Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 183.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер183.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО ОРЁЛ ГАУ







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Основной образовательной программы (ООП)


111201 «Ветеринария».

Дисциплина ОГСЭ.05 «Физическая культура».




Орел, 2012

Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК «Физическая культура, ОБЖ и БЖД» Государственными требованиями

Протокол № «1» от 30.08.2012 к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников по

специальности

111201 «Ветеринария».
Председатель ПЦК «Физическая культура,

ОБЖ и БЖД» Заместитель директора

____________ Брынцев П.Н. по учебной работе

«__» ___________ 2012 г. _____________ С.Р.Бондарева

«___» ____________ 2012 г.


Автор: преподаватель физической культуры И.В. Каинков
Рецензенты:
внешний:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания факультета ФК и С ОГУ Ю. И. Горлова
внутренний:

преподаватель физической культуры

Многопрофильного колледжа

ФГБОУ ВПО Орел ГАУ И.М. Крепак


пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: ознакомление обучающихся с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.

Для организации учебно-тренировочных занятий в программу кроме обязательных видов спорта (легкая атлетика, лыжи, гимнастика, спортивные игры) дополнительно включены нетрадиционные виды спорта (атлетическая гимнастика, настольный теннис, гиревой спорт, армрестлинг, плавание, пауэрлифтинг и др.).

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

иметь представление:

  • о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

знать:

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


тематический план

1. Наименование разделов и тем


Максимальная нагрузка студентов

в ч.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

Всего




1

2

3


4

РАЗДЕЛ 1 - Теоретическая часть

6

4

2

Введение

6

4

2

Тема 1.1 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

3

2

1

Тема 1.2Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

3

2

1

РАЗДЕЛ 2 - Практическая часть

207

160

47

2.1 Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

67

54

15

2.2 Спортивная гимнастика

34

26

8

2.3 Общая физическая подготовка (ОФП)

26

20

6

2.4Волейбол

36

28

8

2.5 Баскетбол

46

36

10

Всего по дисциплине

213

164

49


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 1 - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Введение

Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях СПО (валеологическая и профессиональная направленность).

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

Тема 1.1.Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и валеология. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.

В результате изучения теоретической части студент должен:

иметь представление:

  • об основах методики самостоятельных занятий физическими упражнениями;

знать:

  • основы здорового образа жизни;

  • роль физической культуры в обеспечении здоровья;

  • влияние негативных факторов на здоровье человека.


Тема 1.2. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений СПО. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

иметь представление:

  • об аутотренинге и его использовании для повышения работоспособности;

  • о физической культуре в профессиональной деятельности специалиста.

знать:

  • основные методы и показатели самоконтроля;

  • средства физической культуры в регулировании работоспособности.

РАЗДЕЛ 2 - ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема 2.1 Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м,; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанции: 500 м (девушки) и 1000 м (юноши); 1000 м (девушки) и 2000 м(юноши); 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши); прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в длину с места; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).

В результате изучения раздела легкая атлетика обучающийся должен:

знать:

  • правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности по легкой атлетике;

  • технику бега на короткие и длинные дистанции;

  • команды стартёра на короткие, средние и длинные дистанции;

  • технику метания гранаты с разбега;

  • технику прыжка в длину с места и с разбега;

  • представления о скорости, темпе и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;

уметь:

  • распределить физические возможности на преодоление дистанции на время;

  • выполнять бег с низкого и высокого старта;

  • самостоятельно выполнять беговые упражнения;

  • бег на результат: 100 м., 1000 м., 2000 м., 3000м.;

  • выполнять прыжки в длину с места и с разбега.

Тема 2.2 Гимнастика

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление. Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

В результате изучения раздела спортивная гимнастика обучающийся должен:

знать:

  • правила техники безопасности при занятиях спортивной гимнастикой;

  • способы страховки и самостраховки;

  • методику выполнения зачетных комбинаций на спортивных снарядах;

уметь:

  • правильно страховать на гимнастических снарядах и пользоваться самостраховкой;

  • выполнять зачетные элементы и упражнения на снарядах.


Тема 2.3Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах (ОФП)

Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.

В результате изучения раздела легкая атлетика обучающийся должен:

знать:

  • правила техники безопасности при занятиях ОФП;

  • технику выполнения толчка и рывка гирь;

  • методику развития общей и специальной выносливости;

  • средства развития абсолютной и взрывной силы;

уметь:

  • технически правильно выполнять рывок и толчок гирь;

  • выполнять прыжки на гимнастической скакалки с учётом времени;

  • распределить физические возможности при выполнении круговой тренировки.


Спортивные игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

Из перечисленных спортивных игр образовательное учреждение выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.

Тема 2.4 Волейбол

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

В результате изучения раздела легкая атлетика обучающийся должен:

знать:

  • правила техники безопасности при занятиях волейболом;

  • правила игры в волейбол;

  • правила судейства;

уметь:

  • пользоваться терминологией;

  • владеть техникой бросков, ведения и передачи мяча;

  • заполнять протокол соревнований;

  • судить учебную игру.

Тема 2.5 Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

В результате изучения раздела легкая атлетика обучающийся должен:

знать:

  • правила техники безопасности при занятиях баскетболом;

  • правила игры в баскетбол;

  • правила судейства;

уметь:

  • пользоваться терминологией;

  • оценивать обстановку во время игры и пользоваться изученными приемами;

  • владеть техникой подачи, приёма и передачи мяча;

  • заполнять протокол соревнований;

  • судить учебную игру.

Виды спорта по выбору

Лыжная подготовка

Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.

Плавание

Занятия позволяют учащимся повышать потенциальные возможности дыхательной и сердечнососудистой систем. В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота. В образовательных учреждениях, где есть условия, продолжается этап углубленного закрепления пройденного материала, направленного на приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до 400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

Плавание на боку, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м. Проплывание отрезков 25–100 м по 2–6 раз. Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Элементы и игра в водное поло (юноши), элементы фигурного плавания (девушки). Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне.

Самоконтроль при занятиях плаванием.

Футбол (для юношей)

Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.



Альтернативная работа по Ф.К.
Альтернативная работа проводится со студентами, полностью освобождёнными от физкультуры по состоянию здоровья.

Примерные ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ для самостоятельной работы студентов по предмету "Физическая культура".

  1. Техника безопасности и профилактика травматизма на уроках по Ф.К.

  2. Коррекция индивидуального физического развития и двигательных возможностей.

  3. Физическая подготовка по развитию быстроты.

  4. Физическая подготовка по развитию силы.

  5. Физическая подготовка по развитию общей выносливости.

  6. Физическая подготовка по развитию специальной выносливости.

  7. Развитие ловкости в детском возрасте.

  8. Развитие ловкости с юношами и девушками, УВП.

  9. Физическая подготовка по развитию гибкости.

  10. Профилактические и реабилитационные мероприятия в физическом воспитании.

  11. Специальная физическая подготовка спортсменов по видам спорта.

  12. История Олимпийских игр.

  13. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях по различным видам спорта.

  14. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

  15. Правила соревнований по видам спорта.

  16. Техника спортивных движений и методика их разучивания, совершенствования.

  17. Что такое гармонично развитая личность.


Список используемой литературы
Основная литература


  1. Лях В. И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ.ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

  2. Лях В.И. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 5-е изд.— М.: Просвещение, 2010. — 207 с.

  3. Лях В. И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ.ред. В.И.Ляха.— 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

  4. Физическая культура студента: Учеб.для СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176с.


Дополнительная литература


  1. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов. М.: Феникс, 2010.- 413 с.

  2. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основ физической культуры и спорта: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по направлениям 030500 «Юриспруденция» и 032101 «Физическая культура и спорт»/С.В.Алексеев; под ред. П.В.Крашенинникова. – 2-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 671 с.

  3. Бароненко В.А., РапопортЛ.А. Здоровье и физическая культура студента:учебное пособие для студентов сред.проф. заведений2-е изд., перераб. – М: Альфа-М:ИНФРА-М, 2010. – 336 с.

  4. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:

учебник / И.С.Барчуков; под общ.ред. Г.В.Барчуковой. – М.:

КНОРУС, 2011. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование).

  1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория практика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.С.Барчуков, А.А.Нестеров; под общ. ред. Н.Н.Маликова. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 528 с.

  2. БаршайВ.М.Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н.Курысь, И.Б.Павлов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 314, (1) с.: ил.

  3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред.

проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.

  1. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. - Изд. 3-е. - М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2011. - 193 с.

  2. Григоревич В.В. Всеобщая история физической культуры и спортаучеб.пособие / В.В. Григоревич. М.: Советский спорт, 2008. – 288с.

  3. Кабачков В.А.Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования науч.-метод. пособие / В.А.Кабачков, С.А.Полиевский, А.Э.Буров. – М.: Советский спорт, 2010. – 296 с.: ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск