Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 219.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.01.2014
Размер219.35 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Пояснительная записка.
Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю, энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённость, поэтому актуальностью учебных занятий по данной программе является: укрепление здоровья, воспитание правильной осанки,
развитие и совершенствование как основных физических качеств (силы, гибкости, выносливости), так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия, повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.
Программа по Танцевальной аэробике предназначена для детей от 7 до 14 лет.

Программа  предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей детей, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Цель.

Совершенствование физического развития детей школьного возраста и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными средствами танцевальной аэробики, создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка, участие в спортивных мероприятиях по аэробике.

Задачи



Обучающие

  • учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

  • познакомить детей с базовыми шагами аэробики, отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.

  • познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.

  • освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.

  • Создание танцевального номера для участия в спортивном мероприятии по аэробике.

Развивающие

  • развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);

  • развивать чувство ритма, музыкальность

  • развивать пластику движения

  • развивать аэробный стиль выполнения упражнений;

Воспитывающие

  • привить интерес к регулярным занятиям;

  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;

  • воспитывать организованность;

  • воспитывать толерантные отношения в коллективе

  • воспитывать спортивный дух и стремление к победе в чемпионате по аэробике.

Валеологическая

  • научить детей как обезболить при помощи дыхания мышцы во время растяжки, научить выполнять силовые упражнения без вреда для позвоночника.




 Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

•        Фронтальная

•        Работа в парах, тройках, малых группах

•        Индивидуальная

Общепризнанной формой проведения занятий по аэробике является урок, и в нём традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые в занятиях  аэробикой – переменный непрерывный, серийно-поточный  (с минимальными перерывами между различными упражнениями), «интервальный», «круговой» тренировки и соревновательный методы.    

Занятия танцевальной аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются. Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений детей. При оценке достижений детей в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усреднённых учебных количественных нормативов.

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты:

Ребёнок должен знать, что:

  • на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;

  • заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;

  • Порядок занятия;

  • Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;

  • Различные стили танцевальной аэробики.

Ребёнок должен уметь:

  • Правильно выполнять базовые шаги аэробики;

  • Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

  • Различать характер музыки, темп, ритм;

  • Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

  • Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «аист», «бабочку».

  • Принимать участие в танцевальном номере;

  • Быть самокритичным и критичным;

  • Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

Режим занятий : 2 раза по 2 часа


Формы подведения итогов.
Основной формой подведения итогов являются тесты на выполнение упражнений на гибкость, растяжку, силовые и самостоятельное создание аэробной связки на 32 счета.


Учебно-тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов













Теория

Практика

Всего

1

Введение в образовательную программу.

2




2

2

Гигиена спортивных занятий.

3




3

3

Фитнес-аэробика. Спортивные мероприятия, состязания по аэробике.

3




3

4

История развития аэробики

2




2

5

Виды аэробики.

Танцевальная аэробика.

3

16

19

6

Определение музыкальных стилей

1

1

2

7

Базовые шаги и связки аэробики

2

20

22

8

Специальная  физическая подготовка

2

22

24

9

Техника упражнений на растягивание (стретчинг)

1

22

23

10

Хореографическая подготовка. Постановка танцевальной композиции в стиле «Диско»




22

22

11

Самостоятельная работа обучающихся.

2

8

10

12

Итоговые занятия. Тестирование.




6

10

13

Индивидуальная работа с каждым учащимся.




6

6




Всего часов:

21

123

144



Содержание

  1. Вводное занятие.

Понятие Аэробики. Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики. Требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды. Ознакомление обучающихся с планом занятий.

  1. Фитнес-аэробика. Спортивные мероприятия, состязания по аэробике. Что такое чемпионат по аэробике, фестиваль по аэробике, марафон по аэробике. Важность проведения состязательных мероприятий по аэробике и участия в них.

  2. Гигиена спортивных занятий.

Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде, к причёске, правила поведения после занятий.

  1. История развития аэробики.

Появление и развитие аэробики в мире, в России ,в Бурятии. Люди, внесшие весомый вклад в развитие аэробики.

  1. Виды аэробики. Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Диско, Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика каждого вида. Ознакомление и разучивание связок из элементов танцевальной аэробики.

  2. Определение музыкальных стилей. Изучение основных понятий – музыкальная восьмерка, музыкальная фраза, музыкальный квадрат . Понятие танцевальная композиция. Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений.

  3. Базовые шаги и связки аэробики. Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей. Техника выполнения базовых шагов аэробики. Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики.

  4. Специальная  физическая подготовка. Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости. Силовые упражнения. Техника выполнения силовых упражнений для рук, ног, спины. Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой, упражнения для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. Закрепление и совершенствование упражнений, составляющих партерную часть занятия аэробикой. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. 

  5. Техника упражнений на растягивание (стретчинг). Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Техника выполнения упражнений  на развитие гибкости развитие гибкости, дыхание при стретчинге. Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие  гибкости и растяжки.

  6. Хореографическая подготовка. Постановка танцевальной композиции в стиле «Диско». Знакомство с элементами танцевального стиля «Диско», отработка и совершенствование танцевальной элементов,  постановка и разучивание танцевальной  композиции методом добавления.

  7. Самостоятельная работа обучающихся по подготовке и разучиванию отдельных элементов урока: разминка, основная часть, силовые упражнения. Составление каждого из учащихся связки из базовых шагов на 32 счета.

  8. Итоговые занятия. Тестирование. Выполнение контрольных упражнений. Проверка самостоятельной работы по созданию аэробной танцевальной связки.

  9. Индивидуальная работа с каждым учащимся. Разработка индивидуального комплекса аэробной, силовой и стретчинг нагрузки для каждого обучающегося для самостоятельной работы с целью коррекции недостатков и поддержания физической формы на каникулах.








Методический материал.
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. На первом занятии девочкам предлагаются элементарные комплексы упражнений аэробики, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися, затем соединяются в последствии в музыкальные композиции. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки. Для освоения предлагаемой программы рекомендуется учить комплексы по “восьмёркам” раздельным способом без музыки, затем выполнить эти упражнения с музыкальным сопровождением и закончить занятия упражнениями в партере.

В уроках аэробно-силовой направленности используются прыжки со скакалкой, отжимания, упражнения с отягощениями (гантели).
Связки из базовых элементов аэробики

№1.

такты 
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

double step touch с правой

1

шаг правой вправо

правая вперед







2

приставить левую к правой

руки согнуты перед грудью







3

шаг правой вправо

левая вперед







4

приставить левую к правой

руки согнуты перед грудью




toe tap

5

правая вправо на носок

руки в стороны







6

приставить правую

руки вверх




knee up

7

правое колено вверх

согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол







8

правая на пол

руки согнуты перед грудью


№2.

такты 
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

начало от
v-step

1

шаг правой в сторону-вперед

правая в сторону-вперед







2

шаг левой в сторону-вперед

левая в сторону-вперед




.

3

приставить правую к левой

руки согнуты в локтях, прижаты к ребрам, локти направлены назад




low kick

4

мах правой вверх (при движении вверх нога согнута в колене, достигнув уровня параллели с полом нога выпрямляется)

выпрямить руки вперед




.

5

шаг правой назад

свободная работа рук как в марше




marching

6

приставить левую к правой










7

шаг правой на месте










8

шаг левой на месте





Комбинации из базовых элементов аэробики
№1. Исходное положение рук - согнуты в локтях перед грудью

такты 
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

pivot turn

1

правая вперед на носок

-







2

поворот на носках на 180°










3

правая вперед на носок










4

поворот на носках на 180° (правая нога осталась сзади)







V-step

5

правая в сторону-вперед

согнуть правую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед







6

левая в сторону вперед

согнуть левую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед







7

правая назад в и.п.

хлопок в ладоши







8

левая назад в и.п.

хлопок в ладоши

такты 
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

2.

step touch

1

шаг правой в сторону

согнутые перед грудью руки наклоняются вправо (локти почти на месте, направлены вниз, а предплечье и кисти наклоняются вправо)







2

левую приставить к правой

согнутые перед грудью руки наклоняются влево







3

шаг левой в сторону

согнутые перед грудью руки наклоняются вправо







4

правую приставить к левой

согнутые перед грудью руки наклоняются влево




heel touch

5

шаг левой вперед

 







6

выставить правую вперед на пятку

хлопок в ладоши







7

шаг правой назад

 







8

приставить левую

хлопок в ладоши


№2.

такты 
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

basic step

1

шаг правой вперед

выпрямить вперед







2

левую приставить к правой

хлопок в ладоши







3

шаг правой назад

выпрямить вперед







4

левую приставить к правой

поставить на пояс




mambo вперед

5

правая нога вперед, перенести на нее вес тела, левая немного приподнимается от пола

круг правой рукой вперед, левая на поясе







6

вес тела переносится на левую ногу (она немного согнута), правая немного отрывается от пола и находится впереди










7

приставить правую ногу к левой

круг правой рукой назад, левая на поясе







8

шаг левой на месте




такты 
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

2.

knee up

1

шаг правой вперед

свободная работа рук как в марше







2

левое колено вверх










3

шаг назад левой










4

приставить правую к левой







stradl

5

левая в сторону

правая выпрямить в сторону







6

правая в сторону

левая в выпрямить сторону







7

левая в исходное положение

руки вверх







8

правая в исходное положение

опустить руки вниз дугами вовнутрь

 

Комплекс аэробики, направленный на развитие общей выносливости

Задачи урока:

1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

2. Укрепить мышцы бедра и  нижних конечностей.



п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

методические указания

1

Подготовительная часть

Построение класса,

сообщение задач урока

2 – 3 мин

Построение в одну шеренгу.

Проверить внешний вид

учащихся

2

Разминка

Исходное положение (и. п.) – руки перед грудью, пальцы сцеплены. Ходьба на месте. 1 – руки вперед ладо нями вперед; 2 – и. п.; 3 – руки вверх ладонями вверх; 4 – и.п.

12–14 раз

Обращать внимание на осанку

3

И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 раза поднимаясь на носок и опускаясь на полную стопу два круга правым плечом назад; 3–4 – то же левым плечом; 5 –  полунаклон, руки за спину; 6 –  и.п.;    7 –  полуприсед, ру ки вверх, хлопок над головой; 8 – и.п.

8–10 раз

Обращать внимание

на согласованность движений

4

И.п. – узкая стойка ноги врозь. 1 –  полуприсед; 2 – и.п., голову повернуть направо с возвращением в и.п.;  3–4 – то же влево; 5–6 –  полуприсед с наклоном головы вперед; 7–8 –  то же с наклоном голо вы назад

12–14 раз

Спина прямая

5

И.п. – узкая стойка ноги врозь. 1 –  полуприсед, поднять правое плечо и опустить левое;

2 –  и.п.; 3 – 4 –  то же левым плечом; 5 –  полуприсед, левую  руку на пояс, правую вверх; 6 –  и.п.; 7 –  то же, поменяв положение рук

12–14 раз

Вертикальное положение туловища сохранять

3. Развивать общую выносливость организма учащихся.

Комплекс аэробики, направленный на развитие

скоростно-силовых способностей
Задачи урока:

Совершенствовать базовые элементы аэробики и их разновидности.

 Укрепить мышцы нижних конечностей.

Совершенствовать скоростно-силовые способности занимающихся.
Подготовительная часть 10 минут

Построение класса, сообщение задач урока.

Разминка.

Включает две части:

- разогрев мышц – непрерывное выполнение комбинаций № 1 – 2 (на шагах низкой интенсивности), тоже на прыжках и беге.

-  растяжку связок и сухожилий –  стретчинг (растягивание), пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).

Основная часть 30 минут

Выполнение комбинации № 1 – 2 на прыжках, беге,  прыжке ноги врозь-вместе,  подскоках и  их разновидностях. Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Заключительная часть 5 минут

Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать  ощущения боли). Дыхательные упражнения.
Комплекс аэробики, направленный на развитие гибкости

Задачи урока:

1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

2. Развивать гибкость суставов нижних конечностей и поясничного отдела позвоночника.

___________________________________________

№ п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

   методические

        указания

1

Подготовительная часть

Построение класса, сообщение

задач урока

2–3 мин

В одну шеренгу. Проверить внешний вид учащихся




Разминка

Непрерывное выполнение связок № 1 – 4

10 – 15 мин

Следить за согласованностью движений рук и ног

1

Основная часть

И.п. –  стойка ноги врозь; 1– наклон вперед;

 2 – и.п.; 3  –  наклон вправо; 4 – и.п.; 5 – полунаклон назад; 6 – и.п.; 7  –  наклон влево; 8 – и.п. Затем выполнить то же вправо и влево

20–22 раза

Спину держать ровной

2

И.п. – широкая стойка ноги врозь; 1–3 – три пружи нящих наклона вперед, руками тянуться вперед; 4 – зафиксировать положение наклона вперед прогнувшись, руки вверх

20–22 раза

Обращать внимание на осанку, ноги в коленях не сгибать

3

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны вверх; 1–3 – три пружинящих наклона вправо; 4 – на клон вперед; 5–7 – три пружинящих наклона вперед; 8 – и.п. To же влево

22–24 раза

Обращать внимание на согласованность движений

4

И.п. – сед, ноги согнуты в коленях, отвести их  в стороны; 1–3  – три пружинящих наклона вперед; 4 – упор сидя сзади, напрягая яго дичные мышцы, выполнить движение тазом вперед (поднять плечи вверх)

 

16–18 раз

Спина прямая




Заключительная часть 5 минуУпражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать  ощущения боли). Дыхательные упражнения.

Рекомендуемая литература
1. Иванова О., Поддубная Ж. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц//Спорт в школе.- 1998.-№ 37-38, октябрь.
2. Колесникова С.В.Детская аэробика:Методика, базовые комплексы.-Ростов н/Д.:Феникс,2005-157с.
3. Куценко И.П., Соколов Г.Я., Васильева Н.В. Оздоровительная аэробика для девушек 10-11 классов: Программа (вариативная часть) и методические рекомендации. - Омск: ООИПКРО,1999.-58.
4. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий.М.:”Терра-Спорт, Олимпия-Пресс”, 2001.-64с.
5. Лисицкая Т.С. , Сиднева Л.В. Аэробика в 2 т.:1 том Теория и методика. М.: Федерация аэробики, 2002.-232с.
6. Мякинченко Е.Б., Шестакова М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий.М.:“СпортАкадемПресс”, 2002.-304с.
7. Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений.1-11 кл./Авт.-сост.А.П.Матвеев, Т.В.Петрова,-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2005.-94,[2] с.
8. Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск:СибГАФК,1998.-4 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск