Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 276.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации01.02.2014
Размер276.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2


Рабочая программа «Музыка»

3 класс, базовый уровень

г

Разработана Геновым Владимиром Васильевичем

учителем музыки высшей квалификационной категории

Москва 2012 год

Пояснительная записка

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки в 3 классе:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

  • авторская программа Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год);

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 3-го года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;

  • Основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.

  • .

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;

  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • Определять средства музыкальной выразительности;

  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • CD «Учимся понимать музыку» (Кирилла и Мефодия)

  • CD «Волшебная флейта» обучающая игра.

  • Энциклопедия искусств

  • CD «Музыкальный класс» обучающая программа;

  • Интернет-ресурсы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса:

  1. Афанасьев А. Н. Древо жизни. М: Современник, 1982.

  2. Бондина А. Пение: Учебник для 4-го класса. Музыка, 1966.

  3. Громыко М. М. Мир русской деревни. М.: Молодая гвар­дия, 1991.

  4. Детский игровой фольклор Волгоградской области: Сб. / Сост. Н. Ч. Атанова, Е. В. Шишкина. 

  5. Зыбылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия. М., 1880.

  6. Израилев Ар. свящ. Колокола и звоны. Спб., 1884.

  7. Латынин Л. А. Образы народного искусства. Сер. «Искус­ство». М.:   Знание, 1983.

  8. Левашова О., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.

  9. Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры. М., 1963.

  10. Морозов И. А., Слепцова И. С. Забавы вокруг печки. Ро­ман-газета, 1994.

  11. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. М: Художественная литература Вып. 1. Младенчество. Детст­во. 1991. Вып 2. Девичество 1994

  12. Некрылова А. Ф. Круглый год. М.: Правда, 1991.

  13. Преображенский А. Очерк истории церковного пения в России. СПб.

  14. Сахаров И. П. Сказания русского народа. М.: Художественная   литература, 1990.

Учебно-тематический план




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Приме-

чание

Лабора-

тор-

ные

и прак- тические


Контроль-

ные и

диагности-

ческие

материалы

Экс-

курсии

I.

Тема №1. “Музыка моего народа”

9 ч.




1 ч.

Обобщающий урок по теме «Музыка моего народа».







II.

Тема №2. “Между музыкой моего народа и музыкой народов ближнего зарубежья нет непереходимых границ”

7 ч.




1 ч.
Обобщающий урок по теме «Музыка стран ближнего зарубежья».







III.

Тема №3. ““Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ”

10 ч.




1ч.

Обобщающий урок по теме «Музыка разных стран и народов».








IV.

Тема №4. “Композитор - исполнитель – слушатель”

8ч.




1 ч.
Обобщение тем года.

Урок-концерт.







Тематическое планирование по предмету «Музыка» 3 класс (34 часа).




Содержание

Кол-во часов




1 четверть.

Тема «Музыка моего (русского) народа».


9 часов




1. Введение в тему. Понятие – народная музыка.

Отличительные черты музыки народной и композиторской.


1 час




2. Особенности русской народной музыки, песни.

Понятия – a capрella, распевы.


1 час




3. Виды народных песен (лирическая, хороводная, плясовая).

3 часа




4. Частушка как пример устного народного творчества.

1час




5. Народная тематика в творчестве русских композиторов.

1 час




6 Оркестр народных инструментов.

1 час




7. Обобщение темы «Музыка моего народа».

1 час




2 четверть.

Тема «Между музыкой разных народов стран ближнего зарубежья (СНГ) нет непереходимых границ».


7 часов




1. Введение. Музыка Белоруссии и Украины.

Единство происхождения.


2 часа




2. Музыка стран Закавказья (Армения, Грузия, Азербайджан).

1 час




3. Узбекская народная музыка. Понятие – национальный колорит.

1 час




3. Казахская народная музыка.

1 час




4. Музыка прибалтийских стран (Латвия, Литва, Эстония).

1 час




5. Обобщение темы «Музыка стран ближнего зарубежья».

1 час




3 четверть.

Тема «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».


10 часов




1. Введение. Путешествие по Америке.

1 час




2. Путешествие по Италии: певческая культура страны.

1 час




3. Путешествие по Норвегии: творчество Э.Грига.

1 час




4. Путешествие по Австрии: венские классики.

1 час




5. Путешествие по Франции: творчество К.А.Дебюсси.

1 час




6. Путешествие по Испании: особенности музыкальных традиций

1 час




7. Путешествие по Польше: творчество М.К.Огиньского.

1 час




8. Путешествие по Японии: особенности музыкального языка.

1 час




9. Путешествие по Африке: музыкальная культура континента..

1 час




10. Обобщение темы «Музыка разных стран и народов».

1 час




4 четверть.

Тема «Композитор-исполнитель-слушатель».


8 часов




1. Введение. Три составляющих искусства.

1 час




2. Мастерство композитора.

2 часа




3. Мастерство исполнителя.

2 часа




4. Мастерство слушателя.

2 часа




5. Обобщение тем года. Урок-концерт.

1 час
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск