Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации05.02.2014
Размер0.91 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Программа духовно-нравственного развития и воспитания

МБОУ Гимназии №2 г.Черняховска Калининградской области

"Сотвори себя"







Приложение 2 к ООП ООО

ЦЕЛЕВЫЕ МОДУЛИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГИМНАЗИИ

«СОТВОРИ СЕБЯ»



г.Черняховск

Характерными особенностями формирования нравственности школьников в современных условиях являются:

- гуманитарная и экологическая направленность;

- культурологический подход к образованию, открытости, социуму;

- интегративный характер образовательных предметов;

- интеграция учебной и внеучебной деятельности.

Модули , реализующие Программу духовно – нравственного развития, находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, и реализуются в условиях слияния урочной и внеурочной деятельности учащихся с привлечением ресурсов гимназии и её социальных партнёров.

К доминирующим (приоритетным) направлениям деятельности в гимназии относятся:

  • гражданско-патриотическое, нравственное воспитание, краеведение (модуль"Интеллект", "Нравственность. Ответственность. Право.", через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, классные часы «Символы Родины» "Символика Калининградской области", систему взаимодействия с музеем истории города и области и т.д.), способствующее осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;

  • художественно-эстетическое развитие, сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства(модуль "Гармония", вовлечение в систему дополнительного образования: "Вдохновение", "Мастерица", "Волшебные нотки", сотрудничество с ДХШ, ДМШ, создание системы фестивалей, конкурсов и т.д.), способствующее развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре отечества, своего края, мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, привлечь максимальное количество учащихся к творчеству, созиданию.

  • приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков (модуль "Семья"), способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка; развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;

  • физкультурно-оздоровительное направление (модуль «Здоровье»)

  • кадровое обеспечение воспитательного процесса – создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания (через работу школьного методического объединения классных руководителей, педагогические советы, школы педагогического мастерства и т.д.);

  • методическое обеспечение воспитательного процесса. Создание системы аналитико-диагностического программирования воспитательного процесса; внедрение в практическую деятельность передовой педагогической науки; способствование инновационной деятельности;

  • развитие системы самоуправления, реализация программы "Лидер"

  • сохранение и развитие традиций гимназии, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы учащихся, родителей, педагогов;


МОДУЛЬ: НРАВСТВЕННОСТЬ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ПРАВО.
Современное образование

и воспитание – культурные поля

высокого духовного

и психологического

напряжения»

Д.С.Лихачёв

ЦЕННОСТИ: нравственный выбор, ответственность, гражданственность, патриотизм, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление

Пути реализации

Ожидаемый результат

Индикаторы правильности выбранного направления движения

Формирование правосознания, нравственности, гражданской ответственности
 

-Уроки гуманитарного и естественно - научного цикла, обществознания, ОБЖ,;

- научно-практические конференции «Шаг в будущее", "

-классные часы на гражданско-патриотическую тематику: «Символы Родины» "Символика Калининградской области" и др. ;

- взаимодействие с музеем истории города и области: проведение совместных встреч, бесед, круглых столов;

- уроки правовой культуры, классные часы, диспуты, лектории для учащихся и родителей с привлечением специалистов ЦБС «Дом книги»

-тематические месячники и предметные недели

-паломнические поездки по святым местам Калининградской области, проведение экс­курсий в места богослужения, встреч с ре­лигиозными деятелями;

-проведение внеурочных меро­приятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения,

-беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в пе­дагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей;


-рациональное осмысление общечеловеческих нравственных и социальных ценностей мира;

-формирование духовно богатой нравственной личности;

- осознание учащимися принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;

-определение и обозначение жизненных приоритетов на основе полученных знаний, в т.ч. и правового характера

-Утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения;

-Воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, личной морали;


-сформированная активная жизненная позиция, сознательное отношение к общечеловеческому долгу;

- чувство гордости за свою Родину, город, школу

-повышение ответственности за свои поступки

отсутствие правонарушений;

-способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры;



ЦЕЛЬ:

Создать условия для развития у подростка интереса к строительству собственной личности, осознания своей индивидуальности и своего места в человеческом социуме, понимания ответственности перед обществом за свои поступки, ответственности перед малой и большой Родиной

ЗАДАЧИ:

  • Гражданско – патриотическое воспитание учащихся на основе нравственных исторических идеалов

  • Личностная идентификация, осознание своего «Я», своего место в жизни;

  • Формирование исторического мышления;

  • Воспитание уважения к правам и законным интересам каждой личности;

  • Формирование патриотического и национального самосознания, ответственности за будущее страны;

  • Умение действовать, проживать ситуацию (в игре, практикуме, тренинге, поступке, проекте).

  • Поиск вариантов деятельности и возможности выбора;

  • Создание атмосферы доверия и защищенности, необходимую для раскрытия внутреннего мира каждой личности;

  • Умение использовать права автономной личности;

  • Забота об эмоциональном самовыражении личности;

  • Осознание ошибки как полезного опыта;

  • Самосовершенствование, самовоспитание;

  • Формирование активной жизненной позиции, сознательного отношения к общечеловеческому долгу;

  • Утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения;

  • Воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, личной морали;

  • Рациональное осмысление общечеловеческих нравственных и социальных ценностей мира;

  • Формирование духовно богатой нравственной личности;

  • Способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры;

Работа над модулем состоит из основных взаимопроникающих блоков:
«Общение с миром культуры, с Природой»

«Наедине с самим собой»

«Человек среди людей»

Темы занятий и классных часов, входящих в блоки:

I. Общение с миром культуры

Моя связь с миром Культуры и Природы.

Культура - творение человека.

Составляющие культуры.

Нравственные ценности. Человеческие ценности.

Поиск гармонии с окружающим миром и культурное созидание.

Вера.

Добро.

Жизнь.

Взаимоотношения человека с Природой.

Природа - начало «Я» человека.

Природа - источник вдохновения: краски, сюжеты, звуки, образы, гармония.

Природа - сфера познания.

Неведомое и человек.

Природа - учитель мудрости.

Мера естественного и технократического в жизни человека.
II. Наедине с самим собой

Кто Я в этом мире?

Зачем Я в этом мире?

С кем Я в этом мире?

Благородство.

Культурное, творческое общение с людьми - способ познания и развития собственного «Я».

Ценности общества в развитии личности.

Быть в ладу с самим собой - условие гармоничных взаимоотношений с другими людьми.

Я и мои друзья. Я и моя семья. Я и МЫ.

Представление человека о самом себе.

Внутренний диалог. Рефлексия.

Я и мое имя.

Я и мои желания.

Я и мое настроение.

Я и мои способности.

Я и моя мысль.

Я и мои обязанности.

Я и мои права.

Я и мой образовательный путь.

Осмысление понятий: «субъект», «индивидуальность», «личность», «свобода личности», «автономия личности», «культура личности».

Уединение и одиночество.

Способность к самоопределению - базовый компонент культуры личности.

Внутренний мир человека и его внешнее проявление: улыбка, взгляд, голос, походка, пластика

движений, осанка, манера поведения.

Вдохновляющая и творящая добро энергия улыбки.

Музыкальное своеобразие человеческого голоса.

Культура речи и словотворчество.

Лингвистическая формула культуры.

III. Человек среди людей

Мир человеческих чувств.

Проблема нравственного выбора.

Социальная идентичность. Осмысление своего "Я" в социуме.

Конфликт. Способы разрешения.

Современный этикет.

Проявление моральной и эмоциональной поддержки.

Комплимент, любезность и другие формы проявления внимания.

Развитие эмпатийных способностей в проживании различных ролей.

Культура проявления и выражения чувств.

Культура межличностного взаимодействия в групповой деятельности.

Культура созидательной деятельности.

Игра как средство общения. Смыслы и ценности игры.

Опыт - поиск нравственных ориентиров в практике общения.

Договор и компромисс - путь к взаимодействию, согласию.

Культура праздника

Культура поздравления и подарка.

Ценности семейной жизни. Осмысление понятий «мать» и «отец».

Родители и дети: отношения подчинения и сотрудничества, влияния, взаимовлияния.

Мужской и женский мир: равноправие или зависимость; противоречия совместного бытия.

Семья - родина ребенка, начало его культурного образования.

Выражение благодарности - нравственная основа общения.

Общение учителя и ученика: опыт взаимной поддержки и культуры диалога.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности гимназии являются нравственно-правовое, гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Нравственно – правовое воспитание реализуется в различных формах: беседы по правам и обязанностям школьника, правилам поведения и соблюдения Устава гимназии, нормах поведения в общественных местах, изучение Конституции РФ, "Конвенции ООН о правах ребёнка". Осуществляется тесная связь с инспекцией по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, привлекаются специалисты к проведению бесед с учащимися, родителями.

Патриотизм, гражданственность, ответственность проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне гражданственность и патриотизм выступают как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Гражданско - патриотическое воспитание в гимназии — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Гражданско - патриотическое воспитание в гимназии направлено на формирование и развитие личности, обладающей нравственными компетенциями, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства, личной ответственности за судьбу страны в целом. Эти качества формируются в процессе гражданско - патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества - основа гражданско – патриотического воспитания. Совершая исторические экскурсы в прошлое, рассказывая о героических личностях, подчёркиваются их нравственные устои и мотивы их действий, что глубоко затрагивает душу ребенка.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач педагогического коллектива гимназии. С этой целью учащиеся-старшеклассники ежегодно принимают участие в экскурсиях в воинские части, в акциях "День призывника".

Создание системы работы в гимназии по реализации модуля "Нравственность. Ответственность. Право." предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Система военно-патриотической работы в гимназии включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и гражданского сознания учащихся. Гражданско - патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.



Цель реализации данного модуля — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности гражданско - патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.

Гражданско – патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, Программы духовно – нравственного развития и воспитания учащихся, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность гимназии по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В гимназии проводятся классные часы - уроки Мужества, уроки, посвящённые истории гражданской и Великой Отечественной войн, проводятся встречи с ветеранами, участниками афганской и чеченской войны для учащихся 6-11 классов.

Традицией стало проведение в школе линейки и районной научно – практической конференции "Его имя носит наш город" , посвященной Дню памяти Ивана Даниловича Черняховского.

Организовываются митинги памяти, проводятся конкурсы военно – патриотической песни, встречи с участниками Великой Отечественной войны и военнослужащими Российской Армии, военно-спортивная игра “Зарница” и «Зарничка» в начальных классах, соревнования по военно – прикладным видам спорта и стрельбе их пневматической винтовки, тематические линейки, выпуск газет и плакатов на патриотическую тематику, различные беседы.

В рамках месячника гражданско – патриотического воспитания разрабатывается цикл мероприятий, которые проводятся по утверждённому плану совместно с органом ученического самоуправления-Республикой ШАГ. Все мероприятия в рамках месячника завершаются 22 февраля концертом для дедушек и пап, а также торжественной линейкой, где вручаются грамоты победителям соревнований, проходивших в рамках месячника.

Большую работу в подготовке мероприятий по нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию оказывают классные руководители, социальный педагог, преподаватель ОБЖ, учителя физического воспитания, руководители студии, учителя истории.

Различные по форме и содержанию конкурсы очень нравятся ребятам, поэтому они с интересом участвуют в военно-спортивной игре «Зарница», в конкурсе « Тяжело в учении, легко в походе», в игре «Армейский магазин». Всё это в игровой форме помогает детям осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своём будущем вкладе в её судьбу, о нравственном выборе, ответственности.

Традиционным стало участие в конкурсе "Растим патриотов России", "Штурм РОСТО", проведение мероприятий и в честь Великой Победы, куда вошли уроки мужества, концерты для участников Великой Отечественной войны, и операция “Память” (возложение цветов к памятникам павшим в боях), и поздравление ветеранов на дому.

Работа по нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию ведется круглый год. Это и участие в конкурсе сочинений на нравственные темы, издание сборников работ гимназистов, посвящённых Великой Отечественной войне и дню Великой Победы, это и компьютерная презентация «Их именами названы улицы нашего города», и конкурс компьютерных рисунков ко Дню Победы и чествования ветеранов педагогического труда.

В поисках рациональных путей и средств нравственного, гражданско-патриотического воспитания учащихся к разработке различных мероприятий привлекаются члены семей - ветераны войны и труда, что помогает на конкретных примерах патриотических поступков воспитывать трудолюбие, чувство гражданского долга, готовность к защите Родины. 

МОДУЛЬ "ЗДОРОВЬЕ"

Разве здоровье не чудо?

А. П.Чехов

Здоровье определяет уровень мысли...

ЦЕННОСТИ: Здоровье, забота о продолжении рода, уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;


Направление

Пути реализации

Ожидаемый результат

Индикаторы правильности выбранного направления движения

Спортивно – оздоровительная работа,

охрана труда и обеспечение безопасных условий учебно - воспитательного процесса.



-уроки физической культуры, биологии, ОБЖ, беседы, просмотр учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий

-введение ежедневной пятиминутки здоровья;

-введение третьего урока физической культуры, плавания

-система спортивных мероприятий, соревнований, конкурсов

- единые Дни здоровья, марафоны, совместные соревнования (ученики-родители-учителя)

- беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

-Развитие системы спор­тивных секций гимназии и внешкольных учреждений, под­готовка и проведение подвижных игр, туристических похо­дов, спортивных соревнований;

-составление здоровьесберегающего режима дня и конт­роль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в по­мещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

-просмотра учебных фильмов, игро­вых и тренинговых программ в системе взаимодействия об­разовательных и медицинских учреждений;

-беседы с педагогами, медицинскими работниками образовательного учреждения, родителями (законными представителями);

и т.д.

-бережное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

соблюдение здорового образа жизни;

-знание норм нравственного правового поведения учащихся;

-применение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе

- представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

- представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

-понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

-интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

-первоначальные представления об оздоровительном вли­янии природы на человека;

-первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

-отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.


- снижение уровня заболеваемости учащихся;

-благоприятный психологический климат в области взаимодействия всех участников образовательного процесса

-физическое, нравственное и психологическое здоровье учащихся; и др.


Проблема воспитания здорового поколения приобретает всё большую актуальность. Ухудшение состояния вызывают многие причины, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Основная масса родителей всячески старается оградить своих детей от физических нагрузок, что отнюдь не способствует укреплению их здоровья. Кроме того, отрицательное влияние оказывают окружающая среда, наследственные факторы, пренебрежение правилами здорового образа жизни.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский справедливо указывал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Для воспитания здорового подрастающего поколения необходимо как можно раньше проводить комплекс мероприятий по предупреждению заболеваний как физического, так и психического происхождения.

Многочисленные исследования показывают, что за годы обучения в школе возрастает количество детей, имеющих нарушения зрения и осанки, приобретающих заболевания органов пищеварения и расстройство деятельности центральной нервной системы, что влияет как на качество освоения ими учебного материала, так и на социализацию школьников. Различные неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию и распространению среди подростков алкоголизма и наркомании.

Среди проблем, которые оказывают негативное влияние на состояние здоровья школьников, выделяются:

  • ухудшение социального положения семей в микросоциуме;

  • необеспеченность детей полноценным питанием;

  • достаточно высокий процент неблагополучных семей, уделяющих недостаточное внимание проблемам воспитания и развития своих детей;

  • высокий уровень безработицы;

Оздоровление общества в широком смысле немыслимо без признания человеком с самого раннего возраста стандартов здоровья как жизненно необходимых ценностей. Здоровье является признаком культуры. Оно даёт здоровому человеку значительно больше возможностей для реализации себя во всех сферах жизни.

Программа реализации данного модуля разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

ЦЕЛИ:


  1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

  2. Формирование у школьников осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

  3. Достижение школьниками допустимого уровня состояния здоровья.

  4. Воспитание у обучающихся потребности в ведении здорового образа жизни.

  5. Создание условий для успешной адаптации в социуме подростков с аддиктивным поведением.


ЗАДАЧИ:


  • Пропаганда здорового образа жизни

  • Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья

  • Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, валеологической и общей культуры

  • Развитие правильного отношения к своему здоровью;

  • Физическое, нравственное и психологическое здоровье учащихся;

  • Знание норм нравственного правового поведения учащихся;

  • Применение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе


МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ:

  • лекционные занятия

  • тренинги

  • занятия по психогимнастике

  • индивидуальные и групповые консультации

  • тесты и анкетирования

  • диспуты

  • сочинения – размышления

  • родительские лектории

  • ролевые игры

  • научно-практические конференции

  • рефераты

  • выпуск газет, листовок

  • просмотр учебных фильмов

  • экскурсии

  • конкурсы

  • спортивные мероприятия


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ




НАИМЕНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Организация оздоровительных режимных моментов при проведении занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)

Ежедневно

Учителя предметники

2

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно – информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно–эмоционального фона на уроке)

Ежедневно

Учителя-предметники

3

Составление расписания уроков, предусматривающего чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые предполагают частичную релаксацию учащихся.

Начало каждой четверти

Заместители директора

4

Составление расписания второй половины дня, предусматривающего чередование занятий и периодов отдыха

Начало каждой четверти

Зам.директора по ВР

5

Организация дежурства учителей на переменах. Общегимназические линейки, посвящённые санитарному состоянию образовательного учреждения. Проведение смотров чистоты.

В течение года

Зам.директора по ВР

6

Маркировка мебели

Сентябрь

Зам.директора по АХЧ

7

Своевременное информирование участников образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья

Один раз в полугодие

Заместители директора, медсестра

8

Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра

Один раз в год

Медсестра

9

Формирование групп здоровья учащихся

Сентябрь

Врач, медсестра, учителя физкультуры

10

Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учеников.

Два раза в год

Педагог-психолог

11

Анализ морально-психологического климата в классных коллективах

По запросам

Педагог-психолог

12

Заседание методического совета гимназии «Цели, задачи и методы организации оздоровительной работы в гимназии»

По плану работы

Зам.директора по ВР

13

Проведение методических совещаний на тему «Учёт индивидуальных особенностей детей»

Один раз в год

Заместители директора

14

Консультации учителей по проблеме сохранения собственного здоровья

По отдельному плану

Педагог-психолог , учителя физкультуры

15

Обзор учебной, научной и популярной литературы по валеологии, здоровьесбережению.

Один раз в четверть

Педагог-психолог, баблиотекарь



2. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ




НАИМЕНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Оборудование спортзала

Ежегодно

Директор

2

Оборудование спортивной площадки

Сентябрь

Директор

3

Обеспечение руководителей методических объединений учебно-методической литературой по проблеме сохранения здоровья школьников

В течение года

Библиотекарь

4

Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации

В течение года

Медицинский работник


3. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




НАИМЕНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Проведение заседания совета гимназии с повесткой дня «Развитие системы информирования субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и укрепления здоровья»

Октябрь

Директор, заместители директора

2

Аналитическая деятельность, включающая в себя:

  • организацию социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей, учителей;

  • анализ способов и форм доведения информации до родителей;

  • анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий;

  • коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья школьников

В течение года

Директор, заместители директора, педагог-психолог


4. МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ




МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Диагностика состояния здоровья и физического развития школьников

Один раз в год

Медработники школы

2

Определение физической подготовленности обучающихся на начало учебного года

Сентябрь

Учителя физкультуры

3

Обеспечение обследования дошкольников – потенциальных первоклассников – по определению их функциональной готовности к обучению в лицее

Март

Учителя будущих первых классов, педагог-психолог, медработник

4

Организация динамического наблюдения с оценкой состояния здоровья допризывников и потенциальных призывников (по выявлению факторов риска заболеваемости)

В течение года

Классные руководители 9-11-х классов, медработники гимназии

5

Обеспечение медико-педагогического контроля за:

  • проведением противоэпидемических мероприятий;

  • санитарно-гигиеническими условиями;

  • организацией питания;

  • состоянием физического воспитания детей.

В течение года

Медработники, заместитель директора по ВР, социальный педагог

6

Регулярное проведение инструктажей по правилам ТБ с регистрацией в журнале инструктажа перед экскурсионными поездками и походами; праздниками (новогодними ёлками, концертами, конкурсами), перед началом летней оздоровительной кампании


В течение года

Заместитель директора по ВР,

Классные руководители




  1. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ






МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Организация в гимназии:

  • групп здоровья для занятий физкультурой и спортом;

  • специальных медицинских групп

В течение года

Администрация гимназии, учителя физкультуры

2

Организация работы спортзала и тренажёрного зала, с максимальным охватом детей во внеурочное время

В течение года

Администрация гимназии, учителя физкультуры, ШАГ

3

Обеспечение обязательных физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школьника:

  • ежедневных пятиминуток здоровья, физкультминуток и динамических пауз в ходе учебного процесса;

  • подвижных игр во время перемен;

  • ежедневного спортивного часа в режиме работы ГПД

В течение года в соответствии с планом работы гимназии

Учителя гимназии, руководитель ГПД, Министерство спорта ШАГ

4

Проведение дня здоровья и спорта, Марафонов здоровья на стадионе

Сентябрь, апрель, май

Учителя физкультуры, ШАГ

5

Проведение праздников:

  • «Осенние игры»

  • «Зимние забавы»;

  • «Весенние соревнования»

  • «День здоровья»

  • «Здравствуй, лето!» и др.

В течение года

Учителя физкультуры, ШАГ

6

Оздоровительная работа в летнем лагере и оздоровительных, профильных лагерях и отрядах

По отдельному плану

Начальник и воспитатели лагеря, учителя физической культуры, ОБЖ




  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ



НАИМЕНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Консультация родителей по вопросам охраны здоровья детей

Постоянно

Педагоги, классные руководители

2

Заседание Управляющего Совета гимназии по вопросам финансирования детского питания

По плану работы совета

Управляющий Совет гимназии

3

Заседание Управляющего совета «Возможности гимназической столовой в организации правильного питания»

По плану работы совета

Управляющий совет

4

Валеологическое просвещение родителей по темам:

  • «Сотрудничество гимназии и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся»;

  • «Возможные направления оздоровительной работы в группах здоровья»

  • «Мотивация ведения здорового образа жизни: предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в ранний алкоголизм»

  • «Физиологические нормы и критерии здоровья школьников»;

  • «Режим дня школьника: возрастные особенности. Гимназическое расписание.

По отдельному плану

Классные руководители, педагог - психолог

5

Родительское собрание на тему «Организация питания школьников»

Сентябрь

Администрация

6

Тренинг обучения здоровому жизненному стилю

В течение года

Педагог - психолог

7

Проведение классных родительских собраний по актуализации ценности здоровья

Два раза в год

Классные руководители


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск