Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 207.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер207.48 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе

По программе Б,М.Неменского, Изобразительное искусство
Количество часов:

Всего:______34____________часов; в неделю:_______1__________часов
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений« ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» 1-9 классы. Под руководством и редакцией Б.М. Неменского,М.: «Просвещение», 2008
Учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008г.
5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.

Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.

Цель программы:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.

Учащиеся должны понимать:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

-реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне.

-уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности

.

Учащиеся должны уметь:

отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)

создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

Формулировать проблему, познавательную цель, используя специальную терминологию. Социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классеПо программе Б,М.Неменского, Изобразительное искусство

№ п/п

Название темы урока

Цели изучения темы, раздела.

.Домашнее задание

Компьютерное оборудование

Программное обеспечение

Место проведения (помещение)

Компьютерное оборудование

описание деятельности с ним

Программное обеспечение

описание деятельности с ним

1

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

а) Познакомить учащихся со славянской орнаментальной символикой и ее историей

б) Воспитать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества

в) Развить эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность

Подбор иллюстративного материала по теме «Народное жилище. Изба»

тип 1:

портативный двухплатформенный компьютер учителя; переходник для мультимедийного проектора; принтер струйный цветной с запасным комплектом картриджей; сканер планшетный; портативное устройство для хранения и переноса информации 512мб;

Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Для внимательного рассматривания 1 или 2 изображений учащимся раздаются напечатанные цветные изображения.

Сканер используется при подготовке презентации

Microsoft office Power Point

Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE

Подготовка презентации с использованием анимации

Обработка изображений для презентации

Для поиска информации

Для сканирования изображений

Для печати на принтере

Оборудованный класс

2-3

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. «Творческая работа « работа «Вот мой дом»

а) Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством ее конструкции и декора

б) Развить любовь к Родине, ее традициям, народной культуре

в) Развить творческую и познавательную активность

г) Формировать практические навыки работы в конкретном материале (бумажная пластика), умение передавать единство формы и декора избы (на доступном для данного возраста уровне), развивать умение работать в коллективе.

Подбор материала по теме «Народные вышивки»

тип 1:

портативный двухплатформенный компьютер учителя; переходник для мультимедийного проектора; принтер струйный цветной с запасным комплектом картриджей; сканер планшетный; портативное устройство для хранения и переноса информации 512мб;

Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Для внимательного рассматривания 1 или 2 изображений учащимся раздаются напечатанные цветные изображения.

Сканер используется при подготовке презентации.

Microsoft office Power Point

Adobe Photoshop

или ACDsee
Internet Explorer
Scansoft Omnipage SE
HP или др. (в зависимости от принтера)

Подготовка презентации с использованием анимации

Обработка изображений для презентации

Для поиска информации

Для сканирования изображений

Для печати на принтере

Оборудованный класс

4-5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце.

а) Дать учащимся первоначальные сведения о прялке и декоративно-тематической композиции в ее украшении

б) Воспитать уважительное отношение к своим древнем корням и памяти предков

в) Развивать творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшение модели прялки.

Набор репродукций по теме «Интерьер народного жилища», интерьеры в русских сказках.

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Microsoft office Power Point

Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок


Оборудованный класс

6- 7

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Творческая работа «Проходите в избу»

а) Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой

б) Развить творческую и познавательную активность

в) Формировать практические навыки работы с пластилином, умение работать в малом коллективе (группе)

г) Продолжать формировать понятие о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметах народного быта

д) Воспитать любовь к Родине и народной культуре

Подбор материалов с дизайнерскими разработками современных интерьеров

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)



Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок


Оборудованный класс

8

Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн.

а) Дать учащимся первоначальные сведения об искусстве дизайна, его основных законах. Познакомить с работой дизайнера

б) Воспитать нравственное и эстетическое отношение к миру, развить художественный вкус

в) Развить творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление.

Подбор материала о глиняной народной игрушке (Дымково, Филимоново, Каргополь)

тип 1:

портативный двухплатформенный компьютер учителя; переходник для мультимедийного проектора; сканер планшетный; колонки, портативное устройство для хранения и переноса информации 512мб;

Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение

Компьютерное или фронтальное тестирование



Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Nero Wave Editor


ПроигрывательWindows Media

Программа для подготовки компьютерных тестов

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок

Оборудованный класс

9-12

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки

а) Сформировать понятие о народной глиняной игрушки, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи

б) Воспитать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине, ее истории.

в) Формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью

г) Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус

Подбор иллюстраций по темам: Гжель, Городец, Жостово

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок


Оборудованный класс

13- 16

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. : Гжель, Городец, Жостово

а) Познакомить учащихся с керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре

в) Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель)

Сбор иллюстративного материала о русском народном костюме

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок


Оборудованный класс

17-18

Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма.

а) Познакомить учащихся с русским народным костюмом, понятием «ансамбль», значением колорита в одежде.

б) Формировать умения и навыки учащихся при использовании различных видов техники в работе.

в) Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся

г) Прививать интерес к русскому народному творчеству

Подбор материала по теме «Народные вышивки»

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок


Оборудованный класс

19

Изготовление куклы – берегини в русском народном костюме (урок-практикум)

а) Развитее образного и пространственного воображения, эстетического вкуса

б) Обработка навыков и умений при работе с тканью

в) Приобщение учащихся к народному искусству, знакомство с обрядовым значением кукол-идолов

г) Воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности

Подбор материала по теме «Народные вышивки»

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок


Оборудованный класс

20

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма

а) Познакомить учащихся со старинной русской народной вышивкой в двух аспектах: историческом и художественном. Сформировать понятие «орнамент»

б) Отработать навыки и умения при решении творческих задач на вариацию и импровизацию, используя различные материалы.

в) Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся.

г) Формировать любовь к национальному искусству, к различным видам творчества: вышивке, литературному и музыкальному фольклору.

Подбор материала о современной моде

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок


Оборудованный класс

21

Русский костюм и современная мода

а) Познакомить учащихся с тем, какие традиции древнерусского костюма сохранились в новых образах современной моды

б) Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности

в) Прививать интерес к русской национальной культуре

Сбор иллюстративного материала по народным праздникам

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.



Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок


Оборудованный класс

22-23

Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»(урок-практикум)

а) Познакомить учащихся с главными русскими народными праздниками, их символическим значением и местом в жизни наших предков

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине и ее истории

в) Продолжить развивать творческую фантазию, активность, умение работать в малом коллективе (группе)

Групповая поисковая работа «Народные промыслы родного края»

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.


Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок
Обработка музыкальных фрагментов для презентации

Для прослушивания музыкальных фрагментов

Оборудованный класс

24

Народные промыслы родного края (урок-конференция)

а) Познакомить учащихся с народными промыслами родного города, области, их историей и современным звучанием

б) Сформировать понятие «промысел». Познакомить с его видами

в) Составить таблицу существовавших в царицынском уезде промыслов

г) Развивать навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность, а также навыки публичного выступления

д) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее истории

Народные промыслы нашей страны

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок


Оборудованный класс

25-26

«Красота земли родной» (обобщающий урок-праздник, урок-практикум)

а) Приобщение к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей

б) Воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие

в) Развитие познавательного интереса детей к народному искусству

г) Активизация творческого потенциала учеников

Подбор иллюстративного материала по ДПИ Древнего Египта

тип 1:


Компьютерное или фронтальное тестирование

Microsoft office Power Point или программа для создания компьютерных тестов

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок


Оборудованный класс

27

Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

а) Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя для примера эпоху Древнего Египта

б) Сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Подбор иллюстративного материала по ДПИ Древней Греции

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок

Оборудованный класс

28-29

Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика

а) Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции

б) Сформировать представление об основных элементах костюма Древней Греции

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Подбор иллюстративного материала о средневековом костюме с использованием сказок Ш.Перро, братьев Гримм

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.


Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Программа для создания компьютерного тестирования

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок

Оборудованный класс

30

Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья

а) Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства Западной Европы эпохи средневековья

б) Сформировать представление о декоре как способе выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также их классовые, сословные, профессиональные признаки

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры

г) Развивать творческую фантазию, интерес к искусству и его истории

Поисковая работа «Декор, человек, общество, чтение»

тип 1:



колонки;

Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.


Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Nero Wave Editor

ПроигрывательWindows Media

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок с прослушиванием музыкальных фрагментов

Оборудованный класс

31-32

О чем рассказывают гербы

а) Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них

б) Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличия от других общностей

в) Воспитать любовь к Родине и ее истории, чувства гражданина своей страны

г) Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

Художественные материалы

тип 1:



колонки;

Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Nero Wave Editor

ПроигрывательWindows Media


Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок .

Оборудованный класс

33

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям

а) Продолжить формировать понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем

б) Познакомить с символами и эмблемами, используемым в нашем обществе и сферами их применения, значением их элементов

в) Воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами

Художественные материалы

тип 1:


Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок

Оборудованный класс

34-35

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщающий урок)

а) Вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение

б) Формирование познавательного интереса детей к народному искусству

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству

Художественные материалы

тип 1:

Учитель показывает подготовленную презентацию на экране, вовлекая учащихся в обсуждение.

Microsoft office Power Point

(Adobe Photoshop

или ACDsee

Internet Explorer

Scansoft Omnipage SE)

Подготовка презентации с использованием анимации и гиперссылок

Оборудованный класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск