Скачать 3.42 Mb.
|
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат № 5 ОАО «РЖД» Утверждаю: Директор НОУ «Лицей-интернат № 5 ОАО «РЖД» ___________________В.И. Тихонов Аналитический отчет о методической работе за 2012-2013 учебный год г. Красный Кут 2013 г. Содержание
Введение. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив лицея-интерната № 5 продолжил работу над методической темой «Управление процессом развития познавательной активности и творческих способностей гимназистов». В лицее-интернате № 5 работает 67 учителей и воспитателей, из них: с высшим образованием – 57 человек; со средним – специальным образованием – 5 человек; Имеют высшую квалификационную категорию – 19 человек, 1 категорию – 24, Имеют звание: Заслуженный учитель РФ – 2 человека; Отличник народного просвещения – 5 человек; Почетный железнодорожник – 3 человек; Почетный работник общего образования Российской Федерации – 6 человек. Награждены: Именными часами МПС – 5 человек; Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации – 4 человека; Почетной грамотой МПС – 1 человек; Почетной грамотой руководства Приволжской железной дороги – 12 человек; Почетной грамотой Министерства транспорта – 2 человека; Медалью «За развитие железных дорог» - 1 человек; Почетной грамотой президента ОАО «РЖД» - 2 человека; Благодарностью президента ОАО «РЖД» - 2 человека; Благодарностью Министерства Транспорта РФ – 2 человека; Мастер спорта СССР – 1 человек; Судья международной категории – 1 человек.
В истекшем году проведены заседания педсоветов по следующим темам:
Методическая работа лицея – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта системы взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педколлектива, а в конечном счете, на повышение качества и эффективности образовательного процесса. Методической работой лицея-интерната № 5 руководит методический совет, состоящий из администрации, руководителей кафедр, опытных педагогов. Члены методического совета готовят и проводят заседания педсоветов, общешкольные семинары, дни молодого педагога, предметные декады, педагогические чтения, изучают состояние преподавателей отдельных предметов и спецкурсов, обобщающий опыт работы учителей и воспитателей. В 2012-2013 учебном году на заседании методического совета рассмотрены следующие вопросы:
Экспериментальная и инновационная деятельность. Региональная экспериментальная площадка организована в 2012 году по теме "Природосообразная модель организации внеурочной деятельности как инструмент реализации требований ФГОС нового поколения". Площадка функционирует на базе Негосударственного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат № 5 ОАО «Российские железные дороги» (г. Красный Кут). Общее руководство: Тихонов В. И., директор НОУ «Лицей-интернат № 5 ОАО "РЖД". Научный руководитель: Шуриков А. В., старший научный сотрудник НИИ Школьных технологий, кандидат философских наук. Основная идея экспериментальной деятельности заключается в том, чтобы организация и содержание внеурочной деятельности восполняли недостаток образно-эмоциональное развития младшего школьника. Такой подход предполагает особое внимание к эмоциональному образу, обладающему значительным смыслообразующим потенциалом. В качестве методического обеспечения эксперимента в лицее-интернате разработана и реализуется комплексная программа внеурочной деятельности "В движении!" В основе этой программы положена стержневая программа "Погружение в образ", разработанная на основе технологии погружения или концентрированного обучения (А. А. Остапенко). Применена модель тематического «погружения» или «погружения» в образ. Темы стержневой программы даются учащимся в концентрированном виде (в форме «погружений») – все занятия недели, включая, по возможности, занятия подпрограмм, посвящены проработке (проживанию) одной темы. Тема оформляет образ недели. Образы недель как правило соответствуют тому или иному направлению внеурочной деятельности, заявленному во ФГОС. Это позволяет наполнить занятия личностным смыслом и сохранить целостность восприятия младших школьников. Согласно гипотезе эксперимента такая организация внеучебной деятельности должна обеспечить равномерное развитие словесно-знакового и образно-эмоционального мышления младших школьников В экспериментальной работе принимают участие: педагоги лицея-интерната № 5 - 20 человек, педагоги школ г. Красный Кут - 6 человек, научные консультанты - 2 человека. Выполнение программы экспериментальной деятельности. В соответствии с программой экспериментальной деятельности в период с августа 2012 по май 2013 коллективом РЭП запланировано:
В прошедшем учебном году коллективом РЭП проделана следующая работа:
1. Функционирование комплексной программы внеурочной деятельности в 1-2 классах. 2. Нормативное и методическое обеспечение. 2.1. Нормативное обеспечение программ внеурочной деятельности представлено в Основной образовательной программе учреждения (см. выше). Оно разработано на основе федеральных нормативных документов. В качестве пояснения к форме реализации программ внеурочной деятельности приводим выдержки из пункта "План внеурочной деятельности" Организационного раздела Основной общеобразовательной программы лицея-интерната № 5 ОАО "РЖД". "Комплексная программа внеурочной деятельности лицея-интерната "В Движении!" реализует концентрированно-распределительный способ организации занятий1. Занятия, направленные на реализацию двигательной активности, спортивно-оздоровительного характера распределяется равномерно в течение всего года по 1-3 занятия в неделю. Занятия стержневой программы проводятся в форме «погружения в образ (тему)» и строятся по принципу концентрации деятельности и содержания. Примерное распределение часов внеурочной деятельности:
|