Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер147.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
НОУ ЦО «Православный Центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского»

Анализ воспитательной работы

за 2012-2013 учебный год

Цель, к достижению которой должен стремиться Центр – это формирование у учащихся цельного мировоззрения и устойчивой системы духовных ценностей, хранимых Россией столетиями, а также теоретических и практических знаний, которые позволяют будущим гражданам России реализовать свои духовные возможности в новой социальной и экономической среде.

Для осуществления этой цели работа взрослых была направлена таким образом, чтобы не только помочь детям искоренять из сердца все дурное, но и приучать жить их в добре, по христиански, чтобы вырастить из ребенка доброго христианина, полезного своему отечеству, сердечного и цельного человека с крепким характером, верного исконно русским традициям государственного устройства, семьи и быта.

Воспитательный процесс – это непрерывная работа, которая начинается с семьи и проходит через урок, внешкольную, внеклассную работу и через дополнительное образование.

В 2012-2013 учебном году в системе воспитания учащихся Центр работал над решением следующих задач:

Задачи (по направлениям).

1.Духовно-нравственное – создать необходимые условия, способствующие духовно – нравственному развитию каждого ребенка. Изучить, понять традиции и культуру своего народа, а также воспитать в духе терпимости, уважению других культур и традиций.

2.Гражданско-патриотическое - способствовать воспитанию любви к Родине, ее истории, культуре и традициям, способствовать формированию чувства ответственности за свои поступки и слова, чувства долга, укреплять волю.

3.Мотивация учебной деятельности - способствовать повышению интереса к учебному процессу, привитие организационных навыков.

4. Физкультурно-оздоровительное – способствовать развитию навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья.

.Художественно–эстетическое – способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к красоте окружающего мира, формировать познавательный интерес детей к искусству, развивать творческую активность и понимания роли искусства в жизни общества.

6.Социально-педагогическое– учить милосердию, проводить свою жизнь с пользой для своих родных и окружающих людей.

7.Трудовое (социально-экономическое)–способствовать воспитанию трудолюбия, путем самообслуживания, умение произвести простейшие операции по ремонту.

8. Этическое – способствовать воспитанию послушания, способности к регулированию собственного поведения, повысить культуру общения, научить ребенка выбору, умениям беречься от соблазнов и приучение к благочестивой жизни.

Существование православного Центра, в котором проводится непрерывная профилактическая работа, направлена на выполнение поставленных задач.

Для их решения работа велась в тесном контакте с учителями, кураторами, педагогами дополнительного образования.

Для духовно – нравственного развития каждого ребенка в Центре созданы все условия:

- еженедельно для учащихся и педагогов духовник Центра служит молебны;

- дежурный класс ежедневно читает акафист преподобному Серафиму Саровскому.

Уроки, трапеза, любы занятия начинаются и заканчиваются молитвой. Изучаемые предметы (история, биология, литература и др.) преподаются с учетом православного мировоззрения по утвержденным учебникам, в соответствии с учебным планом.

Также ребята изучают предмет «Основы православной культуры».

На классных часах и беседах:

- разбирают и анализируют поступки на нравственные темы;

- осмысливают и анализируют свои поступки;

- стараются работать над собой (исправлять дурное и учиться жить по христиански). В этом помогают встречи с интересными людьми и просмотр кинофильмов.

В этом году под руководством учителя ИРС -Робинова Ю.В. в рамках киновечеров были просмотрены и обсуждены такие кинофильмы, как

« Берегись автомобиля, Республика Шкид, Простая история, Судьба человека».

В системе дополнительного образования следовать православным традициям, изучать нравственные, этические и культурно–исторические ценности помогают:

- занятия в кружках и секциях (музыкально-театральная студия, изо-студия , духовное пение, творческая мастерская, роспись по дереву, борьба и др).

-паломнические и экскурсионные поездки: в Иосифо-Волоцкий м-рь, Толгский, , Николо-Угрешский м-рь, Троице Сергиеву лавру, С.Петербург, Казань, Новгород, Углич, Мышкин, Звенигород.

- принимали участие в Православных праздниках: «Рождество и Пасха», Рождественском и Пасхальном конкурсах Центра, Видновского и Южного Викариатства и благочиния, где занимали призовые места.

«Пасхальная радость»:

1-е место – Кузнецов Д.(пед. Егорова Т.А.)

2-е место – Мальке А, Озерова Е, Николаева Т.(пед.Агафонова Т.Г.)

4-е место – Шульпин И, Графов П, Куренкова С. (пед.Калинина Н.Е.)

- Ко Дню Славянской культуры и письменности участвовали в городском празднике «Врата учености» и в крестном ходе.

- выпускали газеты к православным праздникам и проводили классные часы по этим темам;

- присутствовали на патриарших и архиерейских службах;

- исполняли клиросное послушание в храме вмч. Георгия Победоносца в с.Мамоново и храме Иосифа Волоцкого в пос.Развилка.

Хор «Знаменье» и «Вершие» под руководством педагогов Карповой Е.Г. и Юрковой М.А. принимают участие во всех праздничных мероприятиях не только у нас в Центре, но и в районных, городских и межрегиональных мероприятиях.

Решать задачи гражданско-патриотического воспитания, через любовь к своей Родине, ее истории и святыни помогали следующие мероприятия:

-праздник военной песни ко Дню Защитника Отечества;

- спортивно-игровая программа ко Дню Защитника Отечества и к 200-летию Бородинской битвы: «Поле воинской славы» .

- историко-краеведческая поездка в г.Малоярославец на Военно-иторическую реконструкцию 1812г.

- посещение выставки «Преодоление» в музее современной истории России.

- встреча с героем России В.А.Бочаровым в ЦО№491.

Уже 3-й год в нашем Центре под руководством Машинистова Ю.А. действует ВПК «Серафимы», куда входят ребята из разных классов. Ребята систематически занимаются военно-спортивной подготовкой, учатся маршировать, стрелять, собирать и разбирать АКМ и пистолет. Клуб участвует в военно-спортивных соревнованиях округа, района, городских и всероссийских соревнованиях.

В этом году на городском слете ВПК «Сбор Казачьей молодежи -Рождественно-2013», проводимым Ратным объединением Стяг, ребята заняли 2-е и 3-е место по рукопашному бою, 1-е место в «партизанской полосе».

Для ребят стало традицией участвовать во Всероссийских Ушаковских , Суворовских сборах и уже в 4-м в межрегиональном Суворовском крестном ходе.

В этом году ребята заняли 1-е место по ориентированию и военно-исторической викторине, 2-е место в сборке-разборке и 3-е место по знанию Уставов ВС РФ и ТТХ стрелкового оружия ПМ и смотре строя и песни.

Ребята сплотились, стали дружными, дисциплинированными, ловкими, сильными и уверенными в своих силах. В следующем году мы планируем привлечь в состав клуба большее число мальчиков.

В этом году в рамках Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» был написан проект «Кто, если не мы? Или возрождение России», направленный на усиление патриотизма среди молодежи посредством сопричастности к изучению, возрождению и сохранению историко-культурного и героического наследия нашего государства. Проект предполагает организацию палаточного трудового лагеря в родовом селе А.В.Суворова – Кистыш, Суздальского р-на, Владимирской обл. и помощь в восстановлении храма свт.Василия Великого, построенного великим полководцем А.В.Суворовым в честь своего отца. Проект выиграл региональный этап конкурса по номинации: «духовно-нравственное воспитание молодежи, укрепление духовного единства многонационального российского народа».

Мотивации учебной деятельности способствовали:

- участие в олимпиадах, конкурсах;

- предметные недели;

- внеклассные и внешкольные мероприятия, которые углубляют знания, полученные на уроках, развивают творческие способности детей, культуру общения и поведения, расширяют кругозор, повышают интерес к учебному процессу.

-Так в городской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» Доронина Елена, 7кл. стала победителем.

-Во всероссийской олимпиаде школьников( муниципальный этап) призерами стали: Белин А, Косова Д, Прудникова А, Ремизов Ф.

- В окружном туре,призеры: КретоваЛ, Кожина В

- В 5-й окружной гуманитарной олимпиаде «1612-1812г. в истории России» команда учащихся заняла 1-е место.

- В 5-й общероссийской олимпиаде по ОПК 1-2-3 места заняли: Харитонова А, Тумановская А, Морозова Е, Ремизов Ф.

- В 3-м Московском конкурсе «Наш славянский мир», дипломы с отличием получили: Иванов И, Тимошенко А, Суханова С.

- В конкурсе исследовательских и проектных работ «Думай глобально – действуй локально», Гран При получил –Белин Артем.

- В Московском региональном историко-просветительском конкурсе исследовательских и творческих работ школьников «Великая княгиня Евдокия Дмитриевна в истории Российского государства» дипломом 1-й степени был награжден Белин А. Также были отмечены Бояринцева В, Кудрявцева А, Малахова С, Семочкина Т, Муковнина М, Богатырев А.

Под руководством учителя биологии - Слепова В.Б девочки 9 класса уже 4-й год выпускают познавательную ежемесячную газету «12 месяцев», в которой освещают изменения, происходящие в природе.

Очень интересно прошли предметные недели :

-в неделю естественно-научного цикла ребятам была предложена игра «Кругосветное путешествие по материкам и странам»;

- в неделю английского языка прошел интересный библейский вечер;

-в рамках недели технологии педагогом Красновой Л.И.было показано очень интересное мероприятие «Девичьи посиделки», в котором приняли участие ребята из разных классов.

По математике и истории были выпущены стенгазеты с интересной информацией и занимательными вопросами.

Традиционно наши ребята участвуют в проектно-исследовательской деятельности на Соловецких островах: «Соловки – перекресток времен», где проводят исследовательские работы по биологии, географии, истории: изучают морские и лесные экосистемы, климат и природу Соловецкого архипелага, исторические материалы разных времен, проводят этнологические исследования. В последствии, учащиеся представляют свои работы на конкурсы и участвуют в школьной конференции экспедиционных отрядов. В этом году на Соловецкие острова планируют поехать учащиеся 8 класса под руководством учителя биологии – Слепова В.Б.

Вся эта работа направлена не только на образование, но и воспитание целостного мировоззрения, выявление талантов и способностей детей в будущей профессиональной деятельности.

Большое внимание в этом году уделялось развитию навыков здорового образа жизни и физическому воспитанию.

Ребята принимали участие:

- учебных стартах и соревнованиях по плаванию, стрельбе, теннису.

-В телевизионной программе «Выходи во двор, поиграем»- среди православных школ г.Москвы – 1-е место.

- В Турнире по шахматам среди Центрального и Южного Викариатств г.Москвы наша команда заняла 3-е место, также 3-е место заняли Карпова А. и Чернов А.

- В Открытом первенстве клуба единоборств по армейскому рукопашному бою 1-е место занял Шпаков Н.

- в лодочном походе по реке Воре Московской области,в районе Берлюковской пустыни, благодаря руководителю клуба «Серафимы» Машинистову Ю.А.

- в байдарочном походе по Волговерховью с куратором 7б класса и учителем биологии – В.Б.Слеповым.

- с 26 июня по 10 июля 13 наших ребят бесплатно отправляются в Международный спортивный лагерь в Сербию.

Помимо легкоатлетических занятий учащиеся средней и старшей школы посещают бассейн. По ходатайству администрации Ленинского района, администрация г. Видное предоставляет нашим учащимся бесплатно часы для занятий в бассейне «Дельфин» на Развилке.

Необходимо отметить, что бассейн был недавно модернизирован и система очистки воды происходит по новой технологии – не хлорирует воду, а пропускает ее через медно-серебряные трубы, тем самым, вода приобретает целебные свойства; повышает иммунитет и лечит целую группу болезней (простудные, кожные и др.).

Но, к сожалению, не все дети посещают бассейн: некоторые из-за освобождения от физкультуры, а некоторые по забывчивости формы, поэтому со следующего года мы планируем ввести для них лечебную физкультуру.

Художественно – эстетическое воспитание. Воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка перед красотой окружающего нас мира способствует участие в конкурсах, праздниках, фестивалях посещение театров и музеев, а так же через систему дополнительного образования.

Эффективность воспитательной работы подтверждается наличием победителей в:

- окружных и городских конкурсах, фестивалях, слетах г. Москвы и Московской области :

- фестиваль Славянской культуры и письменности ,

- фестиваль «Пасхальная радость», «Пасха Красная», «Свет Рождественской звезды»;

- участие в 9-м Международном кинофестивале «Лучезарный ангел»

-участие в выставке детского рисунка и художественной фотографии «Красота Божьего мира» и «Слава Богу за все»

-Участие в конкурсе чтецов и церковных хоров Видновского благочиния. Уже 3-й год наши ребята принимали участие в юношеских православных балах, на которых воспитывается – благородство, чувство такта, внимательность друг к другу.

Ведется контроль со стороны администрации, чтобы дети как можно больше проходили через систему дополнительного образования, т.к. эти занятия помогают всестороннему развитию личности ребенка, помогают углубить знания по интересующему предмету, что самое главное на сегодняшний момент. Через дополнительное образование появляется возможность способствовать выбору будущей профессии и закладывать начальную базу профессиональной ориентации.

Хочется отметить работу таких педагогов как:

Слепова В.Б. – ежемесячный выпуск газеты «12 месяцев», над выпуском которой с удовольствием работали учащиеся 8а класса.

Егорову Т.А. – роспись по дереву, дети которой были дипломантами и призерами выставок и фестивалей.

Кузьмук О.Л. лоскутная техника

Панфилову И.В.- творческая мастерская

Машинистова Ю.А. –руководителя ВПК «Серафимы».

Но существуют также проблемы:

- учащиеся перегружены учебным процессом и не умеют рационально планировать и использовать свое время

  • Учебный процесс перенасыщен и у ребят остается мало времени для занятий в системе дополнительного образования, к тому же многие ребята далеко живут. Из-за этого, многие не регулярно посещают кружки.

С этой целью приходилось предоставлять часть уроков ИЗО и технологии для того, чтобы более полно донести до ребят содержание данного вида деятельности, а также, чтобы ребята могли выполнить конкурсные и выставочные работы.

  • Также не все учащиеся в полном объеме представляют себе значимость и ценность данных занятий.

Через посещение и знакомство с преподавателями дополнительного образования, содержанием их деятельности, эта проблема была решена.

В дальнейшем надо расширить сеть занятий дополнительного образования и стараться привлекать к работе профессионалов художественно-промышленных училищ. А педагогам дополнительного образования строить работу таким образом, чтобы занятия, проводимые ими за сеткой часов, не способствовали переутомлению детей, а наоборот, заставляли рационально использовать и планировать свое время.

Так на дополнительных занятиях в начальной школе и детском саду комплектуются группы, где на занятиях вместе с детьми присутствуют родители, которые изучают трудоемкие традиционные ремесла, занимающие достаточно много времени, такие как вышивка, ковроткачество и др. А вместе с тем, совместная деятельность сближает и объединяет семью через общие интересы и дает возможность не только познакомиться и изучить ремесло, но и продолжить традицию своих предков.

Социально-педагогическое воспитание .

В этом году в основном было направлено на социальную и миссионерскую работу.

  • Ребята приняли участие в благотворительной Рождественской ярмарке у нас в Центре

  • выступали с концертной программой перед ветеранами ВОВ в «Доме ветеранов».

В следующем году мы планируем продолжить эту работу, включив в этот список помощь детям из дет.дома №25( после ремонта), где девочкам по силам гулять и играть с маленькими детьми, помогать за ними ухаживать.

Трудовое воспитание всегда являлось неотъемлемой частью воспитательного процесса и решалось через:

- систему дежурств по классу и школе;

-генеральной уборке здания;

- работу на пришкольном участке по озеленению и уборке снега;

- привитие навыков самообслуживания;

- ремонт школьной мебели и раздевалки;

- ремонт учебников и книг школьной библиотеки;

- уроков труда для мальчиков ( работа на токарном станке, выпиливание) и технологии для девочек (учились шить, вышивать, готовить и т.д.);

- В рамках летней трудовой практики ребята благоустраивали школьную территорию, привели в порядок раздевалку, навели порядок в классах и в коридорах.

Также ко «Дню учителя» учащиеся 9-11 классов, по традиции проводили уроки в 1-5 классах, пробуя себя в роли учителя и, надо сказать, довольно успешно.

А учащиеся средней и старшей школы выполняли трудовые послушания:

  • В трудовом лагере в Ново-Алексеевской пустыни Ярославской области – 10 человек -руководитель Харитонов В.М (с 10 по 20 июня)

  • В Толгском монастыре- 10 чел. – рук. Семочкина О.Н.(22-30 июня)

  • В селе Кистыш, Владимирской обл ( помощь в восстановлении храма свт. Василия Великого), (15-30 июля).

В рамках проф. ориентации Центр сотрудничает с городским «Центром профориентации», где ребята проходят тестирования для будущего самоопределения.

В рамках контроля воспитательной системы выявился ряд недостатков:

- не удается пока наладить дежурство классов по школе на должном уровне, (дежурят отлично только девочки 9 и мальчики 10-го классов.

– не все дежурные носят бейджики или повязки;

- не все учащиеся добросовестно относятся к дежурству по Центру,

- в раздевалке часто беспорядочно находятся вещи и обувь, хотя для каждого класса определено свое место, учащиеся и кураторы обязаны его контролировать,

- не все классы добросовестно убираются. Следует особо обратить внимание на качество уборки кабинетов, учить детей добросовестно относиться к порученному делу.

Некоторые учащиеся игнорируют школьную форму и сменную обувь. В следующем году это недопустимо: такие учащиеся не будут допущены до занятий.

.Дневник – основной документ ученика. В течении года трижды проводились рейды по проверке дневников. В этом году по сравнению с прошлым годом ситуация изменилась в лучшую сторону: повысилась требовательность к ведению дневников. Ребята были вынуждены более ответственно относиться к выполнению своих обязанностей, хотя, конечно, были штрафники.

В Центре есть четко спланированная внеурочная деятельность, которая выражается в работе воскресной, музыкальной школ и блока дополнительного образования.

Ребята принимают активное участие в православных праздниках, творческих конкурсах и выставках. В начальной школе учителя, ведущие класс большое внимание уделяют подготовке поделок и сувениров к праздникам, оформляют коллективные работы. Это имеет особое воспитательное значение. В средней школе такой возможности нет, поэтому вся подготовка к конкурсам и выставкам проходит через кружки дополнительного образования, на уроках труда и ИЗО в рамках образовательной программы. Хотелось бы обратить внимание кураторов класса на более тесное взаимоотношение с семьей в этом вопросе.

В следующем году мы планируем выделить 1 день в неделю (вторую половину пятницы) для поездок детей по программе внеурочной работы – музеи, выставки и т.д, чтобы не снимать уроки.

Большая работа ведется по вовлечению родителей в образовательный и воспитательный процесс. Это – работа родительского комитета,

- работа клуба «Семейный очаг». В этом году в рамках клуба была проведена беседа с духовником Центра- протоиереем Константином Сопельниковым: «Решение проблем воспитания детей через единение церкви, семьи и школы».

Так же проводились дни открытых дверей, где родители могут провести целый день в школе, увидеть своих детей с другой стороны, оценить труд учителей и администрации, усилия коллектива по воспитанию детей.

Совместный труд родителей по обустройству и ремонту школьных помещений влияет на сплочение родительского и классного коллектива, на искоренение потребительского отношения к Центру как учащихся, так и родителей.

Через блок дополнительного образования проходят занятия воскресных школ прихода храма Пресвятой Троицы в Борисово – настоятель и директор воскресной школы о. Виктор Драчков и храма преп. Иосифа Волоцкого в пос. Развилка – директор воскресной школы о. Сергий Ефимов.

Содержание образовательных программ по закону Божьему выверены и утверждены Отделом религиозного образования и катехизации Русской православной Церкви.

Вся внеурочная работа является естественным продолжением урочной работы и направлена на выполнение основной задачи Центра - растить грамотных, воспитанных в духе православных традиций учащихся.

По итогам года за хорошую учебу и активное участие в проектной деятельности Центра был премирован бесплатной поездкой в Сербию Белин Артем.

В следующем году метод.объединение кураторов планирует продолжить начатую в этом году работу по внедрению новых федеральных государственных стандартов в воспитательный процесс школы, благодаря организации инновационной площадки в нашем Центре.

В целом основные задачи, поставленные в 2012-2013 учебном году были выполнены .


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск