Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации05.02.2014
Размер1.55 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Утверждаю:

Директор МОУ «ООШ № 8»

_________ Е.В.Киреева

«____»___________20___ г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ «ООШ № 8»


г. Ухта

2011

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Целевой раздел:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.



  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



  1. Содержательный раздел:

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.



  1. Программа отдельных учебных предметов.




  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.




  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.




  1. Программа коррекционной работы.



  1. Организационный раздел:

  1. Примерный учебный план начального общего образования.




  1. План внеурочной деятельности.




  1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Целевой

раздел


  1. Пояснительная записка.



    1. Образовательная программа начального общего образования школы

разработана на основе нормативных документов:


  • Закона РФ « Об образовании»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 6.10. 2009 года № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г., №889 «О внесении изменений в федеральный базисный план»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г., №1241 «О внесении изменений в ФГОС»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г., №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2011-2012 учебный год»

  • Постановления Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785.


1.2. Образовательная программа начальной школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», где в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения». В качестве средства реализации начального общего образования программа ориентирована на использование УМК «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова), Устава МОУ «ООШ№8».

1.3. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. (ФГОС НОО п.14)
1.4. Целевое назначение:

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

  • формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

  • становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

  • гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок,

  • воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

  • укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

  • развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

  • культуросообразности, согласно которому, освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

  • целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

  • спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно.


Для введения ФГОС выбран УМК «Школа России», который представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык. В нем реализованы принципы, в которых есть равновесие между обучением и развитием.

Принципиальная особенность комплекта - его построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования. Это образование личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное, экоадекватное. В данном УМК реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей. Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
Рассматривая УМК «Школа России», как целостную модель начальной школы, построенную на концептуальных основах, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, где в системе учебных заданий реализованы:


  • целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);




  • приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;




  • активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;




  • разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; опору на опыт ребенка;




  • параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;

  • единство интеллектуальных и специальных умений;

  • создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.



Ожидаемый результат:


  • достижение учащимися уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы;

  • адаптация к школьному обучению, осознание социального статуса ученика;

  • овладение основными учебными умениями и навыками;

  • осознание важности учения, положительная мотивация к образовательному процессу и продолжению обучения в основной школе;

  • освоение правил поведения и общения, умения принимать ответственность за своё поведение, навыков личной гигиены;

  • овладение элементарными экологическими знаниями;

  • овладение начальными знаниями в области истории и культуры родного края;

  • овладение навыками самоконтроля при выполнении классных и домашних заданий.


Образовательная программа начальной школы предназначена для осуществления преемственности дошкольного, начального обучения и основной школы, популяризации наук, развития интереса учащихся к изучению предметов различных циклов, развития индивидуальных способностей учащихся. Преемственность образовательных программ, обеспечивается использованием учебно-методических комплектов одной линии.

Технологии, используемые в образовательном процессе.

1. Личностно-ориентированные   технологии,   

2. Дифференцированное обучение

3. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности

учащихся.

4. Технологии традиционного обучения

5. Технология игрового обучения

6. Здоровьесберегающая образовательная и обеспечение безопасности жизнедеятельности

7. Проектные методы обучения;

8. Информационно-коммуникативные технологии;

9. Технология создания портфолио.

Методы и формы работы в начальной школе

Классификация методов по характеру руководства мыслительной деятельностью учащихся:

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- проблемное изложение,

- частично-поисковый,

- исследовательский метод.


Классификация методов по источнику получения знаний (слово, наглядные средства, практическая деятельность).

В соответствии с таким подходом методы объединены в три группы.
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы.

Содержание каждого предмета определяет в значительной степени и методы его изучения. При выборе метода обучения учитель руководствуется общей целью воспитания и конкретной дидактической целью данного урока, учитывает характер материала урока, возраст учащихся, их особенности и уровень готовности к изучению учебного материала.

С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных способностей используются разнообразные формы учебных занятий:

  • урок - экскурсия;

  • урок – путешествие;

  • урок – соревнование

  • урок – игра;

  • интегрированный урок.


ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫМ АДРЕСОВАНА ПРОГРАММА

Образовательная программа начального обучения адресована детям 6,5 -7 лет, достигшим любого уровня школьной зрелости, I - IV группы здоровья. Прием обучающихся в 1-4 классы Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе правил приема обучающихся в образовательное учреждение, санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиНа 2.4.2.2821-10; Уставом ОУ. В первый класс принимаются все дети, проживающие в п. Ветлосян, п.Подгорный, ст.Ветлосян и достигшие возраста 6,5 - 7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы, по заявлению родителей (законных представителе). Принцип комплектования классов, выбор УМК осуществляется в соответствии с социальным заказом родителей, согласно Уставу ОУ.

В ОУ созданы условия для доступного качественного образования:

- выбор образовательных программ (для родителей и учащихся);

- обучение на современной учебно-материальной базе;

- бесплатное образование в соответствии с установленными стандартами;

- поддержка наиболее талантливых детей;

- получение дополнительного образования;

- социально-педагогическая и психолого-педагогическая помощь в процессе образования;

-обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка.

Образовательная программа индивидуального обучения с недельной нагрузкой 8 часов по учебному плану индивидуального обучения предоставляется детям по медицинским показаниям на основании медицинской справки и заявления родителя (законного представителя) и оформляется приказом директора об организации обучения на дому.

1.6.Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования.

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени

начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • примерный учебный план;

  • план внеурочной деятельности;

  • система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с

требованиями Стандарта.

ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Образовательная программа ориентирована на реализацию основных задач ФГОСт и создает социальные и организационно-педагогические условия для реализации в полном объеме права детей на образование и предназначена удовлетворить потребности:

- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;

- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

- школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка».


  1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования


Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МОУ «ООШ№8», к концу начального этапа образования.

2.1. Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-

познавательные, внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать

имеющиеся;

- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей,

стремление к адекватной самооценке;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества,

- осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с

определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

- эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом

процессе;

- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

- установка на здоровый образ жизни.

У выпускника могут быть сформированы:

- понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация, устойчивый

познавательный интерес;

- способность выделять нравственный аспект поведения,

- патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре;

2.2. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебно-познавательную задачу до окончательного её решения;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и

во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках

информации;

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме;

использовать речь для регуляции своих действий;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для

реализации замысла;

2.3. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу)

- осознавать учебно-познавательную задачу,

- различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать

информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

- анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков, описывать

(характеризовать) их на основе предложенного плана;

- владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность

решения конкретных учебных задач разными способами;

- под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения,

выводы;

- строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме

рассуждения;

- использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное

расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных

задач;

Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться различными дополнительными источниками информации осуществлять поиск и

выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

- осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи;

- выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками), при изучении новой темы,

решении новой задачи, проведении исследования;

- анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах

- создавать собственные простые модели;

- участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.

2.4. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

- под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы:

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных

речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
2.5. Метапредметные результаты. Чтение и работа с текстом

Выпускник начальных классов научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения

познавательного интереса, а также для поиска, освоения и использования необходимой информации.

С точки зрения поиска, освоения и использования информации выпускник научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, в том числе

ориентируясь на заголовки, подзаголовки и другие средства;

- делить текст на смысловые части, составлять план;

- вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, устанавливать их последовательность,

словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному

основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных

признака;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать

нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- пользоваться известными ему словарями, справочниками;

- воспроизводить текст, устно и письменно;

- составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с

конкретным вопросом, заданием;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном.
Ученик получит возможность научиться:

- понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде (выделять общий признак,

характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие

приведённое утверждение);

- осмысливать и сопоставлять различные точки зрения;

- делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск