Скачать 104.06 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Библиотека Изобразительная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья: рекомендательный список литературы Мурманск 2012 Книги 1. Грошенков, И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Грошенков В. И. – М. : Издат. центр ''Академия” , 2002. – 205 с. 2. Кузнецова, Г. В.Особенности изобразительной деятельности детей с церебральным параличом [Текст] / Г. В. Кузнецова // Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. – М.. 2006. - С. 251-258. 3. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе [Текст] : пособие для учителя / Н. А. Цыпина [и др.] ; под ред. В. Ф. Мачихиной, Н. А. Цыпиной. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с. Статьи 4. , М. Ю. Предшкольная подготовка детей с отклонениями в развитии на занятиях по изодеятельности и художественному конструированию / Безделева М. Ю.// Современный детский сад : [методика и практика]. - 2010. - № 3. - С. 53-56. 5. Вихрова, И. Н. Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом : из опыта работы / Вихрова И. Н., Шарикова Н. Н., Осипова В. В.// Дошкольная педагогика. - 2005. - № 2. - С. 24 - 28. 6. Гончарова, Е. Л. Изобразительная деятельность как средство общения, сообщения и построения "картины мира" / Гончарова Е. Л.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 6. - С. 41-50. 7. Екжанова, Е.А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии / Екжанова Е.А.// Дефектология.. - 2003. - № 6. - С.51-54. 8. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогические основы формирования изобразительной деятельности в специализированном дошкольном учреждении / Екжанова Е.А.// Коррекционная педагогика. - 2003. - № 1. - С.68-73. 9. Разумова, Г. В. Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии / Разумова Г. В.// Коррекционная педагогика. - 2006. - №1 . - С. 36 - 43. 10. Капитунова, А. Тема "Травы" в дополнительном образовании и в коррекционной работе / Капитунова А.// Искусство в школе. - 2009. - № 2. - С. 26-28. 11. Кременецкая, С. Рисовать полезно всем : [изобразительная деятельность детей с ограниченными возможностями] / Кременецкая С. // Здоровье детей . - 2011. - № 15. - С. 34-37. 12. Уфимцева, Л. П. Воспитание личности ребёнка с проблемами в развитии средствами изодеятельности / Уфимцева Л. П.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - №2. - С.55 - 59. 13. Филиппова, Л. Пластилинография как средство формирования художественных возможностей детей риска / Филиппова Л.// Коррекционно-развивающее образование. - 2010. - № 3. - С. 26-29. 14. Кораблева, Л. В. Коррекция восприятия ребенка со сложным дефектом развития в процессе занятий по конструированию, лепке, рисованию / Кораблева Л. В.// Логопед в детском саду. - 2006. - № 1. - С. 54-61. 15. Тимченко, Э. А. На уроках изобразительного искусства в коррекционном классе / Тимченко Э. А.// Начальная школа. - 2010. - № 2. - С. 9-14. 16. Мангутова, Н. Театрализованные занятия с элементами логоритмики и психогимнастики в инклюзивном классе / Мангутова Н.// Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - № 4. - С. 14-17. Изобразительная деятельность детей с нарушениями речи 17. Преображенская, Н. А. Развитие творческого потенциала старших дошкольников, имеющих речевые нарушения, при овладении связной монологической речью на основе сюжетных рисунков экологической тематики / Преображенская Н. А.// Логопедия сегодня. - 2010. - № 4. - С. 33-36. 18. Павлова, Н. В. Взаимосвязь изобразительного и речевого творчества школьников в норме и с различными нарушениями в развитии / Павлова Н. В.// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2011. - № 2-3. - С. 142-148. 19. Карасева,Е. Г. Формирование произвольной регуляции речевой деятельности дошкольников с заиканием в процессе рисования / Карасева Е. Г.// Специальное образование. - 2011. - № 4. - С. 35-42. 20. Плотникова, И. В. Значение изобразительного искусства в развитии речи детей с ОНР / Плотникова И. В.// Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 2. - С. 40-42. 21. Рыжова, Н. В. Методические рекомендации по развитию творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи на занятиях по рисованию / Рыжова Н. В.// Логопед в детском саду. - 2010. - № 1. - С. 30-55. 22. Карпова, С. И. Взаимодействие в работе специалистов речевой группы / Карпова С. И., Мамаева В. В., Никитина А. В.// Логопед в детском саду. - 2007. - № 9. - С. 48-61. Изобразительная деятельность детей с нарушением зрения 23. Акопова, А. Ф. Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения/ Акопова А. Ф., Руденко Л. А., Сербина Л. Ф.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004.- №1. - С.25-27; № 2.- С.18-23; № 3.- С.25- 29; № 4.- С.13-18. 24. Бельмер, В. А. Коррекционная направленность уроков изобразительного искусства в школе для слабовидящих детей (I -IV кл.) / Бельмер В. А.// Дефектология. - 1998. - № 6. - С. 32-37. 25. Гусева, Г. Б. Незрячие дети рисуют / Гусева Г. Б.// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2011. - № 2-3. - С. 138-141. 26. Хазанова, Е. Радость совместной работы : из опыта обучения рисованию слабовидящих дошкольников / Хазанова Е. // Искусство в школе. - 2006. - № 2. - С. 24 - 26. 27. Уфимцева, Л. П. Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида / Уфимцева Л. П., Грищенко Т. А.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 2 - С. 11-20. Изобразительная деятельность детей с нарушением слуха 28. Обухова, Т. И. Изучение готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения / Т. И. Обухова, Е. Н. Сороко// Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 58-65. 29. Давыдова, Ж. Г. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности на занятиях с глухими детьми / Давыдова Ж. Г.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - №6. - С. 22 - 24. 30. Лебедева, Е. Рисуем без кисточки : из опыта работы с детьми, имеющими нарушения слуха и задержку психического развития / Лебедева Е.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 57-60. 31. Маслова, Е. С. Изучение изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха / Маслова Е. С. //Дефектология. - 2008. - № 6. - С. 54-60. 32. Маслова, Е. Обогащение социальных представлений старших дошкольников с нарушениями слуха в системе обучения сюжетному рисованию / Маслова Е.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 86-91. 33. Маслова, Е. С. Изучение изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха / Маслова Е. С.// Дефектология. - 2008. - № 6. - С. 54-60. 34. Юдаева, И. В. Театрализованная деятельность как средство развития устной речи детей с нарушениями слуха / Юдаева И. В.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 1. - С. 58-61. Рисование детей с аутистическими расстройствами 35. Баенская, Е. Р. Использование сюжетного рисования в коррекционногй работе с аутичными детьми / Баенская Е. Р. // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 85-92. 36. Баенская, Е. Р. Возможности использования рисунка в коррекционной работе с аутичными детьми / Баенская Е. Р.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 46-54. 37. Константинова, В. В. Использование изобразительной деятельности в психологической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Константинова В. В.// Аутизм и нарушения развития. - 2011 . - № 1. - С. 16-32. 38. Беневольская, Н. А. Коррекционные аспекты изобразительной деятельности аутичных детей / Беневольская, Н. А., Беневольская Л. А.// Аутизм и нарушения развития. - 2007. - № 3 - С. 42 - 48. 39. Кузьменко, Т. В. Технология социальной работы с аутичными детьми / Кузьменко Т. В., Егорькина А. М.// Семья в России. - 2008. - № 4. - С. 48-55. 40. Янушко, Е. А. Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком / Янушко Е. А.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 70-75. Изобразительная деятельность детей с ЗПР 41. Анциферова, Н. Г. Необыкновенное рисование / Анциферова Н. Г.// Дошкольная педагогика. - 2011. - № 7. - С. 39-41. 42. Кузичева, Е. С. Особенности программирования, регуляции и контроля в двигательной, познавательной и изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития / Кузичева Е. С.// Специальное образование. - 2011. - № 4. - С. 59-67. 43. Кушнир, Г. В. Особенности занятий по изобразительной деятельности с детьми с ЗПР / Г. В. Кушнир // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 2. - С. 23-24 44. Медведева, Е. А. Коррекционная технология формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх. / Медведева Е. А.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002.-№3. - С.24-29. 45. Стогнеева, Г. А. В гостях у художника Карандаша / Стогнеева Г. А.// Дошкольная педагогика. - 2005. - № 1. - С. 34-35. 46. Медведева, Е. А. Пути формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх (сообщение III) / Медведева Е. А.// Дефектология. - 2000.- №1 - С.53-60. 47. Медведева, Е. А. Пути формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх (сообщение III) / Медведева Е. А.// Дефектология. - 2000. - №1. - С.53-60. 48. Казанцева, М. Опускаем пальцы в краску : [дети с ЗПР рисуют] / Казанцева М.// Обруч. - 2007. - № 5. - С. 20-23. Изобразительная деятельность детей, имеющих интеллектуальные нарушения 49. Алексеев, О. Л. Отражение контраста формы объектов младшими школьниками с нарушенным интеллектом в изобразительной, предметно-практической деятельности и речи / Алексеев О. Л., Нестерова Т. В.// Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 13-20. 50. Веретко, Е. Н. Влияние изотерапии на ребенка с недоразвитием интеллекта / Веретко Е. Н.// Искусство и образование. - 2010. - № 2. - С. 120-123. 51. Захарова, Ю. В. Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Захарова Ю. В.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 23-27. 52. Москалькова, С. Н. Особенности художественно-графических действий младших школьников с нарушением интеллекта в процессе работы кистью и красками / Москалькова С. Н.// Специальное образование. - 2012. - № 1. - С. 112-121. 53. Нестерова, Т.В. Применение контраста в обучении изобразительному искусству младших школьников с нарушениями интеллекта / Нестерова Т.В.// Дефектология. - 2004. - № 4. - С.18-26. 54. Нестерова, Т. В. Отражение в разных видах деятельности цветового контраста учениками специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида [Текст] / Нестерова Т. В.// Специальное образование. - 2008. - № 10. - С. 25-32. 55. Нестерова, Т. В. Методика обучения младших школьников с нарушенным интеллектом графическому отображению различий в величине и форме предметов / Нестерова Т. В.// Специальное образование. - 2008. - № 12. - С. 32-36; 2009. - № 1. - С. 51-57. 56. Нестерова, Т. В. Методика работы с контрастом при обучении изобразительной деятельности учащихся с нарушенным интеллектом / Нестерова Т. В.// Начальная школа . - 2009. - № 6. - С. 82-86. 57. Нестерова, Т. В. Методика обучения младших школьников с нарушенным интеллектом отображению в рисунках различий в светлоте предметов / Нестерова Т. В.// Специальное образование. - 2009. - № 2. - С. 36-41. 58. Нестерова, Т. В. Методика обучения младших школьников с нарушенным интеллектом отображению в рисунках различий в цвете предметов / Нестерова Т. В.// Специальное образование. - 2009. - № 3. - С. 57-63. 59. , Т. В. Теоретико-методологические основы применения контраста в коррекционно-развивающем обучении / Нестерова Т. В.// Специальное образование. - 2011. - № 4. - С. 85-92. 60. Евтушенко, Е. А. Использование регулятивной функции театрализованной деятельности в воспитании умственно отсталых детей / Евтушенко Е. А.// Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 4. - С. 341-348. 61. Пучкова, Л. П. Театрализованная деятельность как средство социальной интеграции дошкольников с нарушением интеллекта / Пучкова Л. П., Корюкина Т. М.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 3. - С. 72-74. Изобразительная деятельность детей с нарушениями ОДА 62. Андреева, Н. Р. Изучение готовности дошкольников с тяжелой двигательной патологией к изобразительной деятельности / Н. Р. Андреева, Г. Р. Шамарданова// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 22-25. 63. Изобразительная деятельность в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в новых формах дошкольного образования / Г. В. Кузнецова [и др.]// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 3. - С.20-30. 64. Летуновская, М. В. Изобразительная деятельность для детей с грубыми нарушениями опорно-двигательного аппарата / Летуновская М. В.// Дошкольная педагогика. - 2005. - № 4. - С. 37-39. 65. Сперанская, И. А. Театральное творчество как метод формирования коммуникативной компетенции и социализации учащихся с церебральным параличом / Сперанская И. А.// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2011. - № 2-3. - С. 93-96. 66. Кузнецова, Г. В. Проблемы детей с двигательными нарушениями в условиях массового сада / Кузнецова Г. В.// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2011. - № 4. - С. 64-66. 67. Кузнецова, Г. В. Подготовительный период в системе формирования изобразительной деятельности дошкольников с детским церебральным параличом / Кузнецова Г. В.// Специальная психология. - 2011. - № 2. - С. 20-24. Нетрадиционные техники рисования 68. Вдовиченко, С. А. Мастер-класс по изобразительной деятельности : [для воспитателей и родителей] / Вдовиченко С. А.//Ребенок в детском саду. - 2011. - № 4. - С. 79-81. 69. Быкова, О. А. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития / Быкова О. А., Кайзер Ю. В.// Дошкольная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 46-48. 70. Клевцов, А. П. Граттаж как средство развития мотивации изобразительной деятельности подростков / Клевцов А. П.// Искусство и образование. - 2011. - № 4. - С. 50-59. 71. Брунова, М. Русское кружево : [нетрадиционная техника рисования манной крупой] / Брунова М.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 96-100. 72. Платохина, Н. А. "Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая!" Развиваем изобразительные и конструктивные способности ребенка / Платохина Н. А.// Детский сад от А до Я. - 2011. - № 1. - С. 92-102. 73. Ярыгина, А. Творчество и выразительность : нетрадиционные изобразительные техники / Ярыгина А.// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 6. - С. 57-61. 74. Погодина, С. Художественные техники. Уголь, сангина, соус / Погодина С.// Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 47-52. 75. Жукова, О. Г. Нетрадиционное рисование в художественном развитии ребенка дошкольного возраста / Жукова О. Г.// Детский сад от А до Я. - 2011. - № 1. - С. 36-42. 76. Погодина, С. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток / Погодина С.// Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С. 56-67. 77. Погодина, С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши / Погодина С.// Дошкольное воспитание. - 2011. - № 8. - С. 57-64. 78. Шипкова ,В. Н. Развитие творческих способностей младших дошкольников. Нетрадиционные материалы в изобразительной деятельности / Шипкова В. Н.// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 25-29. 79. Жукова, О. Нетрадиционные техники рисования в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста / Жукова О., Плюхин В. У.// Коррекционно-развивающее образование. - 2009. - № 2. - С. 58-63. 80. Орлова, О. В. Старинное умение : опыт росписи пальцем / Орлова О. В.// Начальная школа. - 2005. - №7. - С.79 - 81. 81. Давыдова, И. В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования / Давыдова И. В.// Начальная школа плюс До и После. - 2005. - № 4. - С. 52-55. 82. Целимбровская, Г. Б. Нетрадиционные художественные технологии / Целимбровская Г. Б.// Начальная школа. - 2012. - № 2. - С. 79-82. |