Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 367.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.02.2014
Размер367.67 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Мы живем во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребенок волей – неволей становится заложником быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т. д.) – все это приводит к недостатку двигательной активности детей

и отражается на образе жизни и состоянии здоровья подрастающего поколения. Образовательная программа дополнительного образования « Ритмика и оздоровительная аэробика» актуальна и помогает решать задачи, связанные с гиподинамией школьников. Дети, которые занимаются оздоровительной аэробикой, развиваются всесторонне, духовно, физически и нравственно.

Современная оздоровительная аэробика - это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными - естественные силы природы и гигиенические факторы.

Занятия ритмикой и оздоровительной аэробикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма детей. В процессе занятий эффективно развиваются координация движений, быстрота, сила, выносливость, подвижность в суставах. А танцевальная направленность способствует развитию выразительности, пластичности движений. Кроме этого развиваются слух, культура поведения и общения, фантазия, память, обогащается кругозор, создаются благоприятные условия для общения, воспитывается чувство коллективизма, дисциплинированность, трудолюбие, упорство и др. качества.

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющей существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а уроки строятся на сотрудничестве учителя и ученика.

Программа модифицированная.

Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к урокам физической культуры. Одним из таких путей являются занятия по оздоровительной аэробике, «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не оступиться в пути, он должен быть обучен».

Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность учащихся и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течении всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

Уроки оздоровительной аэробики ориентированы на то, чтобы заложить в учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности. Практическая значимость данной программы состоит еще и в том, что досуг ребенка организован, значительное время его занято интересным и полезным делом.

Данная программа рекомендована для учащихся общеобразовательных учреждений.

Новизна заключается в том, что она включает новое направление в спорте, оздоровительную аэробику в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно - сосудистой, дыхательной и мышечной систем.

Настоящая программа способствует формированию у учащихся знаний и умений в области оздоровительной аэробики, которая заняла прочную лидирующую позицию среди подавляющего большинства видов оздоровительных занятий.

Цель обучения – мотивация к здоровому образу жизни учащихся посредством освоения основ содержания оздоровительной аэробики, умения сохранять и совершенствовать свое телесное «Я», снимать утомление, вызванное учебной деятельностью, а также содействовать самореализации и самосовершенствование, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.

Задачи программы:

- формирование знаний об оздоровительной аэробике, отражающих ее социокультурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы

- совершенствование навыков базовых элементов оздоровительной аэробики, их вариативного использования в самостоятельных учебных занятиях

- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью

- формирование навыков и умений в выполнении аэробики различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушения здоровья, эстетической коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движений

- формирование практических умений, необходимых в организации и проведении самостоятельных занятий

- расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей

- воспитание морально-волевых, эстетических качеств

- формирование музыкально-двигательных навыков и умений

Учащиеся в процессе всего урока регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом уроке решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи:


  • Образовательная: научить владеть своим телом, научить простейшим элементам танца различных жанров;

  • Развивающая: развить музыкальный слух и чувство ритма, физические качества и качества личностные;

  • Воспитательная: воспитать культуру поведения в коллективе, умение преодолевать трудности, упорство, дисциплину, аккуратность.




Для успешной реализации программы учитель должен анализировать и подбирать те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.

Программа по оздоровительной аэробике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия оздоровительной аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств , как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Организационно-методические формы обучения и проведения занятий в оздоровительной аэробике включают приведенную ниже последовательность освоения материала:

  1. двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образований серии из этих движений)

  2. соединения ( последовательное выполнение различных двигательных действий)

  3. комбинации (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону)

  4. части комплекса (определенное количество комбинаций)

  5. комплекс упражнений оздоровительной аэробики.


Изучение базового движения может осуществляться несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения.

Оздоровительная аэробика – это такой вид деятельности, когда преподаватель организует процесс, что называется, « вживую», поэтому и требования к показу здесь особые. Во-первых, широко используется зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся. Во –вторых, используется так называемый акцентируемый показ отдельных фаз движений. Показ обязательно сопровождается подсчетом и методическим комментарием. При этом необходимо осуществлять визуальный контроль за занимающимися, что, кроме правильности обучения, обеспечит еще и безопасность на занятиях.
Критериями оценки являются качественные и количественные показатели.

Качественные показатели успеваемости – это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

Количественные показатели успеваемости – это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости.

Программа «Ритмика и оздоровительная аэробика» рассчитана на детей с 7 до 10 лет.

Продолжительность образовательного процесса 3 года.

1- год обучения – это подготовительный этап, когда дети постигают основу танцевальной и музыкальной грамотности. На этом этапе учащиеся овладевают базовыми двигательными действиями ритмики. Здесь внимание обращается на развитие природных танцевальных и музыкальных способностей ребёнка, выразительности, его уверенности в себе, приобретаются навыки взаимодействия с партнёром. Изучаются основные движения, укрепляется осанка.

Одним из результатов танцевального развития на данном этапе является танцевальный номер, с которым дети выступают на классном мероприятии и перед родителями.

2- год обучения: - это второй этап(базовый), который является качественно новой ступенью обучения. Здесь суммируются приобретённые детьми все знания и навыки, необходимые для изучения наиболее сложных движений, в более быстром темпе, с большей выразительностью и амплитудой. На этом этапе учащиеся овладевают базовыми двигательными действиями оздоровительной аэробики, узнают общие понятия об «оздоровительной аэробике», классификации видов аэробики, обучаются технике выполнения партерных упражнений. Результат: выступление с танцевальным номером на школьном мероприятии.

3 – год обучения – это стабилизация и совершенствование базовых двигательных действий. Учащиеся повторяют и усложняют упражнения на координацию базовых двигательных действий, интенсивность нагрузки увеличивается, повышают уровень физической подготовленности.

Результат: участие детей в программе соревнований на кубок мэра по фитнесу Ф-2 «Олимпийские надежды».

Набор детей в группу по желанию, т.е. свободный; состав группы должен быть постоянный.

Оптимальная наполняемость групп:

1- 3 год обучения- 14-16 человек
Режим занятий:

Подготовительный этап (дети от 7 до 8 лет)

1 год обучения 1 час *2 раза в неделю, 80 часов в год.

Обучающий и развивающий этап (дети 9-10 лет)

2-3- год обучения 1 час *2 раза в неделю, 80 часов в год.

Структура программы

1 – год обучения
Программа 1- года обучения состоит из следующих разделов обучения: ритмическая гимнастика, танцевальная азбука, гимнастические упражнения лёжа на полу, (партерная гимнастика), ритмические игры, общая физическая подготовка.

Раздел «Ритмическая гимнастика» - это вид оздоровительной гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения (ОРУ) для всех частей тела(маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках, упорах, седах и положениях лежа). Ведь ОРУ – это своеобразная «азбука» движений, широко используемых в большинстве видов спорта и составляющих основу содержания занятий оздоровительной направленности с различным контингентом, в том числе с детьми.

Раздел «Танцевальная азбука» содержит простейшие элементы танца: шаги, хлопки, притопы и т.д. Упражнения этого раздела направлены на знакомство с простейшей терминологией танцевальных движений, на развитие координации движений, осанки.

Раздел «Партерная гимнастика» включает упражнения на развитие физических данных ребёнка, укрепление мышечного аппарата, силы, выносливости, гибкости. Упражнения выполняются сидя или лёжа на полу.

На занятиях сочетаются все виды деятельности: ритмика, прослушивание и анализ музыки, упражнения на ориентировку в пространстве, развитие физических данных.

Раздел « Общая физическая подготовка» является базовой подготовкой в любом виде спорта и служит для развития всех физических качеств одновременно.

Структура программы

2 - год обучения
К концу второго года обучения у занимающихся детей укрепляется мышечный аппарат, ими освоены основные танцевальные понятия. Программа 2 года обучения состоит из следующих разделов: ритмическая гимнастика, классическая (базовая) аэробика, оздоровительная аэробика низкой интенсивности, хореография (элементы адаптированные для аэробики), общая физическая подготовка.

Раздел «Ритмическая гимнастика». Учащиеся совершенствуют базовые двигательные действия, усложняются партерные упражнения.

Раздел «Классическая (базовая) аэробика» включает в себя основы знаний: история и развитие аэробики, классификация видов оздоровительной аэробики, овладение техникой базовых шагов (приложение 1).

Раздел «Оздоровительная аэробика низкой интенсивности» включает в себя ознакомление с общей структурой и содержанием урока аэробики (разминка, аэробная часть, заминка, партерными упражнениями), освоение упражнений общего воздействия, упражнения в устойчивом ритме под музыку с движениями руками, туловищем, ногами. В аэробике низкой интенсивности применяются довольно простые по координации движения. Интенсивность занятий – умеренная. Беговые упражнения чередуются с шагами.

Раздел « Общая физическая подготовка» является базовой подготовкой в любом виде спорта и служит для развития всех физических качеств одновременно.

Структура программы

3 – год обучения

На занятиях с третьего года обучения вводятся упражнения танцевальной аэробики, элементы художественной гимнастики и акробатики, элементы спортивной аэробики, оздоровительной аэробики средней интенсивности, постановочная и репетиционная работа.

Раздел « Танцевальная аэробика» включает в себя овладение широким диапазоном танцевальных средств различных направлений (латина, хип-хоп, фанк), овладение связками с использованием основных движений в танцевальном стиле.

Раздел «Спортивной аэробики» включает в себя упражнения и элементы акробатики( перекаты, кувырки вперед, стойка на лопатках, мост), художественной гимнастики( упражнения на расслабление, равновесие, повороты, танцевальные шаги и бег, прыжки), атлетической гимнастики (упражнения на преодоление собственного веса, упражнения с предметами).Овладение основными элементами спортивной аэробики (по одному из каждой группы):

  1. Динамическая сила

  2. Статическая сила

  3. Прыжки, скачки и повороты

  4. Махи

  5. Равновесия

  6. Гибкость


Раздел «Оздоровительная аэробика средней интенсивности» включает в себя овладение связками из нескольких шагов, разученных последовательно без рук и с руками и собранных в комбинацию, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами. Овладение техникой выполнения связок, соединений и комбинаций. В аэробике средней интенсивности увеличивается число беговых и прыжковых движений, повышается темп их выполнения.

Раздел «Репетиционно-постановочная работа» включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются.

Предполагаемые результаты
К концу первого этапа обучения ребёнок знает порядок занятий, умеет правильно выполнять выученные комбинации, умеет прыгать в такт музыке, умеет координировать движения рук и ног, знает понятия «круг», «линия», «колонка», и легко перестраивается, Может критично проанализировать своё исполнение, ребёнок приучен к коллективному творчеству, эмоционально передаёт образные задания, справляется с нагрузкой партерной гимнастики,

К концу второго этапа обучения ребёнок знает позиции рук и ног, исполняет основные элементы ритмической гимнастики, базовые движения классической аэробики, элементы танцевальной аэробики, технически правильно исполняет простейшие элементы аэробики, участвует в музыкальных номерах, умеет анализировать исполнение движений, терпелив, тактичен, помогает отстающим товарищам овладеть умениями и навыками, может придумать простую комбинацию движений.

Учебно-тематическое планирование. Первый год обучения.



Содержание и виды работ

Дата проведения

Общее кол-во часов

теория

практика

1.

Вводное занятие. Знакомство с программой. Ознакомление с техникой безопасности.

I четверть

2

1

1

2.

Прослушивание музыкального материала. Танцевальная азбука.

1

-

1

3.

Ритмическая гимнастика. Основы знаний.

3

1

2

4.

Элементы ритмической гимнастики.

10

1

9

5.

Комплексы РГ.

4

1

3

Итого I четверть

20







1.

Мышечный аппарат человека. Осанка (беседы)

II четверть

1

1

-

2.

Основные позиции ног. Основные положения рук. Танцевальная азбука.

2

-

2

3.

Упражнения для рук и плечевого пояса.

3

1

2

4.

Элементы ритмической гимнастики

7

1

6

5.

Комплексы РГ.

5

-

5

Итого II четверть

18







1.

Важнейшие системы организма и их функции (беседы).

III четверть

1

-

1

2.

Упражнения для туловища. Партерная гимнастика.

3

-

3

3.

Упражнения для ног.

2

-

2

4.

Связки и соединения РГ. Комплексы РГ.

7

1

6

5.

Развитие физических качеств.

4

-

4

6.

Репетиционная работа.

7

1

6

Итого III четверть

24







1.

Физические особенности человека(беседы).

IY четверть

1

-

1

2.

Ритмические игры.

2

-

2

3.

Элементы ритмической гимнастики.

3

-

3

4.

Комплексы РГ в различных стилях.

6

-

6

5.

Развитие физических качеств.

4

-

4

6.

Репетиционная работа.

2

-

2

Итого IV четверть

18







ВСЕГО: I четверть – IV четверть

80












Содержание и виды работ

Дата проведения

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие .Техника безопасности. Оздоровительная аэробика (знакомство с программой).

I четверть

2

1

1

2.

Упражнения ритмической гимнастики. Повторение пройденного материала.

2

-

2

3.

Специфика упражнений оздоровительной аэробики.

2

-

2

4.

Дорожка шагов. Базовые элементы аэробики.

10

1

9

5.

Овладение техникой базовых шагов. Шаг (march).Бег (jog)

4

1

3

Итого I четверть

20







1.

Мышечный аппарат человека (беседы)




1

1

-

2.

Базовые элементы аэробики. Скип (skip)Поднимание колена (knee lift).

4

1

3

3.

Оздоровительная аэробики низкой интенсивности.

5

-

5

4.

Элементы и комплексы оздоров.аэробики.

6

-

6

5.

Постановочная работа

2

-

2

Итого II четверть

18







1.

Физиологические основы знаний.

III четверть

1

-

1

2.

Базовые элементы аэробики. Мах (kick).Прыжки (jumping jack).

2

-

2

3.

Оздоровительная аэробика низкой интенсивности

5

-

5

4.

Элементы и комплексы оздоровительной аэробики.

10

-

10

5.

Элементы хореографии адаптированные для аэробики.

4

-

4

6.

Постановочная работа.

2

-

2

Итого III четверть

24







1.

Основные мероприятия по профилактике травматизма.

IY четверть

1

1

-

2.

Базовые элементы аэробики. Выпад(lunge).

2

-

2

3.

Оздоровительная аэробика средней интенсивности.

6

-

6

4.

Комплексы аэробики.

4

-

4

5.

Развитие физических качеств

3

-

3

6.

Постановочная работа

2

-

2

Итого IV четверть

18







Всего: I четверть – IV четверть

80






Учебно-тематическое планирование. Второй год обучения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск