Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер140.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Описание внеурочной деятельности

в МБОУ - Хотынецкой СОШ

В соответствии с требованиями введения ФГОС НОО в учебном плане отводится 80 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой часть образовательного процесса в школе. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отлична от урочной системы обучения. В рамках кружков используются следующие формы работы: экскурсии, круглые столы, устные журналы, КВН и т.д. Занятия по направлениям внеурочной деятельности в полной мере реализуют требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО).

Внеурочная деятельность в МБОУ- Хотынецкой СОШ организуется по направлениям развития личности общеинтеллектуальное, духовно – нравственное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное, художественно- эстетическое через ведение регулярных внеурочных занятий (кружков).

При отборе содержания и видов деятельности детей учитываются интересы и потребности самих детей, пожелание родителей, опыт внеурочной деятельности педагогов и материально-техническая база школы.

№ п/п

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая программа

Количество часов по классам

















всего

1

Общеинтеллектуальное

Удивительный мир книги

1

1

1
















11

Умники и умницы

1

1



















Светофор













2







1

Экология и мы



















1

1

Информатика и мы






















1

2

Духовно-нравственное

Моя первая клумба

1

1



















6

Старинный русский быт



















1

1

Проектная деятельность

Театр «Золотой ключик»






















2

3

Общекультурное

Я и мир

1

1

1
















4

Школа хороших манер










1













4

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

1

1

1

1













17

Разговор о питании

1

1

1
















Азбука здоровья

1

1

1




1




1

1

Уроки здоровья










1




3







5

Социальное

Мы дружные ребята

1

1

1
















10

Проектная деятельность

1

1

1










2




Мир общения







1
















Уроки речевого творчества







1
















6

Художественно-эстетическая

Бумажное кружево

1

1

1

2

2

2

2




32

Модульное оригами










1

1

1







Вышивка бисером










1

1

1







Изонить










2

2

2







Умелые ручки










1

1

1







Акварель



















2

2

Веселая игла



















1

1




Итого




10

10

10

10

10

10

10

10

80

 

Внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружков с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
Общеинтеллектуальное направление.

Это направление представлено кружками:

- «Удивительный мир книги»,

- « Умники и умницы»,

- « Светофор»,

- « Экология и мы»,

- « Информатика и мы».

«Умники и умницы» — курс, содержание которого вводит младшего школьника в многообразный мир знаний. Курс раскрывает перед обучающимися уникальность и богатство русского языка, математики, окружающего мира, чтения, способствует успешному формированию познавательного интереса и внимательного отношения к данным предметам.

Цель курса «Удивительный мир книги»- помочь детям, делающим первые шаги на пути овладения техникой чтения, войти в мир книг. Дети будут читать, слушать чтение, рассматривать обложки книг, выявлять их элементы, учиться соотносить тексты с иллюстрациями, по различным признакам определять книгу, из которой взято пронаправленный на расширение читательского пространства и обогащение опыта школьника-читателя.

Главная цель кружка «Информатика и мы» - развитие мышления младшего школьника от его наглядно-образного типа до тактического и творческого. Формирование умений пользоваться компьютером вносит существенный вклад в воспитание культуры умственного труда, интеллектуальных способностей, произвольной памяти и внимания.

Главными задачами курса «Экология и мы» - является формирование у обучающихся целостных представлений об окружающем мире, социальной среде родного края и месте человека в ней; воспитание любви к родной природе на основе познания её ценности; формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств родного края и их приумножение.
Занятия кружка «Светофор» обеспечивают расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте. Эта задача осуществляется в процессе практической деятельности младших школьников на игровой площадке, моделирования жизненных ситуаций, возникающих на дорогах, театрализованных игр, где дети исполняют роли пешеходов,

водителей, сотрудников ГИБДД.

Духовно-нравственное направление. Это направление внеурочной деятельности представлено кружками:

- «Моя первая клумба»,

-«Старинный русский быт»,

-«Проектная деятельность Театр «Золотой ключик».

Кружок «Старинный русский быт» раскрывает перед младшими школьниками яркий спектр народной культуры, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга красотой русского народного искусства в разных его проявлениях. Дети принимают участие в подготовке и проведении народных календарных праздников, знакомятся с основными религиозными праздниками и обрядами, изучают разнообразные ремесла русского народа.

«Проектная деятельность Театр «Золотой ключик» - это система занятий практической направленности, расширяющих представления детей о добре, нравственных правилах взаимоотношений в человеческом обществе. В процессе обсуждения различных жизненных ситуаций, игр, драматизации литературных произведений этического содержания, у младших школьников развиваются умения строить взаимоотношения с другими людьми, проявлять заботу, оказывать помощь, сочувствовать и сопереживать; осознанно подходить к анализу и оценке поступков и поведения.
«Моя первая клумба» - данный курс представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Предполагает формирование нравственных чувств.
Спортивно-оздоровительное направление.

Это направление внеурочной деятельности включает практическую деятельность детей в рамках кружков

- «Подвижные игры»,

-«Разговор о питании»,

-«Азбука здоровья»,

- «Уроки здоровья»

«Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения обучающихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». В нашей школе уделяется большое внимание формированию здорового образа жизни.

Цель курса «Разговор о правильном питании» – формирование у ребёнка сознательного отношения к своему здоровью в целом и к питанию в частности. Эта программа интересна и полезна для учеников, даёт им возможность не только узнать что – то новое, но и самим принимать активное участие в заботе о своём здоровье, сознательно выбирая наиболее полезные продукты и соблюдая основные правила рационального питания. Она помогает преодолевать трудности в организации правильного питания наших детей, формировать у детей навыки.
Цель курса «Подвижные игры» – развитие физических качеств и совершенствование двигательных потребностей. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно – силовых способностей и др.)

В результате проведённых занятий ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
В предлагаемой программе курса «Уроки здоровья» сделана попытка сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни, а также расширить рамки учебных курсов «Окружающий мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека. Основной задачей курса является формирование представления об основных факторах и «законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга.
Кружок «Азбука здоровья» - курс направлен на подведение обучающихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей, на воспитание бережного отношения к здоровью и пониманию необходимости ведения здорового образа жизни. Содержание курса нацелено на ознакомление детей с собственным организмом и оптимальными путями укрепления своего здоровья. На занятиях обучающиеся получают возможность расширить, систематизировать, а главное практически применить свои знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Рациональному поведению в различных ситуациях школьники учатся, участвуя в имитационно игровых ситуациях.
Художественно-эстетическое направление. Это направление внеурочной деятельности представлено кружками:

- «Бумажное кружево»,

-«Модульное оригами»,

-«Вышивка бисером»,

-«Изонить»,

-«Умелые ручки»,

- «Акварель»,

-«Веселая игла».
Программы, предлагаемые по художественно-эстетическому направлению, дают возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусств, развивать природные задатки и способности.
Занятия в кружке «Акварель» способствуют развитию художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения. Обучающиеся получат возможность освоить выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели, и мелков, угля, карандашей.

Основные содержательные линии программ «Бумажное кружево», «Модульное оригами», «Вышивка бисером», «Изонить», «Умелые ручки» «Веселая игла» направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определённых профессиональных навыков. Программы дают возможность ребёнку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Пересечение с такими дисциплинами, как математика, окружающий мир обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность обучающихся. Художественное творчество предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Программы курса предусматривают задания, предполагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

Социальное направление. Это направление внеурочной деятельности представлено кружками:

-«Мы дружные ребята»,

-«Проектная деятельность»,

-«Мир общения»,

- «Уроки речевого творчества».
«Проектная деятельность» Участвуя в проектной деятельности ученик становится субъектом учебной деятельности, исследователем, открывающим для себя новые знания. Учащиеся ведут наблюдения за предметами и явлениями природы, общественной жизнью под руководством учителя и самостоятельно. Широко используется моделирование, демонстрация наглядных пособий, практические работы. Велика роль и словесных методов: рассказа, беседы со старожилами, участниками знаменательных событий, с людьми различных профессий и др.


Занятия кружка «Мы дружные ребята» направлены на воспитание у младшего школьника позитивного мироощущения, а также преодоление явлений социальной дезадаптации. В процессе занятий дети учатся воспринимать мир с оптимистической точки зрения, осознают необходимость познания себя и окружающих людей с целью установления толерантных дружеских отношений, понимания человека как индивидуальности.

Кружок «Мир общения» призван помочь детям адаптироваться в новых условиях в школе, учиться, правильно знакомиться и общаться.

Через игру, общение, познание создаётся возможность плавного освоение ребёнком социальной жизни. Как показывает опыт, и школьная и вообще социальная адаптация ребёнка осуществляется более успешно, если ребёнку присущи не только высокий уровень познавательного развития и сформированность учебных навыков, но и игровая культура, культура общения и поведения. Таким образом, программа способствует успешной адаптации учащихся к школьной жизни и адекватному восприятию социальной жизни.
Программа курса «Уроки речевого творчества» представляет систему занятий на развитие речи и творческих способностей у младших школьников. Занятия способствуют развитию устной и письменной речи, творческого мышления обучающихся. Цель курса - углубление и расширение знаний обучающихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, связной речи, эмоционального мира ребенка.
Общекультурное направление. Это направление представлено кружками:

-«Я и мир»,

- «Школа хороших манер».

Актуальность и социальная значимость курса «Школа хороших манер» состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс обучающихся, родителей, учителей. Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса. Данный курс позволяет учащимся познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике. Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся в виде игры, где учащимся сами ищут ответы на вопросы темы.
Занятия кружка «Я и мир» - призваны расширить экологические представления обучающихся начальных классов, которые они получают на уроках предмета Окружающий мир. В процессе наблюдений, опытов, элементарной исследовательской деятельности, экологических игр и экскурсий дети начинают понимать разнообразие взаимоотношений человека с миром природы, усваивают систему нравственных правил поведения в среде обитания, учатся сопереживать, сочувствовать, помогать живым существам, проводить элементарную созидательную деятельность в природе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск