№
| Название темы
| Содержание
| Оборудование и материалы
| Кол-во часов
| Форма проведения занятия
|
Вводные занятия
|
1
| «Знакомство с изостудией»
| Беседа о правилах поведения в кабинете изостудии и ЦДТ. Инструктаж по технике безопасности, проведение рисуночного теста на выявление способностей к изодеятельности.
| Бумага, карандаш
| 4
| Групповая
|
Цветоведение
|
2
| ▲ «Определение и воспроизведение цвета»
| Знакомство с названием цветов и оттенков. С помощью геометрических шаблонов выполняется закладка из цветной бумаги для букваря
| Акварель, кисть, цветная бумага, клей, картон
| 2
| Индивидуально- групповая
|
3
| ▲ «Основные и составные цвета»
| Составление таблицы основных и получение составных цветов на примере, путем смешения красок. Рисование осенних листьев.
| Акварель, бумага
| 2
| Индивидуально- групповая
|
4
| ▲ «Светлота цвета»
| Работа с палитрой, получения более светлого оттенка одного цвета. Закрашивание подготовленных для них рисунков – мака, розы, василька, колокольчика. Получение цветов – красный, розовый, синий, голубой, т.е. оттенки одного цвета разной светлоты.
| Акварель, бумага, рисунки цветков.
| 2
| Индивидуально- групповая
|
5
| ▲ «Теплые и холодные цвета и оттенки»
| Выполнение тематический аппликации «Наш огород» и «Снеговик», используя для этого теплую и холодную гамму цветов и оттенков разноцветной бумаги.
Рисование с натуры лимона и апельсина. В этом задании используется ранее полученный навык в разбавлении краски водой, а также научатся получать новые оттенки цвета.
| Цветная бумага, альбомный лист, клей ПВА, акварель
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Первые уроки графики
|
6
| ◄ «Азбука рисования»
| Рисование карандашом прямых, кривых линий. Изучение штриха. Определение твердого и мягкого карандаша. Работа тоном, растяжкой. Высветление ластиком.
Задание: заштриховать подготовленный рисунок котенка.
| Карандаш т, м, бумага, ластик
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Декоративная роспись
|
7
| ▌ «Расписные тарелки»
| Роспись декоративными растительными узорами картонной либо пластиковой тарелки. Повторение из предложенных образцов росписи, возможность создания собственного узора. Расписанные тарелки могут быть отличным подарком и украсят любую стену в интерьере. Приобретаются навыки дизайнерского мышления.
| Картонные, пластиковые тарелки, кисти для росписи, акриловые краски
| 4
| Индивидуально-групповая
|
Уроки живописи
|
8
| ■ «Мы импрессионисты»
| Картина-пейзаж. Рисуем пейзаж в технике «Аля-прима». Знакомство с репродукциями художников-импрессионистов.
| Бумага, акварель, гуашь, кисть
| 2
| Индивидуально-групповая
|
9
| ■ «Очень яркий натюрморт»
| Картина-натюрморт. Выполнение натюрморта с фруктами яркими флуоресцентными красками.
| Бумага А3, флуоресцентная темпера, большая кисть
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Первые уроки скульптуры
|
10
| ☼ «Красивое пирожное»
| Выполнение плоскостной рельефной скульптуры, с геометрическими, растительными узорами. Основа круг.
| Цветной пластилин, подручные материалы, стеки, доска
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Уроки фантазии
|
11
| ♦ «Чудеса монотипии»
| Выполнение оттиска со стекла, на которое нанесены краски. Дополнение рисунка кистью.
| Гуашь, стекло, кисть, бумага, краска с блеском
| 2
| Индивидуально-групповая
|
12
| ♦ «Гуашевое волшебство»
| Выполнение на цветной бумаге различных отпечатков. Выполнение картины с отпечатком собственной руки.
| Цветной картон, гуашь, кисть
| 4
| Индивидуально-групповая
|
13
| ♦ «Путешествие волшебной капли»
| Обильно смачиваем лист водой, наносим разными мазками любые цвета. Приподнимаем лист бумаги, давая растекаться краске. Дорисовываем красками по своему усмотрению.
| Бумага, гуашь, кисть
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Первые уроки графики
|
14
| ◄ «Волшебный натюрморт»
| Работа выполняется на тонированном листе с хорошо выраженной текстурой. Учимся смешивать цвета карандашей.
| Тонированная бумага с текстурой, масляные карандаши.
| 2
| Индивидуально-групповая
|
15
| ◄ «Яркие рыбки»
| Выполнение рисунка масляными и перламутровыми карандашами на наждачной бумаге.
| Цветная наждачная бумага мелкозернистая, масляные и перламутровые карандаши.
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Декоративная роспись
|
16
| ▌ «Наскальная живопись»
| На плоском камне выполняется роспись гуашевыми красками. Такие рисунки на камне – словно фресковая живопись.
| Плоские камни, гуашь, кисть для росписи.
| 2
| Индивидуально-групповая
|
17
| ▌ «Расписные доски»
| Роспись деревянных изделий (доски, лопатки и т.д.) Темы: фантазийные рыбки, натюрморты, птички, цветы.
| Подготовленное деревянное белье (доски, ложки, лопаточки – на выбор),
| 4
| Индивидуально-групповая
|
Первые уроки скульптуры
|
18
| ☼ «Веселая кружка»
| Предложенная работа приобщает детей к искусству украшения предметов быта, формирует чувство прекрасного. Лепим кружку из колец, затем украшаем.
| Цветной пластилин, подручные материалы, стеки, доска
| 2
| Индивидуально-групповая
|
19
| ☼ «Дерево счастья»
| Рельефная скульптура. Копирование образца.
| Соленое тесто, стеки, подручные материалы.
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Уроки фантазии
|
20
| ♦ «Настоящее волшебство»
| Знакомство со смешанной техникой работы флуоресцентными карандашами и гуашью.
| Белая бумага, флуоресцентные карандаши, гуашь, гели «Блеск» и «Неоновый»
| 4
| Индивидуально-групповая
|
21
| ♦ «Витражи»
| Знакомство с витражными красками. Выполнение работы на тему фрукты и овощи.
| Рамка со стеклом, витражные краски.
| 4
| Индивидуально-групповая
|
22
| ♦ «Друзья»
| Работа выполняется акварелью и витражным контуром. Сначала рисуется рисунок карандашом, затем обводится витражным контуром. После высыхания рисунок раскрашивается акварелью.
| Витражный контур, акварель, кисть, бумага.
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Уроки живописи
|
23
| ■ «Пейзаж с горными реками»
| Работа выполняется в смешанной технике перламутровой акварелью и витражными красками.
| Перламутровая акварель, набор красок «Витраж», кисти, бумага, карандаш
| 2
| Индивидуально-групповая
|
24
| ■ «Изображение деревьев»
| Учимся рисовать деревья разными способами: штрихами, мазками, линиями и т.д.
| Гуашь, тушь, палочка, кисти, бумага
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Уроки декоративного рисования
|
25
| ● «Паутинка»
| Рисование тонких, толстых, кривых, прямых линий кистью, затем рисуем паутинку, украшаем ее.
| Гуашь, кисти для росписи, бумага
| 2
| Индивидуально-групповая
|
26
| ● «Сказочная птица»
| Дается подготовленное схематическое изображение птицы, задание – превратить обычную птичку в сказочную.
| Гуашь, кисть, подготовленное заранее изображение птицы.
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Первые уроки скульптуры
|
27
| ☼ «Елочка»
| Объемная лепка новогодней елки, затем украшение рельефной лепкой (шарики, гирлянды и т.д.)
| Цветной пластилин, стеки, доска.
| 2
| Индивидуально-групповая
|
28
| ☼ «Веселый Дед Мороз»
| Изготовление подарочной рельефной скульптуры, после высыхания изделие раскрашивается и покрывается лаком.
| Соленое тесто, стеки, подручный материал, акриловые краски, акриловый лак, тесьма, пайетки.
| 4
| Индивидуально-групповая
|
Уроки фантазии
|
29
| ♦ «Новогоднее панно»
| Создание праздничного панно из бросового, подручного материала. Украшается яркими блестками, пайетками, тесьмой и т.д.
| Бросовый материал, клей «момент», «мастер», подготовленная рамка, основа.
| 4
| Индивидуально-групповая
|
Уроки свободного рисования
|
30
| ☺ Свободная тема
| Необходимо дать возможность порисовать просто так, без темы. Дети с радостью воспримут это предложение.
| Материал любой
| 4
| Индивидуально-групповая
|
Декоративная роспись
|
31
| «Любимая чашка»
| Знакомство с Городецкой росписью. Роспись плоского изображения чашки (шаблона)
| Заранее подготовленный шаблон, гуашь, акриловый лак
| 4
| Индивидуально-групповая
|
32
| «Веселые матрешки»
| Знакомство с традиционными матрешками Семеновской, Загорской, Полхов-Майданской. Роспись заготовки матрешки.
| Заготовка матрешки, гуашь, акриловый лак
| 4
| Индивидуально-групповая
|
Первые уроки графики
|
33
| ◄ «Сказочный дворец»
| Выполнение рисунка дворца, замка, красивого дома на фоне пейзажа. Разрабатывание штриха, приобретение навыка смешивания цвета карандашом
| Цветные карандаши или мелки, бумага
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Уроки фантазии
|
34
| ♦ «Я-дизайнер»
| Украшение внешнего вида макета картонного домика.
Приобретения навыка вырезания из бумаги
| Подготовленный макет (можно плоский), самоклеющаяся бумага, ножницы
| 4
| Индивидуально-групповая
|
Первые уроки скульптуры
|
35
| ☼ «Волшебная страна Филимоново»
| Знакомство с филимоновской игрушкой. Лепка из пластилина понравившегося персонажа. Раскрашивание акриловыми красками.
| Пластилин скульптурный, акриловые краски, кисти для росписи.
| 4
| Индивидуально-групповая
|
Уроки живописи
|
36
| ■ «Портрет мамы»
| Знакомство с искусством портретной живописи.
| Гуашь, бумага, кисти
| 2
| Индивидуально-групповая
|
37
| ■ «Зимний пейзаж»
| Рисование белой гуашью на тонированном картоне. Копирование образцов
| Тонированный картон
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Декоративная роспись
|
38
| ▌ «Театральная маска»
| Роспись подготовленной маски(из картона, папье-маше, гипса – по возможности педагога). Предлагается выполнить роспись, проявив свою фантазию и творчество.
| Гуашь, акриловые краски, золотая, серебряная акриловая краска, подготовленные маски
| 4
| Индивидуально-групповая
|
Уроки фантазии
|
39
| ♦ «Красивая улица»
| Из бумаги вырезаются дома, фонари, машины-детали улицы, наклеиваются на общий фон
| Цветная самоклеющаяся бумага, картон-основа, ножницы.
| 2
| Коллективная
|
40
| ♦ «Цветочный карнавал»
| Выполнение подарка для мамы в технике холодный батик. Заранее подготовленный на ткань контур рисунка дети раскрашивают красками
| Подрамник с тканью, с заранее подготовленным рисунком. Краски для батика, кисти
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Уроки живописи
|
41
| ■ «Я рисую море…»
| Рисуем морской пейзаж. Знакомство с творчеством Айвазовского и др. маринистов.
| Бумага, Гуашь, кисти
| 2
| Индивидуально-групповая
|
42
| ■ «Ночной город»
| Рисование на темной бархатной бумаге ночного города.
| Бархатная бумага, флуоресцентные краски, кисти
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Первые уроки скульптуры
|
43
| ☼ «Любимые игрушки»
| Лепка из цветного пластилина объемных фигурок, животных, кукол, предметов.
| Цветной пластилин, флуоресцентный пластилин, стеки, доска для лепки
| 2
| Индивидуально-групповая
|
Уроки фантазии
|
44
| ♦ «Веселые ритмы»
| Создание рисунка для обоев с помощью трафаретов на цветном фоне.
| Подготовленные трафаретики, цветная бумага, гуашь, блюдца для краски
| 2
| Индивидуально-групповая
|
45
| ♦ «Рамки для фото»
| Раскрашивание рамки для фотографий акриловыми красками. Приобретение навыка аккуратности при росписи изделий
| Подготовленная рамка, акриловые либо гуашевые краски, кисти
| 4
| Индивидуально-групповая
|
46
| ♦ «Любимая сказка»
| Тематическая композиция в цвете
| Бумага, гуашь, кисти, карандаш
| 4
| Индивидуально-групповая
|
Декоративная роспись
|
50
| ▌ «Роспись кашпо»
| Роспись картонного кашпо. Белый, цветной фон
| Подготовленное кашпо, гуашь, кисти для росписи
| 4
| Индивидуально-групповая
|
51
| ▌ «Цветочная поляна»
| Роспись отдельных цветов, листиков. Все собирается в общую полянку на доске.
| Бумага, гуашь, кисти для росписи
| 2
| Коллективная
|
Уроки свободного рисования
|
47
| ☺ Свободная тема
| Необходимо дать возможность порисовать просто так, без темы. Дети с радостью воспримут это предложение.
| Материал любой
| 4
| Индивидуально-групповая
|
Уроки живописи
|
48
| ■ «Натюрморт с вазой»
| Учимся строить предмет, смешивать цвета
| Бумага, гуашь, кисти
| 4
| Индивидуальная
|
49
| ■ «Праздник на улице»
| Рисование праздничного пейзажа.
| Бумага, акварель, гуашь
| 4
| Индивидуальная или групповая
|
Итоговые занятия
|
52
| «Наша выставка»
| Подготовка к итоговой выставке, оформление работ.
| Бумага, картон, деревянные рамки и др.материалы
| 2
| Индивидуальная
|
53
| Итоговая аттестация
| Диагностика
| Бумага, карандаш
| 2
| Групповая
|