Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер91.27 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
Управление образования мэрии г.Череповца

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец детского и юношеского творчества

имени А.А. Алексеевой»

Дополнительная образовательная программа

«Серебряные струны»

Возраст обучающихся – 14 – 18 лет

Срок реализации – 2 года


Автор:

Никитинская Екатерина Вадимовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МБОУ ДОД ДДЮТ имени А.А. Алексеевой

Программа принята

на методическом совете МОУ ДОД

«Дворца детского и юношеского творчества

им. А.А.Алексеевой»,

Протокол № 2 от 26.09. 2013 года


г.Череповец, 2013

Пояснительная записка.
На сегодняшний день акустическая гитара является одним из самых востребованных музыкальных инструментов. Особенно популярна гитара среди подростков и молодежи. Многие молодые люди пытаются освоить ее самостоятельно, обращаются за помощью к педагогам или идут в музыкальную школу.

Интерес к данному виду музыкального творчества обусловлен доступностью инструмента в материальном отношении, а также относительной простотой постижения основ исполнения.

Существует и некоторый психологический аспект в стремлении подростков научиться играть на гитаре. Обучающиеся, добившиеся определенных успехов в творческой деятельности, часто пользуются большей популярностью среди своих сверстников, отчего повышается их самооценка. Это связано с всеобщим интересом к гитарной музыке, различным новым современным музыкальным направлениям.

Данная программа предполагает освоение гитары на любительском (непрофессиональном) уровне, достаточном для того, чтобы обучающиеся могли аккомпанировать себе, исполняя свои любимые песни.

В проведении занятий широко используются методы активного обучения, актуальные для ребят подросткового возраста. Вместе с развитием навыков исполнения растут коммуникативные способности подростков. Это обеспечивается благодаря созданию особенной атмосферы в коллективе, где часто исполняют песни под гитару, и организации постоянного межличностного взаимодействия между обучающимися. Огромное количество информационных ресурсов для гитаристов также способствует постоянному общению и обмену знаниями.
Произведения, изучаемые в процессе обучения, соответствуют современным тенденциям молодежной музыкальной культуры и выбираются исходя из интересов и потребностей подростков.

Направленность образовательной программы: социально-педагогическая.

Цель: создание условий для творческой самореализации и социализации подростков через обучение их игре на шестиструнной гитаре.

Задачи:

  • Создать условия для формирования у подростков системы знаний, умений и навыков, предусмотренной содержанием программы.

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся.

  • Воспитать стремление к социальной активности, сотрудничеству в деятельности.

Тип программы. Программа образовательная, адаптированная. Её содержательная часть разработана на основе следующих учебных пособий: «Гитара. Уроки мастерства для начинающих» Д.Агеева и «Школа игры на гитаре» Е.Медведева. Отличительной особенностью данной программы является то, что изучение каждого нового варианта аккомпанемента или приема звукоизвлечения выполняется не только на примере упражнений, но и сопровождается разучиванием музыкальных композиций, в которых данный прием используется.

Уровень усвоения программы: общекультурный.

Программа ориентирована на учащихся 14 – 18 лет. Срок реализации – 2 года.

Группы обучающихся комплектуются путем свободного набора через информирование обучающихся в школах и во время дней открытых дверей. Требования к претендентам не предъявляются, за исключением наличия устойчивого интереса к инструменту и готовности к регулярным домашним занятиям. Наличие гитары обязательно.

Кроме обучающихся школ принимаются также учащиеся колледжей и профессиональных училищ.

Режим занятий: Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа (всего 4 часа в неделю, 144 часа в год). Смешанные группы включают учащихся разных возрастов, от 14 до 18 лет.

Присутствие в группе молодых людей разных возрастов способствует развитию коммуникативных навыков. Снижается конкуренция за лидерство в коллективе. Старшие ребята оказывают поддержку и помощь младшим (помогают настраивать гитару, поменять струны и т.д.). Таким образом, благодаря разновозрастному составу в группе выстраиваются более эффективное сотрудничество между подростками, что благоприятно влияет на процесс обучения.

Организация занятий и формы обучения.

Основная форма – учебное занятие. Форма организации занятий – групповая, в кабинете. Предусмотрены индивидуальные занятия (которые организуются в ходе группового). Индивидуальные занятия планируются, исходя из потребностей конкретной группы обучающихся: для отработки сложных приемов и упражнений либо для изучения дополнительных музыкальных произведений по желанию, а также при работе с компьютерными программами и сетью Интернет.

Уровень знаний и умений подростков в начале обучения может существенно отличаться. В группе могут присутствовать владеющие инструментом обучающиеся, которые хотят усовершенствовать свои навыки, а также ребята, впервые взявшие гитару в руки. Поэтому, реализуя индивидуальный подход в обучении, необходимо учесть интересы и тех, и других. Начинающие осваивают основной курс программы, а те, кто уже знаком с базовыми способами аккомпанемента, получают дополнительные задания и изучают новые, более сложные песни. Им предоставляется возможность продемонстрировать их исполнение на занятии после изучения нового материала. Это способствует повышению уровня мотивации остальных обучающихся в группе.

В системе работы объединения используются методы активного обучения, обеспечивающие активизацию и интенсификацию деятельности учащихся. Активное обучение реализуется в групповых обсуждениях, дискуссиях, регулярной рефлексии и обратной связи.

Применяя технологию сотрудничества, в объединении создаются условия для изменения роли обучающегося в образовательном процессе. Подросток становится субъектом своей учебной деятельности и совместно с педагогом постоянно отслеживает ее ход и результаты.

Широко используются информацинно-коммуникационные технологии. Воспитанники применяют компьютер как средство получения и передачи информации (Интернет). Обучение работе в глобальной сети имеет большое значение, так как данный ресурс содержит исчерпывающее количество компьютерных программ для игры на гитаре, партий и табулатур музыкальных произведений разных жанров.
Для отслеживания результативности реализации образовательной программы осуществляется мониторинг, который проводится по следующей схеме:


Параметр

Критерий

Показатель

Методы

1.Система знаний, умений, навыков

Соответствие теоретических знаний и практических умений содержанию программы

Знание терминологии, форм записи музыкальных произведений и умение оперировать музыкальными понятиями

Зачет, опрос.

Качество выполнения практических упражнений, степень автоматизации навыков гитарного аккомпанемента

Прослушивание.

2.Общие и профессиональные компетенции

Развитие коммуникативной компетентности

Степень уверенности в общении и деятельности


Наблюдение,

тест КОС – 2.


3. Социальная воспитанность

Воспитание сотрудничества в деятельности

Результативность

партнерского взаимодействия в деятельности

Наблюдение, диагностика направленности личности.

Социальная активность

Активность участия в мероприятиях объединения, учреждения .

Наблюдение.


Мониторинг осуществляется три раза в год: в начале учебного года, после первого полугодия и в конце года. Данные заносятся в электронный журнал мониторинга.

По окончанию реализации программы педагогом анализируются результаты мониторинга. В зависимости от динамики показателей мониторинга образовательного процесса планируется корректировка образовательного процесса, отдельных частей предложенной программы (тем занятий, используемых методов и т.д.)
Прогнозируемый результат.

По окончанию освоения программы обучающиеся должны:


  • знать значение основных музыкальных терминов (аппликатура, табулатура, аккорд, тональность, диез, бемоль, аккомпанемент и т.д.); уметь настраивать гитару; уметь пользоваться компьютерными программами для гитары; владеть основными приемами аккомпанирования;

  • уметь вести беседы и дискуссии, общаться с другими гитаристами, используя музыкальные термины;

  • иметь опыт организации и участия в мероприятиях (концерты, музыкальные гостиные).


Подведение итогов программы.

Итоговой формой реализации программы является зачет, организация и проведение мероприятия внутри объединения, на учрежденческом или городском уровне (в зависимости от способностей обучающихся). Это может быть концерт акустической гитары, музыкальные гостиные, посвященные творчеству известных музыкальных коллективов и др.
Учебно-тематический план
1-ый год обучения


Темы занятий

Часы

теория

Часы

практика

Всего

Основы игры на гитаре

  1. Введение. Знакомство с инструментом

  2. Постановка левой и правой руки.

  3. Табулатура

  4. Аккорды

  5. Арпеджио

Аккомпанемент

  1. Аккомпанемент

  2. Основы теории музыки

  3. Компьютерные программы для гитаристов и ресурсы сети интернет

Усложненная техника исполнения

  1. Усложненная техника исполнения

  2. Нестандартные аккорды. Новые виды арпеджио и аккомпанемента

Исполнение песен под гитарный аккомпанемент

  1. Стили современной музыки. Исполнители. Разучивание композиций

  2. Подготовка к отчетному концерту. Подведение итогов


5

2

2

4

1
9

2
2
7
6

27


3

2

2

4

1
9

2
2
7
6

27

12


8

4

4

8

2
18

4
4
14
12

54

12

Всего:

67

77

144


Учебно-тематический план

2-ой год обучения


Темы занятий

Часы

теория

Часы

практика

Всего

  1. Повторение изученного. Аккорды, арпеджио, аккомпанемент

  2. Разучивание композиций (ритм, соло, бас), совместное исполнение

  3. Организация мероприятий (творческие гостиные, вечер гитарной музыки, концерт акустической гитары)

  4. Стили музыки. Знакомство с творчеством современных музыкантов. Разучивание композиций.

  5. Подготовка к отчетному концерту. Подведение итогов




4


10

23

4


44

24


23


12

8


54

24


46


12

Всего:

67

77

144

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск