Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 478.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации07.02.2014
Размер478.07 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

директора гимназии Арслановой Р.М.

о деятельности гимназии

за 2012-2013 учебный год.

         Гимназия открыта в 2001 году, ориентирована на обучение и воспитание   каждого  учащегося  с учетом индивидуальных (возрастных,  физических,   психологических,  интеллектуальных   и  других)     способностей, общеобразовательных потребностей и возможностей, личных склонностей в соответствии с ФГОС. Созданная адаптированная педагогическая система максимально способствует формированию   интеллектуальной, конкурентноспособной, инициативной,  нравственной, творческой, духовно и  физически развитой личности.

         Гимназия  имеет лицензию  РТ № 001464 , регистрационный № 2958 от 12.12.2011  г., аккредитации ОП №025795 регистрационный № 0764 от24.03.2011 , срок действия которых до 2023    года.

Образовательная политика

Гимназия способствует формированию общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания гимназических программ, специальных предметных курсов, адаптации учащихся к жизни в обществе, формирования основы для осознанного последующего освоения профессиональных программ, воспитания гражданственности и любви к Родине. Основным направлением деятельности гимназии является обучение на родном (татарском) языке, воспитание на традициях, обычаях и культуре татарского народа, уважительного отношения к культуре и истории других народов.

        Наша цель – создание модели разумной инновационной гимназии и поликультурного образования, предоставляющей своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями в соответствии со своим личным выбором, т.е. признающая личность ребенка как высшую ценность.

      Данная цель может быть достигнута в результате комплексной и поэтапной реализации ряда задач:

- обеспечение максимально гибкого удовлетворения образовательных запросов и потребностей школьников и их родителей путем более широкого внедрения в практику работы педагогического коллектива гимназии идей гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса, комплексно-целевого планирования учебной и воспитательной работы.

- обеспечение гармонического совпадения возрастных процессов становления личности ребенка со способами его обучения в гимназии.

- максимально возможное сочетание методик и форм обучения с задачами сохранения и поддержания здоровья учащихся различных возрастных групп;

- развитие продуктивного мышления обучающихся, формирование способов самостоятельной работы с информацией на основе базовых структурообразующих и фундаментальных понятий и концепций.

- формирование новых моделей учебной деятельности, использующей инновационные, информационные и коммуникативные технологии.

- использование ресурсов дополнительного образования, возможности социума для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

- развитие системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех уровнях образования.

  В своей образовательной деятельности гимназия руководствуется следующими нормативными документами:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Конвенция о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Конституция Республики Татарстан;

-Указами Президентов РФ и РТ;

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

-Нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ и РТ;

-Нормативно- правовые акты муниципального образования г.Казани;

- Устав гимназии

Организационная структура


ДИРЕКТОР



ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ

ДИРЕКТОРА ПО ВР




НАУЧНЫЙ СОВЕТ ШКОЛЫ



КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ



КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

КАФЕДРА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ



РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО (ШНО)



УЧАЩИЕСЯ ГИМНАЗИИ


Кадровое обеспечение гимназии

Обеспеченность педагогическими кадрами - 100 %

Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям.

Кадровый состав преподавателей гимназии характеризует следующие показатели:

 Уровень образования учителей.

    - Высшего образования -32 (начальные классы – 10)

    - Среднего профессионального -2

Имеют квалификационную категорию:

                 Высшая кв.категория – 5 (начальные классы – 3)

                Первая кв.категория -14 (начальные классы – 5)

                Вторая кв.категория -4 (начальные классы – 1)

                Соответствие – 8

                Высшее образование –32

 

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

Имеют соответствие

Не имеют квалификационной категории

Молодые специалисты

34

5 (9%)

14 (41%)

4(26,4%)

8 (6%)

1 (17,6%)

3(9%)

По стажу работы

0 - 2 года

3 – 10 лет

11 - 25 лет

Более 25 лет

6 (5,9%)

20 (58,8%)

13 (38,2%)

15  (44%)

По возрасту

Всего

До 25 лет

25 – 35 лет

 35 лет и старше

Из них пенсионного возраста

Из них женщин

34

15 (44%)

13 (38%)

26 (76,5%)

5 (14,7%)

32 (94%)

Количество работников, имеющих награды 15 – человек.

Из них :

  • «Отличник народного образования» - 3 человека

  • Нагрудный знак «За заслуги в образовании» - 2

  • Медаль «Ветеран труда» - 1

  • Почетная грамота РФ – 3

  • Почетная грамота РТ –3

  • Почетная грамота ГУО – 3

  • Сертификат Всероссийского проекта «Психодидактика» (учитель акмеолог) – 2

Количество педагогических работников, победителей и призеров профессиональных конкурсов и грантов:

  • «Учитель года» - 5 человек

  • «Победитель ПНПО» – 2 человека

  • Победители гранта « Наш новый учитель»- 1 (2011 г.)

  • « Наш лучший учитель»- 2 (2011 г.)

Направления работы гимназии:

-Взаимодействие с ВУЗами РТ и РФ

-Система поддержки талантливых детей

-Создание современной школьной инфраструктуры

-Здоровье сберегающая образовательная среда

-Распространение учителями опыта работы в районе, городе, республике.

  • преподавание татарской литературы по системе А.Г.Яхина (1-7 кл)

  • программа « Школа 2000…», «Школа – 2100»

  • применение методики «Развитие оптимальной памяти»в начальной школе

  • Здоровьесберегающая образовательная среда.

  • Программа «Тропинки здоровья», « Здоровое поколение».



Инновационная  и опытно–экспериментальная   работа гимназии

На современном этапе развития общества все образовательные учреждения, в т.ч. и наша гимназия, жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ.

Для достижения этой цели в нашем образовательном учреждении разрабатывается и реализуется система, направленная на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов.

В гимназии реализуются:

  • федеральный эксперимент «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях

  • ДОУ – начальная школа» с Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО г. Москва; ( Договор от 14.10.2011 года. Приказ №94/183-2011 АПК и ППРО)

  • « Модель поликультурного образования»

  • « Гимназия-центр правового образования». Образовательный кластер ФГБОУ ВПО РАП « Российская Академия правосудия»

  • преподавание татарской литературы по системе А.Г.Яхина (1-7 кл)

  • программа « Школа 2000…», «Школа – 2100»

  • применение методики «Развитие оптимальной памяти»в начальной школе

  • Здоровьесберегающая образовательная среда.

  • Программа «Тропинки здоровья», « Здоровое поколение».

Программа начальной школы.

Класс

Педагогическая система



УМК "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы"



«Школа 2100...»



УМК "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы"



УМК "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы"



УМК "Перспектива"



УМК «Школа 2100...»



УМК «Школа 2100...»



УМК «Школа 2100...»



УМК «Школа 2100...»



УМК «Школа 2100...»



УМК «Школа 2100...»


Основная школа

В основной школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объеме. Основная школа должна обеспечивать  становление учебной самостоятельности  подростков для дальнейшего решения задач профильной старшей школы. В связи с этим основное внимание на средней ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволит в дальнейшем определить наиболее точно область научных знаний, в рамках которых на старшей ступени произойдет определение профиля дальнейшего обучения. В 9-х классах организуется предпрофильная подготовка за счет элективов, спецкуров. Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

  1. развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

  2. «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

  3. удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

В целях социальной защиты учащихся и в соответствии с пожеланиями старшеклассников и их родителей организована начальная профессиональная подготовка ( учебные предметы ОБЖ, технология в 8-х классах) на базе МУК Советского района г.Казани.

Эффективное достижение указанных целей и развитие способностей и познавательных интересов учащихсявозможно лишь при введении профильного обучения.

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Часы компонента реализуются через изучение предметов, обозначенных в инвариантной части учебного плана школы и распределяются следующим образом. В 9-х классах выбраны следующие элективные курсы:

Элективные курсы (курсы по выбору) :

Рынок ценных бумаг

Деловой английский –путь к успеху

Стилистика текста

Избранные вопросы математики

Среднее (полное) общее образование — завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения.

В целях удовлетворения потребностей учащихся, их родителей, на основании профтестирования и статуса гимназии открыты классы следующей профильной направленности:

  • филологический класс (10 класс), в котором осуществляется углубленное преподавание русского языка;

  • социально – экономический класс (11 класс), в котором осуществляется углубленное преподавание математики и обществознания, расширенное преподавание русского языка. История, экономика и право изучается на базовом уровне.

Часы компонента образовательного учреждения используются для ведения элективных учебных курсов и реализуются через изучение предметов обозначенных в инвариантной части учебного плана гимназии.

Элективные учебные предметы:

Истории критики татарской литературы

Решение задач с параметрами

Решение задач (физика)

Работа с текстом: теория и практика

Конституционное право

Элементарная алгебра в ЕГЭ

Стилистика текста
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск