Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 294.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации30.01.2014
Размер294.73 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

СТАНИЦЫ ОКТЯБРЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН


УТВЕРЖДАЮ

Решение педсовета

от 31 августа 2011 года

протокол № 2

Председатель педсовета

________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ТИП ПРОГРАММЫ: КОМПЛЕКСНАЯ

«РИТМИКА»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 – 4 КЛАССЫ

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 7 – 11 ЛЕТ

Составитель: Жданова С.Ю.

1.Пояснительная записка

Актуальность

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Программа включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п..

Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Ритмика» для обучающихся 1-4 классов.

Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

  • Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

  • Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.

  • Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  • Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

  • Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

  • Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

  • Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

  • Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

Программа «Ритмика» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения (270 часов). Программа предполагает проведение занятий со школьниками 2 часа в неделю. Продолжительность занятий 30-40 минут.

Занятия по программе «Ритмика» включают в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий ритмикой, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, танцев.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Содержание программы включает в себя четыре раздела:

  1. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

  2. Танцевальная азбука.

  3. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика. Игры.

2.Тематический план программы «Ритмика»



п/п

Раздел

1 год

2 год

3 год

4 год

теория

практ

теория

практ

теория

практ

теория

практ

1.

Вводное занятие

1

1

1

1

1

1

2

2

2.

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

4

12

4

12

4

12

4

12

3.

Танцевальная азбука

4

10

4

12

4

12

4

12

4.

Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика.

4

16

4

16

4

16

4

14

5.

Игры.

3

11

3

11

3

11

3

11

Всего

16

50

16

52

16

52

17

51

Итого

66

68

68

68

Учебно-тематический план 1-го года обучения



п/п

Разделы, темы

Всего часов

Количество часов по программе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

1.1

Ориентация в пространстве


1




1

2.

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

16

4

12

2.1.

Базовые шаги

3

1

2

2.2.

Партерная гимнастика

3

1

2

2.3.

Комплекс танцевальной аэробики

3

1

2

2.4.

Сказочная аэробика

3

1

2

3.

Танцевальная азбука

14

4

10

3.1.

Позиции в классическом танце, балет.

2

1

1

3.2.

Пордебра

3

1

2

3.3.

Русский танец

3

1

2

3.4.

Танцы разных народов.

2

1

1

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

20

4

16

4.1.

Упражнения с гимнастической палкой

3

1

2

4.2.

Упражнения со скакалкой

4

1

3

4.3.

Упражнения с мячом

4

1

3

4.4.

Упражнения с обручем

3




2

4.5.

Упражнения с фитболом

3




3

4.6.

Элементы акробатики

3

1

3

5

Игры

14

3

11

5.1

Беговые ролевые игры.

4

1

3

5.2.

Танцевальные игры.

4

1

3

5.3.

Игры на внимание.

3

1

2




Всего:

66

16

50

Учебно-тематический план 2-го года обучения



п/п

Разделы, темы

Всего часов

Количество часов по программе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

1.1.

Ориентация в пространстве


2

1

1

2.

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

16

4

12

2.1

Базовая аэробика

4

1

3

2.2.

Аэробика в стиле фанк

4

1

3

2.3.

Аэробика в стиле латино

4

1

3

2.4.

Сказочная аэробика

4

1

3

3.

Танцевальная азбука

16

4

12

3.1.

Позиции в классическом танце. Пордебра.

4

1

3

3.2.

Полька

4

1

3

3.3.

Русский танец

4

1

3

3.4.

Танцы народов севера

4

1

3

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

20

4

16

4.1.

Упражнения с гимнастической палкой в парах

4

1

3

4.2.

Упражнения с мячом в парах.

4

1

3

4.3.

Круговая тренировка.

4

1

3

4.4.

Комплекс упражнений на фитболе.

4

1

3

4.5.

Комплекс упражнений со скакалкой

4




4

5

Игры

14

3

11

5.1.

Игры на развитие сенсорной чувствительности.

6

2

4

5.2.

Имитационные игры.

8

1

7




Всего:

68

16

52

Учебно-тематический план 3-го года обучения



п/п

Разделы, темы

Всего часов

Количество часов по программе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

1.1.

Здоровый образ жизни.

2

1

1

2.

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

16

4

12

2.1.

Базовая аэробика.

4

1

3

2.2.

Танцевальная аэробика

12

3

11

3.

Танцевальная азбука

16

4

12

3.1.

Вальс.

6

2

4

3.1.

Русский танец

6

1

6

3.4.

Хип-хоп

4

1

2

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

20

4

16

4.1.

Упражнения с предметами в парах и тройках

12

2

10

4.2.

Комбинация из 3-5 акробатически упражнений.

8

2

6

5

Игры

14

3

11

5.1.

Игры на развитие сенсорной чувствительности

4

1

3

5.2.

Русские народные игры.

10

2

8




Всего:

68

16

52

Учебно-тематический план 4-го года обучения



п/п

Разделы, темы

Всего часов

Количество часов по программе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

4

2

2

1.1.

Питание и питьевой режим.

2

1

1

1.2.

Поисково-исследовательская работа.

2

1

1

2.

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

16

4

12

2.1.

Составление комплекса аэробики.

8

2

6

2.2.

Комплекс танцевальной аэробики. Сказочная аэробика.

8

2

6

3.

Танцевальная азбука

16

4

12

3.1.

Школьный вальс.

6

1

5

3.2.

Московская кадриль.

6

2

4

3.3.

Тектоник

4

1

3

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

18

4

14

4.1.

Составление комплексов упражнений с предметами.

12

2

10

4.2.

Составление комбинаций элементов акробатики

6

2

4

5

Игры

14

3

11

5.1.

Игротека для малышей.

14

3

14




Всего:

68

17

51

3. Содержание программы «Ритмика»

Содержание программы (первый год обучения)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск