Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 294.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер294.54 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлено в соответствии с программой «Изобразительное искусство и художественный труд». Авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова. (см. «Школа России»: концепция и программы для начальных классов. М.Просвещение 2003г.) Учебник « Изобразительное искусство. 2 класс» 2006 г.

Программой и учебным планом предусмотрено 34 ч.(1ч в неделю).

Программа построена с учетом интегративного подхода, который отражён в ее структуре:

1 ч - изобразительная деятельность;

1 ч - из образовательной области «Технология» или из вариативной

Цель программы - формирование целостной личности на основе гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и художественного труда в народных традициях.

Основные задачи курса:

- обеспечить обязательный минимум содержания начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;

- содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию собственными силами нравственно- эстетической среды общения с изобразительным искусством с учетом многообразия его видов (народное искусство, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектурой;

-способствовать формированию чувства национального достоинства,

культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;

- способствовать формированию образного мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.

Знания и умения учащихся к концу учебного года

учащuеся должны знать/понимать :

• особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел, бумага, текстильные, природные материалы);

• цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешивания красок для получения составных цветов;

• особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарекой, гжельской керамики, филимоновекой, полх-майданской игрушки;
уметь:

• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

• применять способы смешивания акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

• верно, передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

• правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе - крупнее и ниже, дальше - мельче и выше);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

• рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями ; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;

в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:

• эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

• собственную оценку рассматриваемых произведений искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

• нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

• положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.







Темы беседы и







Раздел программы




урока





творческой работы




Виды изобразительной




Тип урока




деятельности: материалы

1. Урок-сочинение

Лето

в

произведениях

ху-

Основы

художественного




дожников

У.с.6-8
















изображения




























Рисование

по памяти: ак-




Нарисуй композицию «Мой

варель, гуашь, кисти







отдых летом»

Т.с.4-5









































































2. Урок-образ


Полюбуйся


многоцветьем

Основы

художественного




земли в произведениях жи-

изображения













вописцев

У.с.9-13
















Рисование

с

натуры

и

по



















памяти: акварель, кисти




Нарисуй, какой ты видишь

























землю своего города, села,

























поселка осенью

Т.с.6-7
















































































































3. Урок-эксперимент


Подивись палитре и форме

Народный

орнамент

Рос-




сокровищ

земли.

«Шитый

сии
















жемчугом,

камнями,

само-

Декоративная

композиция




цветами..»

У.с.14-15
















По

мотивам узоров народ-



















ных головных уборов:

ак-




Укрась женские

празднич-

варель, кисти










ные головные уборы драго-

Подготовка к урокам

худо-




ценными самоцветами




жественного труда










Т.с.8 -

9































4. Урок-повтор и ва-

В

мастерской мастера-гон-

Орнамент в искусстве народов

риация

чара.

Узнай

тайну

рожде-

мира













ния древних сосудов

У.с. 16-17







Декоративная

композиция



















по

мотивам

росписи

бал-




Повтори белой гуашью узо-

харской и греческой

кера-




ры

балкарских

мастеров.

мики: гуашь, кисти










Нанеси

узоры

на

кувшин

Подготовка к урокам

худо-




для


воды.








жественного труда.







Т.с.10-11







5.Урок – образ



Узнай, как любуются формой живописцы и графики. Природные и рукотворные формы в натюрморте

У.с.18 -19

Составь натюрморт из понравившихся сосудов.

Т.с.12.

Нарисуй с натуры натюрморт из двух или трёх предметов.

Т.с.13.


Основы художественного изображения

Рисование с натуры натюрморта: простой или цветной карандаш, фломастеры, тушь, акварель, гуашь, кисти

(по выбору)


5нед.

6.Урок - образ

Красота родной земли в произведениях графиков

У.с.20-21

Упражнение – эксперимент с графическими материалами

Т.с.14

Нарисуй с натуры крупные цветы с листьями

Т.с.15


Основы художественного изображения

Рисование с натуры: карандаш, тушь, перо, фломастер (по выбору)

6нед.

7.Урок - сочинение на заданную тему

Осень – пора цветовых контрастов.

Экспериментируй с палитрой осенних цветов контрастов

У.с.22 -25

Рисование праздничного стола с красивыми фруктами и овощами контрастных цветов

Т.с.16 -17


Основы художественного изображения

Рисование по представлению: акварель,

гуашь, кисти, мозаика

цз цветной бумаги, ножницы, клей.

7нед.

8.

В мастерской мастера-игрушечника. Узнай секрет филимоновских узоров
У.с. 26—27
Повтори за мастером элементы филимоновских узоров
Т.,с. 18
Сочини декоративную композицию «Хозяйство деда Филимона»
Т.,с. 19



Народный орнамент России
Повтор и импровизация по мотивам филимоновской игрушки. Декоративная композиция «Хозяйство деда Филимона»: гуашь, акварель, кисти, небольшие листы в форме прямоугольника, круга, квадрата, клей, ножницы



8нед.

9. Урок-повтор и вариация

Узнай, почему красный называют прекрасным

У.с.28-30

Повтори за мастером знаки симво-

лы природных стихий

Т.с.20

Считая клеточки, нарисуй крас-

ную птицу- паву

Т.с.21

Орнамент в искусстве народов мира

Декоративная композиция:

Цветные карандаши, фломастеры

Подготовка к урокам худ. труда

9нед.

10.Урок- образ


Необычные превращения красного цвета в живописи

У.с.31-33

Экспериментируй: найди оттенки

Красного цвета в декоративном

натюрморте

Т.с.22

Нарисуй красивый натюрморт с натуры

Т.с.23


Основы художественного изображения

Рисование с натуры

Рисование по памяти: белая гуашь, мелок чёрная гуашь, перо, кисти

10нед.

11.Урок-

образ

Узнай, как белый и чёрный цвет, а создают образ.

Нарисуй с натуры хрустальную или стеклянную вазу.

Изобрази любимое домашнее животное


Основы художественного изображения

Рисование по памяти: белая гуашь, мелок, чёрная гуашь, перо, кисти

11нед.

12.Урок – повтор и вариация


В мастерской художника Гжели.

Узнай секрет рождения синей розы.

У.с.40-43

Повтори за мастером волшебный гжельский мазок

Т.с.26

Укрась гжельский чайник и сахарницу

Т.с.27

Народный орнамент России

Повтор и вариации по мотивам гжельской росписи: синяя гуашь, кисти

Подготовка к урокам худ.труда


12нед.

13.Урок – образ


Чародейка - зима в произведениях художников

У.с.44

Повтори за мастером силуэты заснеженных деревьев и кустов.

Нарисуй свои варианты композиционных схем зимнего пейзажа

Т.с.28

Нарисуй свою картину зимнего леса

Т.с.29

Основы художественного изображения

Рисование по памяти

Рисование по представлению:

синяя гуашь, кисти


13нед.

14.Урок- импровизация


Маска, ты кто?

У.с.47-49

Учись видеть и рисовать разные выражения лица (схематические наброски) Заверши роспись масок

Т.с.30.

Нарисуй весёлую маску для новогоднего представления

Т.с. 31


Орнамент в искусстве народов мира

Декоративная композиция:

Карандаши простые и цветные, фломастеры, гуашь, акварель.

Подготовка к урокам худ. труда:

Цветные лоскутки, фольга,

фантики, кусочки цветной бумаги, ножницы, клей.

14нед.

15.Урок- образ

Цвета радуги в новогоднем натюрморте. Экспериментируй:

Передай цветом радость зимнего праздника

У.с.50-52

Заверши в цвете новогодний натюрморт

Т.с.31

Рисуя с натуры, заполни лист новогодними цветными шарами

Т.с.33

Основы художественного изображения

Рисование по представлению. Рисование с натуры : акварель, гуашь,кисти,цветные мелки.

15нед.

16.Урок -образ

Знакомься с мастерством русских зодчих

У.с.53-56

Учись читать композиционные

схемы храмов на Руси

У.с.56

Нарисуй белокаменный храм, подивись стройности и красоте его пропорций

Т.с.35

Основы художественного изображения

Рисование по представлению: акварель, гуашь, кисти, фломастеры.

Использование вырезанок храмов, выполненных на уроках художественного труда: силуэты.

16нед.

17.Урок – сочинение на заданную тему


Какого цвета снег?

Зимние пейзажи в произведениях художников

У.с.58-61

Экспериментируй :измени яркий цвет белилами

Т.с.36

Нарисуй зиму такой, какой она тебе больше нравится

Т.с.37


Основы художественного изображения

Рисование по памяти

Рисование по представлению: белая гу-

ашь, кисти, акварель.


17нед.

18..Урок – сочинение на заданную тему


Завершение темы предыдущего урока

У.с.62-63

Рисование схематических фигурок в движении

Изобрази в зимней картине фигурки ребят

Т.с.36-37


Основы художественного изображения

Рисование по памяти

Рисование по представле-

нию: аппликативный материал


18нед.

19.Урок - вариация и импровизация

Узнай об искусстве украшения изразцами русских храмов и печей

У.с.64-67

Заверши старинный изразец

Т.с.38

Нарисуй муравленый изразец

С понравившимся тебе сюжетом или орнаментом

Т.с.39; У.с.66-67


Народный орнамент России

Декоративная компози-

ция по мотивам русских изразцов: акварель, белая гуашь, кисти

Подготовка к урокам худ. труда

19нед.

20.Урок-импровиза-

ция

Послушай о чём может рассказать русская печь

У.с.68-71

Закончи «облицовку» печи изразцами

Т.с.42

Нарисуй эпизод сказки, в котором печь была бы одним

из героев

Т.с.40-41

У.с.70-71

Народный орнамент России

Декоративная компози-

ция по мотивам русских изразцов фломастер, цвет-ные карандаши ,цветные мелки акварель ,кисти,

Подготовка к урокам худ. труда

20нед.


21.Урок – сочинение на заданную тему


Русское поле.. Доблестные вои-

ны в работах народных мастеров и

художников

У.с.72-75

Дорисуй композицию «Русское поле». Изобрази воинов, высту-

пивших в поход на боевых конях защищать Русь. Рассмотри изображение воинских доспехов

Т.с.45

У.с.75

Основы художественного изображения

Рисование по представле-

нию: карандаш, фломастер, тушь, перо, чёрная акварель, кисти, аппликационный материал для схематическо-

го изображения человека.


21нед.


22.Урок импровизация


« А сама –то величава, выступа-

ет будто пава…»

Волшебный мир русского народного костюма

У.с.76-77

Нарисуй костюм красной девицы и костюм доброго молодца

Т.с.44

Народный орнамент России

Декоративная компози-

ция по мотивам декора народного костюма: акварель, гуашь, кисти, карандаш.

Подготовка к урокам худ. труда.

22нед.


23.Урок –сочинение на заданную тему


Сказки А.С.Пушкина в произведениях художников Палеха

У.с.78-80

Нарисуй свою иллюстрацию (героев) к «Сказке о царе Салта-

не» А.С. Пушкина

Т.с.45

Основы художественного изображения

Рисование по представлению: гуашь, аква

рель. кисти, цветные мелки



23нед.


24.Урок- вариация и

импровизация

Узнай, как передать радость и веселье в произведении искус-

ства

У.с.82-84

Укрась праздничные саночки по

Мотивам народных узоров

Т.с.46

Народный орнамент России

Декоративная композиция

(украшение деревянных саночек): гуашь, акварель,

кисти

Подготовка к урокам худ.труда

24нед.


25.Урок-образ

Полюбуйся натюрмортами из предметов старинного быта

У.с.85-87

Нарисуй с натуры натюрморт с предметом старинного русского быта

Т.с.47

Основы художественного изображения

Рисование с натуры : гуашь,акварель,кисти,тушь,перо,фломастеры,предметы натурной постановки

Подготовка к урокам худ.труда

25нед.


26.Урок-образ


Чёрный не только цвет печали

У.с.88-90

Т.с.48

Нарисуй яркую, по- весеннему

звонкую картину «Увидал грача

весну встречай»

Основы художественного изображения

Рисование с натуры и или по памяти, по представле-

нию: гуашь, акварель,

пастель.

26нед.


27.Урок-образ


Космические фантазии

У.с.91-92

Нарисуй космические дали.

Передай праздник цвета незнакомой планеты

Т.с.50-51


Основы художественного изображения

Рисование по представлению: самые раз-

нообразные

27нед.


28.Урок- образ


Весна разноцветная

У.с.93-96

Выполни весеннюю картину-монотипию в любой цветовой гамме с графической дорисовкой

Т.с.52-53


Основы художественного изображения

Рисование по памяти и по представлению:фломастер,перо,тушь.

28нед.


29.Урок повтор и вариации


Тарарушки-тарарушки-очень славные игрушки

У.с.98-99

Повтори за мастером из Полховского Майдана элементы

Народной росписи

Т.с.54

Нарисуй нарядную игрушку в подарок

Т.с. 55

Народный орнамент России

Повтор и вариации по мотивам народной роспи-

си: акварель, кисти.

Подготовка к урокам худ.труда

29нед.


30.Урок – повтор и импровизация


Гостинец с весенней ярмарки-

Печатный пряник

У.с.100-102

Повтори за мастером рисунок с пряничной доски

Т.с.56

Сочини в эскизе узор своей резной доски для печатного пряника

Т.с.57

Народный орнамент России

Повтор и импровизация по мотивам резной прянич-

ной доски:

графические

Подготовка к урокам худ. труда.


30нед.

31.Урок-образ

Русское поле. Образ доблестного

Воина в скульптуре

У.с.103-104, Т.с.58-59

Нарисуй эскиз своей рельефной

Плиточки. Передай своё восхи-

щение подвигами бойцов.

Т.с.58-59

Основы художественного изображения

Рисование по представле-

нию: тушь, гуашь,акварель,

кисти, фломастер.

Подготовка к урокам худ.труда.


31нед.

32.Урок-образ


Братья наши меньшие

У.с.105-107.,Т.с.60-61

Нарисуй одного из домашних животных

Т.с.61


Основы художественного изображения

Рисование по памяти и по представлению: графичес-

кие


32нед.

33.Урок-повтор


Цветут цветы в орнаменте народов мира

У.с.108-109,Т.с.62

Повтори за мастером элементы растительного орнамента

Т.с.63


Орнамент в искусстве народов мира

Рисование элементов орнамента (Франция,Еги-

пет, Россия) на полосе : гу-

ашь,акварель, фломастеры.

33нед.

34.Урок-повтор

Всякому молодцу ремесло к лицу

У.с.110-111

Заверши цветом фигуры народ-

ных мастеров

Т.с.64


Народный орнамент России

Завершение декоративной композиции в цвете: гу -

ашь, акварель, фломастеры.

34нед.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск