Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер43.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка






  1. Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль

в образовательном процессе

Программа синтезирует в себе конкретизированные и упорядоченные знания о цвете, она ориентируется на развитие колористических способностей учащихся в ходе изучения ассоциативных свойств цвета и формирования умений и навыков работы с водяными красками. Предложенный раздел художественно - эстетического цикла углубляет и расширяет возможности специализированного образования. Формирует теоретические и практические знания, умения, навыки о выстраивании колористической гаммы через базовые понятия о цвете, о способах гармонизации цвета через цветовые контрасты, о способах гармонизации цвета на основе цветового круга. Формирует технические навыки работы с цветом в гуаши и акварели, предварительных цветовых поисков (цветовых выкрасок), теоретических знаний о разных способах гармонизации цвета. Предложенная образовательная программа «Цветоведение» мотивирует учеников расширять свои творческие возможности, формирует базу для творческой самореализации обучающихся на уроках живописи, композиции, прикладной декоративной композиции.

Срок реализации учебного предмета.

Учебный предмет «Цветоведение» при 5 –летнем сроке обучения

реализуется в 1 классе - один год.

При реализации программы недельная нагрузка: аудиторные занятия – один час, самостоятельная работа - один час.

Цель и задачи учебного предмета

Цель учебного предмета: формирование знаний, умений, навыков в создания гармоничных цветовых моделей.

Задачи учебного предмета:

развивать знания, умения, навыки в создании целостной колористической модели в плоскостной композиции;

• развить навыки в работе с красками (смешивание красок с целью получения подбора звучных сочетаний, равномерное нанесение колеров на поверхность бумаги, получение фактур с использованием различных инструментов и материалов);

• создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в систему мировой и отечественной культуры.

Форма проведения учебных занятий.

Занятия по предмету «Цветоведение» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 8 до 12 человек).

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.

Обоснование структуры программы.

В ходе обучения учащиеся должны усвоить группу ключевых понятий, характеризующих хроматическую композицию. Колорит - общая эстетическая цветовых качеств хроматической композиции, целостности его цветовых отношений. Тональность - преобладающая цветовая гамма композиции (теплая, холодная, светлая и др.). Тон - одно из зрительных качеств поверхности, хроматические тона характеризуют основные цвета спектра и их производные (то, чем синий цвет отличается от красного), ахроматические тона характеризуют светлоту какой-либо поверхности. Насыщенность - яркость, концентрация тона.

Программа содержит следующие разделы:

• Базовые понятия о цвете (понятие о цветовом круге, собственные качества цвета; смешение цветовых тонов, спектральные цветовые тона; передача глубины пространства цветом; влияние освещения на цвет; психологическое восприятие отдельных цветов и их сочетаний).

• Изучение способов гармонизации цвета через цветовые контрасты (темные и светлые цветовые тона в ахроматической цветовой гамме; контраст холодного и теплого цвета; темные и светлые цветовые тона в хроматической цветовой гамме; контраст по площади цветовых пятен; весовые свойства цвета; контраст хроматических и ахроматических цветов; контраст дополнительных цветов; контраст по насыщенности; одновременный (симультанный) контраст; цветовые нюансы).

• Способы гармонизации цвета на основе цветового круга (аналогичная триада, классическая триада, контрастная триада; аналогичная триада с цветом, дополнительным к среднему члену триады; классическая триада с цветом, дополнительным к среднему члену триады; предельно - контрастные цвета; дополнительные цвета; две пары предельно контрастных цветов; колориметрический круг Иттена).

Методы обучения.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

• словесный (объяснение, беседа, рассказ);

• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

• практический;

• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Описание материально-технических условий реализации учебного

предмета.

Необходимые материалы и инструменты: бумага, акварель, гуашь, акриловые краски, кисти беличьи ( № 3 - 9), колонковые или синтетические, кисти плоские и круглые, палитра, ластик, резак, точилка, планшет, скотч, стакан для воды, палитра пластиковая, фартук, тряпка.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Класс по живописи должна быть оснащена столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской.

II Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета, сведения о затратах учебного времени, графике промежуточной и итоговой аттестации

При реализации программы «Цветоведение» с нормативным сроком обучения 1год, общая трудоемкость учебного предмета «Цветоведение» составляет 66 часа (в том числе, 33 аудиторных часов, 33 часа самостоятельной работы).

Класс, полугодие.

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки.

Максимальная учебная нагрузка (в часах)




Аудиторные занятия (в часах) (количество часов в год)

Самостоятельная работа (домашнее задание) - в часах

Промежуточная аттестация




всего

1

класс

I полугодие


16

16

Т.п

32

66

II полугодие

17

17

Т.п.

34

Т.п. - творческий просмотр.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск