Скачать 48.81 Kb.
|
Здравствуй, имя Прилагательное 6 класс Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное как часть речи» Тип урока: контрольно-обобщающий Форма организации учебной деятельности: деловая игра Форма организации познавательной деятельности: групповая Методы обучения: проблемно-поисковые Цели и задачи: Обучающие: закрепить знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное как часть речи», развивать умения различать разряды прилагательных, правильно образовывать степени сравнения ,а также формировать навыки правильного использования в художественных стилях речи Развивающие: продолжать развивать аналитико-исследовательскую, творческую деятельность учащихся, а также их коммуникативные способности Воспитательные: содействовать развитию умения работы в группах, создавать условия для формирования навыков самоконтроля и взаимоконтроля , а также культуры труда. Оборудование: проектор, экран для показа презентации; для каждой группы бумага формата «А-4»,таблицы, конверт с письмом, домашние творческие работы, таблички с названием команды Ход урока: Орг. момент. Постановка цели урока: Сегодня у нас урок в форме деловой игры. Мы должны вспомнить, что такое имя прилагательное, какие морфологические признаки бывают у этой части речи, а также роль прилагательного в языке. Правила игры: класс делится на три команды с равным количеством игроков, название группы придумывают заранее, на подготовку к каждому этапу даётся время от 3 до 5 минут, победители получают отличные оценки, команды выбирают лучшего игрока и дополнительно поощряют. 1этап. Составьте биографию (слайд №2) Ведущий (ученица 10-11кл.): Я имя Прилагательное. В стране Морфология я очень известная дама. Со мной знакомы ученики всех школ. Вот сейчас мы и проверим, как вы меня знаете. Составьте мою биографию. Можно использовать домашние творческие работы. 2 этап. Я нарисую ваш портрет (слайд№3) Слово учителя: Наша дама, безусловно, прекрасна. Многие художники пытались изобразить её красоту, величие, выразительность, неопределённость. Но каждый представлял её по-своему. Перед вами 3 портрета этой дамы. Вы должны, используя только имена прилагательные, составить портрет (на основе предложенного рисунка). Какая команда окажется убедительнее? 3 этап. Сравнительная перестрелка (слайд №4) Ведущий: Да-да-да! Я на свете всех умнее, Всех прекрасней, всех добрее, Всех очаровательнее, скромнее Слово учителя: Мне кажется, что у нашей мадам мания величия. А вы как думаете? (Это не мания величия, это особенность прилагательного всё сравнивать. У неё существуют 2 степени сравнения (сравнительная, превосходная). 1гр. Расскажите, что такое сравнительная степень, как образуется. 2гр. Расскажите, что такое превосходная степень. 3гр. Комментарии (исправления) А сейчас у нас сравнительная перестрелка. У каждого участника свой номер. 1 группа задаёт вопросы 2ой группе (Т.е. №1 (1 гр.) - №1 (2гр.)) 2 группа задаёт вопросы 3ей группе (№2 (2 гр.) - №2 (3гр.)) 3 группа задаёт вопросы 1ой группе (№3 (3 гр.) - №3 (1гр.))
4 этап. Рекламная пауза. (слайд№5).Дельные предложения. (слайд№6) Слово учителя: а) Какие разряды прилагательных существуют? (Относительные, притяжательные, качественные) Ведущий: В последнее время я люблю смотреть рекламу, т.к. в яркой, доступной форме нам рассказывают о преимуществе какого-либо товара. Вот вы сейчас и попробуйте с помощью рекламы нас убедить в преимуществах относительных, притяжательных или качественных прилагательных. Слово учителя: б) Выпишите словосочетания сущ.+прил. из предложения, распределив в таблице в зависимости от разряда. Рыбу соломенной сетью не ловят Деньги берут за лисий мех, а не за лисью нору. Не верь в доброту волчьего сердца. Кривая дорога не бывает хорошей. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
5 этап. Дружеское послание (слайд№7) Слово учителя: Имя Прилагательное, тебе пришло письмо. И знаешь от кого? От имени Существительного. Прочитай его. Ведущий: «Имя Прилагательное, Мы с тобой дружны Признаки предметов Называешь ты» Слово учителя: Почему существительные и прилагательные дружны? Докажите. 1гр. Наступил январский день. 2гр. Купили вкусные конфеты. 3гр. Нашли дедушкин портфель. 6 этап. Поэтический (слайд №8) В моей биографии было сказано, что я в переводе с греческого обозначаю «эпитет» А что такое «эпитет»? Вставьте подходящие по смыслу эпитеты и прочитайте отрывок из стихотворения К.Бальмонта Светло – пушистая, Снежинка (белая), Какая (чистая), Какая (смелая)! Дорогой (бурною) Легко проносится, Не в высь (лазурную) – На землю просится. Лазурь (чудесную) Она покинула, Себя в (безвестную) Страну низринула. Благодарственный этап (слайд№9) Слово учителя: Спасибо, имя Прилагательное! Благодарим тебя за то, что ты есть, за то, что ты делаешь речь интересной, яркой, выразительной. Очень занимательное – Имя Прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Ну, представь-ка себе это: Как без признаков предмета Будем спорить, говорить, Веселиться и шутить? Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем мы «прекрасное», Не скажем «безобразное», Не скажем маме «милая, Красивая, любимая» Отцу и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные При-ла-га-тель-ные. Рефлексия. Каждая команда заполняет оценочный лист, выявляются победители, самые активные игроки. Выставляем оценки. Рекомендации по заполнению: 1. Оцените свою деятельность на каждом этапе урока. Вы можете указать в графе «Примечание», за что вы поставили себе тот или иной балл! 2. Подсчитайте общее количество баллов. 3. Дайте ваши комментарии к уроку: понравилось, не понравилось, что осталось совсем непонятным. |