Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер84.23 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет

Отчёт Москвинской основной школы.

Формирование здорового образа жизни обучающихся.


Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание. Проблема здоровья нации, ее генофонд и будущее в значительной мере определяется уровнем развития физкультуры и спорта.

Основная роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы по праву принадлежит коллективу школы, в том числе и учителю физической культуры.

Основной формой работы в школе, является урок, обеспечивающий всем учащимся определенный уровень физической подготовленности.  Было увеличено количество часов двигательной активности школьников (третий час ФК). Уроки физкультуры проходят в спортивном зале школы, на пришкольной площадке. 10 учащихся, т.е. 66% посещают спортивную секцию «ОФП». В школе ведётся медико-профилактическая работа совместно с сотрудниками районной больницы и медицинского работника ФАП деревни Москвино.

Был проведён профилактический медицинский осмотр школьников, на основании которого были определены группы занятий по физкультуре.
Распределение учащихся по группам здоровья.


Год

Всего учащихся

Основная


Подготовительная


Специальная


2010-2011

15

15

100%

-




-




2011-2012

15

14

92%

1

8%

-





На уроках организовывалась работа по профилактике нарушения зрения - физкультминутки с элементами корригирующей гимнастики для глаз. С начала учебного года в столовой было организовано горячее питание с 100 %-ным охватом учащихся. В меню присутствовали овощи, фрукты, салаты, а также проводилась С-витаминизация третьего блюда с шиповником. В летний период 15 учащихся прошли оздоровление в летнем оздоровительном лагере.

В учебном году в школе организована спортивно-массовая работа. Все школьные спортивно-массовые соревнования проходили по календарному плану. Соревнования по бегу, лыжным гонкам, «Папа, мама и я – спортивная семья!», школьный турпоход, экскурсии и прогулки в лес и на речку стали в школе традицией. Так же стало традицией участие в спортивных мероприятиях не только детей и их родителей, но и педагогов школы и жителей деревни. Всю зиму катаются на лыжах семьи: Феоктистовы, Трифоновы,Черняевы, Подживотовы. Проводились классные часы, просмотр презентаций, тренинги, посвящённые здоровому образу жизни. Выпускались спортивные газеты, буклеты. Оформлены уголок физической культуры, стенд «Спортландия», стенд «Быстрее, выше, сильнее», уголок здоровья.

Проведены спортивные мероприятия в каникулярное время (по отдельным планам). Ведётся работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся лекции для родителей по профилактике здорового образа жизни.
Чтобы реализовать задачи по формированию ЗОЖ обучающихся в школе, администрация и педагогический коллектив решают такие задачи:


  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

  • планомерная организация полноценного горячего сбалансированного питания учащихся;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к

формированию здорового образа жизни учащихся;

  • посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по дан-

ной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

  • организация и контроль уроков физкультуры;

  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;

  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, наркологами;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

  • организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

  • широкое привлечение учащихся, родителей, самих учителей школы, а так же жителей деревни к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

  • Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

  • Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.

  • Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

  • Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

  • Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.

  • Еженедельное проведение генеральных уборок классных помещений.

  • Предусмотреть физическую и психологическую разгрузку учащихся:

  • динамические паузы;

  • индивидуальные занятия;

  • организация спортивных перемен;

  • дни здоровья;

  • физкультминутки для учащихся;

  • организация летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным  пребыванием

Мероприятия по формированию ЗОЖ, которые проводились в школе

в 2011- 2012 учебном году




Название мероприятия

Дата

Ответственные

1.

2.

3.
4.
5.

6.

7.
8.
9.
10.

11.
12.

13.

14.
15.

16.
17.
18.

19.
20.
21.

22.

23.

24.
25.

27.

28.

29.
30.

31.

32.
33.
34.

35.

36.

37.
38.
39.
40.

«Зоологические забеги» - весёлые старты на свежем воздухе.
«Займись спортом – сделай первый шаг» - соревнования по бегу между садовой группой, учащимися, педагогами и жителями деревни.
Экскурсия в осенний лес.
Мини- футбол.
«Калейдоскоп подвижных игр» - игры на свежем воздухе
Спортивный праздник «Родители, дети, учителя – здоровая спортивная семья!»
Спортивная викторина «Кто? Где? Когда?»
Выпуск спортивной газеты «Спортландия»№1
Оформление уголков здоровья
Воспитательные классные часы на тему «Молодёжь за здоровый образ жизни».
Встреча с работниками ФАП. «Наше здоровье в наших руках!».
Выставка рисунков и плакатов «Я не курю и это здорово»!
Шашечный турнир «Чудо шашки»
Выступление школьной агитбригады «Будем жить!»
Спортивные эстафеты с мячом.
Викторина «Как повысить свой иммунитет?»
Тестирование учащихся по выявлению вредных привычек
Соревнования «Самый сильный!»
«Спортивная зима» -весёлые старты
Выпуск спортивной газеты «Спортландия» №2
Спортивно-оздоровительный праздник «Валенки»
Линейная, встречная, круговая эстафеты на лыжах.
Олимпийская викторина «Хочу всё знать!»
Выпуск буклета к викторине по олимпийскому движению.
Соревнования по лыжным гонкам на 1 км, 500 м и 100 м.
Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить!»
Выпуск газеты «Спортландия» №3
Участие в районном фитнес-фестивале «Движение – жизнь».
«Будь здоров!» Проведение школьных диспутов, классных часов  по формированию правильного отношения учащихся к своему здоровью, к занятиям спортом.
Участие в конкурсе «Кумиры спорта»
Прогулка в зимний лес на лыжах.
«Вместе веселей!» - спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья!»
Поход на лыжах на реку Нерль. Катание с горок.
Зимняя викторина «От зимних забав – к олимпийским играм!»
Выпуск буклета по теме «Всё о лыжах»
Выпуск газеты «Спортландия» №4
Участие в районном конкурсе «Светофор»
«Мальчишки и девчонки!» - весёлые соревнования между мальчиками и девочками.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Январь

Февраль

Март

Учитель физкультуры


Учитель физкультуры

Классные руководители

Учитель физкультуры
Учитель физкультуры


Учитель физкультуры


Учитель физкультуры
Учитель физкультуры
Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

Фельдшер ФАП Ермолаева Л.Д.

Классные руководители

Учитель физкультуры

Классные руководители

Учитель физкультуры
Классные руководители
Классные руководители


Учитель физкультуры
Учитель физкультуры
Учитель физкультуры


Учитель физкультуры

Учитель физкультуры


Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры


Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

Классные руководители


Классные руководители
Учитель физкультуры
Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

Подживотова И,В.

Трифонова Н.П.

Учитель физкультуры


Учитель физкультуры
Учитель физкультуры

Классные руководители

Учитель физкультуры



Учитель физической культуры МКОУ «Москвинская ООШ» Н.П. Трифонова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск