Скачать 478.07 Kb.
|
Публичный доклад директора гимназии Арслановой Р.М. о деятельности гимназии за 2012-2013 учебный год. Гимназия открыта в 2001 году, ориентирована на обучение и воспитание каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физических, психологических, интеллектуальных и других) способностей, общеобразовательных потребностей и возможностей, личных склонностей в соответствии с ФГОС. Созданная адаптированная педагогическая система максимально способствует формированию интеллектуальной, конкурентноспособной, инициативной, нравственной, творческой, духовно и физически развитой личности. Гимназия имеет лицензию РТ № 001464 , регистрационный № 2958 от 12.12.2011 г., аккредитации ОП №025795 регистрационный № 0764 от24.03.2011 , срок действия которых до 2023 года. Образовательная политика Гимназия способствует формированию общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания гимназических программ, специальных предметных курсов, адаптации учащихся к жизни в обществе, формирования основы для осознанного последующего освоения профессиональных программ, воспитания гражданственности и любви к Родине. Основным направлением деятельности гимназии является обучение на родном (татарском) языке, воспитание на традициях, обычаях и культуре татарского народа, уважительного отношения к культуре и истории других народов. Наша цель – создание модели разумной инновационной гимназии и поликультурного образования, предоставляющей своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями в соответствии со своим личным выбором, т.е. признающая личность ребенка как высшую ценность. Данная цель может быть достигнута в результате комплексной и поэтапной реализации ряда задач: - обеспечение максимально гибкого удовлетворения образовательных запросов и потребностей школьников и их родителей путем более широкого внедрения в практику работы педагогического коллектива гимназии идей гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса, комплексно-целевого планирования учебной и воспитательной работы. - обеспечение гармонического совпадения возрастных процессов становления личности ребенка со способами его обучения в гимназии. - максимально возможное сочетание методик и форм обучения с задачами сохранения и поддержания здоровья учащихся различных возрастных групп; - развитие продуктивного мышления обучающихся, формирование способов самостоятельной работы с информацией на основе базовых структурообразующих и фундаментальных понятий и концепций. - формирование новых моделей учебной деятельности, использующей инновационные, информационные и коммуникативные технологии. - использование ресурсов дополнительного образования, возможности социума для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности. - развитие системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех уровнях образования. В своей образовательной деятельности гимназия руководствуется следующими нормативными документами: - Закон Российской Федерации «Об образовании»; -Конвенция о правах ребенка; - Конституция Российской Федерации; - Конституция Республики Татарстан; -Указами Президентов РФ и РТ; -Типовое положение об общеобразовательном учреждении; -Нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ и РТ; -Нормативно- правовые акты муниципального образования г.Казани; - Устав гимназии Организационная структура ДИРЕКТОР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР НАУЧНЫЙ СОВЕТ ШКОЛЫ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА КАФЕДРА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО (ШНО) УЧАЩИЕСЯ ГИМНАЗИИ Кадровое обеспечение гимназии Обеспеченность педагогическими кадрами - 100 % Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям. Кадровый состав преподавателей гимназии характеризует следующие показатели: Уровень образования учителей. - Высшего образования -32 (начальные классы – 10) - Среднего профессионального -2 Имеют квалификационную категорию: Высшая кв.категория – 5 (начальные классы – 3) Первая кв.категория -14 (начальные классы – 5) Вторая кв.категория -4 (начальные классы – 1) Соответствие – 8 Высшее образование –32
По стажу работы
По возрасту
Количество работников, имеющих награды 15 – человек. Из них :
Количество педагогических работников, победителей и призеров профессиональных конкурсов и грантов:
Направления работы гимназии: -Взаимодействие с ВУЗами РТ и РФ -Система поддержки талантливых детей -Создание современной школьной инфраструктуры -Здоровье сберегающая образовательная среда -Распространение учителями опыта работы в районе, городе, республике.
Инновационная и опытно–экспериментальная работа гимназии На современном этапе развития общества все образовательные учреждения, в т.ч. и наша гимназия, жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ. Для достижения этой цели в нашем образовательном учреждении разрабатывается и реализуется система, направленная на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов. В гимназии реализуются:
Программа начальной школы.
Основная школа В основной школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объеме. Основная школа должна обеспечивать становление учебной самостоятельности подростков для дальнейшего решения задач профильной старшей школы. В связи с этим основное внимание на средней ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволит в дальнейшем определить наиболее точно область научных знаний, в рамках которых на старшей ступени произойдет определение профиля дальнейшего обучения. В 9-х классах организуется предпрофильная подготовка за счет элективов, спецкуров. Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:
В целях социальной защиты учащихся и в соответствии с пожеланиями старшеклассников и их родителей организована начальная профессиональная подготовка ( учебные предметы ОБЖ, технология в 8-х классах) на базе МУК Советского района г.Казани. Эффективное достижение указанных целей и развитие способностей и познавательных интересов учащихсявозможно лишь при введении профильного обучения. Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции: 1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; 2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным; 3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Часы компонента реализуются через изучение предметов, обозначенных в инвариантной части учебного плана школы и распределяются следующим образом. В 9-х классах выбраны следующие элективные курсы: Элективные курсы (курсы по выбору) : Рынок ценных бумаг Деловой английский –путь к успеху Стилистика текста Избранные вопросы математики Среднее (полное) общее образование — завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения. В целях удовлетворения потребностей учащихся, их родителей, на основании профтестирования и статуса гимназии открыты классы следующей профильной направленности:
Часы компонента образовательного учреждения используются для ведения элективных учебных курсов и реализуются через изучение предметов обозначенных в инвариантной части учебного плана гимназии. Элективные учебные предметы: Истории критики татарской литературы Решение задач с параметрами Решение задач (физика) Работа с текстом: теория и практика Конституционное право Элементарная алгебра в ЕГЭ Стилистика текста |