Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»
ОТЧЕТ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА _2_ КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 034400.62 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), заочного отделения
(фамилия, имя, отчество)
БАЗА ПРАКТИКИ_________ГОУ СОШ № 2028___________________________________
МЕТОДИСТ УНИВЕРСИТЕТА____Иванова Н.Л.___________________________________
МЕТОДИСТ БАЗЫ______________Кондратенко А.С.______________________________ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ_________________________
2013-2014 учебный год
Индивидуальный план работы период прохождения практики с 7 октября 2013г. по 31 марта 2014г.
№
п/п
| Содержание работы
| Сроки
выполнения
|
| Организационно-ознакомительная работа
|
| 1.
| Знакомство с коллективом и материально-техническим обеспечением базы практики.
|
| 2.
| Разработка индивидуального плана работы.
|
| 3.
| Изучение содержания деятельности базы практики.
|
|
| Методическая работа
|
| 1.
| Изучение документов планирования и контроля. Порядок ведения делопроизводства.
|
| 2.
| Составление планов-конспектов занятий ФВ.
|
| 3.
| Наблюдение и анализ уроков ФВ.
|
| 4.
| Изучение методической литературы.
|
|
| Учебная работа
|
| 1.
| Наблюдение занятий, проводимых сотрудниками учреждения.
|
| 2.
| Проведение занятий ФВ по разработанным комплексам.
|
| 3.
| Проведение исследовательских мероприятий,
направленных на определение эффективности
проводимых занятий (хронометраж занятия ФВ,
построение физиологической кривой нагрузки и др.).
|
|
| Воспитательная работа
|
| 1.
| Разработка психолого-педагогической характеристики одного из занимающихся.
|
|
Дата _____________________ Подпись методиста______________
В отчёте (журнале) по педагогической практике представить:
Анализ деятельности базы практики.
3 плана-конспекта урока ФК (занятий по ФВ).
1 хронометраж урока ФК (занятия по ФВ).
1 физиологическую кривую нагрузки (метод пульсометрии).
1 анализ внешних признаков утомления на уроке ФК (занятии ФВ).
Анализ урока физической культуры (занятия ФВ).
Психолого-педагогическая характеристику
учащегося (занимающегося).
Анализ деятельности базы практики (Описать направление деятельности, материально-техническое обеспечение, штатный состав и состав занимающихся на базе практики) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Примерный план-конспект урока по ФК для школьников СМГ
(№1) Дата "___" ______________ 201_г.
Время проведения_______________
Учитель ФК ____________________
Класс (группа)__________________
Количество человек______________
Диагноз (ы), если есть____________
Место проведения________________
Тема урока______________________
Спортивный инвентарь___________
Задачи урока______________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Часть
урока
| №
| Содержание
урока
| Дозировка
| Методические
рекомендации
| Подготовитель-ная
| 1.
2.
3.
4.
|
|
|
| Основная
|
|
|
|
| Заключительная
|
|
|
|
|
Дата _____________________ Подпись методиста______________
Примерный план-конспект урока по ФВ для школьников СМГ
(№2) Дата "___" ______________ 201_г.
Время проведения_______________
Учитель ФК ____________________
Класс (группа)__________________
Количество человек______________
Диагноз (ы), если есть____________
Место проведения________________
Тема урока______________________
Спортивный инвентарь___________
Задачи урока______________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Часть
урока
| №
| Содержание
урока
| Дозировка
| Методические
рекомендации
| Подготовитель-ная
| 1.
2.
3.
4.
|
|
|
| Основная
|
|
|
|
| Заключительная
|
|
|
|
|
Дата _____________________ Подпись методиста______________ Примерный план-конспект урока по ФВ для школьников СМГ
(№3) Дата "___" ______________ 201_г.
Время проведения_______________
Учитель ФК ____________________
Класс (группа)__________________
Количество человек______________
Диагноз (ы), если есть____________
Место проведения________________
Тема урока______________________
Спортивный инвентарь___________
Задачи урока______________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Часть
урока
| №
| Содержание
урока
| Дозировка
| Методические
рекомендации
| Подготовитель-ная
| 1.
2.
3.
4.
|
|
|
| Основная
|
|
|
|
| Заключительная
|
|
|
|
|
Дата _____________________ Подпись методиста______________ Основные методы врачебно-педагогического контроля
при проведении занятий
анализ общей и моторной плотности урока ФК (хронометраж урока ФК), 1 протокол.
анализ физиологической кривой нагрузки (пульсометрия),
1 протокол.
педагогические наблюдения, 1 протокола.
Протокол проведения хронометража урока ФК (1 протокол) Дата "___" ____________ 201_г.
Группа ___________________
Учитель ФК _______________
Задачи урока ФК: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Часть
урока
| Показания секундо-мера
| Объяснение и показ
| Выполне-ние упражнений
| Вспомога-тельные действия
| Отдых
| Простой
| Вводная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заключи-тельная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая плотность = Продолжительность занятия – простой
Общее время занятия ФВ Х 100% Моторная плотность = Время, затраченное на выполнение упр-ий
Общее время занятия ФВ Х 100%
Выводы__________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________ Примечание:
Общей плотностью называется отношение времени, использованного педагогически оправдано, ко всей продолжительности урока. К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками, как-то «утечка» времени из-за опоздания на урок и преждевременного завершения его, «простои» между подходами к снаряду из-за недостатка оборудования, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря, отлучками учителя и т.п.
Особенно важна моторная плотность занятия, под которой подразумевают, чистое время выполнения физических упражнений учащимся по от-ношению ко всему времени занятия, выраженное в процентах. Плотность во многом зависит от организации занятия, поэтому учитель до его начала дол-жен подготовить инвентарь, подумать способы организации школьников, расстановку оборудования и снарядов.
Оптимальной моторной плотностью для занятий можно считать плотность не ниже 60%. Она увеличивается при индивидуальных занятиях и уменьшается при групповых занятиях. При начальном разучивании упражнений, двигательных действий моторная плотность может быть небольшой, т.к. значительное время занимают показ и объяснение техники выполнения движения.
Дата _____________________ Подпись методиста______________
ПРОТОКОЛ
проведения пульсометрии (измерений ЧСС во время урока ФК),
Класс (или группа)_________________ Дата проведения________
Учитель, воспитатель (ФИО)_________________________________________
Задачи урока ФК
__________________________________________________________________
Сведения о наблюдаемом____________________________________________
(фамилия, имя, возраст, диагноз – если есть)
Пульс наблюдаемого в покое_______________ ударов в минуту. Показатели ЧСС (в уд/мин) у ученика на уроке ФК
| Время, мин.
| До урока ФК
| 10 мин.
| 20 мин.
| 25 мин.
| 35
мин.
| 45
мин.
| ЧСС, уд/мин.
|
|
|
|
|
|
|
Физиологическая кривая нагрузки на уроке ФК ЧСС, уд/мин. Время урока ФК, мин. Выводы (сделать заключение о соответствии физической нагрузки индивидуальным возможностям занимающегося ФК, проанализировать интенсивность нагрузки)__________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Примечание: Для школьников СМГ подгруппы А физические нагрузки постепенно возрастают по интенсивности и объѐму, согласно адаптационным и функциональным возможностям организма. Двигательные режимы проводят при ЧСС 120-130 уд/мин. в начале четверти и доводят интенсивность физических нагрузок ЧСС до 140-150 уд/мин. в минуту в основной части урока к концу четверти.
Двигательные режимы при ЧСС -130-150 уд/мин. самые оптимальные для кардиореспираторной системы в условиях аэробного обмена и дают хо-роший тренирующий эффект.
Для школьников СМГ подгруппы Б двигательные режимы проводят при ЧСС не более 120-130 уд/мин. в течение всего учебного года. По данным физиологов, такие двигательные режимы способствуют (адекватной) работе сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, ОДА и других органов и систем детского организма. ЧСС при нагрузках средней интенсивности колеблется от 120-130 до 150-160 в 1 мин. При пульсе до 120 в 1 мин физическая нагрузка считается ниже средней интенсивности, а при увеличении ЧСС более 160 в 1 мин. - выше средней интенсивности. При учащении пульса до 170-180 в 1 мин на-грузка достигает субмаксимальной и максимальной интенсивности.
Дата _____________________ Подпись методиста______________
Характеристика внешних признаков утомления
Внешние признаки утомления
| Небольшое утомление
| Среднее
утомление
| Выраженное утомление (переутомление)
| 1. Окраска кожи
| Легкая
| Значительная
| Побледнение,
синюшность
| Потливость
| Незначительная
| Большая
| Чрезмерная
| Выражение
лица
| Спокойное
| Напряженное
| Страдальческое
| Характер
дыхания
| Учащенное, ровное
| Учащенное, периодические глубокие вдохи и выдохи
| Резко учащенное, поверхностное и аритмичное
| 5.Координация движений,
внимание
| Четкое, бодрое выполнение команд
| Неуверенные движения, покачивания, нечеткое выполнение заданий
| Дрожание конечностей, частые покачивания, отставание в ходьбе от группы
| 6. Жалобы
| Нет
| На усталость, боль в мышцах, сердцебиение
| Головокружение
головная боль,
шум в ушах
|
ПРОТОКОЛ
регистрации внешних признаков утомления во время занятия ФВ
Класс (или группа)_________________ Дата проведения___________
Учитель, воспитатель (ФИО)_________________________________________
Задачи урока ФК____________________________________________________ Сведения о наблюдаемом____________________________________________
(фамилия, имя, возраст, диагноз – если есть)
Внешние признаки утомления
| Небольшое утомление
| Среднее
утомление
| Выраженное утомление (переутомление)
| 1. Окраска кожи
|
|
|
| Потливость
|
|
|
| Выражение лица
|
|
|
| Характер дыхания
|
|
|
| 5.Координация движений, внимание
|
|
|
| 6. Жалобы
|
|
|
|
Выводы (у занимающегося наблюдалось: небольшое, среднее, выраженное утомление)
__________________________________________________________________ Дата _____________________ Подпись методиста______________ Анализ урока ФК
План: 1. Тема урока ФК. 2. Задачи урока ФК, контингент занимающихся (класс, группа, диагноз). 3. Характеристика педагога. 4. Краткий анализ частей занятия ФВ. 5. Анализ данных врачебно-педагогических наблюдений. 6. Сделать вывод о том, были ли решены на уроке поставленные задачи. __________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________ Дата _____________________ Подпись методиста______________ Психолого-педагогическая характеристика учащегося Общие сведения о занимающемся ФК (ФИО, возраст, класс или группа). Отношение к занятиям ФК (мотивация, дисциплинированность, активность, внимание). Особенности мышления, восприятия, речи и памяти. Интересы ученика (их иерархия и устойчивость, учебные интересы, интерес к занятиям ФК). Общественная направленность (участие в общественной жизни класса, отношение к общественной работе, к учителю ФК, отношение к учёбе, успеваемость, направленность на будущее). Особенности характера и темперамента (ярко выраженные положительные и отрицательные черты, преобладающее настроение). Характеристика показателей физической подготовленности, динамика результатов физической подготовленности (если изучались). Переносимость физических нагрузок. Общее впечатление об ученике (занимающемся).
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Дата _____________________ Подпись методиста______________
|