Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер84.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


Об организации работы по физическому воспитанию

в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования Администрации города

На основании приказа Министерства образования и науки РФ № 889-ПП от 30.08.2010г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», с сентября 2011 года образовательными учреждениями организовано проведение 3-х уроков физической культуры в 1 – 11 классах.
Физкультурно-оздоровительная работа
Физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях города осуществляется:

  • на занятиях физической культуры в группах дошкольных образовательных учреждений;

  • на уроках физической культуры в 1-11 классах;

  • в объединениях спортивной направленности в системе дополнительного образования школы;

  • в спортивных секциях учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта;

  • через систему внеурочной деятельности с обучающимися.


Численность детей дошкольного и школьного возраста, посещающих учебные занятия по физической культуре в образовательных учреждениях в 2012-2013 составляет 50537 человек, в ЦП «Дельфин» - 1373 человек

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Структура и содержание учебного предмета состоит из учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Третий урок физической культуры включен в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса. Третий час физической культуры - это творческая площадка для учителя, возможность использовать программы с элементами ритмической и художественной гимнастики, фитнес-аэробики, мини-футбола, бадминтона. Ряд таких программ рекомендован образовательным учреждениям (письмоМинобрнауки и департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений» № 19-186 от 25.06.2012).

Развитие видов спорта
В 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях реализуется 77 программ физкультурно-спортивной направленности. На базе общеобразовательных учреждений в системе дополнительного образования детей спортивной направленности занимаются 210 групп с охватом 3279 детей. Востребованные виды спорта:

- плавание (1416 чел.);

-волейбол (164 чел.);

-легкая атлетика (60 чел)

Шахматно-шашечное движение осуществляется в МБОУ СОШ № 12,38,44 (150 чел)

В муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детейдетском оздоровительно-образовательном центре плавания «Дельфин» в 2011 году подготовлено 2 кандидата в мастера спорта и 2 спортсмена первого спортивного разряда, массовые разряды получили 134 спортсмена. Отделению гребного слалома учреждения – 10 лет, в течение которых воспитанники приняли участие в более чем 100 соревнованиях и завоевали 113 побед. Уже более года центр плавания апробирует свою деятельность в статусе автономного учреждения.

Спортивно-массовая деятельность

Спортивно-массовая деятельность является неотъемлемой частью физического воспитания в образовании и решает ряд задач, в числе которых:

  • привлечение максимального количества учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

  • повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства;

  • укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся и воспитанников;

  • успешная социализация и адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, формирования устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спорта в муниципальной системе образования проводятся:

  • Спартакиада среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений;

  • Акция "Дети Сургута за здоровый образ жизни" («Веселые старты на воде», «Папа, мама, я – спортивная семья» идр.)

  • Школьный и муниципальный этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»


Президентские состязания и Президентские спортивные игры являются приоритетным направлением в деятельности общеобразовательного учреждения по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися. Они проводятся ежегодно в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский.

Президентские состязания.

В школьном этапе Президентских состязаний принимают участие команды с 1 по 11 классы, сформированные из обучающихся одного класса – «класс-команда». Программа школьного и муниципального этапов Президентских состязаний для обучающихся включает: спортивное многоборье (тесты), веселые старты и творческий конкурс.

В школьном этапе Президентских состязаний в 2011-2012 учебном году приняли участие 13334 обучающихся из 37 общеобразовательных учреждений, что составило более 85% от всех обучающихся 5-11 классов города.

Высокие результаты в Президентских состязаниях показали обучающиеся МБОУ СОШ №3, СОШ №1, 44,45, 46, гимназии «Лаборатория Салахова».

На окружном этапе состязаний город представляли 80 человек в 9 видах спорта. Итоги:5 кл-2 место; 7 кл. – 6 место; 8 кл.- 8 место; 9 кл.- 4 место; 10 кл.- 5 место;

Президентские спортивные игры.

В программу школьного и муниципального этапов Президентских спортивных игр включаются соревнования по наиболее популярным и развитым видам спорта (приоритет отдается олимпийским видам).

Высокие результаты в Президентских играх в 2011-2012 учебном году показали обучающиеся: СОШ № 44, гимназия «Лаборатория Салахова», СОШ № 38, гимназия №4.

На окружном этапе игр Сургут представляли 40 обучающихся в 4 видах спорта. Итоги: обучающиеся 1995-1996 года рождения - 4 место; 1999-2000 года рождения - 1 место.

В 2012-2013 учебном году в преддверии Олимпийских Игр в Сочи во всех образовательных учреждениях стартовало олимпиадное движение. История и философия Олимпийского и Паралимпийского движения – предмет образовательных и просветительских программ, используемых образовательными учреждениями.

Одно из приоритетных направлений развития физкультурно-оздоровительной работы в школах – организация деятельности школьных спортивных клубов. На сегодняшний день в 15 общеобразовательных учреждениях города функционируют школьные спортивные клубы.

Деятельность школьного спортивного клуба отличается от работы спортивного клуба специальной спортивной школы. Одним из направлений деятельности школьных клубов является обновление содержания и форм внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся, вовлечение семей обучающихся в процесс физического воспитания, проведение культурно-массовых мероприятий спортивной направленности с участием родительской общественности и педагогов. Такая деятельность школьного спортивного клуба соответствует одной из задач модернизации физкультурно-спортивной деятельности школ согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ.
Реабилитация инвалидов средствами физической культуры и спорта
С целью интеграции в общество детей с ОВЗ специально организуются фестивали, конкурсы, спортивные соревнования.

В рамках акции «Дети Сургута за здоровый образ жизни» проводятся соревнования для детей-инвалидов «Старты надежды».

Учреждение дополнительного образования Центр плавания «Дельфин» является городским центром по оздоровлению детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (функционируют группы адаптивного плавания).
Взаимодействие с учреждениями спорта

Департамент образования заинтересован в размещении секций спортивных школ на базах образовательных учреждений с целью развития детского массового спорта, оптимизации ресурсов материально-технической базы, сохранения и укрепления здоровья школьников.

На базе 32 образовательных учреждений в 2012-2013 учебном году, в том числе дошкольных, ведутся учебно-тренировочные занятия учреждений спорта. Всего на школьных площадях в спортивных секциях занимаются более 3 тысяч воспитанников. Образовательные учреждения сотрудничают с городскими федерациями спорта: Общественная организация «Клуб реального айкидо», Государственная общественная организация окружная федерация тайского бокса, Федерация тхэквондо, Общественное объединение "Федерация Кекусинкай ХМАО. Специалистами департамента образования ведется реестр арендуемых помещений (спортивной направленности) в зданиях образовательных учреждений.
Мониторинг состояния физического развития школьников

Во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 ноября 2007 г. №276 "Об утверждении Положения о системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа» утвержден порядок проведения мониторинга состояния физического здоровья обучающихся города Сургута в 2012 году. Организаторы проведения мониторинга в общеобразовательных учреждениях (учителя физической культуры, медицинские работники) отвечают за предоставление информации в «Единую окружную информационную базу данных «Мониторинг».

Осознавая, что уровень здоровья связан в том числе, и с факторами образовательной среды, работа по сохранению и укреплению здоровья детей остается в числе наиболее приоритетных для образовательных учреждений города.

Данные комитета по здравоохранению подтверждают стабилизацию состояния здоровья школьников. Доля обучающихся, отнесённых к I группе здоровья, т. е. практически здоровых детей, возросла с 10,9% в 2007 году до 12,4% в 2011 году. Количество детей с хронической патологией уменьшилось с 15,8% в 2007 г. до 13% в 2011 году.

Материально-техническое обеспечение

По состоянию на 01.09.2012 на территории 32 муниципальных бюджетных образовательных учреждений расположены 69 открытых плоскостных спортивных сооружения, в том числе:

  • 20 футбольных полей (6 с искусственным покрытием (МБОУ СОШ №№1,3,4,12,15,19); 14 с песчаным основанием (МБОУ СОШ №№15,26,27,29,32,38,45,46, ООШ №35, гимназия «Лаборатория Салахова», прогимназия, лицей №3, НШ-ДС №2);

  • 8 кортов (в хорошем состоянии – 1 (МБОУ СОШ №7), в удовлетворительном – 5 (МБОУ СОШ №№1,10,20,22, гимназия «Лаборатория Салахова»), в неудовлетворительном – 2 (прогимназия, гимназия №4);

  • 41 спортивная площадка, в том числе:

-волейбольные - 8 (СОШ №4,15,12,32,38, ООШ №35, гимназия «Лаборатория Салахова», гимназия №2);

-баскетбольные – 11 (СОШ №6,12,26,29,32,38,44, ООШ №35, гимназия «Лаборатория Салахова», гимназия №2, прогимназия «Сезам»);

-комплексные спортивные площадки – 18 (СОШ №№1,3, 15 (2 площадки), 19,20,22,29,34,46, НШ-ДС №№2,43, гимназия «Лаборатория Салахова» (2 площадки), гимназия имени Салманова, гимназия №4, лицей имени В.И. Хисматулина, прогимназия «Сезам», Прогимназия),

-гимнастические городки – 3 (СОШ №№6,10, лицей №2).

В 2011 году департамент образования определил 9 образовательных учреждений, располагающих территорией и технической возможностью для строительства быстровозводимых спортивныхкомплексов.

В 2012 году в рамках проекта «Оборудование территорий муниципальных общеобразовательных учреждений быстровозводимыми спортивными комплексами» на 2012 – 2014 годы ведётся строительство спортивных центров с универсальными игровыми залами на территориях четырёх образовательных учреждений: МБОУ СОШ №38, лицей №1, лицей №3, СОШ №27.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск