№
п/п
плана городской программы «Толерантность»
| Мероприятия во исполнение Плана Программы
|
Сроки проведения
| Место проведения мероприятия
| Ответственны за проведение мероприятия
| Ожидаемый результат
|
1.3
| Организация изучения культурного наследия народов России, истории и культуры Санкт-Петербурга (петербурговедение) в рамках системы дополнительного (внеклассного) образования учащихся, а также на предметных уроках
|
в течение года
| Невский пр., д. 100, 108
| Зам. дир. по УВР
Учителя-предметники
| Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной толерантности в среде учащихся.
Просвещение учащихся школы в области потенциала воспитания толерантности представленных в городе конфессий.
|
1.6
| Использование комплекта информационно-справочных материалов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга», включающего в себя учебно-методические пособия, направленные на укрепление положительных представлений о многонациональности и многоконфессиональности Санкт-Петербурга, и предназначенного для информирования о культуре, обычаях, традициях, языках представителей различных национальностей, проживающих в Санкт-Петербурге
| в течение года
| Невский пр., д. 100, 108
|
Учителя-предметники Педагог-организатор
Кл. руководители
| Создание условий для эффективного противодействия нарастанию идей религиозной нетерпимости и шовинизма.
|
1.8
| Участие в конкурсе переводов произведений национальной литературы на русский язык
| по плану района
| Невский пр., д. 100, 108
| Заместитель директора по иностранным языкам
| Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной толерантности в среде учащихся
|
1.16
| Проведение конкурса ученических исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге
| сентябрь,
апрель 2014
| Невский пр., д. 100, 108
| Председатель МО русского языка
Председатель МО истории
| Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной толерантности в среде учащихся
|
2.6
| Проведение мероприятий, направленных на развитие межконфессионального диалога и сотрудничества, в целях укрепления мира и согласия в Санкт-Петербурге (семинары, круглые столы, конференции, экскурсий и др.)
| в течение года
| Невский пр., д. 100, 108
| Кл. руководители
Учителя-предметники Педагог-организатор
| Воспитание уважительного отношения и интереса к другим религиям, ознакомление с историческими, этическими и моральными нормами, на которых они основаны и развиваются
|
2.7
| Подготовка цикла выставок, посвященных роли и месту различных религий в культуре народов России. Организация знакомства учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга с указанными экспозициями
| ноябрь
| Невский пр., д. 100, 108
| Учителя истории
Учителя ОРКСЭ
Учитель географии
| Создание условий для эффективного противодействия нарастанию идей религиозной нетерпимости и шовинизма
|
3.1
| Просмотр в кинотеатрах Санкт-Петербурга картин, пропагандирующих идеи толерантности и диалога культур, а также кинолент с антифашистским содержанием
| в течение года
| Киноцентр «Родина»
| Педагог-организатор
Кл. руководители
| Расширение
кругозора учащихся,
знакомство
с культурами
других народов
|
3.3
| Организация разработки цикла музейных образовательных программ «Познаем народы России и мира - познаем себя», «Культура мира»
| в течение года
| Музеи СПб
| Кл. руководители
Педагог-организатор
| Повышение качества знаний о родной стране и о мире
|
3.4
| Организация посещения учащимися первой и второй образовательной ступени (1-4 и 5-8 кл.) образовательных учреждений Санкт-Петербурга цикла музейных образовательных программ «Познаем народы России и мира - познаем себя»
| в течение года
| Музеи СПб
| Педагог-организатор
Кл. руководители
| Воспитание позитивных ценностей и установок на уважение, понимание и принятие сконцентрированного в Санкт-Петербурге многообразия культур
|
3.5
| Организация разработки цикла музейных образовательных программ по петербурговедению «Мой Петербург» для разных возрастных групп учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, направленных на повышение уровня знаний и представлений об истории и культуре Санкт-Петербурга (включая изучение топонимики города, его современной инфраструктуры)
| в течение года
| Музеи СПб
| Заведующий музейным залом
Учителя истории
| Повышение сознательности школьников.
Повышение качества знаний о родной стране и о мире
|
3.7
| Подготовка и реализация культурно-образовательных проектов (в том числе для детей и молодежи), направленных на повышение уровня знаний и представлений об истории и культуре народов России и мира, о многонациональности и многоконфессиональности Санкт-Петербурга
| в течение года
| Невский пр., д. 100, 108
| Педагог-организатор
Кл. руководители
Учителя предметники
| Привитие интереса и воспитание уважения к культурным ценностям и традициям всех представленных в Санкт-Петербурге сообществ, вовлечение различных этнических культур в понятие «современная петербургская культура», регулярное обращение к их богатствам как интегральным и повседневным элементам культурной жизни Санкт-Петербурга.
|
3.8
| Разработка и реализация детских программ и праздников этнокультурного характера с участием музеев Санкт-Петербурга
| В течение года, по плану
| Музеи СПб Невский пр., д. 100, 108
| Зам. дир. по УВР
Педагог-организатор
Кл. руководители
| Воспитание толерантного поведения и сознания
|
3.13
| Подготовка и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности
| В течение года
| Невский пр., д. 100, 108
| Педагог-организатор,
Зам.директора по ВР
| Воспитание толерантного поведения и сознания
|
3.12
| Цикл бесед и практических занятий:
- что такое нравственность;
- происхождение морали;
- нравственные учения мира;
- азбука нравственности;
- доверие и честность;
- неконфликтность, уважение и толерантность;
- доброта; дружелюбие;
- уважение и любовь; вежливость;
- общечеловеческие ценности;
- труд как общечеловеческая ценность.
| в течение года
| Невский пр., д. 100, 108
| Кл. руководители
| Создание условий для эффективного противодействия нарастанию идей религиозной нетерпимости и шовинизма.
|
1.11
| Повышение квалификации учителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга с миграционным компонентом (АППО, РГПУ, ГМИР, НМЦ)
| в течение года
|
| Директор школы
Зам.дир. по УВР
| Повышение грамотности педагогов в воспитании толерантного поведения и сознания
|
5.7
| Организация лектория для педагогов и работников школы «Уважительное общение с учетом культурной, религиозной, национальной и этнической принадлежности родителей»
| по расписанию школы
| Невский пр., д. 100, 108
| Социальный педагог
Педагог-психолог
Сотрудники ППМСЦ «Развитие»
| Повышение
уровня информированности педагогов, усиление взаимосвязей школы и органов правопорядка
|
6.1
| Взаимодействие с правоохранительными органами по профилактике интолерантности
| в течение года
| Невский пр., д. 100, 108
| Педагог-психолог
Социальный педагог
| Повышение уровня информированности педагогов, усиление взаимосвязей школы и органов правопорядка
|
3.12
| Постоянное информирование родительской общественности о состоянии работы по формированию толерантности у учащихся
| постоянно
| Невский пр., д. 100, 108
| Социальный педагог
Кл. руководители
| Усиление взаимосвязей семьи и школы. Предотвращение воздействия экстремистски настроенных организаций на несовершеннолетних
|
3.11
| Презентация проекта «Писатели мира» (игра по станциям)
| октябрь 2013
| Невский пр., д. 100, 108
| Педагог-организатор
Кл. руководители
| Использование ресурсов международного и межрегионального сотрудничества для укрепления толерантной среды Санкт-Петербурга.
|
3.11
| Проведение недели детской книги
| апрель 2014
| Невский пр., д. 100, 108
| Зав. библиотекой
Кл. руководители
Учителя англ.яз.
| Воспитание толерантного поведения и сознания, расширение кругозора школьников, привитие интерес к чтению
|
3.8
| Развитие и поддержка фонда школьного музея
| В течение года
| Невский пр., д. 100, 108
| Зав. музейным залом
| Воспитание преемственности традиций
|
3.12
| Проведение уроков интернационализма и уроков толерантности в курсах преподавания истории, обществознания, истории города, ОБЖ
| В течение года
| Невский пр., д. 100, 108
| Учителя истории и обществознания
Учитель ОБЖ
| Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся.
|
3.12
| Проект «Народы России»
| ноябрь 2013
| Невский пр., д. 100, 108
| Педагог-организатор
Кл. руководители
Учитель географии
Учителя истории
Учитель музыки
| Формирование мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу
|
3.12
| Родительское собрание «Воспитание толерантного поведения и сознания у детей»
| по плану школы
| Невский пр., д. 100, 108
| Социальный педагог
Педагог-психолог
Кл. руководители
| Понимание необходимости формирования позитивных установок на уважение, принятие многообразия культур народов, их традиций
|