Скачать 65.41 Kb.
|
Урок французского языка в 9 классе по учебнику « Синяя птица» Н.А.Селиванова, А.Ю. Шашурина Тема урока: «На экскурсии в Лувре». Тип урока: комбинированный. Цель урока: совершенствование умений и навыков аудирования по данной теме. Задачи урока. Образовательные: - формирование коммуникативной компетенции и всех ее составляющих для того, чтобы учащиеся смогли осуществить переход из учебного контекста в реальную ситуацию устного общения с носителями языка; - активизация лексики по теме « Посещение музея»; - совершенствование умений в употреблении фраз, выражающих восхищение. Развивающие: - развитие языковых и познавательных способностей учащихся; - развитие готовности к коммуникации на основе предложенного речевого материала. Воспитательные: - воспитание этики межличностного общения; - расширение эрудиции учащихся, культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях. Технические средства обучения: компьютер с проектором, экран. Ход урока: 1.Начало урока.2 мин. Приветствие учителя. Bonjour mes amis! Je suis ravie de vous voir! Тема нашего урока – на экскурсии в Лувре. Мы поговорим о живописи, о знаменитой картине Леонарда да Винчи «Джоконда». Учитель: le sujet de notre leçon c'est à l'excursion au Louvre. Nous allons parler de la peinture, du célèbre tableau de Léonard de Vinci «La Joconde». Цель урока: научиться понимать устную речь по данной теме, чтобы говорить на французском языке о живописи и знаменитой картине Леонарда да Винчи «Джоконда». Aujoud 'hui à la leçon nous allons apprendre à comprendre les phrases en francais au sujet à l'excursion au Louvre pour parler francais de la peinture, du célèbre tableau de Léonard de Vinci «La Joconde». 2. Фонетическая зарядка.2 мин. Учитель: еt maintenant je vous propose d΄écouter et répéter les phrases exclamatives qui expriment admiration. А теперь я вам предлагаю послушать и повторить восклицательные фразы, выражающие восхищение. (Работа в режиме: учитель – ученик). C΄est une ville unique! C΄est feérique ! C΄est ravissant ! C΄est très beau ! Paris est beau ! C΄est formidable ! C΄est fabuleux ! C΄est incroyable ! 3.Речевая зарядка. 3 мин. Учитель: - Moi, j΄aimais toujours le français.Je voudrais bien visiter un jour la France, faire une promenade à travers Paris et voir toutes les curiosités de cette ville par mes propres yeux. C΄est pourquoi j΄ai amelioré mon français, j΄ai enrichi mes connaissances.Et vous ? Pourquoi faut – il apprendre le français ? (Чтобы помочь учащимся ответить на вопрос, учитель заранее раздает листочки с фразами). Ученики: - Pour deguster l΄air de Paris à Paris ! - Pour faire connaissance avec Zidane et discuter ses perspectives à Réal \ Madrid\. -Pour comprendre les chansons d΄Edithe Piaf et de Joe Dassin, les poesies de Jacques Prevert et d΄Arthur Rimbaud. - Pour être intelligent et instruit !!! -Pour trouver un trésor culturel (autrefois caché). 4.Актуализация знаний.5 мин. Учитель: Скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение: культурные сокровища. Что это? По вашему мнению. (Ученики называют слова, относящиеся к данному понятию.) Ученики: живопись, музеи, галереи, памятники, скульптура, картины, предметы прикладного искусства, музыка. (Учитель записывает слова на доске) Учитель: Dites –moi s'il vous plaît un trésor culture? Qu΄est- ce que c΄est ça? À votre avis. Ученики: La peinture, les musées, les galeries, les monuments, les sculptures, les tableaux, les objets d΄art appliqués,la musique. Учитель: Какие музеи Парижа вы знаете? Ученики называют известные им музеи Парижа: музей д΄ Орсе Лувр и другие. Учитель: Лувр расположен на правом берегу Сены, это старинная резиденция королей Франции. Сегодня это один из самых богатых музеев мира. Учитель: Quels musées de Paris connaissez – vous ? Louvre? - Le Louvre, situé sur la rive droite de la Seine, est une ancienne résidence des rois de France. Aujourd΄hui, c΄est un des plus riches musées du monde. Работа по учебнику стр. 106 упр. 1 Учитель: какие сокровища имеются в Лувре? Ученики: картины, скульптуры, предметы античности, гравюры, рисунки. Учитель: quels trésor y a –t- il au Louvre? Ученики отвечают на вопрос, используя информацию из текста учебника. (Презентация «Лувр») 5.Работа с видеосюжетом.7 мин. Учитель: предлагаю вам посмотреть видеосюжет без звука и определить общую тему сюжета, ответить на вопрос: о чем идет речь? Учитель: Je vous propose de regarder lа video sans le son et interpreter le sujet, répondre au question: de quoi s΄agit-il? а).1-ый просмотр видеосюжета без звука. ( Видеосюжет « Три минуты в музее») Учащиеся пытаются сформулировать гипотезу по содержанию сюжета. Обсуждается гипотеза. б). Ознакомление с новыми словами: l'épouse - супруга les bras croisés – скрещенные руки incroyable notoriété -невероятная известность еnigmatique - загадочная au fond- в сущности в).2 –ой просмотр видеосюжета со звуком с последующим выполнением задания. г). Задание 1. (Ученики получают карточки с тестом.) 1/ Où se trouve ce tableau?
2/ Quel est le titre du tableau? a. La Gioconda b. La Joconde c. Mona Lisa 3/ Quelle est l attitude de la femme du tableau? a.Elle pleure b.Elle dort. c.Elle sourit 4/ A quelle époque ce tableau a –t-il été peint? a. À l΄ époque du Moyen – Age b. À l ΄époque barroque c. À l ΄époque de la Renaissance 6).Релаксация. Звучит музыка. 5 мин. Учащиеся выполняют упражнения для снятияусталости глаз, профилактики близорукости и улучшения зрения.
7).Контроль понимания содержания сюжета.10 мин. Учитель: Voila le résumé.Les trois personnages font découvrir les mystères d'un des tableaux les plus célèbres au monde. Rafael ,Mona et Nabi. Regardez et écoutez attentivement la video.Retrouvez qui a prononcé ses paroles, Rafael (le grand), Mona ( avec des lunettes) et Nabi ( le petit) Учитель: Вот резюме. Три персонажа открывают для себя тайны одной из самых знаменитых картин мира. Это - Рафаэль, Мона и Наби. Посмотрите и послушайте внимательно видео. Найдите, кто произносит свои слова, Рафаэль (большой), Мона (в очках) и Наби (маленький). 3-ий просмотр видеосюжета. Задание 2 выполняется индивидуально. Qui a prononcé ses paroles, Rafael (le grand), Mona ( avec des lunettes) et Nabi ( le petit) 1/ - Qu'est-ce qu'elle fait la dame les bras croisés ? 2/- Juste cette dame…. 3/ - …. ses yeux qui ont l'éclat de la vie ont contribué à son incroyable notoriété. 4/ - Mais non, on ne sait pas ce qu'elle fait 5/ - Il y a marqué Mona Lisa ici. 6/ - Et puis le tableau est surtout connu Учитель проверяет ответы учащихся. Задaние 3 выполняется в группах. Вставить слова по смыслу. Remplacez les mots d après le sens: portrait incroyable notoriété le surnom mystère amoureux inventions. le sourire énigmatique 1.Ce…………. représente peut-être l'épouse de Francesco del Giocondo, ce qui lui valut ……….de Joconde. 2.Peut-être qu'elle attend son …….. 3.C'est peut-être parce que Léonard de Vinci est connu pour ses…………… Il a même dessiné les premiers avions. 4.Et puis le tableau est surtout connu, car ……………….de la Joconde et ses yeux qui ont l'éclat de la vie ont contribué à son…………………. 5. Bon, alors le vrai …….c'est qu'on ne sait pas pourquoi il est si célèbre au fond ce tableau. Ответы 3 задания проверяются сразу после его выполнения. Понимание фраз проверяется переводом на русский язык. Задания 4 и 5 выполняются одновременно. (Если содержание сюжета до конца непонятно всем учащимся рекомендуется еще один просмотр). Задaние 4 для слабоуспевающих учащихся. 1/ La Joconde est un tableau célèbre qui date du
2/On….. qui est representée sur le tableau.
3/ Léonard de Vinci, le peintre, est aussi connu pour ses
4/ Son….. mysterieux et ses…..plein de vie ont rendu le tableau célèbre.
Задaние 5 повышенной сложности для учащихся, имеющих оценки 4,5. Retrouvez les deux synonymes correspondant au mot ou à l expression . Attention, vous devez les classer par ordre alphabétique à la fin de chaque phrase. étrange réel aussi uniquement renomée seul également finalement célébrité en fait bizarre seulement
8).Рефлексия. 5 мин. Учащиеся высказывают свое мнение об уроке, что сегодня научились делать. Коротко пересказывают содержание видеосюжета. Что было трудно? Как можно выразить свое восхищение картиной великого художника? 9).Домашнее задание. 2 мин. Стр.107 упр.2. 10).Итоги урока. Оценки с комментариями.2 мин. Литература. 1.Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина Синяя птица. Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва « Просвещение»,2009. 2. Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина Синяя птица. Сборник упражнений к учебнику французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва « Просвещение»,2009. Интернет- ресурсы. 1. http://www.tv5.org/TV5Site/enseigner-apprendre-francais/ 2. http://www.louvre.fr |