Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер109.35 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Новгородская детская музыкальная школа №1 им. С.В.Рахманинова»

Программа рассмотрена УТВЕРЖДАЮ:

на Педагогическом Совете школы Директор НДМШ №1

и рекомендована к утверждению им.С.В.Рахманинова

протокол № 1 О.В.Уварова

от «11» сентября 2013 г. «11» сентября 2013 г.

ПРОГРАММА РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ

( 8 класс)

ПОДПРОГРАММЫ

«Сольфеджио»

Музыкальный инструмент: «Фортепиано», «Скрипка», «Флейта», «Баян», «Аккордеон»
Составители программы:

Cалахидинова В.А., Акивис Т.П., Лядова Е.И.,

Михно С.Л., Ванинская И.М., Страшинская В.С.,

Алексеева Т.Г., Григорьева Г.М., Гульдан Т.Я.,

Дмитриева Л.В., Сытина И.Б., Барышников П.З.,

Веселый Н.А., Литвинов В.Н., Шапошникова М.К., Пушечников И.Ф.

Евдокимов В.М., Ларин Г.Е., Гаврилов Л.В., Скворцов С.И., Агафонов В.А.,

Шахов Г.И., Егоров Б.М., Калужская Т.А., Алексеев А.Д., Аникиенко Е.В., Гасанова Е.Г., Загоринская В.М., Лебедева Н.Н.
Возраст обучающихся – 14-15 лет

Срок реализации программы – 1 год
Преподаватели:

Харичева Е.И., Агафонова Т.Д., Степанова Л.В.

Васильева Е.В.

В.Новгород

2010

Пояснительная записка.

Комплексная образовательная программа «Программа ранней профессиональной ориентации учащихся исполнительских отделений» имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе программ:

  • «Музыкальный инструмент Фортепиано», допущенной Федеральным агентством по культуре и кинематографии РФ в 2006 г., одобренной Научно-методическим центром по художественному образованию, автор – В.А.Салахидинова.

  • «Скрипка. Альт. Виолончель», одобренной Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации, Москва, 2002 год. Составители: Акивис Т.П., Лядова Е.И., Михно С.Л., Ванинская И.М., Страшинская В.С., Алексеева Т.Г., Григорьева Г.М., Гульдан Т.Я., Дмитриева Л.В., Сытина И.Б.

  • «Музыкальный инструмент (деревянные духовые инструменты)», утвержденной Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР, Москва, 1988 год. Составители программы – Барышников П.З., Пушечников И.Ф., Веселый Н.А., Литвинов В.Н., Шапошникова М.К.

  • «Специальные классы духовых и ударных инструментов», утвержденной Управлением кадров и учебных заведений Министерства культуры СССР, Москва, 1975 г. Составитель Литвинов В.Н.

  • «Музыкальный инструмент (аккордеон)», утвержденной Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР, Москва, 1988 год. Составитель программы – Гаврилов Л.В.

  • «Музыкальный инструмент Баян», одобренной Научно-методическим центром по художественному образованию Федерального агентства по культуре и кинематографии, Москва, 2005 год. Составитель программы – Скворцов С.И.

  • «Баян», утвержденной Управлением кадров и учебных заведений министерства культуры СССР, Москва.1974 г. Авторы - Агафонов В.А., Шахов Г.И., Егоров Б.М.

  • «Сольфеджио», утвержденной Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР, 1984 года выпуска, автор - Калужская Т.А.

  • «Музыкальный инструмент (Фортепиано)», утвержденной Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР, Москва, 1988 год, автор – Алексеев А.Д.,


Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» с учетом требований «Положения о порядке оформления образовательных программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях В.Новгорода», утвержденном приказом Комитета по образованию и Комитетом культуры и молодежной политики Администрации В.Новгорода от 12.11.2008/07.11.2008 № 918/202. Программа реализуется на фортепианном, народном, струнном, духовом и хоровом отделениях НДМШ №1 им. С.В.Рахманинова.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она позволяет подготовить наиболее одаренных детей к поступлению в средние специальные учебные заведения.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом современных требований и достижений музыкального искусства и соответствует уровню развития детей 14-15 лет.

В программе учтены основные ценности и цели дополнительного образования по эстетическому развитию детей, которые способствуют более рациональному распределению учебной нагрузки, связанной с учетом возрастающих требований.
Цель программы: развитие музыкальных способностей учащихся для их дальнейшего профессионального самоопределения.
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • обеспечить условия для профессиональной ориентации учащихся;

  • приобщить воспитанников к музыкальной культуре;

  • закрепить прочные навыки владения музыкальным инструментом;

  • всесторонне развивать эстетический вкус воспитанников, мотивацию их к творческой деятельности, воспитывать и формировать высокие нравственные качества личности;

  • воспитывать трудолюбие и усердие.

Программой предусматривается изучение следующих предметов согласно учебному плану:

  • музыкальный инструмент (фортепиано, скрипка, флейта, баян, аккордеон)

  • сольфеджио


Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы –

14-16 лет.
Срок реализации образовательной программы - 1 год.
Формы и режим занятий. Форма организации обучения – индивидуальная и групповая в зависимости от специфики учебной дисциплины. Индивидуальные занятия проводятся по расписанию, разработанному индивидуально для каждого учащегося.
Ожидаемый результат и способы определения результативности.

По окончании курса обучения учащиеся должны подготовить программу по своему инструменту (по требованиям СУЗа) и освоить полный теоретический курс по сольфеджио для поступления в среднее специальное учебное заведение.
Способами определения результативности реализации данной программы являются:

  • контрольные занятия в конце учебного года по всем дисциплинам;

  • участие в областных, региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях.

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ



п/п

Дисциплины

(предметы)

Количество часов в неделю

Контрольные уроки в конце года

1

Музыкальный инструмент

2

+

2

Сольфеджио

1,5

+

Всего часов

3,5








п/п

Дисциплины

(предметы)

Количество часов в год

Контрольные уроки в конце года

1

Музыкальный инструмент

68

+

2

Сольфеджио

51

+

Всего часов

119





Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Новгородская детская музыкальная школа №1 им. С.В.Рахманинова»

Программа рассмотрена УТВЕРЖДАЮ:

на Педагогическом Совете школы Директор НДМШ №1

и рекомендована к утверждению им.С.В.Рахманинова

протокол № 1 О.В.Уварова

от «11» сентября 2013 г. «11» сентября 2013 г.

ПРОГРАММА РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ХОРОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ

( 8 класс)

ПОДПРОГРАММЫ

«Сольфеджио», «Фортепиано»
Составители программы:

Калужская Т.А., Алексеев А.Д.
Возраст обучающихся – 14-15 лет

Срок реализации программы – 1 год
Преподаватели:

В.Новгород

2010

Пояснительная записка.

Комплексная образовательная программа «Программа ранней профессиональной ориентации учащихся хорового отделения» имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе программ:

  • «Сольфеджио», утвержденной Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР, 1984 года выпуска, автор - Калужская Т.А.

  • «Музыкальный инструмент (Фортепиано)», утвержденной Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР, Москва, 1988 год, автор – Алексеев А.Д.,

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» с учетом требований «Положения о порядке оформления образовательных программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях В.Новгорода», утвержденном приказом Комитета по образованию и Комитетом культуры и молодежной политики Администрации В.Новгорода от 12.11.2008/07.11.2008 № 918/202. Программа реализуется на хоровом отделении НДМШ №1 им. С.В.Рахманинова.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она позволяет подготовить наиболее одаренных детей к поступлению в средние специальные учебные заведения.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом современных требований и достижений музыкального искусства и соответствует уровню развития детей 14-15 лет.

В программе учтены основные ценности и цели дополнительного образования по эстетическому развитию детей, которые способствуют более рациональному распределению учебной нагрузки, связанной с учетом возрастающих требований.

Цель программы: развитие музыкальных способностей учащихся для их дальнейшего профессионального самоопределения.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • обеспечить условия для профессиональной ориентации учащихся;

  • приобщить воспитанников к музыкальной культуре;

  • закрепить прочные навыки владения музыкальным инструментом;

  • всесторонне развивать эстетический вкус воспитанников, мотивацию их к творческой деятельности, воспитывать и формировать высокие нравственные качества личности;

  • воспитывать трудолюбие и усердие.

Программой предусматривается изучение следующих предметов согласно учебному плану:

  • хор*

  • сольфеджио

  • фортепиано

(*для учащихся 8 класса нет специальной программы по хору, так как занятия проводятся в группе старшего хора 3-7 класс).

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы –

14-15 лет.

Срок реализации образовательной программы - 1 год.

Формы и режим занятий. Форма организации обучения – индивидуальная и групповая в зависимости от специфики учебной дисциплины. Индивидуальные занятия проводятся по расписанию, разработанному индивидуально для каждого учащегося.

Ожидаемый результат и способы определения результативности.

По окончании курса обучения учащиеся должны подготовить программу по своему инструменту (по требованиям СУЗа) и освоить полный теоретический курс по сольфеджио для поступления в среднее специальное учебное заведение.

Способами определения результативности реализации данной программы являются:

  • контрольные занятия в конце учебного года по всем дисциплинам;

  • участие в областных, региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях.



УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ




п/п

Дисциплины

(предметы)

Количество часов в неделю

Контрольные уроки в конце года

1

Музыкальный инструмент

1

+

2

Сольфеджио

1,5

+

3

Хор

4




Всего часов

6,5








п/п

Дисциплины

(предметы)

Количество часов в год

Контрольные уроки в конце года

1

Музыкальный инструмент

34

+

2

Сольфеджио

51

+

3

Хор

136




Всего часов

221




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск