Скачать 42.03 Kb.
|
Цель: сформировать понятие о молитве (намазе), её значении в жизни каждого мусульманина и познакомить с устройством мечети. Задачи:
5. изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценки событий; 6. адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, чтение текста, устный рассказ на пройденную тему, индивидуальное выступление учащихся. Основные термины и понятия: Молитва (намаз), азан, муэдзин, Мечеть, Минарет Средства наглядности: изображение мечети (внешний вид), внутреннего убранства мечети, виды мечетей мира, презентация, аудиозапись молитвы. Ход урока
- Эпиграф к уроку: Станислав Ежи Лец Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру. Звучит восточная музыка. Азан. Слайд №1-2-3. - Формирование цели и задач урока.
- Учитель: О чем говорит свидетельство веры? («Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммад – Посланник Аллаха»). - Какое значение имеет шахада для мусульманина? (Эти слова, как две крепости, защищают душу мусульманина от всяческих бед и напастей, дают ему силы в любой ситуации, как фонарь освещают путь во мгле невежества и греха). - Когда и как верующие произносят шахаду? (Шахаду произносят в течение дня много раз: принимаясь за важные дела, обращаясь к Аллаху, встречаясь с трудностями, получая радостную весть и т.д. Человек произносит слова шахады очень искренне и с любовью к Аллаху и Его Посланнику Мухаммаду). - Индивидуальная работа по карточкам ( рассказ о пяти столпах ислама). 3. Изучение нового материала. Слайд №4. - Беседа с учащимися: - Что вы увидели? (Молящихся мусульман) - Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (О молитве и о мечети, её предназначении) - Все ли вы видели мечеть? Слайд№5. - Что вы знаете о молитве и о мечети? - А что бы вы хотели узнать? 4. Актуализация знаний учащихся: -Учитель: У мусульман главной формой поклонения Аллаху является молитва – намаз. - Работа с учебником: - Найдите в учебнике названия молитв ( запись определения в тетрадь). Слайд №6. - Учитель: Главная цель намаза заключается в том, чтобы верующие вспоминали об Аллахе и стремились приблизиться к Нему. Молитву произносят вслух или про себя. 5. Физ. пауза. Мы растем, растем, растем, Все о мире узнаем. Не обидим мы букашки, Гнезд не разорим у пташки. Муравейник сохраним, Ручейка не замутим. Мы деревья сохранили, Значит, жизнь себе продлили. 6. Первичное закрепление материала. - Коллективная работа с учащимися ( запись названий пяти молитв на лучах звезды – символе веры ). 7. Знакомство с понятием «мечеть». - Учитель: -Где можно читать молитвы? (В мечети, дома) - Правильно, но молитву можно читать повсюду, поскольку Коран говорит, что мечеть – это вся Земля. - Что такое мечеть? (ответы учащихся) - Работа с учебником: - Найдите в тексте определение слову мечеть. Запишите его в тетрадь. Мечеть – дом Аллаха. - При изучении каких тем упоминалось о мечетях? - Кто-нибудь из вас был в мечети? (Да, нет) - Как выглядит мечеть? ( Высокая, красивая, с башней, с полумесяцем). Давайте посмотрим на разные мечети. Слайды№7-8-9.. - Учитель: - Что общего у мечетей? ( Башня) - Работа с тетрадями: Башня – это минарет (запись определения в тетрадь) Минарет – это высокая башня с балконом У всех мечетей есть стена, обращенная в сторону Каабы (в Мекке) и называется она Михраб. Лицом к Михрабу имам читает молитву. 8. Вторичное закрепление темы урока. - Рефлексия. Объясните, почему мечеть называют домом Аллаха. Выскажите в классе свое мнение и обсудите сказанное. 9.Постановка домашнего задания. Творческое задание: нарисовать мечеть, выучить записанные в тетрадь определения. 10.Подведение итогов урока - Что нового узнали? - Что повторили? - Что понравилось? - Что было интересно? |