Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.02.2014
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей №23

Рассмотрена на заседании кафедры
МАОУ лицея №23

протокол № от


Утверждена

на заседании НМС

МАОУ лицея №23

протокол №­­­­­­­­­­­­-------

от________________________

Разрешена к применению

приказом директора

МАОУ лицея №23

приказ №______________ от___________________




Директор

МАОУ лицея №23

Беркунова М.А.
__________________

м.п.

Рабочая программа

«Театральная студия»

направленность: дополнительное образование

Составитель:

Фукс Галина Владимировна

педагог дополнительного образования

первая квалификационная категория

Калининград, 2013

Пояснительная записка
Еще древние говорили, что человек рождается дважды: один раз физически, второй – духовно. Второе рождение – процесс сложный, мучительный и длительный.

Театр – это одно из средств воспитания духовного мира ребенка.

Искусство – модель жизни, а игра – это модель поведения. Воспитание игрой наиболее точно соответствует природе ребенка, а значит, наиболее природосообразно и эффективно.

Театр – одно из самых древних искусств, возникших на заре человеческой культуры. В основе театрального искусства лежит игра. С нее все начиналось. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов. В этих играх появились и первые “действующие лица” - “добрые” и “злые” силы. В играх рождались диалоги.

Но постепенно театр стал своего рода способом осмыслить крупные исторические явления, события, судьбы и характеры людей. Именно в пору тяжких испытаний люди обращались к искусству, в частности, к театру. Он помогал осмыслить происходящее, дарил веру и надежду в наилучший исход, вытягивал людей из обыденности, поднимая их над самими собой, давая людям, возможность взглянуть на свои проблемы со стороны и найти выход и, главное, делал их своими сотворцами.

Театр в своих творениях всегда обращался к важнейшим сторонам жизни человека, утверждению высоких чувств – честности, благородства, преданности, товарищества, и т.п… Всегда звучала в театре ненависть к войне и стремление к миру. Все эти мысли доносились до зрителей благодаря искусству актера. Это искусство – создание на сцене образа человека положительного или отрицательного, диалог со зрителем посредством образов.

Сила нравственного влияния театра на юного человека огромна. Пожалуй, одна из главных особенностей театрального искусства является то, что, не подвергая себя жизненным испытаниям, исполнитель познает глубину человеческого духа, его взлеты и падения. Основы нравственности, усвоенные через эстетические переживания, составляют огромную силу театрального искусства. Все многообразие этических, гражданских, политических идей выступает в живых эмоциональных образах и, открывая их, подросток осваивает весь опыт человечества, обогащается мыслями, духовной силой, которые заложены в произведениях искусства.

Социум за окном диктует свои условия, и мы не имеем права их не учитывать. Анализируя социально- психологическую ситуацию, что сложилась в обществе, следует отметить, что характерной особенностью нашего времени является распад ценностных систем человека. Пустота ценностей заполняется негативом, формируется личность, которой свойственно: сверхагрессивность, повышенная эмоциональная возбудимость, отсутствие душевного психологического комфорта, демотивированность поведения. Семья перестает быть центром духовного воспитания детей.

Отсюда одиночество ребенка в обществе, нарушения физического и психического здоровья, развития девиантного (немотивированного) поведения несовершеннолетних, их пассивность, душевный инфантилизм, жестокость, чувство страха и др…

С другой стороны – строящийся мир рыночных взаимоотношений – с его открытостью к миру, быстрой сменой технологий и знаний, требующей от молодежи большой мобильности, коммуникабельности, хорошего и разностороннего фундамента знаний, стремления к саморазвитию, высокой самоорганизации, хорошего знания своих прав и обязанностей перед обществом и умение их отстаивать.

Поэтому задача дополнительного образования сегодня - помочь подростку в формировании его интересов, расширения культурного кругозора, пространства самореализации личности, совместно с подростком участие в формировании гуманистических ценностных ориентиров, помощь в переходе ребят к созидательной, креативной ступени в их индивидуальной творческой деятельности.

Задача наша, как педагогов, рука об руку войти в этот мир, научиться воспринимать его таким, какой он есть, выстоять и не сломаться под натиском бури сложных жизненных обстоятельств, научиться идти вперед вопреки всему и добиваться поставленной цели, сообразуясь с законами нравственности и культуры.

Цель, которую мы ставим перед собой: формирование человека культуры и нравственности. И она немыслима без формирования личностного начала в каждом.

А так как главный предмет исследования театра – человек, его душа, поступки, их мотивы, то это впрямую отвечает задачам гуманизации воспитания.

Более того, театр несет и огромную коммуникативную нагрузку, ибо искусство это, как никакое, - коллективно по своей сути и без освоения основ общения – сосуществование индивидуумов, а тем более их плодотворное совместное творчество невозможно.

А без развития самосознания не может быть и развития личности. Очень большое значение имеет то, что ребенок учится соотносить свои интересы, желания и поступки с коллективом и товарищами и поступать не во вред им. Учится жить среди людей. Один из ведущих принципов воспитания – принцип природосообразности.

Театр помогает выявлению и развитию всех потенциальных возможностей ребенка, дарит каждому веру в его собственную неповторимость, побуждает его к самовоспитанию: к тому, что бы он стал сам творцом себя и своих жизненных обстоятельств.

В наше зыбкое переходное время, когда от человека сплошь и рядом требуется принятие нестандартных решений, способность к творчеству – важнейшее качество современного человека.

А учить творчеству необходимо с детства. Занятия театральным искусством невозможны без овладения зрительной культурой и сценической этикой.

Данная программа помогает подросткам овладеть эстетическим языком театрального искусства, помочь научиться воспринимать красоту и через нее мысль в искусстве, и в итоге использовать театр как одно из средств воспитания духовного мира ребенка, его социализации.

Таким образом, главная цель деятельности – формирование человека Культуры и Нравственности, посредством театра через раскрепощение и узнавание своей природы. Самопознание себя, обретение своего личностного начала, приобретение умения быть свободным и ориентироваться в предлагаемых жизнью обстоятельствах, научиться анализировать людей и их поступки, принимать адекватные решения.

Учебно-воспитательный процесс студии «А – Лиса» проходит с учетом возрастных особенностей детей и их жизненного малого опыта. И сходя из этого, подбирается и репертуар студии, когда начинаем прибегать к чужому материалу. Он постепенно усложняется, по форме и содержанию, оттачивается техника владения приемами игры.

Режиссер является организатором всего творческого процесса студии, он подбирает репертуар исходя из возможностей ребят, направляет усилие педагогов по танцу и вокалу на достижение единого творческого результата. В процессе работы над спектаклем он же корректирует время, отдаваемое тому или иному педагогу, в зависимости от задач стоящих перед ним. За счет актерского мастерства увеличивать уроки танца или вокала в зависимости от необходимости, или сосредоточиться на работе над словесным действием.

Программа обучения в студии рассчитана на 3 года по следующим дисциплинам:

  1. Театральная игра

  2. Ритмопластика

  3. Культура и техника речи

  4. Этика и этикет

Данная программа является адаптированной и рассчитана на три года занятий с детьми от 6 до 17 лет. Набор учащихся осуществляется свободный. Программа рассчитана на 144 часа в год, 17 недель в первом полугодии и 19 недель во втором.

В студии занимается 3 группы (8, 13 и 14 человек). Занятия делятся на общие, групповые (по 3-5 человек) и индивидуальные. Общие проходят 2 раза в неделю по 2 часа (1 и 2 группы) и 2 раза в неделю по 3 часа (3 группа). Групповые 2 раза в неделю по 30 минут, и индивидуальные с учеником по мере необходимости по 30 минут. Проводится работа с одаренными детьми.
Воспитательно - педагогические задачи общих занятий:

  • Воспитание понимания театра, как коллективного вида творчества, общности интересов

  • Создание ансамбля, умение органично сосуществовать в нем

  • Воспитание основ театральной этики

  • Создание творческого общения – как необходимой основы для творческой работы


Воспитательно-педагогические задачи

индивидуальных занятий:

  • Выявление недостатков личностных способностей и определение путей их преодоления

  • Обнаружение особых способностей личности и работа над их развитием

  • Возможность более близкого изучения психофизического состояния воспитанника для выявления потенциальных возможностей

  • Создание личностного творческого репертуара студийца


Воспитательно-педагогические задачи

групповых занятий:

  • Возможность более углубленного проникновения в создаваемые студийцами образы и более детальная их проработка

  • Совершенствование умения слышать, видеть, конкретно реагировать на партнера

  • Детальная доработка номеров


Тренинги, пополняемые новыми упражнениями, проводятся постоянно до 30 минут ежеурочно. Они направлены на сосредоточение внимания, развитие памяти, воображения, фантазии, развитие гибкости, подвижности, совершенствование артикуляционного аппарата, постановки правильного сценического голоса, – т.е. на подготовку к плодотворному творческому процессу.

Тренинги проводятся в игровой форме, вырабатывая в ученике навыки и автоматизм исполнения.

Результатом обучения в студии «А – Лиса» является приобретение следующих навыков и умений, знаний:

  • развитие сенсорной (чувственной) системы, раскрепощение природы ребенка;

  • развитие фантазии, воображения, наблюдательности, памяти;

  • формирование навыков владения своим телом, развитие пластики, гибкости тела, мимики, искусства жеста;

  • умение красиво и выразительно говорить;

  • умение действовать и словом и делом в предлагаемых обстоятельствах, умению импровизировать, откликаясь на постоянно меняющиеся предлагаемые обстоятельства (социум);

  • формирование нравственно- этических, коммуникативных норм коллективного творчества;

  • обучение позитивному восприятию процесса творчества, а не только его результата;

  • умение анализировать поступки и действия в жизни и на сцене;

  • применение полученных знаний в работе над созданием образа;

  • развитие потребностей в творчестве, художественной собственной инициативы на основе театрального искусства;

  • воспитание чувства самостоятельности мышления;

  • навык понимания прекрасного в жизни искусства;

  • навык совершенствования своего культурного кругозора;

  • освоение понятий и терминов театрального искусства;

  • освоение знаний по истории театра;

  • виды и жанры театрального искусства.


На протяжении всего периода обучения доминирующей являются следующие ценности:

  • Самостоятельность

  • Самобытность

  • Своеобразие личного подхода к решению творческих задач

Контроль за усвоением полученных знаний осуществляется обычно в итоговых творческих показах, контрольных опросах, беседах, дискуссиях, в спектаклях, зримо демонстрирующих уровень актерского мастерства и общий уровень культуры.

Программа сроится на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику и взаимодействии с группой.
Воспитательно-педагогические задачи работы

с одаренными детьми:
Воспитательные - способствовать воспитанию человека - творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно, грамотно.

Обучающие - развивать талант одаренных детей, формировать творческие способности личностей, осваивать систему знаний, умений, навыков.

Развивающие - содействовать развитию творческих качеств личности воспитанников в русле прогрессивного личностно-ориентированного подхода по всем направлениям программы.

Комплексный подход к работе с одаренными детьми предполагает реализацию и взаимодействие следующих принципов:
Принцип индивидуализации в обучении и развитии одаренных детей заключается в том, что каждый одаренный ребенок должен обучаться, воспитываться и развиваться по индивидуальной программе, содержание которой направлено на реализацию его непосредственных интересов и способностей.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:


  1. Углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися.

  2. Насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;

  3. Поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи.

  4. Поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы.

  5. Поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей.

  6. Оценка результатов работы на основе критериев.

Обязательным условием формирования у ребенка чувства успешности – обеспечение его участия в различных конкурсах.
Формы работы.

Индивидуальные:

  • индивидуальные занятия;

  • защита творческой работы;

  • персональные выступления;

  • сольные концерты.


Групповые:

  • творческие мастерские;

  • премьера спектакля;

  • интегрированные занятия.


Межгрупповые:

  • смотры;

  • конкурсы;

  • фестивали;

  • дискуссии


Первый год – это своеобразный “фундамент” театральной школы.

Действие” – основа сценического искусства. Обучаясь преодолевать неблагоприятные условия публичного одиночества, ребята учатся действовать в условиях собственного вымысла и оставаться такими же естественными (органичными) в чужих для них предлагаемых обстоятельствах.

Отсюда в первом полугодии основное внимание уделяется развитию сенсорных способностей ребят, и делаются первые попытки сочинительства, исходя из жизненного собственного опыта студийцев. Рождаются работы, основанные на наблюдениях за животными (“Зоопарк”), истории из собственной жизни (“Мой мир”, “Наша школьная вселенная”), чтецкие композиции (“О правилах хорошего поведения в шутку и всерьез”, сказки собственного сочинения).

Во 2-ом полугодии приступаем к освоению чужого материала. Сочиняется на основе прозаической сказки своя версия – это дает простор воображения, фантазии, дает возможность каждому участвовать в сочинительстве – тем дороже становится общее “детище” – спектакль.

Потом следует переход к небольшим драматическим произведением, где осуществляется попытка “оживить” чужой материал, влезть в “шкуру” чужих персонажей, понять логику их поведения и научиться действовать с помощью “если бы” в предлагаемых автором обстоятельствах.

В.Сухомлинский говорил: “Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу”.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск