Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер185.45 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия № 5» г. Рязани

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


СТРАНОВЕДЕНИЕ:

Великобритания, США

Учитель: Елена Михайловна Лялина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа по страноведению Великобритании и США разработана с учетом современных требований к преподаванию предмета «Иностранный язык» и с учетом европейской языковой образовательной политики. Цели и содержание обучения иностранным языкам ориентированы на плюралингвализм и соизучение языка и культуры. Иностранный язык выступает как средство общения, познания, осмысления и интерпретации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и ознакомления с ней представителей других языковых сообществ.

Предмет страноведения способствует комплексной реализации всех целей обучения иностранному языку: образовательной, развивающей и воспитательной.

Образовательная цель предполагает овладение системой знаний об иноязычной культуре, ее реалиях, традициях, национальной специфике и ценностных ориентациях, формирование картины мира этого языка, развитие умений сравнивать культуру своей страны с иноязычной культурой и достигать взаимопонимания с ее носителями.

Развивающая цель предполагает развитие интеллектуальной, речемыслительной, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности учащихся, формирование языковой способности в единстве речевосприятия и речепорождения, овладение способами формулирования мысли на иностранном языке и их осознанную дифференциацию для разных условий общения, развитие воображения и обогащение эмоционально-чувственного опыта учащихся.

Воспитательная цель предмета заключается в воспитании культуры мышления, чувств, поведения, в обогащении духовного мира учащихся, формировании системы гуманистических ценностных ориентаций, критическом восприятии зарубежной действительности, развитии умений самоконтроля и самооценки.
Содержание предмета способствует повышению уровня гуманитарного образования учащихся посредством приобщения их к духовному богатству других народов, формирования у них готовности к взаимопониманию, воспитания в духе толерантности.
Преподавание страноведения строится на принципах высокой информативности, развития критического мышления, соблюдения межпредметных связей со смежными науками – истoрией и географией, предметами психолого-педагогического цикла, с литературой страны изучаемого языка, практическим курсом иностранного языка.

Курс страноведения в школах с углубленным изучением иностранного языка позволяет наиболее эффективно решить проблему выработки целостного восприятия стран изучаемого языка, их истории, культуры, географических и экономических особенностей и ознакомить школьников с обычаями, нравами и традициями народов, говорящих на этих языках, с реалиями их жизни. Интегрируя в едином комплексе сведения географического, исторического, экономического, культурного и социологического характера, страноведение способствует усвоению системы знаний о географии, этапах исторического развития, социальной действительности и культуре страны изучаемого языка, а также формированию современного социокультурного портрета стран изучаемого языка, что является непременным условием для адекватного владения иностранным языком как средством общения.

Приведенный в программе тематический план является рекомендательным.

Поскольку количество учебных часов, отводимых на предмет, ограничено, большое значение приобретает организация самостоятельной работы учащихся: выполнение проектов, написание рефератов, докладов, подбор дополнительного фактического материала по темам из оригинальной литературы и периодической печати, подготовка наглядных пособий (альбомов, таблиц, стендов), создание компьютерных презентаций.

Все формы обучения осуществляются на основе строгой преемственности и последовательности в изучении материала.

Целесообразным представляется изучение части программного материала по ряду тем на занятиях по практике устной речи.



Содержание курса





Раздел и тема

Количество часов

Раздел I. Великобритания

34

1.1. Географическое положение Британских островов

3

1 .2. Формирование британской нации

3

1 .3. Традиции и обычаи британцев

7

1.4. Государственный и политический строй Великобритании

4

1.5. Экономика Великобритании

4

1 .6. Система образования Великобритании

4

1.7. Английская искусство

4

1.8. Кино. Средства массовой информации

2

1.9. Времяпрепровождение британцев


3

Раздел 2. Соединенные Штаты Америки

34

2.1 . Географическое положение США

4

2.2. Население США

3

2.3. Исторические особенности образования и развития США

6

2.4. Государственный и политический строй США

4

2.5. Система образования США

4

2.6. Кино, средства массовой информации США

7

2.7. Американцы и их ценностные ориентиры

6

Итого

68


раздел 1. великобритания

Тема 1.1. Географическое положение Британских остров

Остров Великобритания. Северная Ирландия. Гебридские, Шетландские, Оркнейские и другие острова. Проливы и моря, омывающие острова. Понятия «Великобритания»,. «Англия», «Соединенное Королевство Вели­кобритании и Северной Ирландии», «Уэльс», «Шотландия», «Северная Ирландия». Площадь Королевства.

Особенности рельефа, изрезанность береговой линии. Климатиче­ские условия. Реки, озера. Растительный и животный мир. Природные условия, их влияние на развитие сельского хозяйства и транспорта.

Минерально-сырьевые ресурсы британской промышленности. Структура энергетической базы. Значение залежей нефти и природного газа шелъфовой зоны Северного моря. Характеристика основных месторождений угля, железной руды. Проблемы сырья и пути их решения.
Тема 1.2. Формирование британской нации

Влияние различных этнических групп на процесс формирования населения Великобритании. Заселение Британских островов иберами. Древние памятники Стоунхендж, Эйвбери. Кельты. Покорение Британии римлянами, их наследие. Англосаксонское завоевание Британии. Борьба с датчанами. Альфред Великий. Норманское нашествие и следующее развитие Англии. Покорение Уэльса. Англия и Шотландия. Постепенное покорение Ирландии. Решение проблем Северной Ирландии на современном этапе. Деволюция: предоставление автономии национальным частям Великобритании в современных условиях.

Численность и рост населения Великобритании. Этнический состав населения. Национальные и языковые различия современного населения. Эмиграционные потоки XIX - XX вв. Широкое распространение английского языка на разных материках. Современная иммиграция, ее последствия. Проблемы полиэтнического общества.
Тема 1.3. Традиции и обычаи британцев

Обусловленность характера, особенностей образа жизни и культуры британцев историческими, географическими, экономическими, политическими факторами развития-страны. Роль традиций и обычаев в общественной и частной жизни. Обычаи Англии, Уэльса, Шотландии, Северной Ирландии.
Тема 1.4. Государственный и политический строй Великобритании

Великобритания - конституционная монархия. Монархия и ее роль в современной Британии. Парламент - высший законодательный орган страны. Палата общин, ее структура и права. Палата лордов, ее права и значение. Реформа палаты лордов и ее роль в парламенте. Процесс законотворчества. Правительство, кабинет министров. «Теневой кабинет». Госаппарат. Избирательное право: мажоритарная система, ее плюсы и минусы. Основные политические партии: консервативная, лейбористская, либерально-демократическая. Их роль в общественной и государственной жизни страны. Другие партии.
Тема 1.5. Экономика Великобритании

Место Великобритании в экономике современного мира. Особенности экономического развития страны. НТР, её влияние на структуру и географию хозяйства. Усиление неравномерности развития различных отраслей.
Тема 1.6. Система образования Великобритании

Основы современной организации народного образования. Роль министерства образования. «Независимые», или частные, школы. Церковные школы.

Начальное образование, его ступени. Типы .средних школ и их характеристика. Сохранение элитарных «паблик-скулз». Система высшего образования. Университеты и. университетские, колледжи. Три типа .университетов: старейшие университеты (Оксфорд и Кембридж),шотландские университеты; «краснокирпичные» университеты; новые университеты.
Тема 1.7. Искусство в XX веке

Вклад Великобритании в сокровищницу мировой культуры.

Музеи, галереи, частные coбрания. Лондон - центр культурной жизни страны, театральная жизнь, важнейшие театры.
Тема 1.8. Кино. Средства массовой информации

Известные- британские кинорежиссеры. Телерадиокомпания Би-Би-Си, ее роль в жизни страны. Характеристика основных каналов телевидения. Периодическая:печать. «Серьёзная» и «популярная» пресса. Основные британские газеты и журналы.
Тема 1.9. Времяпрепровождение британцев

Пабы и клубы- чисто английские заведения. Поведение британцев в различных ситуациях. Национальные виды спорта: крикет, дартс, футбол, теннис, бинго. Роль церкви и реглигии в жизни британцев.
раздел 2. соединенные штаты америки
Тема 2.1. Географическое положение США. Экономика

Рельеф США и его особенности. Климатические условия. Оценка природных условий с точки зрения развития экономики. Крупнейшие реки и озера. Состав, запасы и размещение полезных ископаемых. Значение сырьевых ресурсов для создания американской экономики. Краткая характеристика основных экономических регионов:

  1. Северо-восток

  2. Район Великих озер

  3. Юг

  4. Прерии

  5. Район Скалистых гор

  6. Район Тихого океана


Тема 2.2. Население США

Особенности формирования американской нации. Иммиграция на разных этапах развития США. Этнический состав населения. Изменение этнического состава иммигрантов после второй мировой войны. Социальное положение этнических групп в США: афроамериканцев, граждан латино-американского и азиатского происхождения, коренных американцев. Проблемы мультикультурализма и политкорректности.

Размещение населения. География плотности. Основные формы расселения. Городское и сельское население. Быстрый рост урбанизации, формирование крупных городских агломераций и мегаполисов.

Профессиональный состав американского населения, структура его занятости. Рост роли сервиса в валовом внутреннем продукте (ВВП).
Тема 2.3. Исторические особенности образования и развития США

Открытие Северной Америки норманнами (XI вв.) и Христофором Колумбом (1492 г.). Плавание Джона Кебота. Присоединение амери­канских земель к Великобритании. Французские и голландские колонии. Вытеснение индейцев в глубинные районы страны. Борьба индейцев за свои права.

Ввоз негров-рабов, создание рабовладельческих плантаций Юга.

Нарастание противоречий между американскими: колонистами и метрополией (Великобританией). Борьба американских колоний за независимость. Томас Джефферсон и декларация независимости.Война за независимость (1775 - 1783), ее причины. Значение победы американского народа в освободительной войне. Образование Соединенных Штатов Америки. Джордж Вашингтон – первый президент.США. Территориальный рост США (краткий очерк всех штатов). Нарастание противоречий между Севером и Югом. Причины. Образование Демократической (1828г.) и Республиканской (1854г.) партий. Роль А.Линкольна в истории США. Гражданская война 1861 —.1865 гг., ее экономические и политические последствия. Становление США как ведущей державы мира.
Тема 2.4. Государственный и политический строй США

Конституция США. Особенности американской конституции. Билль о правах. Поправки к конституции, их значение. Принцип разделения властей, реализуемый через систему «сдержек и противовесов». Организационная независимость трех «ветвей» государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной. Законодательная власть. Конгресс США. Структура, функции и права палаты представителей и сената. Комитеты конгресса. Должностные лица конгресса: спикер палаты представителей, председатель, сената.. Прохождение законодательных предложений в конгрессе. Лобби и их роль.

Исполнительная власть. Президент США, вице-президент. Их права и обязанности. Кабинет министров, система министерств, и ведомств. Избирательная система. Выборы президента. Местное самоуправление. Законодательные собрания штатов. Губернаторы штатов. Административно-территориальное деление США.

Судебная власть. Судоустройство на федеральном уровне. Верховный суд США. Окружные суды США. Специальные суды первой инстанции. Специальные апелляционные суды. Их функции. Судоустройство в штатах.

Двухпартийная система. Демократическая и .республиканская партии. Их роль в жизни страны. Другие политические партии.
Тема 2.5 Система Образования США

Организация образования в США, управление им. Начальное и среднее образование. Философские основы американской педагогики. Государственные школы. Частные школы. Церковные школы. Высшее образование. Двухгодичные колледжи, финансируемые местными властями. Технические институты и профессиональные школы, которые не присваивают степеней бакалавров. Четырёхгодичные учебные заведения - университеты и самостоятельные колледжи, присваивающие степени бакалавров и при дополнительном обучении магистров. Государственные и частные университеты. Старейшие частные университеты (Гарвард, Йель, Принстон, Корнелл, Стэнфорд и др.). Подготовка учителей в педагогических колледжах и на педагогических факультетах при университетах. Роль крупнейших университетов как основных центров высшего образования и научных исследований.
Тема 2.6 Кино, средства массовой информации

Роль кино в американском обществе. Голливуд и его роль. Крупнейшие американские кинорежиссеры и киноактеры (Ч. Чаплин, У. Дисней, С. Креймер, Г. Фонда, К. Гейбл, Г. Купер, М Брандо, Б. Ланкастер, С. Трейси и др.).

Крупнейшие агентства печати. Наиболее влиятельные газеты и журналы. Крупнейшие радио и телевизионные корпорации: CNN, CBS, NBC.
Тема 2.7 Американцы и их ценностные ориентиры

Национальные черты американцев. Герои Америки. Общенациональные праздники. Характерные черты жизни и быта. Американский образ жизни. Роль церкви и религии в жизни американского общества. Национальные виды спорта: бейсбол, баскетбол, американский футбол. Роль спорта в каждодневной жизни американцев.

Особенности американского варианта английского языка. Отражение в языке реалий американской действительности.


Основное учебное пособие: Ю.Б.Голицынский , Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка ( «Великобритания», «США») – Изд. КАРО, С-П 2008

ЛИТЕРАТУРА

К разделу I

Kozikis D.D., Medvedev G.I., Demchenko N.V. British Studies – Mn, 2004.

Baranovsky L. S;,'Kozikis D. D. How do you do, Britain. - Mn., 1996.

Baranovsky L. S., Kozikis D. D. Panorama of Great'Britain – Mn.., 1990.

Britain 2003. The Official Yearbook of the United Kingdom. – London: the Stationery Office, 2003.

McDowel D. An.Illustrated History of Britain. - Longman, 1989.

Brazier R. Constitutional Reform: Reshaping the British Political System - Oxford University Press, 1998.

Education and Training in Britain – London, FCO, 2000.

Gearson L. Education in the United Kingdom – London; David Fulton Publishers, 2002.

Russel M. Reforming the House of Lords: Lessons from Overseas – Oxford 2000.

Klimunina Т., Konon N., Walshe L.Customs, Traditins and Festivals of Great Britain. - L, 1975.

Великобритания: Лингвострановедческий словарь. - М., 1978.

An A to Z of British Life: Dictionary of Britain. Oxford University Press, 1990

James O’Driscoll Britain. The country and its people: an introduction for learners of English. Oxford University Press, 1995

Susan Sheerin, Jonathan Seath, Gillian White Spotlight on Britain. Oxford University Press,1990

К разделу II
Baranovsky L. S., Kozikis D. D. Hello, Amerika! -Mn., 1995.

Garraty J.A., The American Nation Since 1865 – Harper and Raw, NY, 1996.

Borden M., Graham O., The American People, 2nd edition – Lexington, Massachusetts, 1988.

Томахин Г. Д., Лингвострановедческий словарь. - М., 1999.

Americana: Лингвострановедческий словарь под редакцией Г.Д. Черкова. - М., 1996.

An Outline of American Geography. - Washington, 1994.

An Outline-of the American Economy. - Washington, 1992.

An Outline of American History. -Washington, 1994.

Eckhard Fiedler, Reimer Jensen America in close-up. Longman, 1990




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск