Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 199.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер199.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок




Тема урока

Планируемые результаты

Формы занятий

(теоретические практические);

традиционные, инновационные

Приемы и методы преподавания

Виды деятельности

Способы и формы

оценки достижения

этих результатов

предметные

метапредметные

личностные

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

1

Россия – наша страна

Общее представление об отечествен

ной религиозно

-культурной традиции (мно-

гонациональная, многоконфессиональная)Россия

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,готовность слушать собеседника, вести диалог, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий,овладение навыками смыслового чтения текстов

Формировать чувство гордости за свою Родину; развитие этических чувств и норм.

Урок изучения нового материала

смешанный урок

Беседа; коммен-

тированное чте-

ние; устный рассказ на тему; работа с иллюстративным материалом; творческие задания; участие в учебном диалоге

Коллективный, индивидуальный, фронтальный, групповой

Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации; устные характеристики

Героев РОССИИ

2

Что такое светская этика?

Развитие представлений уч-ся о значении понятий мораль, нравственность.светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Беседа; коммен-

тированное чте-

ние; работа с литературным и фольклорным текстами;работа с иллюстративным материалом;творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный,индивидуальный,групповой

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации

3

Мораль и культура

Сформированность первоначальных умений применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм;


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий,овладение навыками смыслового чтения текстов сти.

Л4,Л6

Урок совершенствования знаний, умений и навыков


Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный, индивидуальный, работа в парах

Устные ответы на вопросы, чтение и пересказ фрагментов статьи, обсуждение, развернутые ответы

4

Особенности морали

Расширение знаний уч –ся о морали, об особенностях морали, знать, что такое материальная культура и духовная культура, в чём их разница

Уметь вести диалог, слушать собеседника, развитие коммуникативной речи

Л7

Урок совершенствования знаний, умений и навыков


Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа, подготовка творческой беседы, работа с иллюстративным материалом ; участие в учебном диалоге

Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах

Устные ответы на вопросы, чтение и пересказ фрагментов статьи, словарная работа, обсуждение

5

Добро и зло.

Формировать навык доброго общения между собой и с другими людьми, убеждения в совершении добрых поступков сознательно, бескорыстно

Проводить анализ поступков, сравнение и классификацию моральных качеств человека; обобщать прочитанное в учебнике; умение договариваться и приходить к общему мнению

Формирование представлений об основных этических понятиях добра и зла

Урок усвоения новых знаний

Беседа, комментированное чтение, творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа

6

Добро и зло.

П1

М1, М4,М6, М7

Л4, Л5

Урок совершенствования знаний, умений , навыков

Беседа, комментированное чтение, творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Обсуждение, как бы ты сам определил, что такое добро, а что такое зло, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа

7

Добродетель и порок

Формировать представление о добре, зле, добродетеле и пороке.

М1, М4,М5, М6, М7

Воспитывать доброту, гуманное отношение к людям

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Коллективный, индивидуальный

групповой

Чтение статьи с подчёркиванием важных мест ,выборочный пересказ, устные ответы детей на вопросы учителя

Самостоятельная работа учащихся. Задание: найти в тексте пособия слова с противоположными значениями, выписать две-три пары

8

Добродетель и порок

Закрепить понятия добродетель и порок

М1, М4,М5, М6, М7

Воспитывать чувство собственного достоинства. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества;


Урок совершенствования знаний, умений , навыков

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Коллективный, индивидуальный групповой

Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий Самостоятельная работа учащихся. Задание: найти в тексте пособия слова с противоположными значениями, выписать две-три пары

9

Свобода и моральный выбор человека

Знакомство с основными терминами:

свобода, моральный выбор. Ситуация морального выбора.

М1, М4,М5, М6, М7

Понимание значения свободы, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.


Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Коллективныйиндивидуальный групповой

Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся. (д.з.)

Словарный диктант по содержанию 3 – 8 уроков.

Чтение статьи, выборочный пересказ текста. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся

10

Свобода и ответственность


Познакомить с основными терминами и понятиями: ответственное поведение,свободный выбор личности, отношения ответственности

М1, М4,М5, М6, М7

Воспитывать толерантность уважение друг к другу

Урок совершенствования знаний

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка рассказа

Коллективныйиндивидуальный

групповой

Чтение статьи с

Выборочным пересказом текста

Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста пособия для учащихся, что входит в отношения ответственности.

Обсуждение результатов самостоятельной работы.


11

Моральный долг


Дать первоначальные представления о значении морального долга, моральной обязанности для жизни и деятельности (в том числе образовательной) человека, семьи, общества.


М1, М4,М5, М6, М7

Л4

Урок изучения нового материала. Комбинированный

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Коллективныйиндивидуальный групповой

Устные ответы детей на вопросы учителя, составление предложений со словом долг, групповая работа: составление рассказа, в котором есть слово долг. Работа со словарём. Чтение статьи с последующим обсуждением

12

Справедливость

Познакомить с основными понятиями: справедливость, моральные правила справедливого человека.

М1, М4,М5, М6, М7

Формирование справедливого отношения к людям

Урок изучения нового материала. Комбинированный

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка рассказа

Коллективныйиндивидуальный групповой

Чтение статьи с составлением плана, нахождение главной мысли, устные ответы на вопросы учителя, обсуждение по группам сказок (можно ли финал сказки назвать справедливым?)

13

Альтруизм и эгоизм


Познакомить с понятиями эгоизм, альтруизм, разумный эгоизм.

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Воспитывать желание

стать альтруистом, не быть

эгоистичными по отношению к близким людям.

Урок изучения нового материала. Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный, индивидуальный

групповой

Обсуждение: как вы думаете, что означают слова альтруизм и эгоизм? Какое из этих слов вам знакомо, а какое нет? Как вы думаете, это слова близкие по значению или противоположные?

Работа с толковым словарем. Чтение статьи из пособия для учащихся.

Самостоятельная работа учащихся.

14

Дружба

Знание, понимание и принятие личностью ценностей:друг, дружба

М1, М4,М5, М6, М7

Л4, Л5, Л6

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа. Подготовка материалов для стенгазеты.

Коллективный, индивидуальный

групповой

Инсценирование сказки на выбор. Словарная работа.Составление плана творческой работы – рассказа о своем друге

15

Что значит быть моральным

Формировать у обучающихся осознанное позитивное отношение к культурным феноменам "нравственность", "мораль", "гуманизм", "духовность",

М1, М2, М3, М4,М5, М6, М7

Воспитывать любовь и уважение к родителям, к своей Родине,к друг другу

Урок систематизации знаний. Урок-диспут

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа

Коллективный, индивидуальный

Групповой, работа в парах

Словарный диктант по материалам 9-15 уроков. Творческая работа учащихся. Задание: Письменно продолжите предложение: «Быть моральным – это значит…». Поделитесь результатами с соседом по парте. Обсудите в парах, как вы понимаете, что значит быть моральным. Подготовка к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина», « Что такое добро и зло», «Человеческие добродетели и пороки», «Кто такой добродетельный человек», «Дружба в моей жизни», «Свобода и мораль».

16

Творческие работы учащихся

Развитие способнос-

тей учащихся общаться

друг с другом, со-

блюдая моральные

нормы поведе-

ния

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Воспитывать уваже-

ние и толерантное отноше-

ние.


Урок обобщения знаний, умений и навыков

Беседа, групповая творческая или самостоятельная работа учащихся на выбранную тему.

Коллективный, индивидуальный

групповой

Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. Подготовка к обсуждению, редактированию с родителями, подбору иллюстративного материала

17

Презента-ция творческих работ

Обобщить знания, полученные в ходе изучения курса

М2, М3, М5, М7




Урок подведения итогов изучения курса.

Урок-праздник

Индивидуальный, групповой

Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание

18

Род и семья

-исток нравственных отношений

в истории человечества

П4

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Формировать чувство гордости за свою семью,

бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода

Урок изучения нового материала

смешанный урок

Беседа; коммен-

тированное чте-

ние; устный рассказ на тему; работа с иллюстративным материалом ;творческие задания; участие в учебном диалоге

Коллективный, индивидуальный групповой

Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации

19

Нравственный поступок

П4

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.


Урок усвоения новых знаний

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

фронтальный,

групповой

Устные ответы на вопросы; обсуждение самостоятельной работы; поиск ответа на вопрос


20

Золотое правило нравственности


Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Л4, Л5

Урок совершенствования знаний, умений и навыков


Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный,

работа в

группах


Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации


21

Стыд, вина и извинение

П1, П4

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки

Урок усвоения новых знаний

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с толковым словарём.

Коллективный, индивидуальный

Работа с понятиями стыд, вина, извинение

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, закрепление основных понятий

22

Честь и достоинство

П1, П4

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Воспитывать чувство собственного достоинства

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с толковым словарём

Коллективный, индивидуальный

Обсуждение; словарный диктант с элементами игры;

сопоставление значения слова кодекс в юриспруденции и этике; закрепление основных понятий

23

Совесть.

П2

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам.


Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, составление плана

Коллективный,

работа в

группах

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа.

24-25

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы

Развитие духовной, культурной и социальной преемственности поколений

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Л3, Л5, Л6

Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом; беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный, индивидуальный

Работа в группах

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации


26

Джентльмен и леди

П2

М1, М2,М3, М4,М5, М6, М7

Развитие способнос-

ти общаться

друг с другом, со-

блюдая моральные

нормы поведе-

ния, воспитывать уваже-

ние и толерантное отноше-

ние.


Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный, индивидуальный


Чтение статьи с подчёркиванием важных мест, Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа

27

Образцы нравственности в культуре Отечества

П1

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный, индивидуальный

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации


28

Этикет

П1, П2

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Развитие этических чувств и норм.


Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, составление плана

Коллективный, индивидуальный

Работа в группах

Работа с понятием этикет, обсуждение, выборочное чтение, словарная работа

29

Семейные праздники

П4

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный, индивидуальный


Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации


30

Жизнь человека-высшая нравственная ценность

Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности,

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Л3,Л5,Л6,Л7

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный, индивидуальный


Устные ответы на вопросы; обсуждение результатов выполнения дом. задания, выборочное чтение, словарная работа

31

Любовь и уважение к Отечеству

П1

М1, М2, М4,М5, М6, М7

Формировать чувство гордос

ти за свою Родину, развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;


Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный, индивидуальный


Устные ответы на вопросы; обсуждение результатов выполнения дом. задания, выборочное чтение, словарная работа

32

Подготовка творческих проектов

Развитие способнос-

тей учащихся общаться

друг с другом, со-

блюдая моральные

нормы поведе-

ния

Умение объединяться и работать в группах, умение разделять ответственность в процессе коллективного труда

Воспитывать уваже-

ние и толерантное отноше-

ние.


Урок обобщения знаний, умений и навыков

Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом, выбор тем для индивидуальных творческих работ.

Работа в группах,

индивидуальный

Обсуждение, выбор темы, распределение обязанностей в группе по работе над проектом

33-34

Выступления уч-ся со своими творческими работами

Обобщить знания, полученные в ходе изучения курса

Уметь защищать свой проект, высказывать своё мнение.

Л7

Урок-подведение итогов изучения курса

Урок-праздник

Индивидуальный

групповой

Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.




МКОУ «Фирстовская средняя общеобразовательная школа»

Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы светской этики» Рабочая учебная программа

4 класс

Составитель программы:

учитель начальных классов

Чернова Алёна Анатольевна

Пояснительная записка

Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю (всего 34 часа)

Задачи курса:

  1. Целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.

  2. Активизация познавательной активности школьников.

  3. Создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.

  4. Нравственное, моральное, патриотическое воспитание школьников.

  5. Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Ожидаемый результат:

На уроках «Основы светской этики» должны быть объяснены следующие понятия: этика, мораль, особенности морали, культура, высшие нравственные ценности: добро, справедливость, свобода, моральный выбор, моральный долг, дружба, честь, достоинство, совесть, стыд и т. д.

В результате обучения в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

При изучении курса предполагается использование следующих учебников, учебных комплексов и пособий:

- Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. А.Я.Данилюк – М.:Просвещение, 2012.

Тематическое планирование составлено на основе сборника программ общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2010.

При изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».

В ходе преподавания будут использоваться следующие формы и методы:

-Метод моральных дилемм и дискуссий

-Эвристические беседы

-Исследовательский метод

-Проектирование

-Уроки – экскурсии

-Деловые и ролевые игры

-Различные викторины и другие конкурсные события

-Творческие мастерские

-Использование информационно- коммуникационных технологий

Формы работы:

- коллективная

- групповая

- индивидуальная

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:

  • каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,

  • ни одна культура не может быть лучше другой,

  • каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск