Скачать 2.41 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОКЛЮЧИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрено: Утверждаю:______________ Заседание Директор школы Совета школы Байкалова М.Г. Протокол № 21 Приказ №201 от 24.08.2013г. 28.06.2013 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ «Красноключинской основной общеобразовательной школы» на 2013-2014 учебный год (подготовительный, 4-9 классы) Аал Красный Ключ – 2013 год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОДЕРЖАНИЕ:
2. Особенности образовательного процесса. 3. Принципы построения программы. 4. Образовательная программа дошкольного образования 5. Образовательная программа начального общего образования (4 класс) 6. Образовательная программа основного общего образования. 7. Приложения (перечень учебников) 1. Пояснительная записка к образовательной программе школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноключинская основная общеобразовательная школа» является общеобразовательной основной школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом школы. Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения, созданный для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Педагогический коллектив МБОУ «Красноключинской ООШ»» Бейского района, Республики Хакасия работает над реализацией следующих видов образовательных программ:
Образовательная программа школы рассчитана на 2013-2014 учебный год. Цель образовательного процесса – повышение качества и эффективности школьного образования через создание педагогических условий, обеспечивающих удовлетворение адекватных потребностей социума и потребностей отдельной личности гуманистической направленности. Задачи образовательного процесса:
Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях: - более полное изучение ключевых вопросов учебной программы; - выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений; - формирование надпредметных умений и навыков; - включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач, - расширение кругозора учеников. При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «общего среднего образования» (базисный уровень). В содержании образования важно: 1) усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. 2) обеспечить непрерывность образования; 3) создать для каждого ребёнка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности: 4) систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей. При составлении (наполнении) содержания образования исходим: - из анализа образовательного пространства школы, его социума; - из потребностей, интересов учащихся (их родителей); - из основных направлений деятельности школы; - из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей. Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноключинская основная общеобразовательная школа» направлена:
В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
2. Особенности образовательного процесса Учебный процесс строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Учебный план МБОУ «Красноключинской основной общеобразовательной школы» разработан на основе Федерального базисного учебного плана Российской Федерации (2004 год) и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, примерной основной образовательной программы начального общего образования и примерного базисного учебного плана (вариант 3) для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, т.к. в Республике Хакасия законодательно установлено государственное двуязычие. Учебный план устанавливает перечень учебных предметов федерального, регионального компонента, компонента образовательного учреждений и объем учебного времени, отводимого на их изучение. Учебный план составлен с учетом этнокультурных особенностей социокультурного пространства МБОУ «Красноключинской ООШ» (100% учащихся коренной национальности), для успешной адаптации обучение ведётся в соответствии с программой «Школа России» на хакасском языке. Учебный план для начальных классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения по программе «Школа России». Одним из основных направлений работы школы является создание условий для дополнительного образования обучающихся. В связи с этим в школе проводятся секции и кружки от ДЮСШ (вольная борьба), ЦДТ («Мастерица», «Почемучки», «Моя малая родина»). Образовательным учреждением организуется проведение школьных секций и предметных кружков. Кроме этого, дети посещают вокально-танцевальный кружок при сельском клубе. Услуги дополнительного образования предоставляются бесплатно. В школе работают кружки и секции (см. табл. ниже):
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования Для осуществления досуговой деятельности детей имеется свободный доступ в спортивный зал, тренажерный зал, библиотеку, музей-юрту. Имеется возможность выхода в Интернет. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе
Основные направления и виды воспитательной деятельности В 2012-2013 учебном году проведены воспитательные мероприятия по следующим направлениям:
Оснащенность образовательного процесса учебно-материальной базой составляет – 57%, что соответствует среднестатистическим показателям лицензионных требований к условиям осуществления образовательного процесса. IT –инфраструктура
Условия для занятий физической культурой и спортом Имеются спортивный зал площадью 57 м2, , спортивная площадка – вместимостью 100 человек. В школе имеются тренажеры в количестве 9 штук, теннисный стол, шведская стенка, баскетбольные сетки. Организация питания, медицинского обслуживания Питанием обеспечивается 100% учащихся школы (70 человек) с подготовительного по 9 классы. Медицинское обслуживание производится по договору с Центральной районной больницей МО Бейский район. Обеспечение безопасности За последние годы в школе отсутствуют случаи травматизма детей и педагогов во время пребывания в школе:
Школа тесно сотрудничает с правоохранительными органами. Разработан совместный план работы, согласно которому в школе проводятся встречи с сотрудниками МВД, МЧС, КДН, прокуратуры. Это способствует профилактике правонарушений и преступлений. Регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности и охране труда. За последние три года наблюдается рост качества знаний учащихся.
В школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса. 3. Принципы построения. Образовательная программа определяет:
Образовательная программа устанавливает содержание и способы сетевого взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и социальными партнерами в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Образовательная программа регламентирует:
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В тексте представлены образовательные программы:
Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ. Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения. 4. Образовательная программа дошкольного образования Программа "Предшкольная пора" предназначена для развития и обучения детей шестого года жизни в условиях подготовительных групп (классов) образовательных учреждений. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению. В УМК входят: программа обучения и развития (для групп подготовки детей к школе с 5,5 лет); средства обучения для дошкольника (рабочие тетради, учебные книги), методические пособия для педагога. Цели программы: Программа «Предшкольная пора» предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение. Эта позиция определяет две важнейшие цели данной комплексной программы:
Принципы программы: Программа обучения и развития детей шестого года жизни «Предшкольная пора» построена на основе следующих принципов: -личностная ориентированность процесса обучения и воспитания; -учет потребностей данного возраста и этнокультурных особенностей; -опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития; сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка; -обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, -готовности к взаимодействию с окружающим миром; -обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; -создание условий для единого старта детей в первом классе, -обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии; -общение с детьми на занятиях строится на родном (хакасском) языке, так как состав детей - хакасскоязычный. -все термины по разделам программы вводятся постепенно, предусматривается постепенное знакомство с - русским языком. Настоящая программа рассчитана на детей 5,5 - 6,5 лет, не посещающих дошкольные учреждения. Срок реализации программы 1 год с 1сентября – 31 мая В программе «Предшкольная пора» выделяется 5 разделов, отражающих основные линии развития ребёнка- дошкольника в результате обучения: «Познаём других людей и себя»- 64 часа (2 часа в неделю), «Познаём мир»- 96 часов (3 часа в неделю), «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»- 96 часов (3 часа в неделю), «Учимся родному языку»- 160 часов (5 часов в неделю), «Учимся рисовать»- 64 часа (2 часа в неделю). Содержание программ |