№
| дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Репродукции, оборудование
| Практическая работа
| Знания, умения, навыки
| Материалы и инструменты для работы
| Домашнее задание
|
1 четверть «Искусство в твоем доме»
|
1
|
| Игрушки твоих предков
| 2
| Любимые игрушки детей
| Создание игрушек «Кукла», «Гном»
| навыки работы с нитками, картоном, циркулем
| Цветные нитки (шерсть), картон, циркуль, ножницы
| найти примеры игрушек народных промыслов
|
2
|
| Твои игрушки
| 2
| Дымковская, городецкая игрушка
| Создание игрушек из глины (декоративная баба, птицы, звери, лошадки). Роспись (индивидуально)
| Сведения о народных промыслах, знание особенностей дымковской росписи, умение работать с глиной
| Глина, стека, акварель, гуашь
| найти примеры посуды народных промыслов
|
3
|
| Твоя посуда
| 4
| Изделия промыслов Гжель, Хохлома, Жестово
| Проект «Сервиз для куклы».
Создание посуды в технике папье-маше (групповая) Роспись.
| Сведения о народных промыслах, умение работать в технике папье-маше
| Бумага, клейстер, предмет посуды(на выбор)
| Узнать о видах платков, принести платок мамы или бабушки
|
4
|
| Платок твоей мамы
| 2
| Выставка платков, принесенных детьми
| Проект «Платок для мамы» (индивидуально)
| Умение строить узор в квадрате
| Акварель, гуашь
| Подумать, что еще в доме расписывали художники декоративно-прикладного искусства
|
5
|
| Обои, шторы в твоем доме
| 2
| Выставка обоев, зарисовки штор
| Проект «Создание гармоничной жилой среды» Форма работы по выбору (групповая, парная, индивидуальная)
| Умение работать разной техникой: картонное клише, аппликация, акварель
| Разные материалы, ножницы, клей.
| Принести любимые книжки.
|
6
|
| Твои книжки
| 2
| Выставка книг с иллюстрациями Т.Мавриной, Ю.Васнецова
| Проект «Моя первая книжка»
Конструкция книги на выбор (раскладушка, гармошка, тетрадь)
| Знать имена художников-иллюстраторов, знать составляющие части книги, умение работать с бумагой
| Картон бумага (белая, цветная), клей, скотч, ножницы, шило, скрепки
| Завершить оформление книжки
|
7
|
| Поздравительная открытка
| 2
| Подбор открыток к различным праздникам
| Проект «Открытка ко Дню учителя»
| Умение работать творчески
| Бумага, ножницы, акварель и др.
| Подарить открытки учителям
|
8
|
| Обобщение темы четверти
| 1
| Выставка лучших работ учащихся
|
| Повторение терминов
|
|
|
2 четверть «Искусство на улицах города, села»
Проект четверти «ГОРОДОК»
|
1
|
| Наследие предков – памятники архитектуры
| 1
|
Региональный компонент.
Экскурсия по селу. Знакомство с памятниками архитектуры.
| Создать эскиз городка
|
2
|
| Современные постройки.
| 2
| Картины, фотографии городских и сельских зданий
| Подпроект «Архитектурный объект» (индивидуально)
| Умение конструировать из бросового материала
| Коробки из-под чая, конфет, цветная бумага, ножницы, клей, скотч
| Присмотреться к витринам на улицах села, города
|
3
|
| Витрины на улицах
| 2
| Фотографии, слайды с изображением витрин
| Создание витрин, рекламных щитов
| Умение украшать
| Материал для украшения
|
|
4
|
| Парки, скверы, бульвары
| 2
| Слайды парков (Петродворец, Летний сад, Пушкино) и др.
| Подпроект «Парки для отдыха». Работа групповая:
1гр – детская площадка; 2гр – парк для раздумий
| Умение выполнять композицию в объеме и располагать парки в нужных местах в проекте «Городок»
| Разный материал, в т.ч. и бросовый.
| Найти примеры ажурных конструкций
|
5
|
| Ажурные ограды
| 2
| Фотографии, слайды ажурных конструкций мостов, ворот, оград
| Создание ажурных оград, ворот
| Умение работать с разными материалами, проявляя творчество
| Проволока, бумага
|
|
6
|
| Фонари на улицах и парках
| 2
| Слайды с изображением старинных и современных фонарей
| Создание фонарей. Установка их в «Городке»
| Умение работать по разметке
| Цветная бумага, ножницы, клей
|
|
7
|
| Транспорт
| 2
|
| Подпроект «Машины для городка»
| Умение работать с разными материалами
| Пластилин, картон, бумага, ножницы, стека
| Знаки дорожного движения
|
8
|
| ПДД «Дорожные знаки и разметка дорог»
| 1
| Знаки дорожного движения
| Изготовление знаков для безопасного движения в городке.
| Знать значение дорожных знаков и разметки.
| Цветная бумага, ножницы, клей
| Подготовка к защите проекта «Городок»
|
9
|
| Люди нашего городка.
| 1
|
| Лепка людей для городка.
| Умение лепить фигурки людей в движении.
| Пластилин, стека
|
|
10
|
| Обобщение темы четверти
| 1
| Защита проекта «Городок»
|
3 четверть «Художник и зрелище»
Проект четверти «Кукольный театр для малышей»
|
1
|
| Художник и театр
| 1
| Репродукции декораций и костюмов И.Билибин, Н.Гончарова
| Беседа о театральном искусстве. Основные направления проекта. Обсуждение с детьми, выбор сказки.
| Умение ставить перед собой цели, предвидеть результат своего труда
|
| Принести книги с выбранной сказкой и рисунками разных художников
|
2
|
| Подпроект. Образ театрального героя
| 8
| Книги со сказками «Репка», «Колобок» с выполнением рисунков разными художниками
| Создание головы куклы
| Умение работать в технике папье-маше
| Бумага, клейстер, предмет круглой формы
| Подумать над костюмом куклы
|
Костюм персонажа
| Умение работать с тканью, выкройкой, иглой, предметами для украшения костюма (тесьма, пуговицы, бахрома )
| ткань, игла, выкройка, предметы для украшения
| Научиться играть куклой, выполнять роль своей куклы
|
3
|
| Подпроект. Театральный занавес
| 2
|
| Создание занавеса по группам: 1гр – для сказки «Репка»; 2гр – для сказки «Колобок»
| Умение работать в группах с разным материалом
| Разный материал
| Рассмотреть афиши на улицах
|
4
|
| Подпроект. Театральная афиша
| 2
| Различные афиши
| Создание афиши к сказкам
| Умение передать ограниченную связь текста с изображением
| Акварель, гуашь, цветная бумага
|
|
5
|
| Декорации к представлению
| 1
|
| Создание декораций к сказкам «Репка», «Колобок»
| Умение фантазировать, создавать композицию к сказкам.
| Акварель, гуашь, цветная бумага
|
|
6
|
| Защита проекта
| 1
| Представление кукольного театра перед детьми детского сада.
|
4 четверть «Музеи искусства»
|
1
|
| Музеи искусства
| 1
| Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею, Эрмитаж
|
2
|
| В музеях хранятся натюрморты
| 2
| Репродукции И.Машкова, Р.Фалька, А.Куприна, П.Кончаловского
| Изображение натюрморта с натуры
| Умение передать предметы натюрморта, Выбор цветовой гаммы для передачи настроения
| Акварель, гуашь
| Находить и рассматривать пейзажи разных художников
|
3
|
| В музеях хранятся пейзажи
| 2
| Пейзажи В.Бакшеева, Н Рериха, А.Рылова,
| Изображение пейзажа на выбор: радостный, мрачный, нежный
| Умение выражать настроение в рисунке
| Акварель, гуашь
| Найти репродукции портретов
|
4
|
| В музеях хранятся портреты
| 2
| Репродукции портретов разных художников
| Изображение портрета мамы или папы.
| Умение передавать пропорции человеческого лица
| графика
|
|
5
|
| В музеях хранятся скульптуры
| 2
| Произведения О.Родена, В.Мухиной, В.Ватагина
| Лепка фигуры человека или животного
| Умение вылепить фигуру человека или животного в движении, не нарушая пропорций
| Пластилин, мягкая глина
|
|
6
|
| Мемориалы воинской славы
| 1
| Слайды с изображением мемориалов воинской славы, симфония Д.Шостаковича «Новороссийские куранты» и др.
| Беседа.
Региональный компонент. Экскурсия в Комнату Боевой Славы, созданную в школе.
|
|
| Принести цветы для возложения у обелисков
|
7
|
| Мемориалы воинской славы
| 1
| Экскурсия к памятнику обелиску Н.Ф.Гусеву, к обелиску погибшим воинам села в годы ВО войны.
Возложение цветов.
|
8
|
| Музеи архитектуры
| 2
| Слайды с архитектурными сооружениями
| Создание панно из спичек
| Умение передать ситуэт архитектурных объектов, ритмичность
| Спички, клей, основа
| Запомнить 3-5 архитектурных сооружений
|
9
|
| Обобщение темы четверти, года
| 1
| Выставка лучших работ,
| Игра-путешествие «Искусство вокруг нас
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Искусство вокруг нас»
|
|
|