Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 359.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.02.2014
Размер359.91 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______/ Маннапова Э.Н.

Приказ № __________

от _____________2011г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании МС школы

Протокол № _____________

от _________________2011г.

Заместитель директора по УР

______/ Латыпова Л.Р.


РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № _________

от ______________ 2011г.

Руководитель МО

______/ Тукаева Г.З.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения

Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа

имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Тукаевой Гульсины Закиевны,

учителя I квалификационной категории

Искусство (ИЗО)

9 класс

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №______

от ____________2011г.
2011-2012 учебный год

г.
Учебно-тематическое планирование

по Искусству (ИЗО)
Класс: 9

Учитель: Тукаева Г.З.

Количество часов всего: 17 часов; в неделю 0,5 час

Планирование составлено в соответствии с нормами и требованиями Государственного стандарта общего образования к преподаванию предмета «Изобразительное искусство», на основе программы основного общего образования «Изобразительное искусство» и программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2010), предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования.

Учебники:

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 175 с.

Пояснительная записка

Развернутый тематический план по изобразительному искусству составлен в соответствии с программой Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2010) в 8 классе рассчитано на 35 часов в учебный год, в данной школе программа поделена на 2 года обучения , 17 часов в 8 классе и 17 часов в 9 классе (0,5часа в8 классе и 0,5 часа в 9 классе)

Основной целью разработанного тематического плана является формирование художественной культуры учащихся через творческий подход к познанию искусства разных исторических эпох. Этому способствует активная поисковая и практическая деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время: подготовка сообщений и видеоэкскурсий, изображение архитектурных форм на плоскости и в объеме, организация экспресс-выставок и защита коллективных художественных проектов.

Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

В задачи преподавателя изобразительного искусства входит:

– формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;

– формирование художественно-творческой активности школьников;

– овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Программный материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдений и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков школьников.

Учащиеся от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Очень важно организовать их художественно-творческую деятельность таким образом, чтобы каждый смог пройти «путь творца» от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценке результатов другими людьми.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; демонстративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Задания на дом вводятся для расширения представлений об искусстве в реальной, окружающей ребенка жизни.

Обсуждение работ чрезвычайно активизирует внимание учащихся, они с готовностью в нем участвуют. Полезно обсуждать и достоинства, и недостатки работ. Учащиеся сами находят слова (образы) для выражения своего эмоционального отношения.

Опираясь на эмоциональную активность учащихся, необходимо направлять обсуждение в нужное русло.

Многие декоративные и конструктивные работы выполняются на уроках в процессе коллективного творчества. Выполненные коллективно декоративные панно и конструктивные задания могут стать хорошим украшением интерьера школы.

В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства (в курсе 8 класса именно эта тема занимает значительное место) у учащихся формируется конкретно-историческое понимание эпохи; сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры; развивается творческий подход к познанию культуры прошлого, а также созданию, совершенствованию и оформлению архитектурной и природной среды.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать:

– основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

– основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

– имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

– названия наиболее крупных художественных музеев России и мира;

– значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

– применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

– анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

– ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для восприятия и оценки произведений искусства;

– самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Календарно-тематическое планирование 8-й класс






Тема урока

Кол-во часов

Формирование
новых знаний

Практическая работа

Материалы

Зрительный ряд

и дополнительное
оборудование

Домашнее

задание

Дата

Примечание

План

Факт

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.












1.

Основы композиции
в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.



Объёмно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость
и разомкнутость композиции – все вариации рассматриваются на примере простейших фигур (прямоугольники, прямые, точки и др.).

Гармонично сбалансировать композиции из 3 – 5 прямоугольников, добиться простоты
и выразительности.

Белая
и чёрная бумага,
ножницы,

клей.

Иллюстрации
по теме, например репродукции и слайды работ Эля Лисицкого,
К. Малевича.













2.

Прямые линии
и организация пространства.



Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм
и движение, разрежённость
и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ.

Выполнение коллажно-графических работ
с разными видами композиций (замкнутой, раскрытой, центровой, свободной
и пр.) с введением
в композицию 3 – 5 прямых линий.

Белая
и чёрная, цветная бумага,
вырезки,
ножницы,

клей.

Иллюстрации
по теме, например репродукции и слайды работ Эля Лисицкого,
К. Малевича,
В. Кандинского и т. п.













3.

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии
и пятна.



Функциональные задачи цвета
в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов
и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии и пятна, интонационность и многоплановость.

1 вариант:

Введение в чёрно- белую композицию
из прямоугольников и линий цветного круга.

2 вариант:

Создание композиции из произвольного количества простейших цветовых геометрических фигур в тёплой и холодной цветовых гаммах
по принципу цветовой сближенности
или контраста.

3 вариант:

В отвлечённой форме ритмом, характером
и цветом мазка, линией или пятном выразить состояние, ощущение или событие (например «шум дождя», «тишина», «суматоха», «выстрел» и др.).

Белая
и чёрная, цветная бумага,
ножницы,

клей, гуашь, тушь, кисти.

Иллюстрации
по теме, например репродукции и слайды работ Эля Лисицкого,
К. Малевича,
В. Кандинского и т. п.

Подобрать
в книгах примеры красивого написания букв.










4 .

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.



Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.

1 вариант:
Создание композиции, включающей, помимо прямоугольников, прямых линий и круга, букву.

2 вариант:

Создание композиции того же содержания,
но с заменой линии строкой текста.

Белая
и чёрная, цветная бумага,
вырезки,
ножницы,

клей, гуашь, кисти, фломастеры или маркеры.

Иллюстрации
по теме, например образцы плакатов, рекламных листовок, книг и журналов
с разными шрифтами; образцы компьютерных шрифтов.













5-6.

Декоративные надписи.



Примеры шрифтов (курсив, артново, готический, дубовый, ленточный, «оливье», весёлый, предметный…). Дизайн букв. Приёмы начертания букв. Буквы в старинном стиле. Декоративные элементы. Стиль граффити.

1 вариант:

Составить целый алфавит, воспользовавшись приведёнными примерами.

2 вариант:

Придумать свой собственный декоративный стиль.

3 вариант:

Создать надпись
в стиле «дикого» граффити.

Гуашь, кисти, бумага, фломастеры или маркеры, цветная бумага ножницы, клей.

Энциклопедия рисования. Примеры шрифтов.

Принести поздравительные открытки.










7.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст
и изображение как элементы композиции.



Синтез слова и изображения
в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката
и поздравительной открытки.

1 вариант:

Введение
в композицию
с буквой и строками фотоизображения
в прямоугольнике
или в форме пятна, вырезанного
по контуру.

2 вариант:

Изображение (фотография)
как фон композиции (плаката).

3 вариант:

Создать макет плаката или поздравительной открытки.

Белая
и цветная бумага,
вырезки,
ножницы,

клей,
гуашь или акварель, кисти.

Иллюстрации
по теме, например образцы плакатов, поздравительных открыток. Книги
и журналы.













8.

Многообразие форм полиграфического дизайна.



Многообразие видов полиграфического дизайна:
от визитки до книги. Соединение текста
и изображения. Элементы, составляющие конструкцию
и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность
и технология.


1 вариант:

Макет разворота
или обложки книги.

2 вариант:
Макет разворота журнала или газеты.

Материалы для рисования. Ножницы, клей, цветная бумага, вырезки
из журналов.

Иллюстрации
по теме. Образцы книг
и журналов.












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск