Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 223.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.01.2014
Размер223.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Программа

Внеурочной деятельности учащихся

«Аэробика»

Направление: спортивно-оздоровительное

Вид деятельности: спортивное

Возраст школьников - 5 классы (11 - 12 лет)

Разработчики:

Гладкая Наталья Викторовна

Полевых Наталья Викторовна

Иванова Наталья Александровна





Пояснительная записка
Аэробика - это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и направлений, различающихся по составу, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению в различной среде (зале, воде); это вид физических упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио-респираторной системы.

В программе общеобразовательных учреждений “Физическая культура и здоровье” аэробика изучается за счёт вариативного компонента с 5 по 9 класс. Факультативные занятия по аэробике, основанные на добровольном выборе учеников позволят повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения, навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности средствами аэробики.

Особенность таких занятий состоит в том, что они по данному направлению проводятся для небольшой группы учащихся, желающих закрепить и углубить знания, умения и навыки по аэробике. Факультативная группа комплектуется из учащихся нескольких параллельных классов. Для учащихся 5-9 классов программа рассчитана на 34 часа в год, в зависимости от возможностей организации внеурочной деятельности образовательного учреждения. Наполняемость групп составляет 6-5 человек, но при этом учитываются санитарно-гигиенические нормы спортивного зала.

Целью программы является: формирование физической культуры личности с учётом возрастных особенностей и оздоровление учащихся средствами аэробики. Содержание факультативных занятий по аэробике позволяют решать задачи физического воспитания:

образовательные - приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по аэробике, освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий аэробикой;

воспитательные - содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели; воспитание координационных способностей;

оздоровительные - содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами аэробики.

В данной программе предлагается два тематических планирования для предоставления выбора педагогу в его работе рассчитанных на 34ч и 35 ч.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Личностные, метапредметные

и предметные результаты изучения учебного курса.

В результате прохождения курса должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач во внеурочной деятельности;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектом и процессами;

-умение осуществлять информационную, познавательную деятельность с использованием различных средств связи и коммуникации.
Предметные результаты:

-формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о позитивном влиянии физической культуры на человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

-взаимодействие со свертниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований по аэробике;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха, досуга с использованием средств аэробики;

изложение фактов истории развития аэробики и её значение в жизнедеятельности человека, её места в спорте, физической культуре;

-измерение индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела);

-развитие основных физических качеств;

-оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстниками при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

-организация и проведение со сверстниками подвижных музыкальных и сценических игр, спортивных эстафет; подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных элементов аэробики, осуществление объективного судейства программ своих сверстников;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

-видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

-выполнение технических средств с музыкальным сопровождением.

Тематическое планирование (1 вариант)




Название разделов и тем

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

1

1




2

История развития аэробики в России и странах зарубежья.

1

1




3

4

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой.

2




2

5

6

Виды аэробики и их характеристика. Оздоровительная аэробика и её влияние на развитие организма.

2

1

1

7

Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей.

1




1

8

9

10

Ознакомление и разучивание от одной до четырёх связок из базовых элементов аэробики.

3




3

11

12

Ознакомление и разучивание от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики.

2




2

13

14

Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости.

2




2

15

16

17

Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие гибкости.

3

1

2

18

19

Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие координационных способностей.

2




2

20

21

Комплексное тестирование.

2

1

1

22

Требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды.

1

1




23

24

25

Танцевальная аэробика. Характеристика популярных танцевальных направлений.

3

1

2

26

27

28

Определение музыкальных стилей, подбор движений в соответствии с музыкальным стилем.

3

1

2

29

-

34

Подготовка (и участие) в показательных выступлениях и соревнованиях по аэробике.

6




6




Всего:

34 ч

8 ч

26 ч

Содержание программы факультатива

«Аэробика»
5 класс
Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся).
История развития аэробики в России и странах зарубежья

Обрядовые танцы. Ритмизированная двигательная деятельность. Понятие «аэробика», система Кеннета Купера, аэробика Джейн Фонды. Развитие ритмической гимнастики в России и странах зарубежья.
Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой

Ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная аэробика и ее классификация по различным признакам

Аэробика – спортивная, оздоровительная, фитнес-аэробика. Официальный статус спортивной аэробики. Спортивная аэробика в Республике Беларусь. Аэробика высокой и низкой интенсивности.

Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей

Базовые элементы аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Особенности выполнения: основное положение стоп, бедер, таза, туловища, головы.

Ознакомление и разучивание от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики

Ознакомление и разучивание соединения (связки) двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей. Выполнение связок под счет.
Ознакомление и разучивание от одной до двух комбинаций из

базовых элементов аэробики

Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей. Выполнение комбинаций под счет.
Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости (два и более)

Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: повышение сопро­тивляемости утомлению в двигательной деятельнос­ти, затрагивающей не только физические, но и сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные, волевые проявления; постепенное увеличение числа повторений или продолжительности выполнения различных движений с относительно умеренной интенсивностью (в пределах аэробных возможностей).
Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие гибкости (два и более)

Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: увеличить растяжимость мышц и эластичность синовиальных образований, увеличить подвижность в суставах, усилить кровенаполнение мышц.   Комплексы упражнений, состоящие из полноамплитудных и пружинящих движений, выполняемые в различных суставах из различных исходных положений.
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие координационных способностей

Выполнение усложненных связок и комбинаций, выполняемых ассиметрично, с разноименными движениями рук и ног, со сбоем ритма, выполнение с ограничением зрительного анализатора, упражнения на сохранение статического и динамического равновесия на гимнастической скамейке, игровые задания, требующие быстрого ориентирования в пространстве.
Комплексное тестирование

Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1-3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально-хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений).

Требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания

Зависимость инди­видуального здоровья, уровня развития его отдельных показателей от соблюде­ния принципов здорового образа жизни в процессе развития учащегося. Выработка установок на формирование здорового образа жизни, которые можно использовать в последующие периоды жизни: рациональное и сбалансированное питание; улучшение основных показателей физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма, самоконтроль; ненапряженные отношения в семье, по месту учебы, формирование здорового психологического климата; закаливание; личная гигиена.
Танцевальная аэробика. Характеристика популярных танцевальных направлений

Использование элементов танцевальных направлений в аэробике: латина, русский стиль, хип-хоп и др. Особенности техники выполнения движений.
Определение музыкальных стилей. Подбор движений в соответствии с музыкальным стилем.

Составление соревновательной композиции

Прослушивание и подбор музыкальных произведений. Подбор музыкального сопровождения в соответствии с формой, ритмом, динамическими оттенками упражнения. Выбор темы. Закономерности составления композиции аэробики: вступление, завязка, развязка, кульминация, медленная основная часть, апофеоз, финал, концовка. Составление композиций с их последующим анализом.

Подготовка и участие в показательных выступлениях и соревнованиях по аэробике

Цель, задачи и виды соревнований. Особенности организации показательных выступлений. Разработка сценарного плана соревнований по аэробике, программы соревнований. Документы соревнований. Поведение на соревновании. Жеребьевка. Прогон. Разминка.

Тематическое планирование (вариант 2)



Название разделов и тем

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Инструктаж по ТБ на занятиях аэробикой

0,5

0,5




2

Теоретические сведения

( основы знания)

1,5

1,5




2.1

Аэробика. Ее разновидности. Фазы занятия.

0,5

0,5




2.2

Влияние занятий аэробикой на организм человека.

0,5

0,5




2.3

Гигиенические и этические нормы занятиями аэробикой

0,5

0,5




3.

Общая физическая подготовка

10




10

3.1

Упражнения в ходьбе и беге

1




1

3.2

ОРУ без предметов с музыкальном сопровождением

2




2

3.3

ОРУ с предметами

1




1

3.4

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук

2




2

3.5

Упражнения для мышц туловища

2




2

3.6

Упражнения для мышц ног.

2




2

4.

Специальная физическая подготовка

20




20

4.1

Формирование правильной осанки

2




2

4.2

Развитие координационных способностей

2




2

4.3

Развитие гибкости

2




2

4.4

Развитие равновесия

2




2

4.5

Акробатические упражнения

2




2

4.6

Танцевальные программы

10




10

5.

Дыхательные упражнения

1




1

5.1

Правильное сочетание фазы дыхания с движениями




0,5

1

6.

Самоконтроль

0,5

0,5




6.1

Определение частоты сердечных сокращений

0,5

0,5




7.

Контрольные испытания и показательные выступления

1,5




1

7.1

День здоровья

0,5




0,5

7.2

8 марта

0,5




0,5




Всего

35

3

32


Примерное содержание занятия. Теоретические сведения ( 1,5ч.)

История возникновения аэробики. Виды аэробики. Фазы занятия. Частота сердечных сокращений по время занятия. Знакомство и обсуждение данной темы.

Какие физические качества развиваются посредством занятий аэробикой. Элементы танца оздоровительной аэробики, музыкальное сопровождение. Польза от занятий оздоровительной аэробикой. Сбор информации детьми и обсуждение. Личное отношение детей к значимости и пользе занятиями аэробики.

Тема: “Формирование правильной осанки”(2ч.) Осанка - что это такое? Роль позвоночника в здоровье человека. Ознакомление, обсуждение.

К чему приводит неправильная осанка? Как избежать сутулости? Сбор информации, поиск в литературе тест - упражнения правильной осанки, подбор и составление комплекса упражнений по устранению неправильной осанки. Демонстрация КУ своим товарищам, обсуждение.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.

Учащиеся должны знать: о современных системах соревнований по аэробике; о влиянии аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики; требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания.

Учащиеся должны уметь: постоянно поддерживать правильную осанку; применять полученные знания в ходе занятий аэробикой: выполнять базовые элементы аэробики и их разновидности, с предметами, специальным оборудованием, шаги различных танцевальных направлений, связывать между собой перечисленные элементы в блоки и комбинации, подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений и в целом с композицией; провести разминку и заключительную части занятия как самостоятельно, так и с группой; организовывать и проводить внутришкольные (факультативные) соревнования по аэробике, выступать в показательных выступлениях.

Типы факультативных занятий, рекомендованных к использованию педагогам – практические: учебно-тренировочные, контрольные, хореографические, методические и соревновательные занятия. Организация занимающихся на занятиях аэробикой предусматривает использование методов: фронтальный, групповой, индивидуальный. Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые в занятиях аэробикойпеременный непрерывный, серийно-поточный (с минимальными перерывами между различными упражнениями), «интервальный», «круговой» тренировки и соревновательный методы.    Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка используется также как фактор обучения – легче запоминаются движения.

Литература

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/Под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П.Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.

2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие/Планета фитнес.- М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. - 72 с.

3. Беспутчик В.Г., Бейлин В.Р. Средства аэробики в физическом воспитании школьников: Учебно-методическое пособие. Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 997.

4. Виру А.А. Физиологические основы оздоровительного вия ритмической гимнастики: Учебно-методическое пособие.Тарту:Тартуский университет, 1991.

5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех// Здоровье. 1993. №1. С. 42-43.

6. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий/Е.С. Крючек. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 64 с.

7. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1989.

Интернет - сайты
1. Спортивная аэробика. Что это? http://www.fitnes-aero.org/?m=9&s=10

2. О спорте и травмах. Фитнес (аэробика, шейпинг). http://stada.ru/user/diseases/a1458d1433.html

3. Комплекс упражнений оздоровительной аэробики (онлайн урок). http://uroki-online.com/sport/fitness/894-kompleks-uprazhneniy-ozdorovitelnoy-aerobiki-onlayn-urok.html 4.

4. Следите за осанкой - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/276dfe65-b9fb-4a7e-9e10-71475936eecc/?from=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f

5. "Формула здоровья". - http://festival.1september.ru/articles/212921/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск