МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
СТАНИЦЫ ОКТЯБРЬСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДАЮ
Решение педсовета
от 31 августа 2011 года
протокол № 2
Председатель педсовета
________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
ТИП ПРОГРАММЫ: КОМПЛЕКСНАЯ
«РИТМИКА»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 – 4 КЛАССЫ
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 7 – 11 ЛЕТ
Составитель: Жданова С.Ю.
1.Пояснительная записка
Актуальность
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Программа включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п..
Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Ритмика» для обучающихся 1-4 классов.
Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Программа «Ритмика» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения (270 часов). Программа предполагает проведение занятий со школьниками 2 часа в неделю. Продолжительность занятий 30-40 минут.
Занятия по программе «Ритмика» включают в себя теоретическую и практическую часть.
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий ритмикой, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, танцев.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
Содержание программы включает в себя четыре раздела:
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
Танцевальная азбука.
Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика. Игры.
2.Тематический план программы «Ритмика»
№
п/п
| Раздел
| 1 год
| 2 год
| 3 год
| 4 год
| теория
| практ
| теория
| практ
| теория
| практ
| теория
| практ
| 1.
| Вводное занятие
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 2.
| Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
| 4
| 12
| 4
| 12
| 4
| 12
| 4
| 12
| 3.
| Танцевальная азбука
| 4
| 10
| 4
| 12
| 4
| 12
| 4
| 12
| 4.
| Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика.
| 4
| 16
| 4
| 16
| 4
| 16
| 4
| 14
| 5.
| Игры.
| 3
| 11
| 3
| 11
| 3
| 11
| 3
| 11
| Всего
| 16
| 50
| 16
| 52
| 16
| 52
| 17
| 51
| Итого
| 66
| 68
| 68
| 68
| Учебно-тематический план 1-го года обучения
№
п/п
| Разделы, темы
| Всего часов
| Количество часов по программе
| Теория
| Практика
| 1.
| Вводное занятие
| 2
| 1
| 1
| 1.1
| Ориентация в пространстве
| 1
|
| 1
| 2.
| Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
| 16
| 4
| 12
| 2.1.
| Базовые шаги
| 3
| 1
| 2
| 2.2.
| Партерная гимнастика
| 3
| 1
| 2
| 2.3.
| Комплекс танцевальной аэробики
| 3
| 1
| 2
| 2.4.
| Сказочная аэробика
| 3
| 1
| 2
| 3.
| Танцевальная азбука
| 14
| 4
| 10
| 3.1.
| Позиции в классическом танце, балет.
| 2
| 1
| 1
| 3.2.
| Пордебра
| 3
| 1
| 2
| 3.3.
| Русский танец
| 3
| 1
| 2
| 3.4.
| Танцы разных народов.
| 2
| 1
| 1
| 4.
| Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
| 20
| 4
| 16
| 4.1.
| Упражнения с гимнастической палкой
| 3
| 1
| 2
| 4.2.
| Упражнения со скакалкой
| 4
| 1
| 3
| 4.3.
| Упражнения с мячом
| 4
| 1
| 3
| 4.4.
| Упражнения с обручем
| 3
|
| 2
| 4.5.
| Упражнения с фитболом
| 3
|
| 3
| 4.6.
| Элементы акробатики
| 3
| 1
| 3
| 5
| Игры
| 14
| 3
| 11
| 5.1
| Беговые ролевые игры.
| 4
| 1
| 3
| 5.2.
| Танцевальные игры.
| 4
| 1
| 3
| 5.3.
| Игры на внимание.
| 3
| 1
| 2
|
| Всего:
| 66
| 16
| 50
| Учебно-тематический план 2-го года обучения
№
п/п
| Разделы, темы
| Всего часов
| Количество часов по программе
| Теория
| Практика
| 1.
| Вводное занятие
| 2
| 1
| 1
| 1.1.
| Ориентация в пространстве
| 2
| 1
| 1
| 2.
| Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
| 16
| 4
| 12
| 2.1
| Базовая аэробика
| 4
| 1
| 3
| 2.2.
| Аэробика в стиле фанк
| 4
| 1
| 3
| 2.3.
| Аэробика в стиле латино
| 4
| 1
| 3
| 2.4.
| Сказочная аэробика
| 4
| 1
| 3
| 3.
| Танцевальная азбука
| 16
| 4
| 12
| 3.1.
| Позиции в классическом танце. Пордебра.
| 4
| 1
| 3
| 3.2.
| Полька
| 4
| 1
| 3
| 3.3.
| Русский танец
| 4
| 1
| 3
| 3.4.
| Танцы народов севера
| 4
| 1
| 3
| 4.
| Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
| 20
| 4
| 16
| 4.1.
| Упражнения с гимнастической палкой в парах
| 4
| 1
| 3
| 4.2.
| Упражнения с мячом в парах.
| 4
| 1
| 3
| 4.3.
| Круговая тренировка.
| 4
| 1
| 3
| 4.4.
| Комплекс упражнений на фитболе.
| 4
| 1
| 3
| 4.5.
| Комплекс упражнений со скакалкой
| 4
|
| 4
| 5
| Игры
| 14
| 3
| 11
| 5.1.
| Игры на развитие сенсорной чувствительности.
| 6
| 2
| 4
| 5.2.
| Имитационные игры.
| 8
| 1
| 7
|
| Всего:
| 68
| 16
| 52
| Учебно-тематический план 3-го года обучения
№
п/п
| Разделы, темы
| Всего часов
| Количество часов по программе
| Теория
| Практика
| 1.
| Вводное занятие
| 2
| 1
| 1
| 1.1.
| Здоровый образ жизни.
| 2
| 1
| 1
| 2.
| Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
| 16
| 4
| 12
| 2.1.
| Базовая аэробика.
| 4
| 1
| 3
| 2.2.
| Танцевальная аэробика
| 12
| 3
| 11
| 3.
| Танцевальная азбука
| 16
| 4
| 12
| 3.1.
| Вальс.
| 6
| 2
| 4
| 3.1.
| Русский танец
| 6
| 1
| 6
| 3.4.
| Хип-хоп
| 4
| 1
| 2
| 4.
| Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
| 20
| 4
| 16
| 4.1.
| Упражнения с предметами в парах и тройках
| 12
| 2
| 10
| 4.2.
| Комбинация из 3-5 акробатически упражнений.
| 8
| 2
| 6
| 5
| Игры
| 14
| 3
| 11
| 5.1.
| Игры на развитие сенсорной чувствительности
| 4
| 1
| 3
| 5.2.
| Русские народные игры.
| 10
| 2
| 8
|
| Всего:
| 68
| 16
| 52
| Учебно-тематический план 4-го года обучения
№
п/п
| Разделы, темы
| Всего часов
| Количество часов по программе
| Теория
| Практика
| 1.
| Вводное занятие
| 4
| 2
| 2
| 1.1.
| Питание и питьевой режим.
| 2
| 1
| 1
| 1.2.
| Поисково-исследовательская работа.
| 2
| 1
| 1
| 2.
| Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
| 16
| 4
| 12
| 2.1.
| Составление комплекса аэробики.
| 8
| 2
| 6
| 2.2.
| Комплекс танцевальной аэробики. Сказочная аэробика.
| 8
| 2
| 6
| 3.
| Танцевальная азбука
| 16
| 4
| 12
| 3.1.
| Школьный вальс.
| 6
| 1
| 5
| 3.2.
| Московская кадриль.
| 6
| 2
| 4
| 3.3.
| Тектоник
| 4
| 1
| 3
| 4.
| Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
| 18
| 4
| 14
| 4.1.
| Составление комплексов упражнений с предметами.
| 12
| 2
| 10
| 4.2.
| Составление комбинаций элементов акробатики
| 6
| 2
| 4
| 5
| Игры
| 14
| 3
| 11
| 5.1.
| Игротека для малышей.
| 14
| 3
| 14
|
| Всего:
| 68
| 17
| 51
| 3. Содержание программы «Ритмика»
Содержание программы (первый год обучения)
|