Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации30.01.2014
Размер1.09 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УДМУРТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ СПО УР "Удмуртский республиканский колледж культуры"

_________ Д.Е. Пермяков

«____»___________ 2012 г.


ОТЧЕТ

о работе

БОУ СПО УР "Удмуртский республиканский колледж культуры"

за 2011-2012 учебный год


Ижевск, 2012
Учебно-производственная работа

Особенности 2011-2012 учебного года:
1. Впервые состоялся выпуск по специальностям «Актерское искусство» и «Туризм». Первым всегда быть очень трудно и ответственно.
2. С сентября 2011 года в колледже началось внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по специальностям:

  • 071901 «Библиотековедение» - (очное и заочное отделение);

  • 071501 «Народное художественное творчество» (по видам) - (очное отделение);

  • 071801 «Социально-культурная деятельность» (по видам) - (очное и заочное отделение);

  • 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) - (очное отделение);

  • 100401 «Туризм» (очное отделение).

Набор на специальности по очной форме обучения был осуществлен на базе 9-и и 11-и классов.
3. В марте 2012 года состоялась Государственная аккредитация специальности «Туризм». В рамках аккредитации был проведен анализ документов и материально-технической базы колледжа, контрольный срез знаний студентов. В итоге комиссия отметила достаточно высокий уровень теоретической подготовки студентов и их практическую направленность обучения.
Количественные показатели работы колледжа в 2011 -2012 учебном году:

  1. Основное отделение – 17 учебных групп

  • на начало года 201 учащихся

  • на конец года – 183 учащихся

  • выбыло - 22 (основные причины- 9 по собственному желанию, 4 призыв в вооруженные силы, 9 отчислено за неуспеваемость)

  • прибыло - 4 (1 из армии, 2 из академического отпуска, 1 перевод с З/0)

  • обучаются: на «5» - 9

на «5 и 4» - 87

на смешанные – 80

на «2» - 7 (3 ТТ - 1, 3 ДПТ – 1, 1 ТТ – 1, 1 Тур – 1, 1 ЭТНО – 1,

1 ДПИ – 2)
Успеваемость по итогам года: 96 %

Качество обучения – 52 %

Всего пропусков учебных занятий 8249 из них:

  • по уважительной причине 3733;

  • по неуважительной причине 4516.




  1. Заочное отделение – 8 учебных групп

    • на начало года 143 учащихся

    • на конец года - 116

    • выбыло – 28 (по собственному желанию - 3, академический отпуск – 11, не явка на лабораторно-экзаменационную сессию - 9, неуспеваемость-5)

    • прибыло - 1 (перевод с очного отделения)

    • обучаются: на «5» - 2

на «5 и 4» - 56

на смешанные – 54

не успевающих – 4
Качество обучения- 50 % (в прошлом учебном году- 51,2 %).
Качество знаний студентов во многом зависит от организации и проведения учебных занятий. Их формы были разнообразны. Это уроки-лекции, беседы, семинары, ролевые игры, концерты, творческие показы и др. Помимо традиционных методов обучения преподаватели используют инновации, применяют современные образовательные технологии.

Поиск инновационных форм обучения приводит к появлению, т.н. нестандартных уроков. Инновационные методы обучения вызывают у студентов интерес к изучаемым предметом, развивают самостоятельность, воспитывают.

«Творчество и инновация» - отличает уроки многих преподавателей колледжа, вызывает интерес студентов к изучению учебных дисциплин.


Формы и методы организации учебного процесса.
ПЦК «Библиотековедение»:
Урок-усвоение нового материала, закрепления, повторения, контроля, проверки знаний. Лекции: вводная, установочная, текущая, заключительная, обзорная (в рамках подготовки к ГИА).

По заданию преподавателя, используя методические рекомендации, студенты выполняли практические задания. Примеры:

  • Изучение и анализ внутренних и внешних элементов книги («Информационная культура», 1 БИБ группа, преподаватель О.А. Краснопёрова).

  • Анализ справочных изданий («Введение в специальность», 1 БИБ группа, преподаватель О.А. Краснопёрова).

  • Библиографическое описание документов («Библиотечный каталог», группы заочного отделения, преподаватель Ф.Л. Даулетшина).

Урок-семинар по теме «История книги в России 19 века» (1 БИБ группа, преподаватель О.А. Краснопёрова).

Урок в форме «круглого стола», конференции по теме «Современные библиотеки России» (группы заочного отделения, преподаватель З.Н.Сосой).

Урок – мастер-класс по теме «Профессия «библиотекарь» в современном мире» (проведен выпускницей 2009 года Кузнецовой О.Ю.).

Уроки – экскурсии в библиотеки города Ижевска, в библиотечно-информационные центры. Тематические экскурсии: «90-летию пионерской организации посвящается», «Библиоинновация – 2011», «Большая книга» - в провинции», «Выставка православной книги» и другие.

На занятиях активно применялись современные информационные технологии. Учебный процесс был обеспечен персональными компьютерами и мультимедийным проектором.
ПЦК «Общеобразовательных дисциплин»:



Наряду с традиционными занятиями в форме лекция-беседа, используются активные формы обучения. Проводятся практические занятия по дисциплинам «Иностранный язык», «Физическая культура». Преподаватели чаще стали использовать современные коммуникационные технологии.

  • «Русский язык и культура речи» - минисочинения «Словари в моей жизни», знакомство с информационной культурой студентов 1-ых курсов (преподаватель И.И.Семеновых);

  • «Литература» - семинар о современной поэзии в группе 2 ХТ (преподаватель И.И.Семеновых);

  • «История религии» - семинарское занятие по теме «Религия и культура» (3 Туризм, преподаватель Е.Б. Меркульева);

  • «История мировой культуры» - выставка электронных презентаций по современному искусству (преподаватель М.А.Левашова);

  • «Иностранный язык» - проверка лексического материала осуществляется с помощью наглядного пособия: на мониторе демонстрируются фотографии, а студенты описывают их с помощью выученных слов (преподаватель Н.В.Чазова);

  • «Иностранный язык» - защита презентаций и докладов о достопримечательностях Германии (преподаватель Е.В. Ашихмина);

  • «Экологические основы природопользования», «Основы безопасности жизнедеятельности» - сообщения и доклады с использованием Интернет – технологий по темам «Заповедники России и Удмуртии», «Инфекционные заболевания» и другие (преподаватель П.М.Гук);

  • «Этика и психология профессиональной деятельности», творческое выступление микрогрупп, защита презентаций по теме «Деловой этикет» 4-е курсы (преподаватель И.И.Семеновых);

  • «Этика и психология делового общения» по теме «Имидж персонала» интересная самостоятельная работа студентов группы 3 Туризм (преподаватель И.И.Семеновых);

  • «Иностранный язык» (профессиональный) по теме «Путешествие поездом» - ролевая игра в группе 3 Туризм (преподаватели Н.В.Чазова и Е.В. Ашихмина);

  • «Безопасность жизнедеятельности» - деловая психологическая игра «Авиакатастрофа» (преподаватель П.М.Гук).


ПЦК «Туризм»:
Отличительной особенностью являются интересные и необычные формы уроков. Примеры:

  • Урок – встреча. Урок провела А.П.Сидорова, представитель Общественного Совета при Правительстве УР для групп 1 Туризм и 3 Туризм. Обсуждались проблемы и перспективы развития туристической деятельности в районах республики.

  • Выездной урок «WORK SHOP», с участием ижевских турагенстских фирм с представителями столичных и региональных туроператоров. Студенты на практике познакомились с системой и особенностями взаимодействия туроператорских и турогентских фирм.

ПЦК «Социально-культурная деятельность»:
Традиционной формой являются творческие показы:

  • Патрушева В.Л. – «Магия слова» по дисциплине «Сценическая речь»; «Режиссерские упражнения и этюды» по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий» (2 СКД З/О).

  • Волгина Т.Л. – «Речевая кухня» по дисциплине «Словесное действие» (2 СКД З/О), «Весеннее обострение» по дисциплине «Сценическая речь» (4 ТТ З/О).

  • Маркова О.Л. – «Пятая стихия» театрализованное представление (5 ПТП З/О).

  • Белянкин В.Ю. – «Стилистические навыки и умения движения в различные исторические периоды», «Фехтовальные этюды» по дисциплине «Пластическое движение с учетом специализации» (3 АДТ); инсценирование рассказа М.Зощенко «Светлый гений» по дисциплине «Основы эстрадного искусства» (4 АТК).

  • Белянкин В.Ю. – сюжетное театрализованное представление «Говорят не повезет…» по дисциплине «Основы эстрадного искусства», работа с куклой (4 АТК).

  • Белянкин В.Ю. – «Стилистические навыки сценического движения в различные временные эпохи», «Фехтовальные этюды»

по дисциплине «Сценическое движение» (3 ТТ).

«Сценические этюды на основе пантомимы» по дисциплине; «Так будьте здоровы» по дисциплине «Актерское мастерство», «Ты культработник» театрализованный концерт (3 СКД З/О).
ПЦК «Народное хоровое творчество»:
Преподаватели комиссии наряду с традиционными методами используют инновационные. На уроках теоретического цикла «Гармония», «Теория музыки», «Музыкальная литература», «Методика преподавания народно-хоровых дисциплин» - используются объяснительно-иллюстративные методы.

Метод проблемного обучения, когда студенты вовлекаются в познавательную деятельность и сами ищут пути решения (по дисциплинам «Исполнительская подготовка», «Постановка голоса», «Дирижирование», «Расшифровка»).

Метод компьютерного сопровождения уроков.

ПЦК «Хореографическое творчество»:


  • Уроки – разбор танцев с использованием видеозаписей и записи по книгам.

  • Просмотр балетных спектаклей с обсуждением методики использования того или иного движения. Так при изучении темы «Приемы полифонии в хореографии», после просмотра балетного спектакля обсуждается каждый прием, а затем студенты сами используют эти приемы в своей самостоятельной работе.


Практически по всем предметам в конце семестров прошли контрольные уроки, просмотры, показы. Именно они позволяют определить уровень сформированности знаний, умений, навыков студентов, сделать прогнозирование результатов дальнейшего обучения.
ПЦК «Декоративно-прикладное творчество»
Традиционно на специализации проходят семестровые просмотры. Темы этого учебного года интересны по форме, содержанию, уровню исполнительского мастерства. Некоторые из них:

  • Композиция и технология керамики (4 ДПТ) по теме «Лес» прорезная керамика, 4 ДПТ; по теме «Сосуд» лоскутная техника (преподаватель Н.В.Вострокнутова);

  • Графика (4 ДПТ) – по теме «Портрет девушки. Голова в трех ракурсах», копирование с репродукции (преподаватель В.Н. Мерзляков);

  • Графика (1 ДПИ) – по теме «Декоративный натюрморт», копирование работ А. Сулимова с репродукций, (преподаватель В.Н. Мерзляков);

  • Рисунок (1 ДПИ) – по теме «Натюрморт из бытовых предметов с гипсовой фигурой (куб или цилиндр), (преподаватель В.Н. Мерзляков);

  • Технология изделий декоративно-прикладного искусства (1 ДПИ) по теме «Декоративный натюрморт» вышивка гладью, аппликация (преподаватель Т.В. Шарапова);

  • Технология вышивки (4 ДПТ) - по теме «Яблоня» декоративное панно, золотое шитье (преподаватель Т.В. Шарапова);

  • Композиция и технология керамики (3 ДПТ) – по теме «Тарелка декоративная по мотивам филимоновской росписи и удмуртских орнаментов» (преподаватель А.Г. Феклистова);

  • Перспектива (1 ДПИ) – по теме «Метод архитектора. Задание на построение объекта LEGO по техническому рисунку» (преподаватель С.В. Обухова);

  • История декоративно-прикладного искусства (3 ДПТ) – по теме «Жёстовская сказка. Технология изготовления росписи» (преподаватель С.В. Обухова);

  • Художественное проектирование и технология исполнения изделий декоративно-прокладного искусства (1 ДПИ) – по теме «Индийские мотивы в росписи по ткани» (преподаватель О.А. Смольникова)

  • Живопись (4 ДТП) – по теме «Портрет», масло (преподаватель В.И. Дрозденко);

  • Живопись (1 ДПИ) - по теме «Натюрморт» акварель «мозаика» (преподаватель В.И. Дрозденко);

  • Живопись (4 ДПТ) – по теме «Автопортрет», декоративное решение, коллаж (преподаватель В.И. Дрозденко);

  • Художественное проектирование и технология исполнения изделий декоративно-прокладного искусства (1 ДПИ) – по теме «Разделочная доска. Геометрическая резьба, трехгранно-выямчатая резьба» (преподаватель П.В. Трефилов);

  • Художественное проектирование и технология исполнения изделий декоративно-прокладного искусства (1 ДПИ) – по теме «»Детская игрушка «Вини-Пух». Контурная, рельефно-накладная резьба» (преподаватель П.В. Трефилов).


ПЦК «Театральное творчество»
Организация учебного процесса основана на проведении практико-ориентированных уроков.

Традиционное проведение творческих показов в конце семестров на очном и заочном отделениях.

  • Желтышева О.Е. – по дисциплинам «Актерское мастерство» и «Режиссура» по теме «Дом, который построил Минкульт», «Под сводом старого занавеса», «Сказание о земле Удмуртской или откуда все наши страдания…» (3 ТТ, 3 ТТ з/о).

  • Качегина Е.В. – по дисциплинам «Актерское мастерство» и «Режиссура» по темам «О, война, что ты сделала, подлая…», «Счастливы ли вы?» …» (3 ТТЗ/О).

  • Христофорова И.В. – по дисциплине «Сценическая речь» по теме «Уважаемые товарищи потомки!» 3 АДТзыкальные композиции в Ш/И """ приемы тетрализации, хеологии УдГУ (преподаватель

  • Моисеева В.В. – по дисциплине «Сценическая речь» по темам «Мы на позитиве!», «Время…» 3 ТТ.

  • Христофорова И.В. и Малашина М.В. по дисциплине «Сценическая речь» по теме «Что в имени тебе моем».

  • Малашина М.В. - по дисциплинам «Актерское мастерство» и «Режиссура» - «Вечер одноактных спектаклей»: «Ведьма», «Дни солнца» 3 АДТ.

  • Малашина М.В. - по дисциплине «Основы эстрадно-исполнительского искусства» по теме «Жены артистов» 3 АДТ.зыкальные композиции в Ш/И """ приемы тетрализации, хеологии УдГУ (преподаватель


Показы по «Актерскому искусству» проходили в театрах. Студенты участвовали в спектаклях театра. Группа 3 АДТ «Буратино», группа 4 АТК - «Ночь перед Рождеством», «Принцесса Турандот», «Три поросенка и серый Волк» и в других.

Все практические показы прошли на высоком художественном уровне и обсуждались на заседаниях ПЦК, по каждому был дан всесторонний анализ.
На хорошем профессиональном уровне практически на всех специализациях прошли открытые уроки.

Примеры:

  • «Библиотековедение» открытый урок в форме массового библиотечного мероприятия с элементами электронной презентации по теме «Вершины Удмуртии» (4 БИБ З/0, дисциплина «Библиотековедение», преподаватель З.Н. Сосой).

  • «Учебно-педагогическая практика по народному танцу» урок по теме «В гостях у сказки» (3 ХТ, преподаватель Е.Н. Батурина).

  • «Классический танец» по теме «Использование поз классического танца в экзерсисах у палки и на середине» (3 ХТ, преподаватель М.В. Воеводская).

  • «Народный танец» по темам «Методика движений экзерсиса и удмуртский Танец» и «Танцы ближнего зарубежья» (2 ХТ, преподаватель П.Г. Лебедева).

  • «Современный танец» по теме «Освоение техники Марты Грэхэм, Мэрса Каннингхэма и Хосе Лимона» (4 ХТ, преподаватель П.Г. Лебедева).

  • «Учебно-педагогическая практика по классическому танцу» по теме «Самостоятельная работа студента» (4 ХТ, преподаватель С.И. Сухенькая).

  • «Историко-бытовой танец» по теме «Дискотека прошлых эпох» (4 ХТ, преподаватель С.И. Сухенькая).

  • «Учебно-педагогическая практика по народному танцу» по теме «Простой этюд как форма изучения материала на середине класса» (4 ХТ, преподаватель Е.В. Буланая).

  • «Региональный танец» по теме «Самостоятельная постановка номеров по материалу танцев Поволжья»(4 ХТ, преподаватель С.Б. Сухенький).

  • «Сольфеджио» по теме «Развитие ладового слуха на уроках сольфеджио» (1 ЭТНО, преподаватель Г.А. Сергеева).

  • «Сольфеджио» по теме «Подготовка к чтению с листа» (3 НХТ, преподаватель Г.А. Сергеева).

  • «Золотое шитьё» (преподаватель Т.В.Шарапова).

  • «Метод архитектора» (преподаватель С.В.Обухова).

  • «Использование этнических мотивов в композиции» (преподаватель О.А. Смольникова).

  • «Лоскутная техника», технология керамики (преподаватель Н.В.Вострокнутова).

  • «Технология изготовления декоративной тарелки учащимися младшего школьного возраста» (преподаватель А.Г.Феклистова).

  • «Сценическая пластика» по теме «Пластические приемы. Пантомима» (преподаватель В.Ю. Белянкин).

  • «Сценическая речь» по теме «Техника речи» (преподаватель И.В.Христофорова).


В конце семестров по многим предметом были проведены контрольные работы, тестирование, срез знаний, дифференцированные зачеты, защита рефератов и т.д. Зачеты проводились в устной форме – собеседование, тестовой, выполнение практического задания, творческой защиты и другие.

Так, по дисциплине «Иностранный язык» в группе 3 Туризм зачет прошел в устной форме, студенты подготовили сообщения о достопримечательностях городов и районов Удмуртской Республики (преподаватель Н.В.Чазова). По дисциплине «Культура речи» в группе 1 БИБ зачет прошел в форме защиты портфолио по теме «Мое имя» (преподаватель И.И. Семеновых). По дисциплине «Русский язык» на 1-м курсе была выбрана форма накопительного зачета, куда вошло выполнение определенного числа обязательных заданий в течение второго семестра.

По дисциплине «История мировой культуры» по теме «Ренессанс» студенты 1-х курсов готовили и защищали рефераты; анализировали картины 17-го века, натюрморты, картины художников-импрессионистов, современного изобразительного искусства; приводили примеры и аргументировали в защиту массового и элитарного искусства по теме «Массовая культура»; заполняли таблицы жанров кино; писали рецензии на фильмы (преподаватель М.А.Левашова). Студенты 3-х курсов защищали рефераты по вопросам современная культура и искусство в количестве 103 штук. Темы: «Современные дизайнеры одежды» (Версаче, Лагерфельд, Коко Шанель), «Художники 20-го века», «Основатели и директора современных музеев» и другие (преподаватель О.Б.Листратова).

По дисциплине «Иностранный язык» студенты 1-х курсов готовят доклады и презентации о достопримечательностях Германии с использованием видеоматериалов; студенты группы 3 ТУР подготовили туристический маршрут по Германии и написали рекламные буклеты по данному маршруту (преподаватель Е.В. Ашихмина).

По дисциплине «История отечественной культуры» студенты писали сочинения о быте и нравах русских людей по материалам фильма А.Тарковского «Андрей Рублев» и готовили устное выступление об Отечественной войне 1812 года (преподаватель И.И.Семеновых).

По дисциплине «Основы философии» студенты группы 3 АДТ составляли умозаключения по теме «Гносеология» (преподаватель М.А.Левашова).

По дисциплине «Народное хоровое творчество» - защита рефератов (преподаватель Л.Г.Никитина), по дисциплине «Постановка голоса» - в форме конкурсов и концертов.
Промежуточная аттестация проходила как в традиционной форме по билетам, так и в форме тестирования, сочинений, творческих показов.

Во время сдачи промежуточной аттестации в конце семестров, большое внимание уделялось творчеству, самостоятельной работе студентов, их умение сочетать теорию с практикой.

  • «Классический танец» и «Народный танец» на всех курсах прошли в конце семестров творческие итоговые показы и хорошо подготовленные экзамены. Порадовали молодые преподаватели Н.Г. Сундукова и П.Г. Лебедева подготовкой студентов 2 курса по дисциплине «Народный танец».

  • «Музыкальная литература» 4НХТ (преподаватель Т.И.Сергиенко) – презентация реферата. Студенты самостоятельно готовили видео презентации к защите рефератов. Проверка рефератов проводилась в электронном виде.

  • «Фортепиано» - академические концерты в группах ХТ И НХТ.


Еще одна хорошая традиция сложилась в колледже – проводить класс-концерты и конкурсы профессионального мастерства. Класс-концерты - это итог работы за определенный период. Они способствуют привитию у студентов интереса к изучению дисциплин специализации, дают дополнительные интересные знания, возможность услышать музыку в профессиональном исполнении преподавателями.

  • Класс-концерт «Итоговая аттестация студентов 4 ХТ», преподаватель С.И. Сухенькая.

  • Класс-концерт студента 4 НХТ Владимира Суворова. Была подготовлена вокальная программа из авторских, народных и удмуртских песен.

  • Класс – концерт «На музыкальной волне» в группе 3 ТТ (эстрадный вокал, клавишный синтезатор, фортепиано). В концерте прозвучала музыка современных композиторов с элементами джазового стиля (преподаватели Лукиных Е.В. и Шутова Э.В.).

  • Академический концерт по «Дополнительному Инструменту» в 3 НХТ. Студенты исполняли разнохарактерные пьесы (преподаватели Стерхова Л.В. и Спиридонов С.Г.).

  • Концерт – встреча «Очарование романса» (творчество композитора Варламова), участвовали студенты и преподаватели специализации НХТ и ИТ.

  • Класс – концерт «Есть только миг», звучали пьесы зарубежной классики и популярные песни отечественной эстрады в исполнении студентов групп 3 АДТ и 4 АТК (преподаватель Е.Н. Коробейникова).


Традиционным в колледже стало проведение конкурсов профессионального мастерства. Конкурсы дают возможность студентам показать свои знания и умения, проявить практические навыки, стимулируют творческую активность, самостоятельность, дают возможность для самовыражения, способствуют профессиональному росту.

  • На специализации «Народное хоровое творчество» конкурсы по дисциплинам «Сольфеджио» и «Постановка голоса» (4НХТ). Студенты сами подбирают материал, репетируют с концертмейстером, готовят костюмы.


На протяжении всего периода обучения большое значение имеет организация самостоятельной работы студентов, их приобщение к самостоятельному научному поиску:

  • Доклады и рефераты по отдельным предметам (физическая культура, история религии, музыкальная литература, история театра);

  • Рефераты по дисциплине «Информационная культура» по темам «Справочные издания: история и современность», «История календарей», «Издательская деятельность Н.И.Новикова», «История азбук и букварей», «История буквы Ё», «История создания бумаги», «Формы книги: от древности до современности» и другие;

  • Письменные работы в жанре рассуждения, мини - сочинения, анализ поэтических и прозаических текстов (основы философии, литературы);

  • Составление текстов устных выступлений в публичном стиле (русский язык и культура речи);

  • Составление рассказа, пересказ текста (иностранный язык);

  • Рефераты по дисциплине «История хореографического искусства» по темам «Балетный театр 50-60 годов 20 века», «Балетный театр 70-80 годов 20 века», «Жанр хореодрамы в балете 30-х годов 20 века», «Балетмейстер Марис Бежар» и другие (3 ХТ, преподаватель М.В. Воеводская);

  • Составление кроссвордов по теме «Декоративно-прикладное творчество» по дисциплине «Народное художественное творчество» (3-е курсы, преподаватель Н.С.Жукова);

  • Подготовка и защита творческих работ по теме «Методика работы над сценарием Юбилея» по дисциплине «Сценарное мастерство» (3 ТТ, преподаватель О.Л.Маркова);

  • Разработка замыслов культурно-массовых мероприятий по определенной теме по дисциплине «Сценарное мастерство» (% ПТП З/О, преподаватель В.Л.Патрушева);

  • Доклады по дисциплине «История театра» по творчеству великих русских актеров (Преподаватель И.В.Христофорова);

  • Творческие проекты по дисциплине «Режиссура» - в форме литературно-режиссерской разработки рассказов Н. Тэффи, А. Аверченко, А. Чехова и других в группе 3 ТТ (преподаватель О.Е. Желтышева);

  • Проекты туристических маршрутов для районов республики по темам: «Большепургинский треугольник» (Васильева М., Шкляева Д. Игринский район); «Потерянная свадьба» (Мурашов Е. Малопургинский район); «На перекрестке пяти культур» (Калинина Н. Граховский район); «Селты купеческие» (Тураева К. Селтинский район); «Чепецкий поцелуй» (Будин И. Дебесский район); «Тайны мироточения икон Алнашского района Удмуртии» (Шадрина С. Алнашский район); «По следам Мултанского дела» (Ильин Е. Кизнерский район); «Необыкновенные приключения с Шурале» (Касимова А., Щепина А. Балезинский район) по дисциплине «Технология туроператорской и турагентской деятельности» 3 Туризм. Студенты анализировали имеющиеся ресурсы районов республики и возможность их практического применения в развитии туристической деятельности в данном регионе (преподаватель О.И. Демус);

  • Разработка текста экскурсии по колледжу и её проведение для выпускников школ Удмуртии в День открытых дверей на основе изучения дисциплины «Экскурсионная деятельность» (преподаватель О.И. Демус).

  • Формирование пакета нормативно-правовых документов для специалиста по туризму, в рамках изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» (преподаватель О.И. Демус).


Развитие у студентов навыков самостоятельной работы - задача сложная и должна решаться на протяжении всего периода обучения. В этом учебном году студенты всех курсов работали над курсовыми работами и проектами.
Специальность «Библиотековедение».

Студенты выполняли курсовые работы по дисциплине «Экономика и менеджмент библиотечного дела» - темы «Самообразование библиотекаря», «Проблемы детского чтения», «Информационные технологии в библиотеке», «Конфликты в библиотеке: предупреждение и разрешение» и другие (студенты 4 курса заочного отделения). По дисциплине «Библиографоведение» - темы «Справочно-библиографическое обслуживание: реальность и виртуальность», «Организация и технология составления библиографических пособий», «Работа библиотеки по формированию информационной культуры пользователей» и другие. Все курсовые работы имеют практическую направленность.
Специальность «Туризм».

Студенты выполняли курсовую работу по дисциплине «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности» по темам «Технология продвижения турпродукта», «Технология обслуживания клиентов туристической фирмы», «Безопасность в туризме», «Разработка памятки туристу», «Особенности работы с претензиями туристов» и другие. В рамках защиты курсовых работ был использован метод студенческого контроля, который предполагает, что членами комиссии по защите курсовой работы являются сами студенты. Студенты должны хорошо знать содержание не только своей курсовой работы, но и других, что способствует лучшему усвоению теоретического материала учебной дисциплины. Студенты группы 3 Туризм приняли участие в Первом студенческом конкурсе проектов новых туристических маршрутов по Удмуртской Республике. Конкурсная комиссия состояла из представителей работодателей – начальников отделов (управлений) культуры районных администраций, представителей музеев, туристических фирм. На конкурсе присутствовал корреспондент газеты «Известия Удмуртской Республики», которым подготовлен цикл статей о проектах-победителях конкурса. Первая статья вышла 20 июня 2012 года в рубрике «Открой Удмуртию».
Специальность «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество».

Студенты 2 ХТ группы писали курсовые работы по дисциплине «Психология»: «Развитие внимания у детей среднего школьного возраста на уроках классического танца», «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста», «Формирование памяти на уроках народного танца», «Эстетическое воспитание младших школьников посредством занятий хореографии», «Хореографическая деятельность, как средство формирования сплоченности коллектива», «Индивидуальный подход к личности в процессе обучения и воспитания в хореографических коллективах» и другие (преподаватели Е.А. Телицына, Е.С. Самсонова). Практически все темы курсовых работ связаны с будущей профессиональной деятельностью студентов.
Студенты 3-х курсов пишут курсовые работы по дисциплинам «Социально-культурная деятельность». Темы: «Русская народная игрушка», «Игра, как средство воспитания и развития творческого начала детей младшего школьного возраста», «Бытование скоморошества на Руси», «Свадебные обряды» и другие (преподаватель В.Л. Салтыков).
Специальность «Актерское искусство» по дисциплине «История театра» (3 АДТ) по темам «Творческий путь Б. Брехта», «Жизнь и творчество А.А. Васильева», «Творчество П. Фоменко и Ю. Любимова» (преподаватель И.В. Христофорова).
Во всех группах прошла защита курсовых работ и проектов. Работа над курсовыми и проектами способствует формированию у студентов умений и навыков самостоятельной работы, является начальным этапом научно-исследовательской деятельности.
В помощь учебному процессу в течение учебного года в колледже работали учебные кабинеты: «Социально-культурная деятельность», «Библиотековедение», «Литературы, русского языка и культуры речи», «История мировой культуры», «Хореографического творчества», «Театрального творчества», «Народного хорового творчества», «Туризма»; лаборатория «Информатики»; мастерские «Керамика» и «Резьба по дереву».
В кабинетах, лабораториях и мастерских проводились консультации по отдельным учебным дисциплинам, курсовым работам, производственной практике, государственной (итоговой) аттестации. Подбиралась к урокам учебная и справочная литература, музыкальный, нотный материал, видеозаписи. Пополнялись методическими материалами (разработки уроков, рекомендации по изучению отдельных тем, методические доклады, тестовые задания, раздаточные материалы и др.). Оформлялись стенды к урокам, тематические выставки, изготовлялись наглядные пособия. При кабинетах проходили тематические классные часы, встречи с ветеранами и выпускниками колледжа, мастер-классы, класс-концерты.

Библиотека колледжа оказывает большую помощь в организации учебного процесса. Фонд библиотеки - 38334 экземпляров книг и учебных пособий. Фонд увеличился на 143 экземпляра: Учебные издания для специальности «Туризм» - 21 экземпляр; по общеобразовательным дисциплинам (10-11 класс) - 120 экземпляров; 2 экземпляра - в дар. Библиотека выписывала в 2010 году 54 наименования периодических изданий, в 2011 году - 34 наименования; а в 2012 году - 27.
В этом учебном году студенты выпускных групп (30 человек) параллельно с промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией сдавали единый государственный экзамен по предметам: русский язык, литература, математика, история, обществознание, биология, физика, информатика с 27 мая по 17 июня в школах Индустриального района. Все предметы студенты готовили самостоятельно. К процедуре ЕГЭ выпускники отнеслись не очень ответственно. На каждый экзамен не являлось от двух до пяти студентов. Свидетельство о сдаче ЕГЭ получило 24 выпускника.
Самым главным итогом учебной работы всего педагогического коллектива является Государственная (итоговая) аттестация, проходившая с 8 по 27 июня. К ГИА было допущено – 63 студента (очное отделение- 34, заочное отделение- 29).
Количественные результаты:
Дипломов с отличием – 21:

На очном отделении - 16: АТК – 3, Туризм – 6, ХТ- 3, НХТ- 2, ДПТ- 2. На заочном отделении - 5: БИБ – 1 , ПТП – 4.
Специальность «Библиотековедение» (заочное отделение)



Всего



Специальность


Литература


11

«5» - 6

«4» - 4

«3» - 1

«5» - 4

«4» - 5

«3» - 2

%

91

82


Качество знаний составляет - 87 %

Выпускники специальности «Библиотековедение» сдавали итоговый междисциплинарный экзамен по специальности и итоговый экзамен по дисциплине «Литература».

«Учебные дисциплины освоены студентами достаточно глубоко. В ответах студенты обращали внимание на использование новых информационных технологий при оказании библиотечных услуг пользователям, использовали межпредметные связи, показали навыки анализа текстов художественных произведений».


Специальность «Социально-культурная деятельность

и народное художественное творчество»



Отделение

Кол-во студентов

Специализация

Педагогическая подготовка

Специальность


Очное




29




«5» - 16

«4» - 11

«3» - 2



«5» - 11

«4» - 16

«3» - 2



«5» - 15

«4» - 13

«3» - 1





%

93

93

97


Заочное


18


«5» - 11

«4» - 4

«3» - 3


«5» - 13

«4» - 5

«3» - 0


«5» - 7

«4» - 11

«3» - 0





%


83

100

100



Качество знаний составляет - 94 %

По специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» выпускники сдавали междисциплинарные экзамены по специальности и педагогической подготовке.

«Студенты показали высокий уровень подготовки по специальности. Ответы содержали теоретические знания и практические навыки, приобретенные во время прохождения производственной практики. Показали знания специальной терминологии, умение рассуждать по предложенной теме, аргументировать собственное мнение».
По специализации «Декоративно-прикладное творчество», «Постановка театрализованных представлений» – защита квалификационной работы, «Хореографическое творчество» – итоговый экзамен по дисциплине «Композиция и постановка танца», «Народное хоровое творчество» – итоговый экзамен по дисциплине «Исполнительская подготовка».
«Студенты показали разножанровую концертную программу, состоящую из двух блоков: русские народные песни среднерусской, южнорусской, казачьей традиции и сценическое воплощение удмуртского обрядового фольклора. Бережное отношение студентов к национальной культуре, к удмуртским обычаям и языку».
«Показ концертных номеров, сочиненного по собственному сценарию и его анализ. В тематике номеров просматриваются два направления – традиции народного творчества и военно-патриотическая тематика. Выпускники достойно продемонстрировали полученные навыки балетмейстера-постановщика, педагога-репетитора и исполнителя».
На специализации «Постановка театрализованных представлений» студенты защищали разработанные и проведённые театрализованные представления: театрализованные концерты «Все для тебя – и любовь , и мечты», «Поздравляем от души», «Весенняя капель»; театрализованные конкурсные программы «Мамы бывают разные»; театрализованные массово-спортивные праздники «Зимние забавы»; театрализованные игровые программы «Переполох в городе Гектор», «Исполнение желаний»; фестиваль детских театральных коллективов «Театральная весна» и другие.
На специализации «Декоративно–прикладное творчество» студенты защищали свои творческие работы. Тематика работ разнообразна, назначение и применение имеет практический характер – панно, сосуды для украшения интерьера, садово-парковая скульптура, варежки для всей семьи. Дипломные проекты получили высокую оценку. Особо отмечены работы:

  • Африканские барабаны УДУ, художественная керамика (работа Баженовой И., руководитель Вострокнутова Н.В.);

  • Парковая скульптура «Коты», художественная керамика (работа Булдаковой М., руководитель Вострокнутова Н.В.);

  • Декоративное панно Декоративное панно «Шиша» по мотивам индийской вышивки, художественная вышивка (работа Галактионовой М., руководитель Шарапова Т.В.).

  • Декоративное панно «Сказочный лес», художественная вышивка (работа Антоновой Т., руководитель Шарапова Т.В.).

  • Декоративные варежки «Подарок своими руками», художественная вышивка (работа Титовой Д., руководитель Шарапова Т.В.).

«Работы отличаются достаточно высоким художественным уровнем. Хорошее усвоение многообразных способов обработки и декорирования, творческим освоением культурного наследия древности. Умение стилизовать природные мотивы, мастерство композиционного решения и технологического исполнения».

Защита дипломных работ проходила интересно, использовались элементы театрализации, музыкальное сопровождение. Все работы имеют практическую направленность.

Специальность «Актерское искусство»


Всего


Защита выпускной квалификационной работы

Сценическая речь

Дополнительная квалификация

5

«5» - 5

«4» - 0

«3» - 0

«5» - 3

«4» - 2

«3» - 0

«5» - 5

«4» - 0

«3» - 0

%

100

100

100


Качество знаний составляет - 100 %
Выпускники специальности «Актерское искусство» защищали выпускную квалификационную работу – роли в дипломном спектакле. Три спектакля: «Ночь перед Рождеством» (по Н.В.Гоголю), сказки «Чудо-чудное, диво-дивное» и «Три поросенка и серый Волк». Сдавали итоговый экзамен по дисциплине «Сценическая речь» и итоговый междисциплинарный экзамен по дополнительной квалификации (педагогическая подготовка). Дипломные спектакли и экзамен по «Сценической речи» проходили в ГУК «Государственный театр кукол» на высоком художественном уровне.
Специальность «Туризм»




Всего


«Технология

и организация туроператорской

и турагентской деятельности»

«Организация сферы туризма»

и «Экскурсионная деятельность»

11

«5» - 8

«4» - 3

«3» - 0

«5» - 9

«4» - 1

«3» - 1

%

100

91


Качество знаний составляет – 96 %
Выпускники специальности «Туризм» сдавали итоговый экзамен по дисциплине «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности» и итоговый междисциплинарный экзамен по дисциплинам «Организация сферы туризма», «Экскурсионная деятельность» и показали очень хорошие знания теоретического материала и умения применять практические навыки, полученные во время практики.
Государственная аттестационная комиссия состояла из преподавателей вузов и ведущих специалистов отрасли:

  • Креклина С.В. – начальник управления культуры города Сарапула, представитель работодателей;

  • Дерюшева В.М. – первый заместитель Министра культуры, печати и информации УР;

  • Тенсина Т.В. – директор ГУК «Республиканская библиотека слепых»

  • Сафонов В.И. – режиссер АУК УР «Государственный национальный театр Удмуртской Республики», Заслуженный артист РФ, Народный артист УР, Заслуженный деятель искусств УР;

  • Ковычева Е.И. – доцент кафедры «Истории, культуры и искусства» Института искусств и дизайна ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», член экспертного совета ЦДПИ, член Союза художников РФ;

  • Захидова Е.Н. – руководитель Удмуртского отделения Российского Союза Туриндустрии, генеральный директор туристической компании «Лина-тур»;

  • Абашева Э.С. – старший преподаватель кафедры «Хорового дирижирования» ГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры»;

  • Кузнецова М.Н. – педагог – репетитор, заведующая балетным цехом БУК «Государственный театр оперы и балета УР», Заслуженный артист УР.


В конце каждого экзамена, при обсуждении защиты дипломных работ, творческих показов, устных ответов председателями ГАК был сделан анализ работы студентов и преподавателей. Это можно расценивать как школу педагогического мастерства.
«Таким образом, знания показанные студентами в ходе Государственной (итоговой) аттестации традиционно подтвердили высокий уровень профессиональной подготовки выпускников Удмуртского республиканского колледжа культуры, который обеспечен высоким профессионализмом педагогического коллектива».
Подводя итоги учебной работы за 2011 – 2012 учебный год можно отметить, что основные задачи, поставленные перед коллективом учебного заведения, были выполнены.

Методическая работа
В текущем учебном году научно-методическая и учебно-методическая работа педагогического коллектива проводилась в соответствии с годовым планом колледжа, строилась в целях улучшения качества подготовки специалистов, в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, Концепцией Республиканской целевой программы «Развитие начального и среднего профессионального образования в УР на 2010-2014 годы – «Рабочая смена 2», Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы, Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в УР».
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск