Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 152.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер152.83 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Касплянская средняя общеобразовательная школа»

Смоленского района Смоленской области

Концепция

учителя физической культуры

Жубровой Галины Викторовны

2012 год

Содержание

Введение

  1. Здоровьесберегающие технологии

  2. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

  3. Применение здоровье сберегающих технологий во внеурочное время.

  4. Результативность

Заключение

Введение

Педагогическая проблема: Формирование культуры здоровья. Повышение престижности здоровья и ответственности за сохранение собственного здоровья.

Актуальность проблемы: Образ жизни большинства школьников характеризуется малоподвижными формами организации досуга. Значительную часть времени они проводят в неблагоприятных для здоровья условиях: у телевизора, компьютера, и др. В результате этого снижается уровень их двигательной активности, повышается психическая нагрузка на организм, вызывая психоэмоциональные нарушения и стрессы. Следует учитывать ещё и то, что некоторая часть учащихся имеет вредные привычки: курит, употребляет алкоголь и др. Всё это ведет к ухудшению здоровья учащихся, снижению иммунитета, повышению заболеваемости.

Цель моей педагогической деятельности: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к своему здоровью.

Для реализации цели необходима постановка следующих задач:

1. Укрепление и сохранение здоровья учащихся посредством физической культуры и внеклассных занятий;

2. Поиск творческих приемов и совершенствование навыков базовых двигательных действий, и вариативное использование их на уроках;

3. Расширение границ двигательной активности;

4. Развитие личности ребенка, оказание помощи в выборе ценностей, среды жизнедеятельности и способов самореализации.

Содержание обучения и воспитания: Содержание предмета ориентировано на качественное обучение учащихся физкультурным знаниям, физическим упражнениям, способам деятельности, повышения уровня функциональных возможностей организма и на этой основе - укрепление физического здоровья.

1.Здоровьесберегающие технологии

Осмысливая свой многолетний педагогический опыт, пришла к выводу, что значимость занятий физкультурой и спортом может отрицать только человек малограмотный, человек, лишенный права называться культурным. И бесспорно приоритетное начало отдаю обычному уроку физкультуры. Чтобы воспитать у каждого ребенка потребность к движению и здоровому образу жизни, необходимо помочь осознать персональную ответственность каждого за свое здоровье. Еще в VIII веке французский врач-просветитель Тиссо сказал: "Движение может заменить любое лекарство, и ни одно лекарство в мире не заменит движения". Я абсолютно уверена, что при помощи физических упражнений  большая часть людей могла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет, так и человеческому организму необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения. В этом я стараюсь убедить своих учащихся.

В последнее время в педагогике появились технологии, которые помогают учителю в обучении и воспитании. Из ряда педагогических технологий здоровьесберегающие считаю приоритетными в своей работе. Они наиболее значимы по степени влияния на здоровье учеников.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся и уровня физического развития.

Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и моей, как учителя физической культуры. Учебно-воспитательный процесс в нашей школе активно реализуется в виде программы “Здоровье”.

2. Здоровье сберегающие технологии на уроках физкультуры

Для учителя очень важно правильно организовать урок физической культуры, т.к. он является основной формой педагогического процесса. При планировании и проведении урока опираюсь на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

  1. рациональная плотность урока;

  2. включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

  3. оптимальное сочетание различных видов деятельности;

  4. выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

  5. осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;

  6. создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

  7. включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития.

За годы педагогической деятельности накоплен опыт, апробировано много методик, сложилась своя методическая система. Ключевая идея моей методики: каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка.

Для решения проблемы подбираю упражнения разного уровня для детей основной, подготовительной и специальной группы. Стараюсь активизировать учебный процесс, делать его интересным. Провожу уроки в различной форме. Использую нестандартные формы: урок - презентация, интегрированный, урок- путешествие, метод проектов.

В своей педагогической деятельности использую компьютерные технологии. В целях повышения уровня образованности ученика и прохождения теоретической части программы по физической культуре применяю презентации по ЗОЖ на такие темы: «Ортостатическая проба», «Приемы самоконтроля», «Функциональная проба», «Комплексы упражнений по атлетической гимнастике» и т.д.

Использую метод проектов. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в отведенное время, большей частью внеурочное. Метод проектов направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Темы информационных проектов: «Русские народные игры и забавы», «Мой любимый вид спорта», «История Олимпийского движения в России» «Здоровый образ жизни» и др. Этот метод с успехом применяю при проведении «Дня здоровья», «Дня защиты детей», при проведении вводных уроков.

Провожу уроки с музыкальным сопровождением: как оформление фона урока физической культуры, тихую мелодичную музыку использую в заключительной части урока, т. к она обладает седативным (успокаивающим действием, способствующим развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечнососудистой системы. Ритмичную музыку применяю во вводной части урока при выполнении ОРУ, в старших классах провожу уроки аэробики. Мажорные мелодии на уроке физической культуры придают школьнику бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.

С ранней весны и до поздней осени занятия провожу на свежем воздухе: на спортивной площадке, беговой дорожке, стадионе. Все уроки стараюсь проводить с высокой моторной плотностью; наличие спортивного инвентаря позволяет выполнять беговые, прыжковые, силовые, игровые и другие упражнения одновременно всем учащимся класса.

Занятия организую фронтальным и групповым методами. При этом наиболее эффективно себя показал поточно-групповой способ. Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному: эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча, имитационные упражнения – метанием мяча, передача и ловля мяча -верхней передачей мяча в волейболе.

Широко использую различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяю мелкий спортивный инвентарь: гимнастические обручи, теннисные и волейбольные мячи, скакалки. Среди детей нашей школы очень популярны такие игры, как «пионербол», «лапта», в старших классах волейбол, футбол.

В ходе каждого урока решаю оздоровительную задачу, используя разнообразные упражнения с различной дозировкой нагрузки, в том числе по профилактике плоскостопия, специальные игры для формирования правильной осанки, для укрепления отдельных мышечных групп, а также упражнения, способствующие развитию женственности у девочек. Юношам даю упражнения, отмеченные прикладной направленностью, формированием волевых качеств, реализуя связь физической культуры с начальной военной подготовкой.

Для оценки физической подготовленности учащихся я использую разноуровневые тесты для измерения выносливости, силовых и скоростных способностей, тесты для оценки координационных способностей, позволяющие постоянно отслеживать результативность занятий.

Освобожденным от занятий физической культурой, а так же детям, относящимся к специальной группе, предлагаю подготовить доклады и сообщения по ЗОЖ. На некоторых уроках использую вопросы и задания, позволяющие узнать, понимают ли дети основные понятия и правила «здоровьесбережения»:

1.Дайте определение понятиям "Здоровье" и "Здоровый образ жизни". 2.Назовите основные составляющие здорового образа жизни. Как вы реализуете их в своей жизни? 3.Назовите 10 причин сказать " Нет" наркотикам. 4.Какими способами управления своим самочувствием и работоспособностью Вы владеете? Что касается здоровьесбеоежения, то на уроках с соответствующим содержанием формирую представление о физическом развитии и здоровом образе жизни, обучаю самостоятельным занятиям физическими упражнениями с использованием их для досуга и отдыха. Ребята ясно видят связь предмета « Физическая культура » с сохранением их здоровья и нормальным физическим развитием в дальнейшем.

, в районных и областных соревнованиях по туризму, лыжам и.др.

3. Здоровье сберегающие технологии во внеурочное время

Одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности является организация досуга учащихся. Вовлечение учащихся в кружки и секции, профилактическая работа с подростками и семьями, беседы о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании являются эффективными формами воспитательной работы учителя физической культуры.

В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств. Традиционными стали спортивные праздники "Зарница", "Веселые старты", «Весело о спорте».

В нашей школе проводятся Дни Здоровья, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, значительно увеличивают двигательную активность ребенка. Продуманной и разнообразной является и внеклассная спортивная работа. Традиционно в школе проводятся спортивные соревнования по легкоатлетическому кроссу, волейболу, лыжным гонкам, шахматный турнир. При планировании этих соревнований разрабатываются положения для каждой возрастной группы. Эти соревнования проходят с большим интересом, у учащихся поднимается настроение, появляется желание заниматься в дальнейшем спортом. Ученики нашей школы участвуют в районных и областных соревнованиях по многим видам спорта и добиваются успехов В летнее время функционирование школы переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь дневного пребывания, где дети активно участвуют в различных оздоровительных мероприятиях. «Самый быстрый, ловкий, прыгучий, меткий», «Зов джунглей», «Команда прыг- скок», «Команда быстроногих».

По моему глубокому убеждению, учитель физкультуры – это не только урокодатель. Без постоянного общения с детьми не может расти и укрепляться авторитет учителя, нельзя достичь уважения к своему предмету, осознанного отношения к формированию здорового образа жизни. В своей работе я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение. Поэтому сама часто принимаю участие в различных видах соревнований: «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнованиях среди работников образования

4. Результативность

В течение каждого года планируется и проводится дважды в год мониторинг, выявляется уровни физической подготовки учащихся. Кроме того, в конце каждого учебного года анализируется частота заболеваний учащихся в школе за год (уменьшение или увеличение числа заболеваний).

Как видно из представленной ниже диаграммы, наибольшее количество учащихся имеют заболевания зрения, сердечнососудистые и ВСД (вегето - сосудистая дистания), а так же ортопедические заболевания, в частности нарушение осанки и плоскостопие, астму и кожные заболевания. Необходимо отметить, что данные заболевания у учащихся имеются уже при поступлении в школу. За последние годы уменьшилось количество детей имеющие астму, заболевания кожи, зрения, ортопедические заболевания.

Диаграмма заболеваний

Изучение заболеваний учащихся через медицинские справки и карты показало, что наиболее часто встречающимися причинами пропусков занятий являются заболевания дыхательных путей – 20%,

ОРВИ 72%.

Исследования учащихся Касплянской школы по группам здоровья

Из данной диаграммы видно, что учащиеся основной группы составляют более 50%, подготовительной от 34 до 40%, специальной от 5% до 3%. В 2010-2011 уровень основной группы понизился на 3%, а уровень подготовительной увеличился на 4 %, уровень спецгруппы значительно понизился.

Рост уровня физической подготовки

Фамилия Имя

9 класс (2008-2009)

10 класс(2009-2010)

11 класс(2010-2011)

30 м

Прыж. в длину

Сгибание разгибание рук

30 м

Прыжок в длину

Сгибание разгибание рук

30 м

Прыжок в длину

Сгибание разгибание рук

Барсуков Андрей

5,3

190

26

5.2

190

26

5.0

180

25

Гришаенкова Натали

5,1

185

15

5,0

190

15

4,9

190

14

Жубров Артем

4,5

232

36

4.5

250

36

4,4

251

38

Малышев Александр

4,6

215

22

4,6

220

26

4.6

230

28

Поляков Алексей

5.0

195

32

4.9

210

36

4.7

220

38

Смирнов Максим

5.2

180

24

5.0

225

36

5.0

230

36

Попова Елена

4.9

177

20

4.9

185

20

4.9

190

18

Утенков Анатолий

4.6

195

38

4.7

240

36

4.4

247

38

Из таблицы видно, что рост уровня физического развития увеличивался по всем показателям: в беге на 30 метров, прыжках длину, сгибании разгибании рук в упоре лежа.

Динамика роста физической подготовки учащихся 11 класса за 2010 – 2011г

Упражнения

Осень (средний результат)

весна (средний результат)

Динамика роста %

30 м

4,75

4,62

2,7%

Сгибание разгибание рук

37,1

38,25

3,1%

Прыжок в длину

225

242

7,5%

Данная таблица показывает динамику роста физической подготовленности учащихся 11 класса за учебный год в прыжках в длину на 7,5 %, сгибании разгибании рук на 3,1% , в беге а 30м-2,7%

Уровень физического развития за 3 года

Уровень физического развития за последние 3 года показал, что большинство учащихся имеют средний уровень развития и этот результат стабилен. Высокий уровень физического развития составляет более 15%, а низкий составляет от 7% до 10%.

Сравнительный анализ качества знаний и уровня обученности по физической культуре учащихся Касплянской МСОШ за 3 года(2008-2011 год)

класс

2008-2009

2009-20010


2010-2011

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

3

100%

100%

100%

85%

100%

100%

4

100%

100%

100%

100%

100%

85%

5

100%

100%

100%

100%

100%

100%

6

100%

100%

100%

100%

100%

100%

7

100%

82%

100%

100%

100%

100%

8

100%

100%

100%

88%

100%

100%

9

100%

90%

100%

100%

100%

82%

10

100%

72%

100%

100%

100%

100%

11

100%

100%

100%

72%

100%

100%

Сранительный анализ качества знаний по предметам в Касплянской за 3 года

Сравнительный анализ качества знаний за 3года показал, что качество знаний по предмету находится на стабильно высоком уровне и составляет более 90%.

Мотивация к изучению предмета

По результатам анкетирования можно сказать, что мотивация учащихся к физической культуре как к предмету на высоком уровне. В опросе принимали участие 62 ученика, из них урок физкультуры изучают с интересом - 83%, равнодушны к уроку - 8%, не любят - 2%. Положительной мотивации способствуют многочисленные соревнования - 25%, спортивные праздники – 33%, спортивные секции – 37% проводимые в школе в течении года. На уроке физкультуры детям нравится заниматься волейболом-46%, играть в лапту - 35%, пионербол – 24%, футбол 24%.

Применение здоровьесберегающих технологий оказывает общеукрепляющее действие на организм ребенка и, как следствие, дети стали реже болеть. Возросла работоспособность на уроке. У детей наблюдается стабильный эмоциональный фон.

Заключение

Известно, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Ребенку предстоит долгая, и, надеюсь, счастливая жизнь. Успех в ней зависит и от его талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления.

Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе я применяю здоровьесберегающие образовательные технологии, учу детей охранять свое здоровье, заботиться о нем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск