Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 187.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер187.97 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Управление культуры Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Казани

«Детская музыкальная школа №10»

ТЕКСТОВОЙ ОТЧЕТ

ПО ИТОГАМ РАБОТЫ

за 2012-2013 учебный год.


Июнь, 2013 г.

Отчет

о работе МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №10»

за 2012 – 2013 учебный год


  1. Адрес школы, телефон (факс) - 420078, РТ, г. Казань, Революционная, д.49 тел./факс 2 94 33 27



  1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

Учебные помещения-513,6 кв. м

Подсобные-34,2 кв. м

Концертный зал -79,2 кв. м

Библиотека – 20,1кв.м.

Иное – 253,6 кв. м

Всего: 900,7 кв.м


  1. Контингент учащихся на 2012/2013 учебный год




Специальность

Количество учащихся

Из них


В выпускных классах

Вновь принятых

Отсев


Фортепиано

64

1

29

5

Скрипка, виолончель

37

2

15

5

Баян, аккордеон

21

2

15

3

Гитара

45

7

17

5

Духовой отдел

19

2

5

3

Домра, балалайка

21

3

6

2

Хоровой отдел

56

3

12

2

Художественный отдел

125

26

31

9

Итого:

388

46

130

34




  1. Кадры:

- численность и состав преподавателей,


Всего преподавателей



Из них штатных

Образование


Высшее специальное

Среднее специальное

27

24

17

10



- повышение квалификации:


ФИО преподавателя

Специальность,

должность

Где обучались

Год обучения

Бареев Адель Равилевич

Директор,

преподаватель

ИДПО (ПК) специалистов СКС и искусства тема: «Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ для детей в области искусства»


с 13декабря по23 декабря 2012 г.


Кузнецова Светлана Львовна


Преподаватель,

Зам. директора по УВР


ИДПО (ПК) специалистов СКС и искусства тема: «Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ для детей в области искусства»


с 13декабря по23 декабря 2012 г.


Сосова Ирина Николаевна

Преподаватель

ИДПО (ПК) специалистов СКС и искусства тема: «Струнно-смычковое исполнительство в контексте проблем современной музыкальной педагогики»


с 13декабря по23 декабря 2012 г.


Харитонова Светлана

Юрьевна

Преподаватель

ИДПО (ПК) специалистов СКС и искусства тема: «Струнно-смычковое исполнительство в контексте проблем современной музыкальной педагогики»


с 13декабря по23 декабря 2012 г.


Кузнецова Светлана Львовна




Преподаватель,

Зам.директора по УВР.

ИДПО (ПК) «Технология создания электронных учебно-методических материалов для системы ДО».


С 21 января по 30 января 2013

Петрова Ирина Николаевна

Преподаватель теоретических дисциплин

ИДПО (ПК) «Технология создания электронных учебно-методических материалов для системы ДО».


С 21 января по 30 января 2013

Файзуллина Альбина Бареевна

Преподаватель художественного отдела

семинаре «Декоративно-прикладное искусство в контексте национальных традиций РТ: организационно-правовые и культурные аспекты»


с 22 мая по 31 мая 2013 г


- результаты аттестации,


ФИО преподавателя

Специальность

Категория

Разряд

Соловьева Наталья Анатольевна

ИЗО

Высшая




Крайнова Евгения

Александровна

Теоретические дисциплины

Первая




Мухамадеева Людмила Николаевна

Виолончель

Соответствие занимаемой должности





- количество преподавателей, работающих не по профильной специальности

Район

Школа

Количество преподавателей

Специальность по диплому

Предмет, по которой преподает в школе

1

2

3

4

5

Кировский район

ДМШ №10

--

--

--




  1. Выполнение учебного плана и учебных программ Контроль за качеством занятий. Осуществление межпредметных связей.

Школа работает по программам музыкально-эстетического воспитания.

Школа работает по учебному плану, предложенному министерством культуры РТ, и существующим учебным программам:


«Фортепиано»

1988г.

2003г.

Программа для ДМШ МК СССР

Программа для детских музыкальных школ по классу спец. фортепиано, ансамбля, аккомпанемента.

«Скрипка»

1976г.

Программа для ДМШ МК СССР

«Альт»

1976г.

Программа для ДМШ МК СССР

(составители преподаватели ДМШ г. Москвы З. Г. Кац , М.А. Кифер, В.А.Ревич, М.В.Рейтих

«Домра»

1988г.

Программа для ДМШ МК СССР

(составители В.М. Евдокимов, Г.Е.Ларин)

«Оркестровый класс»

1988г.

Программа для ДМШ МК СССР

(составители Т.Владимирова, П.З.Розенблат, З.И.Финкельштейн)

«Аккордеон»

1988г.

Программа для ДМШ МК СССР

(составитель Л.В.Гаврилов)

«Выборно-готовый баян»

1985

Программа для ДМШ МК СССР

(составители Г.Т.Стативнин, С.Г.Чапий.

Сочинение

1981г.

Программа для ДМШ МК РСФСР

(составитель Г.П.Дмитриев)

«Программа по курсу фортепиано для учащихся и студентов разных специальностей в системе школа-училище-вуз

1997г.

Программа для ДМШ МК РФ

«Виолончель»

1970г.

Программа для ДМШ МК СССР

«Шестиструнная гитара

1978г.

1988г.

Программа для ДМШ МК СССР

(составитель Иванов-Крамской)

Программа для ДМШЮ муз. отделений школ искусств

«Гитара»

1979г.

Программа для ДМШ МК СССР

(составитель Е.Д.Ларичев)

«Духовые инструменты»

1975г.

Программа для ДМШ МК СССР

«Муз. литература»

1982г.

Программа для ДМШ МК СССР

(составители А.И.Лагутин, Э.С. Смирнова)

«Сольфеджио»

1984г.

Программа для ДМШ МК СССР

(составитель Т.А.Калужская)

«Балалайка»

1974г.

Программа для ДМШ МК СССР

«Ритмика»

1988г.

Программа для ДМШ МК СССР

«Деревянно-духовые инструменты»

1988г.

1975г.

Программа для ДМШ МК СССР

Программа для ДМШ «Специальные классы духовых инструментов»

«Хоровой класс»

1988г.

Программа для инструментальных хоровых отделений ДМШ и школ искусств. МК СССР

«Общее фортепиано»

1975г.

Программа для ДМШ МК культуры СССР

«Аккомпанемент»

2006г.

Примерная программа для ДМШ и школ искусств Федеральное агентство по культуре и кинематографии научно-методический центр по художественному образованию.

«Коллективное музицировние класс ансамбля»

2006г.

Примерная программа для ДМШ и школ искусств Федеральное агентство по культуре и кинематографии научно-методический центр по художественному образованию



«Слушание музыки»

2005г

Примерная программа для ДМШ и школ искусств Федеральное агентство по культуре и кинематографии научно-методический центр по художественному образованию

«Изобразительное искусство»

2002г

2011г.

Программа интегрированного курса по рисунку, живописи и композиции для детских художественных школ. Министерство культуры РТ. Изобразительное искусство. Казань, 2002г. Министерство культуры РТ.
Программа интегрированного курса по рисунку, живописи и композиции для ДХШ и ДШИ, издание второе, переработанное и дополненное. Казань 2011 г., Министерство культуры РТ.

Учебная программа по пленэру. Министерство культуры РФ. Москва, 1989 г.




Контроль за качеством учебного процесса осуществляет директор школы и заместитель директора по УВР – это обеспечение и качественное выполнение учебных программ, контроль над результатом работы педагогического состава, уровнем знаний учащихся, посещение каждодневных и открытых уроков, технические и академические зачеты и экзамены, отчеты о проделанной работе, проведение просмотров учебных работ художественного отдела обучающихся в конце каждой четверти. Межпредметная связь уроков выражается через поставленные задачи в заданиях по предметам.

В текущем учебном году повысилось качество учебного процесса. Содержание уроков характеризуется высоким уровнем, доступностью, связью с жизнью и практикой, новизной. Основные предметы преподаются с учетом взаимосвязи между ними. Это способствует целостному восприятию обучающихся необходимого материала.

  1. Анализ выполнения плана методической работы школы. Формы методической связи с зональным центром. Обобщение и распространение опыта лучших преподавателей.

Осуществляется работа с городскими методической секциями детских музыкальных школ города при Управлении культуры г. Казани. Школа поддерживает тесную связь с Казанским музыкальным училищем им. Аухадеева, ССМШЛ при КГК им. Н.Г.Жиганова, Казанским художественным училищем им. Н.Фешина и профильными высшими учебными заведениями. Преподаватели и обучающиеся постоянные участники различных семинаров и мероприятий, которые проводятся как в РТ, так и за пределами Республики:

Реализация методических идей и знаний осуществлялась в методических докладах, открытых уроках, лекциях - концертах и в иных формах методической работы на отделениях. Для каждого преподавателя школы методическая работа является обязательной функцией педагогического труда. Основой методической работы школы являются методические объединения преподавателей по специальностям под руководством заведующих отделениями.

Содержание методической работы школы: взаимный анализ преподавания, обобщение, отработка и претворение в жизнь лучших методов обучения ведущих преподавателей, взаимный контроль за успеваемостью обучающихся и результатами своей работы при их прослушивании на академических концертах, контрольных уроках, аттестациях, планирование учебного процесса, совершенствование исполнительского мастерства и изучение новейших достижений музыкально-педагогической науки, освоение нового учебного материала и внедрение его в учебный процесс.

Преподавателями школы были разработаны программы учебных предметов по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства. « Специальность и чтение с листа», «Ансамбль» и «Концертмейстерский класс» по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» разработаны преподавателями фортепианного отдела Романовой Тамарой Федоровной, Исхаковой Галиной Талгатоввной, Антоновой Татьяной Ивановной, Фадеевой Еленой Константиновной, Тимчук Светланой Федоровной. Рецензентом учебных программ является доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории искусств и мировой художественной культуры, заведующий отделением искусств ИФИ КФУ З.М.Явгильдина.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» была разработана преподавателями художественного отдела Соловьевой Натальей Анатольевной ,Файзуллиной Альбиной Бареевной, Кузнецовой Евгенией Вячеславовной. Рецензент - заведующий кафедрой изобразительного искусства и дизайна ИФИ КФУ, доцент, Заслуженный учитель РТ, член Союза дизайнеров России Р.Ф.Салахов по учебным программам «Живопись», «Рисунок», «Композиция». «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства» - рецензент кандидат социологических наук, доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна ИФИ КФУ М.К. Яо.

  1. Музыкально-просветительская, концертная и выставочная деятельность школы.

В течении учебного года школа ведет совместную работу с концертными залами, театрами, музеями города и Республики – это посещение концертов, выставок, участие в мастер – классе, устроение конкурсов, ежегодно участвует в международных, всероссийских, республиканских, городских, районных фестивалях-конкурсах, а также выставках, что подтверждают многочисленные награды, дипломы, благодарственные письма. К проведению XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года

в Казани-председателем Союза композиторов Татарстана, народным артистом России и Татарстана, композитором Рашидом Калимуллиным были написаны два цикла детских пьес для фортепиано: «Казань любимая», «Города мира».На презентации сборников: Рашид Калимуллин и учащиеся ДМШ №10 Гатауллина Аида 6кл(хор класс), Галиуллина Марагарита 5кл (балалайка)
За истекший учебный год школа принял участие в следующих выставках – конкурсах (изобразительное искусство) и конкурсах- фестивалях (музыкальное искусство)

Международные конкурсы-выставки ( 2) и Международные конкурсы - фестивали (2) Итого 4:

  1. VIII Международный конкурса юного художника «Мой Восход» г. Москва 2012. В номинации «за оригинальную работу» награждена Колесова Анастасия. Преподаватель Соловьева Н.А.;

  2. Апрель. Отправлены работы учащихся на XII Международный конкурс юных иллюстраторов (6 работ) , посвященный 185-летию Жюля Верна;

  3. IV Международный конкурс- фестиваль исполнителей инструментальной музыки и классического пения «Содружество талантов». Дипломом Лауреата I степени награжден Гарифуллин Адель в номинации: «Инструментальное исполнительство. Народные инструменты. Соло. I младшая группа»

Дипломом Лауреата II степени награжден Шакиров Айнур в номинации: «Инструментальное исполнительство. Народные инструменты. Соло. I младшая группа»
Дипломом дипломанта награжден Мотыгуллин Адель в номинации: «Инструментальное исполнительство. Народные инструменты. Соло. Старшая группа»;


  1. IV Межд. Конкурс-фестиваль народного искусства «Живой Родник».

Диплом Дипломантов в номинации « ансамбль» награжден дуэт Губеев Амир (флейта), Губееа Алина (фортепиано)
Дипломом Дипломантов в номинации « Соло. Балалайка» награждены Тимофеева Анна, Гарифуллин Адель.
Всероссийские конкурсы-выставки (всего 2):

  1. Апрель. Отправлены работы на Всероссийский конкурс, посвященный 70-летию Сталинградской битвы. (6 работ)

  2. Межрегиональный конкурс юного художника «Мой Восход - 2013» 31.05.2013 г. г. Казань;

Республиканские конкурсы-выставки ( 4) и Республиканские конкурсы-фестивали ( 3). Всего 7:

1 Республиканский конкурс детского и юношеского художественного творчества «Вглядываясь в мир», май-июнь 2013г., г. Казань;

  1. Май. Республиканский конкурс «Игра простая – история большая». Были отправлены 15 работ в Национальный музей РТ;

  2. 08.01.13г., КХУ, г. Казань; 3. Январь. Республиканский конкурс по живописи «Зимняя палитра» среди 3-4 классов учащихся ДХШ и ДМШ художественных отделений в художественном училище;



  1. Май. Республиканский конкурс «ТатARSТан» Участвовало 8 работ. В номинации «Прикладное искусство» поощрительным призом награждена Андреева Дарья 2 класс преп. Файзуллина А.Б.

2 место- в номинации «Живопись» заняла Абдуллазянова Альфия 4 класс преп. Соловьева Н.А.;

  1. II Открытый Республиканский конкурс исполнителей на балалайке и ансамблей народных инструментов «Кудесница- балалайка» 24-25 ноября 2012г. Казань;

Дипломом Лауреата I степени награжден Шакиров Айнур в номинации: «Соло. Балалайка. I младшая группа»

Дипломом Лауреата II степени награжден Гарифуллин Адель в номинации: «Соло. Балалайка .I I младшая группа»
Дипломом Лауреата II степени награжден Мотыгуллин Адель в номинации: «Соло. Балалайка .Старшая группа»;

  1. I Открытый Республиканский фестиваль-конкурс «Моңлы курай”. 9 декабря 2012г. Казань.

В номинации “Малые ансамбли” награжден камерный ансамбль ДМШ №10 (преподаватели Руденко Р.А., Фадеева Е.К.) Дипломом Лауреата III степени;

Городские конкурсы-выставки (5), городские конкурсы- фестивали(4) Итого 9:

  1. 20 октября. Городской антинаркотический конкурс-выставка «Мы за здоровый образ жизни»( 31 работа);

  2. Декабрь. Городской конкурс «Сквозь тени веков - будущее Казани» Участвовали все классы.37 работ были отправлены на конкурс. 3место-Хуснутдинова Диана 4 класс;

  3. Конкурс анималистической скульптуры IX Форума снежных фигур «Животные Юго-Восточной Азии», г. Казань, Зоопарк;

  4. Городской конкурс детского творчества «Сквозь тени веков будущее Казани», 25.12.2013 г. г. Казань;

  5. Городской конкурс творческих работ «Мы выбираем здоровый образ жизни» 30.10.2012 г. г. Казань;

  6. VII Открытый Городской конкурс имени Мансура Музафарова учащихся ДМШ и ДШИ г. Казани;

  7. IV Городской фестиваль струнно-щипковой музыки «От классики… до джаза». 16 декабря Казань.13 участников

Дипломами лауреатов и денежными призами награждены Гарифуллин Адель, Шакиров Айнур, Мотыгуллин Адель. Грамотами за участие награждены Осипов Михаил, ансамбль народных инструментов ДМШ №10, дуэт гитаристов;

  1. V Открытый Городской фестиваль ансамблевого музицирования «Тылсымлы авазлар. Волшебные звуки» 24 февраля 2013г Казань.

  2. Творческий фестиваль- конкурс «Восходящая звезда» 3 апреля 2013г. КЦ Залесный

Дипломами Лауреатов награждены Шакиров Айнур, Гарифуллин Адель, Мотыгуллин Адель, Андреев Глеб, дипломантом конкурса стала Тимофеева Анна в номинации «Инструментальное исполнительство. Балалайка». Дипломом Лауреата II степени награждена Корчагина Анастасия (скрипка), Дипломом Лауреата II степени награждена Васина Саша (фортепиано), Дипломом Лауреата II степени награжден вокальный ансамблю «Капельки», Дипломантами конкурса стал ансамбль народных инструментов «Юдинские музыканты»;

Внутришкольные конкурсы-выставки (всего 10) :

В учебном году силами художественного отдела были проведены следующие выставки:

  1. 15 сентября - выставка работ учащихся в КЦ п. Залесный;

  2. Ноябрь - декабрь - выставка работ учащихся по летней практике и домашних самостоятельных работ;

  3. 20 декабря - выставка работ учащихся «Зима» в КЦ п. Залесный;

  4. Декабрь-май – выставка детских работ, участвовавших на городском конкурсе «Сквозь тени веков – будущее Казани»;

  5. Февраль-май. Выставка работ «Творческий малыш»;

  6. Апрель. Отчетная выставка за 2012/13 учебный год;

  7. Май. Творческая выставка выпускников художественного отдела.

  8. На базе библиотеки п. Юдино постоянно работают традиционные выставки ко Дню Победы 9 мая,

  9. «Спорт Универсиада 2013 Казань»

  10. «Мой край» работы обучающиеся с летней практики.


Концерты, организованные ДМШ №10 (всего 26) :

1. 26 сентября. Концерт в детском саду №96, посвященный Дню работника дошкольного образования;

2. 2 октября. Концерт, посвященный Дню пожилого человека;

3. 27 ноября концерт, посвященный Дню матери «Милая, мама, моя!»

4. 21 ноября выездной концерт в обществе инвалидов П.Юдино «Музыка трогает сердца»;

5. 6 декабря концерт в рамках декады инвалидов «Твори добро на всей земле»;

6. 7 декабря концерт-конкурс этюдов;

7. 22 декабря в КЦ «Залесный» состоялось праздничное Новогоднее представление «Путешествие по Новогодней планете»;

8. 21 февраля концерт класса преподавателя Каюкова В.И.

9. 5 марта концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта;

10. 17 марта концерт, посвященный памяти нашего земляка Фарита Ахметшина;

11. 21 марта отчетный концерт фортепианного отдела;

12. 19 апреля отчетный концерт отдела общего фортепиано;

13. 26 апреля Отчетный концерт ДМШ №10 в КЦ Залесный;

14-17. 7, 8 мая 4 лекции- концерта в школе №153 преподавателей музыкальной школы перед учениками начальных классов . Тема: «Музыкальный народный инструмент, как средство самореализации и самовыражения»

18. 17 мая концерт-сказка в детском саде №62;

19. 23 мая концерт- сказка в детском саду №153;

20-26. Апрель-май 7 концертов классов преподавателей.

В отчетном году подготовлено и проведено:

Всего концертов и выставок 36

Участие в Международных, Всероссийских, Республиканские конкурсах и фестивалях 22

В школе успешно работают 14 коллективов.

  1. Профориентационная работа с учащимися. Количество поступивших в средние специальные учебные заведения культуры и искусства на июнь текущего года. Участие в конкурсах.


В течение учебного года классными руководителями ведется регулярная профориентационная работа с лучшими обучающимися школы    для    дальнейшего    получения    музыкального    образованияв    средних специальных, музыкальных учебных заведениях.

Посещение обучающимися КМУ, КХУ, ТГГПУ и других учебных заведений стало традицией, а также в течение учебного года обучающиеся участвуют в конкурсах, выставках, которые проводят разные учебные заведения. Многие выпускники продолжили свое обучение в других вузах РФ.

9.Воспитательная работа с обучающимися школы.

Педагогический коллектив ежегодно стремится к максимальному использованию воспитательного потенциала образовательных областей. Чтоб каждый урок носил воспитательный характер, педагог изначально определяет чёткие воспитательные цели, использует воспитательный потенциал содержания учебного предмета, вовлекает каждого обучающегося в познавательную деятельность, доброжелательное взаимодействие даёт возможность для детей самовыражаться, высказываться. Кроме того, огромное воспитательное значение имеет проводимая в рамках учебного предмета концертная деятельность, экскурсионная работа. Обучающиеся посещают концерты, выставки, музеи, что значительно расширяет кругозор и обогащает знания по предмету.

В сентябре был организован выезд всех учащихся художественного отдела в Выставочный зал «Гений Леонардо да Винчи»

10.Работа с родителями.

Дополнительное образование детей – действующая подсистема образования, единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Совместная работа педагога с родителями обучающихся дает более эффективный результат в системе воспитания.

Именно поэтому в школе проводятся родительские собрания: в начале учебного года общешкольное собрание для вновь принятых детей, а в течение учебного года после каждой четверти.

Преподаватели поддерживают постоянный контакт с родителями обучающихся, активно вовлекают в различные школьные мероприятия. Ведется плановая работа с родительским комитетом школы.


11.Сведения о работе по укреплению учебной базы школы (приобретение оборудования, технических средств обучения, учебно-методической и художественной литературы, аудио и видео учебных материалов).

12.Выводы.

Все обучение в нашей школе направлено на раскрытие индивидуальности каждого обучающегося и его творческого потенциала. Талант и трудолюбие – отличительные черты нашего замечательного педагогического коллектива дали свои плоды, так в этом учебном году из 46 выпускников завершили своё обучение 6 обучающихся с одними «пятерками», 28- на «4» и «5», что составляет 73% уровня качества обучения. В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 388 детей, из них на музыкальном отделении – 263, на художественном -125. Посещение концертов, мастер-классов, музеев, выставочных залов, на ряду с занятиями в классах – является продолжением образовательного процесса.

Обучающиеся школы активные участники, лауреаты и дипломанты возможных конкурсов (таблица 4). В этом учебном году на звание стипендиата мэра г. Казани были поданы две кандидатуры, которые были одобрены педагогическим коллективом. Несмотря на значительную работу и положительные результаты по многим направлениям, есть и свои недостатки, а это недостаточный уровень технической подготовки некоторых преподавателей (они слабо владеют компьютерными средствами обучения). Данные недостатки является следствием нерешенности оснащенности школы техническими средствами. Требуется совершенствование системы планирования методической работы, следовательно нужно усилить ее практическую направленность.

13.Предложения и просьбы к Методическому кабинету ИДПО.

Регулярно проводить курсы повышения квалификации и пленэров (предлагаем провождение пленэра на базе нашей школы) для преподавателей РТ и регионов РФ, выставки работ преподавателей учебных заведении всех уровней. Благодаря этому преподаватели имели бы возможность обмениваться опытом, сохраняя традиции реалистической школы в изобразительном искусстве.

Организовывать командировочные поездки для администрации и педагогов художественных школ с целью ознакомления ведущих школ Москвы, Санкт-Петербурга и других городов ближнего и дальнего зарубежья.

Оказывать помощь в оснащение новой методической литературой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск