Скачать 359.91 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Муниципального общеобразовательного учреждения Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан Тукаевой Гульсины Закиевны, учителя I квалификационной категории Искусство (ИЗО) 9 класс Принято на заседании педагогического совета протокол №______ от ____________2011г. 2011-2012 учебный год г. Учебно-тематическое планирование по Искусству (ИЗО) Класс: 9 Учитель: Тукаева Г.З. Количество часов всего: 17 часов; в неделю 0,5 час Планирование составлено в соответствии с нормами и требованиями Государственного стандарта общего образования к преподаванию предмета «Изобразительное искусство», на основе программы основного общего образования «Изобразительное искусство» и программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2010), предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования. Учебники: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 175 с. Пояснительная записка Развернутый тематический план по изобразительному искусству составлен в соответствии с программой Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2010) в 8 классе рассчитано на 35 часов в учебный год, в данной школе программа поделена на 2 года обучения , 17 часов в 8 классе и 17 часов в 9 классе (0,5часа в8 классе и 0,5 часа в 9 классе) Основной целью разработанного тематического плана является формирование художественной культуры учащихся через творческий подход к познанию искусства разных исторических эпох. Этому способствует активная поисковая и практическая деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время: подготовка сообщений и видеоэкскурсий, изображение архитектурных форм на плоскости и в объеме, организация экспресс-выставок и защита коллективных художественных проектов. Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. В задачи преподавателя изобразительного искусства входит: – формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве; – формирование художественно-творческой активности школьников; – овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Программный материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдений и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков школьников. Учащиеся от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Очень важно организовать их художественно-творческую деятельность таким образом, чтобы каждый смог пройти «путь творца» от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценке результатов другими людьми. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; демонстративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений. Задания на дом вводятся для расширения представлений об искусстве в реальной, окружающей ребенка жизни. Обсуждение работ чрезвычайно активизирует внимание учащихся, они с готовностью в нем участвуют. Полезно обсуждать и достоинства, и недостатки работ. Учащиеся сами находят слова (образы) для выражения своего эмоционального отношения. Опираясь на эмоциональную активность учащихся, необходимо направлять обсуждение в нужное русло. Многие декоративные и конструктивные работы выполняются на уроках в процессе коллективного творчества. Выполненные коллективно декоративные панно и конструктивные задания могут стать хорошим украшением интерьера школы. В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства (в курсе 8 класса именно эта тема занимает значительное место) у учащихся формируется конкретно-историческое понимание эпохи; сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры; развивается творческий подход к познанию культуры прошлого, а также созданию, совершенствованию и оформлению архитектурной и природной среды. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: знать/понимать: – основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; – основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); – имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; – названия наиболее крупных художественных музеев России и мира; – значение изобразительного искусства в художественной культуре; уметь: – применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; – анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); – ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для восприятия и оценки произведений искусства; – самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). Календарно-тематическое планирование 8-й класс
|