Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/23
Дата публикации30.01.2014
Размер3.42 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Лицей-интернат № 5 ОАО «РЖД»


Утверждаю:

Директор НОУ

«Лицей-интернат № 5 ОАО «РЖД»

___________________В.И. Тихонов

Аналитический отчет

о методической работе

за 2012-2013

учебный год

г. Красный Кут

2013 г.

Содержание


  1. Введение……………………………………………………………………………….

3

  1. Экспериментальная и инновационная деятельность………………………………..

5

  1. Реализация программы поликультурного образования…………………………….

10

  1. Кафедра социально-гуманитарных дисциплин……………………………………..

13

  1. Кафедра естественно-математических дисциплин…………………………………

26

  1. Кафедра эстетического, трудового и физического воспитания……………………

41

  1. Кафедра начального образования…………………………………………………….

56

  1. Кафедра воспитательной работы……………………………………………………..

76

  1. Воспитательная работа……………………………………………………………….

83

  1. Дополнительное образование………………………………………………………...

94

  1. Аттестация педагогических работников…………………………………………….

102

  1. Общешкольный методический семинар…………………………………………….

104

  1. Курсы повышения квалификации……………………………………………………

105

  1. Передовой педагогический опыт (ППО) (изучение, обобщение, внедрение)……

107

  1. Социальный педагог………………………………………………………………….

112

  1. Совет по профориентационной работе……………………………………………..

116

  1. Педагог-психолог…………………………………………………………………….

117

  1. Учитель-логопед……………………………………………………………………...

122

  1. Библиотека……………………………………………………………………………

123


Введение.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив лицея-интерната № 5 продолжил работу над методической темой «Управление процессом развития познавательной активности и творческих способностей гимназистов».

В лицее-интернате № 5 работает 67 учителей и воспитателей, из них:

с высшим образованием – 57 человек;

со средним – специальным образованием – 5 человек;

Имеют высшую квалификационную категорию – 19 человек, 1 категорию – 24,

Имеют звание:

Заслуженный учитель РФ – 2 человека;

Отличник народного просвещения – 5 человек;

Почетный железнодорожник – 3 человек;

Почетный работник общего образования Российской Федерации – 6 человек.

Награждены:

Именными часами МПС – 5 человек;

Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации – 4 человека;

Почетной грамотой МПС – 1 человек;

Почетной грамотой руководства Приволжской железной дороги – 12 человек;

Почетной грамотой Министерства транспорта – 2 человека;

Медалью «За развитие железных дорог» - 1 человек;

Почетной грамотой президента ОАО «РЖД» - 2 человека;

Благодарностью президента ОАО «РЖД» - 2 человека;

Благодарностью Министерства Транспорта РФ – 2 человека;

Мастер спорта СССР – 1 человек;

Судья международной категории – 1 человек.




2010/2011 уч. г.

2011/2012 уч. г.

2012/2013 уч.г

Начальные классы

76,2%

72,4%

74%

5-е – 9-е классы

58,5%

53,2%

52,5%

10-е – 11-е классы

49,3%

51,4%

53,8 %

По школе

61%

59,6%

60%
Качество знаний:


В истекшем году проведены заседания педсоветов по следующим темам:

Август

1. Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году

Основные направления деятельности лицея-интерната №5 и утверждение плана работы педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год.

Отв. Ильина Л. В.

Октябрь

Лицей-интернат № 5 как школа индивидуального развития.

Отв. Ильина Л.В.

Январь

Реализация дифференцированного и индивидуального подхода в обучении на предметах кафедры социально-гуманитарных дисциплин.

Отв.Харенко Л.В.

Март

Совершенствование системы работы с родителями учащихся и воспитанников лицея-интерната № 5 в условиях модернизации образовательного процесса.

Отв. Кравцова Л.Е.

Май

О допуске учащихся 9,11 классов к итоговой государственной аттестации.

О переводе учащихся 1-х классов в следующий класс.

Отв. Бабкина О.Д.

Май

О переводе учащихся 2-8-х, 10-х классов в следующий класс.

Отв. Бабкина О.Д.

Июнь

Результаты итоговой государственной аттестации в 9 классах. Об окончании учащимися 9-х классов основной школы.

Отв. Бабкина О.Д.

Июнь

Результаты итоговой государственной аттестации в 11 классах. Об окончании учащимися 11-х классов средней (полной) школы.

Отв. Бабкина О.Д.


Методическая работа лицея – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта системы взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педколлектива, а в конечном счете, на повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Методической работой лицея-интерната № 5 руководит методический совет, состоящий из администрации, руководителей кафедр, опытных педагогов.

Члены методического совета готовят и проводят заседания педсоветов, общешкольные семинары, дни молодого педагога, предметные декады, педагогические чтения, изучают состояние преподавателей отдельных предметов и спецкурсов, обобщающий опыт работы учителей и воспитателей.

В 2012-2013 учебном году на заседании методического совета рассмотрены следующие вопросы:


Август

1.Утверждение плана работы методического совета

на 2012-2013 уч. год.

Ильина Л.В.


Сентябрь

I четверть

1. Обсуждение и утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов (по курсам дополнительных платных образовательных услуг).

2. Организация школьного этапа олимпиады по общеобразовательным предметам.



Ильина Л.В.

Руководители кафедр

Декабрь

II четверть

1. Подготовка к внедрению ФГОС на ступени основного общего образования.

2. Анализ системы работы по оформлению «портфолио» учащихся.



Шуриков А.В.
Андреева О.В.

Февраль

III четверть

1. План проведения и организация подготовки III межрегиональной Школы диалога культур «МОСТ» (12 учебно - практическая конференция “Сделай шаг”).

2. Организация выпуска альманаха “Золотые страницы” (книга 16).



Ильина Л.В. руководители кафедр
Ильина Л.В.


Май

IV четверть

1. Результаты деятельности региональной экспериментальной площадки.

2. Анализ работы и отчет председателя методического совета за 2012-2013 уч. год.

3. Перспективное планирование работы методического совета на 2013-2014 уч. год.



Шуриков А.В.
Ильина Л.В.
отв. члены м/с.


Экспериментальная и инновационная деятельность.
Региональная экспериментальная площадка организована в 2012 году по теме "Природосообразная модель организации внеурочной деятельности как инструмент реализации требований ФГОС нового поколения".

Площадка функционирует на базе Негосударственного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат № 5 ОАО «Российские железные дороги» (г. Красный Кут).

Общее руководство: Тихонов В. И., директор НОУ «Лицей-интернат № 5 ОАО "РЖД".

Научный руководитель: Шуриков А. В., старший научный сотрудник НИИ Школьных технологий, кандидат философских наук.

Основная идея экспериментальной деятельности заключается в том, чтобы организация и содержание внеурочной деятельности восполняли недостаток образно-эмоциональное развития младшего школьника. Такой подход предполагает особое внимание к эмоциональному образу, обладающему значительным смыслообразующим потенциалом.

В качестве методического обеспечения эксперимента в лицее-интернате разработана и реализуется комплексная программа внеурочной деятельности "В движении!"

В основе этой программы положена стержневая программа "Погружение в образ", разработанная на основе технологии погружения или концентрированного обучения (А. А. Остапенко). Применена модель тематического «погружения» или «погружения» в образ. Темы стержневой программы даются учащимся в концентрированном виде (в форме «погружений») – все занятия недели, включая, по возможности, занятия подпрограмм, посвящены проработке (проживанию) одной темы. Тема оформляет образ недели. Образы недель как правило соответствуют тому или иному направлению внеурочной деятельности, заявленному во ФГОС. Это позволяет наполнить занятия личностным смыслом и сохранить целостность восприятия младших школьников.

Согласно гипотезе эксперимента такая организация внеучебной деятельности должна обеспечить равномерное развитие словесно-знакового и образно-эмоционального мышления младших школьников В экспериментальной работе принимают участие: педагоги лицея-интерната № 5 - 20 человек, педагоги школ г. Красный Кут - 6 человек, научные консультанты - 2 человека.
Выполнение программы экспериментальной деятельности.
В соответствии с программой экспериментальной деятельности в период с августа 2012 по май 2013 коллективом РЭП запланировано:

  • реализация программы внеурочной деятельности в 1-2 классах,

  • формирование и получение входных характеристик экспериментальной и контрольной групп (1-е классы).

В прошедшем учебном году коллективом РЭП проделана следующая работа:

  1. Реализованы программы внеурочной деятельности в 1-2 классах;

  2. Разработаны формы нормативного и методического сопровождения занятий внеурочной деятельности (программа внеурочной деятельности в рамках Основной образовательной программы лицея-интерната, технологическая карта занятия, форма анализа занятия);

  3. Сформированы экспериментальная группа из обучающихся лицея-интерната № 5 (22 обучающихся) и контрольная из обучающихся школ г. Красный Кут (45 обучающихся).

  4. Получение входных характеристик экспериментальной и контрольной групп (1-е классы).

  5. Материалы экспериментальной работы представлены на межрегиональном семинаре "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как инструмент инновационного развития образовательного учреждения» (участвовали представители 18 негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО "РЖД").

1. Функционирование комплексной программы внеурочной деятельности в 1-2 классах.

2. Нормативное и методическое обеспечение.

2.1. Нормативное обеспечение программ внеурочной деятельности представлено в Основной образовательной программе учреждения (см. выше). Оно разработано на основе федеральных нормативных документов. В качестве пояснения к форме реализации программ внеурочной деятельности приводим выдержки из пункта "План внеурочной деятельности" Организационного раздела Основной общеобразовательной программы лицея-интерната № 5 ОАО "РЖД".
"Комплексная программа внеурочной деятельности лицея-интерната "В Движении!" реализует концентрированно-распределительный способ организации занятий1.

Занятия, направленные на реализацию двигательной активности, спортивно-оздоровительного характера распределяется равномерно в течение всего года по 1-3 занятия в неделю. Занятия стержневой программы проводятся в форме «погружения в образ (тему)» и строятся по принципу концентрации деятельности и содержания.

Примерное распределение часов внеурочной деятельности:




Программы

Кол-во групп

Кол-во занятий в неделю в группе



«Погружение в образ»

3+1**

3



«Подвижные игры» *

2+1

3



«Каждый класс - хор»

1

1



«В мире ритмопластики»

1

1



«Основы актёрского мастерства»

2

1



"История развития железнодорожного транспорта"


2


1




Итого:

10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск