Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер42.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Модуль

Основы исламской культуры

Урок № 12

Поклонение Аллаху.

Авторы

Надейкина Г.В., учитель Кандалинцевской ООШ Ташлинского района;

Туз Л.П., учитель Майской НОШ Ташлинского района

Руководитель

Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ


Цель: сформировать понятие о молитве (намазе), её значении в жизни каждого мусульманина и познакомить с устройством мечети.

Задачи:

  1. ознакомление учащихся с предназначением молитвы и устройством мечети;

  2. развитие умения слышать и слушать друг друга;

  3. воспитание уважения к религиозной культуре исламского народа, толерантность.

  4. развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

5. изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценки событий;
6. адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, чтение текста, устный рассказ на пройденную тему, индивидуальное выступление учащихся.

Основные термины и понятия: Молитва (намаз), азан, муэдзин, Мечеть, Минарет

Средства наглядности: изображение мечети (внешний вид), внутреннего убранства мечети, виды мечетей мира, презентация, аудиозапись молитвы.

Ход урока


  1. Организация деятельности учащихся


- Эпиграф к уроку:

Станислав Ежи Лец

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно мо­литься, чтобы обрести веру.

Звучит восточная музыка. Азан.
Слайд №1-2-3.



- Формирование цели и задач урока.


  1. Проверка домашнего задания.

- Учитель: О чем говорит свидетельство веры? («Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммад – Посланник Аллаха»).

- Какое значение имеет шахада для мусульманина? (Эти слова, как две крепости, защищают душу мусульманина от всяческих бед и напастей, дают ему силы в любой ситуации, как фонарь освещают путь во мгле невежества и греха).
- Когда и как верующие произносят шахаду? (Шахаду произносят в течение дня много раз: принимаясь за важные дела, обращаясь к Аллаху, встречаясь с трудностями, получая радостную весть и т.д. Человек произносит слова шахады очень искренне и с любовью к Аллаху и Его Посланнику Мухаммаду).
- Индивидуальная работа по карточкам ( рассказ о пяти столпах ислама).
3. Изучение нового материала.

Слайд №4.
- Беседа с учащимися:

- Что вы увидели? (Молящихся мусульман)

- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (О молитве и о мечети, её предназначении)

- Все ли вы видели мечеть?
Слайд№5.
- Что вы знаете о молитве и о мечети?

- А что бы вы хотели узнать?
4. Актуализация знаний учащихся:

-Учитель:

У мусульман главной формой поклонения Аллаху является молитва – намаз.

- Работа с учебником:

- Найдите в учебнике названия молитв ( запись определения в тетрадь).
Слайд №6.

- Учитель:

Главная цель намаза заключается в том, чтобы верующие вспоминали об Аллахе и стремились приблизиться к Нему. Молитву произносят вслух или про себя.

5. Физ. пауза.

Мы растем, растем, растем,

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашки,

Гнезд не разорим у пташки.

Муравейник сохраним,

Ручейка не замутим.

Мы деревья сохранили,

Значит, жизнь себе продлили.
6. Первичное закрепление материала.

- Коллективная работа с учащимися ( запись названий пяти молитв на лучах звезды – символе веры ).

7. Знакомство с понятием «мечеть».

- Учитель:

-Где можно читать молитвы? (В мечети, дома)

- Правильно, но молитву можно читать повсюду, поскольку Коран говорит, что мечеть – это вся Земля.

- Что такое мечеть? (ответы учащихся)

- Работа с учебником:

- Найдите в тексте определение слову мечеть. Запишите его в тетрадь.

Мечеть – дом Аллаха.

- При изучении каких тем упоминалось о мечетях?

- Кто-нибудь из вас был в мечети? (Да, нет)

- Как выглядит мечеть? ( Высокая, красивая, с башней, с полумесяцем).

Давайте посмотрим на разные мечети.
Слайды№7-8-9..
- Учитель:

- Что общего у мечетей? ( Башня)

- Работа с тетрадями:

Башня – это минарет (запись определения в тетрадь)

Минарет – это высокая башня с балконом

У всех мечетей есть стена, обращенная в сторону Каабы (в Мекке) и называется она Михраб. Лицом к Михрабу имам читает молитву.

8. Вторичное закрепление темы урока.

- Рефлексия.

Объясните, почему мечеть называют домом Аллаха. Выскажите в классе свое мнение и обсудите сказанное.
9.Постановка домашнего задания.

Творческое задание: нарисовать мечеть, выучить записанные в тетрадь определения.
10.Подведение итогов урока

- Что нового узнали?

- Что повторили?

- Что понравилось?

- Что было интересно?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск