Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер134.76 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Культура > Литература

Согласовано

Зам. директора:

Селецкая А.А.
03 сентября 2012г.

Утверждаю

Директор:

Ларина О. Н.
03 сентября 2012.

Рассмотрено на заседании МО кл. руководителей


01 сентября 2012г.



Календарно – тематическое

планирование занятий
кружка «Палитра детства»

класс 2

учитель Разумова Л.М

количество часов 34 всего 34

в неделю 1

Планирование составлено на

основе 1.программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9 классы» Б.М.Неменский, Н.А. Горяева, Г.Е.Гурова и др., под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. М. «Просвещение» 2010г. в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования по изобразительному искусству, Федеральным базисным учебным планом 2004г. утверждённым приказом МОРФ № 1312 от 09.03.2004г., с образовательным планом школы и расписанием уроков.2. программы занятий кружка-объединение «Художественное творчество», разработанной учителем, и утверждённой на заседании школьного методического объединения естественнонаучного цикла.

Литература

  1. Н. Баттершилл «Учитесь рисовать пейзаж». Минск Попурри 2002.

  2. Е.И. Коротеева «Искусство и ты», М, Просвещение, 1997 г.

  3. С.Д. Левин «Беседы с юным художником». Москва «Советский художник» 1988.

  4. А. Мильборн «Как научиться рисовать животных». Москва РОСМЭН 2002.

  5. Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд». Книга для учителя. Москва Просвещение 2004.

  6. Б. М. Неменский Б.М. “Искусство вокруг нас”, М, Просвещение, 2005 г.

  7. Никологорская О. “Волшебные краски”, М, АСТ пресс, 1997 г.

  8. Э. Норминг «Объёмный рисунок и перспектива». Москва ЭКСМО 2004.

  9. Н.Н. Ростовцев «Учебный рисунок» Москва Просвещение 1995.

  10. Сервер Ф.А. «Акварель для начинающих» Москва АСТ – Астрель 2004.

  11. Список литературы по работе с бумагой, рекомендуемой для педагога

при работе с бумагой

1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.

2. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.

3. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф Аким, 1999.

4. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987.

5. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1999.

6. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.

7. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2000.

8. Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. — М.: Просвещение, 1985.

9. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.





















Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Палитра детства»

2 класс

1 час в неделю – 34 часа



№ п/п

Дата проведения занятия



Содержание учебного материала

Количество

часов


Занятия с использованиемИКТ, примечания

Корректировка

Раздел 1: Хроматические цвета. Смешивание.

12




1




Путешествие по стране Рисовандии. Знакомство с героями. Непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные.

Игры с акварельными красками, гуашью и водой.

1







2




В поисках волшебного ключа.

Основные хроматические цвета (три волшебные краски).

Раскрашивание подвижной игрушки – самоделки.

1

Презентация: «Три волшебные краски»




3.




Как краски друг к другу в гости ходили. Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (знакомство с техникой лессировки).

Фрукты и овощи. Передача цвета.

1







4




Оптическое смешение цвета в технике пуантилизма.

Плетеный ковер-самолет (из нескольких ковриков – один большой).

Аппликация из полосок цветной бумаги.

1







5.




Разноцветные дома.

Основные и составные цвета.

Развитие цветового восприятия, умение сравнивать. Смешивание двух техник «восковые мелки – акварель».

1







6.




Сказка о простом карандаше и резинке. Игры с логическими заданиями.

Способы передачи тона с помощью точек, линий.

Рисование гнезда штрихом «сеточкой», шерсти котика короткими штрихами.

Составные цвета (раскрашивание котика, птички).

1

Презентация: « Рисование карандашом»




7




Цветной дождик. Кляксография (создание фона «цветными капельками»).

Закрепление знаний о составных цветах, упражнять в использовании разнообразных цветов.

Вырезанки из квадрата.

1







8




Волшебное яблоко.

Способ рисования «по мокрому фону».

Смешение цвета в технике «а-ля прима».

1







9




Веселые кляксы. Чудесная поляна (монотипия).

Закрепление знаний о составных цветах.

Вырезанки – силуэты деревьев (предметная аппликация).

1

Презентация: «Монотипия»




10.




Сказочный, осенний лес.

Закрепление знаний об основных цветах.

Рисование кроны деревьев мятой бумагой способом примакивания, фона – поролоном (акварелью).

1










11




Фантастическое животное из сказочной страны.

Закрепление знаний об основных и составных цветах.

Манипулятивное конструирование из модульных элементов с соответствующей дорисовкой.

1







12




Диковинное блюдечко.

Показать разнообразие цветовых вариантов. Роспись пальчиками способами примакивания, отрывистых и плавных движений.

Подготовка к работе с линией.

1







Раздел 2: Теплые и холодные цвета.

2




1.




Путешествие в страну джинна.

Знакомство с теплой цветовой гаммой. Смешивание красок.

Рисование саксаулов. Кляксография (выдувание с помощью трубочек).

1







2.




В подводном царстве Нептуна.

Рисование с помощью «волшебной пены» (монотипия).

Знакомство с холодной цветовой гаммой. Смешивание красок.

1

Презентация: «Подводный мир»




Раздел 3: Сближенные цвета.

2




1




Сказка о красках, веселых и грустных.

Цветовой круг (солнечный спектр).

Сближенные цвета.

1

Презентация: «Цветовой круг»




2.




Сказочный лес.

Технический прием работы – примакивание. Работа с пространством.

Закрепить знание холодной цветовой гаммы.

Рисование елочки (фон – голубой, гуашь, снег – набрызгом).

1







Раздел 4: Яркие и нежные цвета.

3




1




Таинственная птица.

Техника печатания лебедя ладошкой. Дорисовывание пальчиками изгиба шеи и головы птицы.

Знакомство с веселыми, яркими, звонкими красками. Техника отрывистого мазка, мазок «кирпичик» (море).

1







2




На лесной полянке.

Способы изображения разных цветов.

Знакомство с нежными легкими красками, их смешивание. Техника спокойного плавного мазка.

1







3




Сказка о фломастерах и цветных карандашах.

Смешивание двух техник.

Сочетание мягкости и лиричности карандашей с яркостью и звучностью фломастеров.

1







Раздел 5: Ахроматические цвета.

2




1




Цветы для бала.

Расширение знаний о видах цветов.

Ахроматические цвета.

Знакомство с техникой царапания (граттаж).

1

Презентация: «Граттаж»




2




Сказка о том, как поспорили кисти и перья.

Подготовка к работе с линиями.

Дорисовка отдельных деталей палочками (иголки у ежика, панцирь у черепахи, узор у змеи).

Ахроматические цвета.

1







Раздел 6: Контрастные цвета.

3




1.




Построение дворца для Феи.

Контрастные цвета.

Отпечаток в технике монотипии (с помощью стекла).

Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями.

1










2




Натюрморт.

Способ изображения – рисование пластилином (прием размазывания по рельефу).

Работа с пространством.

1

Презентация: «Натюрморт»




3




Подарок для Ляпсуса-Тяпсуса.

Печать с аппликациями на картоне. Игра «Прижми и отпечатай».

Закрепить знания о контрастных цветах.

1







Раздел 7: Полный цветовой круг.

2




1




Разноцветный фейерверк. Волшебные палочки (рисование фейерверка парафином).

Создание фона акварельными красками (новый технический прием – заливка).

Закрепление знаний об ахроматических цветах.

1







2




Музыка цветов.

Учить соотносить цвет и музыку.

Настроение в цвете.

Знакомство с новой техникой – рисование нитками.

Знания о нежных красках, сближенных цветах.

1

Презентация: «Пейзаж настроения»




Раздел 8: Чудеса рисуем сами

8




1




Первое чудо из волшебного сундучка (печати из картофеля и моркови).

Украшение одежды способом примакивания предметов разных форм.

Сказка о красках «Кто главнее?»

Закрепление знаний о веселых, звонких красках.

1







2




Второе чудо из волшебного сундучка (зубные щетки, трафареты).

Закрепление знаний о теплых и холодных цветах.

Изготовление подарочной открытки набрызгом.

1







3




Третье чудо из волшебного сундучка.

Игрушечные петушки.

Знакомство с техникой тычка. Рисование примакиванием, отрывистыми мазками, плавной линией.

Подготовка к работе с линией.

1







4




Чудо дерево.

1.Развивать творчество и фантазию изображая чудо дерево, на котором растут игрушки, конфеты и т. п.

2.Закрепить умение самостоятельно выбирать технику изображения и материалы.


1







5




Птицы волшебного сада.

(аппликация из ткани)

1 занятие.

1Учить рисовать простым карандашом волшебную птицу на белом листе бумаги.

2.Учить подбирать лоскутки ткани по цвету и наклеивать на птицу.

3.Развивать фантазию.

4.Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.


1







6




Птицы волшебного сада. 2 занятие.

1.Учить аккуратно вырезать птицу, украшенную тканью.

2.Учить самостоятельно выбирать фон для своей птицы, поощрять творчество.


1







7




Волшебные цветы.

(кляксография с ниточкой)
1.Закрепить умение детей пользоваться такой нетрадиционной техникой изображения как кляксография с ниточкой.

2.Учить применять такое средство выразительности как пятно.



1

Презентация:

«Рисование ниточкой»




8




Итоговое занятие «сказка Феи Рисовандии».

Обобщение знаний о цвете, смешивании.

Разнообразие технических приемов работы. Работа с пространством.

Подготовка к работе над линией и формой.

1

Отчётная выставка творческих работ




Итого:

34




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск