Скачать 84.1 Kb.
|
Об организации работы по физическому воспитанию в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования Администрации города На основании приказа Министерства образования и науки РФ № 889-ПП от 30.08.2010г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», с сентября 2011 года образовательными учреждениями организовано проведение 3-х уроков физической культуры в 1 – 11 классах. Физкультурно-оздоровительная работа Физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях города осуществляется:
Численность детей дошкольного и школьного возраста, посещающих учебные занятия по физической культуре в образовательных учреждениях в 2012-2013 составляет 50537 человек, в ЦП «Дельфин» - 1373 человек Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Структура и содержание учебного предмета состоит из учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Третий урок физической культуры включен в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса. Третий час физической культуры - это творческая площадка для учителя, возможность использовать программы с элементами ритмической и художественной гимнастики, фитнес-аэробики, мини-футбола, бадминтона. Ряд таких программ рекомендован образовательным учреждениям (письмоМинобрнауки и департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений» № 19-186 от 25.06.2012). Развитие видов спорта В 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях реализуется 77 программ физкультурно-спортивной направленности. На базе общеобразовательных учреждений в системе дополнительного образования детей спортивной направленности занимаются 210 групп с охватом 3279 детей. Востребованные виды спорта: - плавание (1416 чел.); -волейбол (164 чел.); -легкая атлетика (60 чел) Шахматно-шашечное движение осуществляется в МБОУ СОШ № 12,38,44 (150 чел) В муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детейдетском оздоровительно-образовательном центре плавания «Дельфин» в 2011 году подготовлено 2 кандидата в мастера спорта и 2 спортсмена первого спортивного разряда, массовые разряды получили 134 спортсмена. Отделению гребного слалома учреждения – 10 лет, в течение которых воспитанники приняли участие в более чем 100 соревнованиях и завоевали 113 побед. Уже более года центр плавания апробирует свою деятельность в статусе автономного учреждения. Спортивно-массовая деятельность Спортивно-массовая деятельность является неотъемлемой частью физического воспитания в образовании и решает ряд задач, в числе которых:
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, формирования устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спорта в муниципальной системе образования проводятся:
Президентские состязания и Президентские спортивные игры являются приоритетным направлением в деятельности общеобразовательного учреждения по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися. Они проводятся ежегодно в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский. Президентские состязания. В школьном этапе Президентских состязаний принимают участие команды с 1 по 11 классы, сформированные из обучающихся одного класса – «класс-команда». Программа школьного и муниципального этапов Президентских состязаний для обучающихся включает: спортивное многоборье (тесты), веселые старты и творческий конкурс. В школьном этапе Президентских состязаний в 2011-2012 учебном году приняли участие 13334 обучающихся из 37 общеобразовательных учреждений, что составило более 85% от всех обучающихся 5-11 классов города. Высокие результаты в Президентских состязаниях показали обучающиеся МБОУ СОШ №3, СОШ №1, 44,45, 46, гимназии «Лаборатория Салахова». На окружном этапе состязаний город представляли 80 человек в 9 видах спорта. Итоги:5 кл-2 место; 7 кл. – 6 место; 8 кл.- 8 место; 9 кл.- 4 место; 10 кл.- 5 место; Президентские спортивные игры. В программу школьного и муниципального этапов Президентских спортивных игр включаются соревнования по наиболее популярным и развитым видам спорта (приоритет отдается олимпийским видам). Высокие результаты в Президентских играх в 2011-2012 учебном году показали обучающиеся: СОШ № 44, гимназия «Лаборатория Салахова», СОШ № 38, гимназия №4. На окружном этапе игр Сургут представляли 40 обучающихся в 4 видах спорта. Итоги: обучающиеся 1995-1996 года рождения - 4 место; 1999-2000 года рождения - 1 место. В 2012-2013 учебном году в преддверии Олимпийских Игр в Сочи во всех образовательных учреждениях стартовало олимпиадное движение. История и философия Олимпийского и Паралимпийского движения – предмет образовательных и просветительских программ, используемых образовательными учреждениями. Одно из приоритетных направлений развития физкультурно-оздоровительной работы в школах – организация деятельности школьных спортивных клубов. На сегодняшний день в 15 общеобразовательных учреждениях города функционируют школьные спортивные клубы. Деятельность школьного спортивного клуба отличается от работы спортивного клуба специальной спортивной школы. Одним из направлений деятельности школьных клубов является обновление содержания и форм внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся, вовлечение семей обучающихся в процесс физического воспитания, проведение культурно-массовых мероприятий спортивной направленности с участием родительской общественности и педагогов. Такая деятельность школьного спортивного клуба соответствует одной из задач модернизации физкультурно-спортивной деятельности школ согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ. Реабилитация инвалидов средствами физической культуры и спорта С целью интеграции в общество детей с ОВЗ специально организуются фестивали, конкурсы, спортивные соревнования. В рамках акции «Дети Сургута за здоровый образ жизни» проводятся соревнования для детей-инвалидов «Старты надежды». Учреждение дополнительного образования Центр плавания «Дельфин» является городским центром по оздоровлению детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (функционируют группы адаптивного плавания). Взаимодействие с учреждениями спорта Департамент образования заинтересован в размещении секций спортивных школ на базах образовательных учреждений с целью развития детского массового спорта, оптимизации ресурсов материально-технической базы, сохранения и укрепления здоровья школьников. На базе 32 образовательных учреждений в 2012-2013 учебном году, в том числе дошкольных, ведутся учебно-тренировочные занятия учреждений спорта. Всего на школьных площадях в спортивных секциях занимаются более 3 тысяч воспитанников. Образовательные учреждения сотрудничают с городскими федерациями спорта: Общественная организация «Клуб реального айкидо», Государственная общественная организация окружная федерация тайского бокса, Федерация тхэквондо, Общественное объединение "Федерация Кекусинкай ХМАО. Специалистами департамента образования ведется реестр арендуемых помещений (спортивной направленности) в зданиях образовательных учреждений. Мониторинг состояния физического развития школьников Во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 ноября 2007 г. №276 "Об утверждении Положения о системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа» утвержден порядок проведения мониторинга состояния физического здоровья обучающихся города Сургута в 2012 году. Организаторы проведения мониторинга в общеобразовательных учреждениях (учителя физической культуры, медицинские работники) отвечают за предоставление информации в «Единую окружную информационную базу данных «Мониторинг». Осознавая, что уровень здоровья связан в том числе, и с факторами образовательной среды, работа по сохранению и укреплению здоровья детей остается в числе наиболее приоритетных для образовательных учреждений города. Данные комитета по здравоохранению подтверждают стабилизацию состояния здоровья школьников. Доля обучающихся, отнесённых к I группе здоровья, т. е. практически здоровых детей, возросла с 10,9% в 2007 году до 12,4% в 2011 году. Количество детей с хронической патологией уменьшилось с 15,8% в 2007 г. до 13% в 2011 году. Материально-техническое обеспечение По состоянию на 01.09.2012 на территории 32 муниципальных бюджетных образовательных учреждений расположены 69 открытых плоскостных спортивных сооружения, в том числе:
-волейбольные - 8 (СОШ №4,15,12,32,38, ООШ №35, гимназия «Лаборатория Салахова», гимназия №2); -баскетбольные – 11 (СОШ №6,12,26,29,32,38,44, ООШ №35, гимназия «Лаборатория Салахова», гимназия №2, прогимназия «Сезам»); -комплексные спортивные площадки – 18 (СОШ №№1,3, 15 (2 площадки), 19,20,22,29,34,46, НШ-ДС №№2,43, гимназия «Лаборатория Салахова» (2 площадки), гимназия имени Салманова, гимназия №4, лицей имени В.И. Хисматулина, прогимназия «Сезам», Прогимназия), -гимнастические городки – 3 (СОШ №№6,10, лицей №2). В 2011 году департамент образования определил 9 образовательных учреждений, располагающих территорией и технической возможностью для строительства быстровозводимых спортивныхкомплексов. В 2012 году в рамках проекта «Оборудование территорий муниципальных общеобразовательных учреждений быстровозводимыми спортивными комплексами» на 2012 – 2014 годы ведётся строительство спортивных центров с универсальными игровыми залами на территориях четырёх образовательных учреждений: МБОУ СОШ №38, лицей №1, лицей №3, СОШ №27. |