Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.01.2014
Размер110.09 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
Примерное календарно-тематическое планирование по аэробике для 7-11 классов. I. Пояснительная записка Основная цель государства в области физической культуры - оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения. Удручающие статические данные свидетельствуют о том, что в последние годы в России ухудшилось состояние здоровья населения. Физическая культура дает возможность не только развить необходимые физические качества, она оказывает оздоровительное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося, что актуально во все времена. Одной из проблем физического воспитания школьника является отсутствие мотивации к занятиям физической культурой. Решением может стать применение в учебном процессе различных аэробических программ, основу которых составляют: базовая , танцевальная и силовая аэробика. Музыкальное сопровождение способствует увеличению эмоционального фона занимающихся и позволяет проводить урок при высокой моторной плотности. Новизна программы состоит в том, что в тематический план включены разнообразные виды современных танцев, которые могут заинтересовать детей среднего и старшего возраста. Программа аэробики разработана в связи с вводом третьего часа физкультуры и начала свою реализацию с 1 сентября 2013 года. Программа рассчитана на 17 часов из расчета 1 час в неделю, на одно полугодие. Целью образования в области физической культуры является целостное развитие физических и психических качеств, формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа по аэробике для учащихся 7-11 классов ориентируется на решение следующих задач: Образовательные: - обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; - формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья и физическом развитии; - обучение способам контроля за физической нагрузкой и отдельным показателям физического развития. Развивающие: - развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; Воспитательные: - воспитание бережного отношения к здоровью, потребности в его укреплении и поддержании; - воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества. Характеристика возрастных особенностей При составлении образовательной программы учитывались возрастные особенности учащихся. Средний школьный возраст (12-15 лет) характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Быстро развивается мышечная система. Отмечается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Подростковый возраст – это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности. В 15-17 лет у школьников заканчивается формирование познавательной сферы. Наибольшие изменения происходят в мыслительной деятельности. У детей старшего возраста появляется способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные движения, осуществлять двигательные действия в целом. При этом наблюдается снижение темпов прироста различных физических способностей. Тем не менее, в этот возрастной период сохраняются еще немалые резервы для улучшения двигательных способностей, особенно если это делать систематически и направленно. Связь программы со смежными дисциплинами Одной из форм развития познавательного интереса к урокам физической культуры являются межпредметные связи на уроке, этому способствует интеграция содержание учебного материала на уроках физической культуры с содержанием других предметов, таких как физика, биология, математика. Так, обучая прыжкам, помимо основных знаний по технике выполнения, опираемся на законы физики, определяющие наиболее целесообразные углы отталкивания, на законы ускорения и приложения силы действия. Ориентируясь по направлениям, вычисляем степень поворота, градус и время выполнения. Работа над общей физической подготовкой невозможна без осмысления таких биологических понятий как дыхание, обмен веществ, процессов, происходящих в организме при выполнении упражнений. II. Учебно – тематический план на полугодие 7 класс

№ раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2

Базовая аэробика.

6

3

Танцевальная аэробика. Джаз-аэробика

3

4

Развитие физических качеств

5

5

Контроль.

2

Содержание программы 1. Вводное занятие. Введение в программу. Планы и содержание учебного материала на текущий год. Правила техники безопасности и поведения во время занятий. 2.Базовая аэробика. Основы знаний. Базовый шаг. Открытый шаг. Приставной шаг. Двойной приставной шаг. Полный поворот. Шаги с подскоком на одной ноге. Шаги с высоким подниманием бедра. Шаги с захлестом назад. 3.Танцевальная аэробика. Джаз-аэробика Основы знаний. Базовое движение. Шаги по диагонали. Шаги шассе. 4.Развитие физических качеств. Значение развития физических качеств. Способы и средства развития физических качеств. Упражнения для развития силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости. 5.Контроль. Контрольное выполнение элементов аэробики. Тесты для контроля за развитием физических качеств. Требования к качеству освоения программного материала Знать: - о средствах, способах и методах физического воспитания; - о влиянии занятий физическими упражнениями на организм занимающихся; - виды аэробики. Уметь: - выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, координации и гибкости; - правильно выполнять элементы базовой и танцевальной аэробики. 8класс

№ раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2

Базовая аэробика.

6

3

Танцевальная аэробика. Хип-хоп-аэробика.

3

4

Развитие физических качеств

5

5

Контроль.

2

Содержание программы 1. Вводное занятие. Введение в программу. Планы и содержание учебного материала на текущий год. Правила техники безопасности и поведения во время занятий. 2.Базовая аэробика. Основы знаний. Открытый шаг вперед и в сторону. Приставной шаг вперед и в сторону. Двойной шаг по диагонали. Полный поворот с прыжком. Скрестный шаг в сторону. Скрестный шаг вперед. Соединение элементов. 3.Танцевальная аэробика. Хип-хоп-аэробика. Основы знаний. Базовое движение. Шаг на подскоке. Шаг со свингом. 4.Развитие физических качеств. Значение развития физических качеств. Способы и средства развития физических качеств. Упражнения для развития силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости. 5.Контроль. Контрольное выполнение элементов аэробики. Тесты для контроля за развитием физических качеств.

Требования к качеству освоения программного материала Знать: - о средствах, способах и методах физического воспитания; - о влиянии занятий физическими упражнениями на организм занимающихся; - виды аэробики. Уметь: - выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, координации и гибкости; - правильно выполнять элементы базовой и танцевальной аэробики. 9 класс

№ раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2

Базовая аэробика.

6

3

Танцевальная аэробика. Фанк-аэробика.

3

4

Развитие физических качеств.

5

5

Контроль.

2

Содержание программы 1. Вводное занятие. Введение в программу. Планы и содержание учебного материала на текущий год. Правила техники безопасности и поведения во время занятий. 2.Базовая аэробика. Основы знаний. Приставной шаг вперед и в сторону с высоким подниманием бедра. Шаги со скручиванием корпуса. Боковые прыжки. Подскоки с продвижением. Быстрый поворот. Скрестный шаг вперед и в сторону с прыжком. Соединение элементов. 3.Танцевальная аэробика. Фанк-аэробика. Основы знаний. Базовое движение. Базовый шаг с продвижением. Поворот с прыжком. 4.Развитие физических качеств. Значение развития физических качеств. Способы и средства развития физических качеств. Упражнения для развития силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости. 5.Контроль. Контрольное выполнение элементов аэробики. Тесты для контроля за развитием физических качеств.

Требования к качеству освоения программного материала Знать: - о средствах, способах и методах физического воспитания; - о влиянии занятий физическими упражнениями на организм занимающихся; - виды аэробики. Уметь: - выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, координации и гибкости; - правильно выполнять элементы базовой и танцевальной аэробики. 10-11 класс

№ раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2

Базовая аэробика.

6

3

Танцевальная аэробика. Степ-аэробика.

3

4

Развитие физических качеств

5

5

Контроль.

2

Содержание программы 1. Вводное занятие. Введение в программу. Планы и содержание учебного материала на текущий год. Правила техники безопасности и поведения во время занятий. 2.Базовая аэробика. Основы знаний. Приставной шаг вперед и в сторону с высоким подниманием бедра и подскоком. Прыжки со скручиванием корпуса. Скручивание корпуса на быстрых шагах. Скрестный шаг в сторону с прыжком и хлопком. Подскоки с сильным продвижением. Быстрый поворот на месте с выпадом в сторону. Быстрый переменный шаг. Соединение элементов. 3.Танцевальная аэробика. Степ-аэробика. Основы знаний. Базовый шаг (степ). Двойной степ. Степ-поворот. 4.Развитие физических качеств. Значение развития физических качеств. Способы и средства развития физических качеств. Упражнения для развития силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости. 5.Контроль. Контрольное выполнение элементов аэробики. Тесты для контроля за развитием физических качеств.

Требования к качеству освоения программного материала Знать: - о средствах, способах и методах физического воспитания; - о влиянии занятий физическими упражнениями на организм занимающихся; - виды аэробики. Уметь: - выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, координации и гибкости; - правильно выполнять элементы базовой и танцевальной аэробики. III. Методическое обеспечение программы Формы текущего и итогового контроля: Виды контроля: - тематический; - текущий; - итоговый. Методы обучения: - словесный; - наглядный; - практический. Методы и формы организации контроля: - фронтальный контроль; - самостоятельное выполнение упражнений; - тест. Принципы обучения Процесс обучения построен по основным принципам. Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении аэробных упражнений и осмысленному отношению к ним, воспитание способности к самооценки своих действий и к соответствующему их анализу. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению движений. Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от легкого к трудному, от простого к сложному. Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования двигательных навыков, чередования работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения двигательных заданий. Принцип гуманности в воспитательной работе выражает знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей учащихся. Краткое содержание частей урока и их значение Подготовительная часть Задача данной части урока – подготовка организма к последующей работе. В процессе разминки повышается температура тела, развертывается деятельность сердечно – сосудистой, двигательной и других систем организма. Особое значение имеет подготовка опорно – двигательного аппарата. К тому же, в этой части осуществляется психологический настрой к предстоящей работе. Разминка составляет 5-10 минут. Упражнения, применяемые в разминке, должны воздействовать на большие группы мышц и суставы, а также упражнения на растягивание с небольшой амплитудой. Темп музыки- умеренный. Первый блок в подготовительной части включает в себя упражнения локального и регионального характера для мышц шеи, малоамплитудные движения туловищем, изолированные движения для таза и бедер. Второй блок – это упражнения всего тела, включающий различные шаги аэробической хореографии. Основная часть Это важная часть урока аэробики, продолжительность которой составляет 30-35 мин. В основной части выделяют несколько блоков: 1)аэробный разогрев – блок, в котором выполняются элементы средней интенсивности; 2) пиковый – с наибольшей нагрузкой (бег, скачки); 3)постепенное снижение физической нагрузки. Заключительная часть Включает упражнения на гибкость, которые выполняются в положении сидя и лежа. Используются упражнения на расслабление. Список используемой литературы 1. В.И. Лях, Учебник. Физическая культура, «Просвещение».2001; 2. Программа «Комплексная программа физического воспитания» под ред. В.И. Ляха и А.А. Зданевича. 3. Теория и методика физической культуры. – М. 4-й филиал Воениздата.Под ред: Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.З. Карнаухова, 2001. 4. Лисицкая Т.С., Теория и методика преподавания аэробики, «ФиС»,Учебное пособие, 2008.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск