11
|
| Фантастическое животное из сказочной страны.
Закрепление знаний об основных и составных цветах.
Манипулятивное конструирование из модульных элементов с соответствующей дорисовкой.
| 1
|
|
|
12
|
| Диковинное блюдечко.
Показать разнообразие цветовых вариантов. Роспись пальчиками способами примакивания, отрывистых и плавных движений.
Подготовка к работе с линией.
| 1
|
|
|
Раздел 2: Теплые и холодные цвета.
| 2
|
|
1.
|
| Путешествие в страну джинна.
Знакомство с теплой цветовой гаммой. Смешивание красок.
Рисование саксаулов. Кляксография (выдувание с помощью трубочек).
| 1
|
|
|
2.
|
| В подводном царстве Нептуна.
Рисование с помощью «волшебной пены» (монотипия).
Знакомство с холодной цветовой гаммой. Смешивание красок.
| 1
| Презентация: «Подводный мир»
|
|
Раздел 3: Сближенные цвета.
| 2
|
|
1
|
| Сказка о красках, веселых и грустных.
Цветовой круг (солнечный спектр).
Сближенные цвета.
| 1
| Презентация: «Цветовой круг»
|
|
2.
|
| Сказочный лес.
Технический прием работы – примакивание. Работа с пространством.
Закрепить знание холодной цветовой гаммы.
Рисование елочки (фон – голубой, гуашь, снег – набрызгом).
| 1
|
|
|
Раздел 4: Яркие и нежные цвета.
| 3
|
|
1
|
| Таинственная птица.
Техника печатания лебедя ладошкой. Дорисовывание пальчиками изгиба шеи и головы птицы.
Знакомство с веселыми, яркими, звонкими красками. Техника отрывистого мазка, мазок «кирпичик» (море).
| 1
|
|
|
2
|
| На лесной полянке.
Способы изображения разных цветов.
Знакомство с нежными легкими красками, их смешивание. Техника спокойного плавного мазка.
| 1
|
|
|
3
|
| Сказка о фломастерах и цветных карандашах.
Смешивание двух техник.
Сочетание мягкости и лиричности карандашей с яркостью и звучностью фломастеров.
| 1
|
|
|
Раздел 5: Ахроматические цвета.
| 2
|
|
1
|
| Цветы для бала.
Расширение знаний о видах цветов.
Ахроматические цвета.
Знакомство с техникой царапания (граттаж).
| 1
| Презентация: «Граттаж»
|
|
2
|
| Сказка о том, как поспорили кисти и перья.
Подготовка к работе с линиями.
Дорисовка отдельных деталей палочками (иголки у ежика, панцирь у черепахи, узор у змеи).
Ахроматические цвета.
| 1
|
|
|
Раздел 6: Контрастные цвета.
| 3
|
|
1.
|
| Построение дворца для Феи.
Контрастные цвета.
Отпечаток в технике монотипии (с помощью стекла).
Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями.
| 1
|
|
|
|
2
|
| Натюрморт.
Способ изображения – рисование пластилином (прием размазывания по рельефу).
Работа с пространством.
| 1
| Презентация: «Натюрморт»
|
|
3
|
| Подарок для Ляпсуса-Тяпсуса.
Печать с аппликациями на картоне. Игра «Прижми и отпечатай».
Закрепить знания о контрастных цветах.
| 1
|
|
|
Раздел 7: Полный цветовой круг.
| 2
|
|
1
|
| Разноцветный фейерверк. Волшебные палочки (рисование фейерверка парафином).
Создание фона акварельными красками (новый технический прием – заливка).
Закрепление знаний об ахроматических цветах.
| 1
|
|
|
2
|
| Музыка цветов.
Учить соотносить цвет и музыку.
Настроение в цвете.
Знакомство с новой техникой – рисование нитками.
Знания о нежных красках, сближенных цветах.
| 1
| Презентация: «Пейзаж настроения»
|
|
Раздел 8: Чудеса рисуем сами
| 8
|
|
1
|
| Первое чудо из волшебного сундучка (печати из картофеля и моркови).
Украшение одежды способом примакивания предметов разных форм.
Сказка о красках «Кто главнее?»
Закрепление знаний о веселых, звонких красках.
| 1
|
|
|
2
|
| Второе чудо из волшебного сундучка (зубные щетки, трафареты).
Закрепление знаний о теплых и холодных цветах.
Изготовление подарочной открытки набрызгом.
| 1
|
|
|
3
|
| Третье чудо из волшебного сундучка.
Игрушечные петушки.
Знакомство с техникой тычка. Рисование примакиванием, отрывистыми мазками, плавной линией.
Подготовка к работе с линией.
| 1
|
|
|
4
|
| Чудо дерево.
1.Развивать творчество и фантазию изображая чудо дерево, на котором растут игрушки, конфеты и т. п.
2.Закрепить умение самостоятельно выбирать технику изображения и материалы.
| 1
|
|
|
5
|
| Птицы волшебного сада.
(аппликация из ткани)
1 занятие.
1Учить рисовать простым карандашом волшебную птицу на белом листе бумаги.
2.Учить подбирать лоскутки ткани по цвету и наклеивать на птицу.
3.Развивать фантазию.
4.Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.
| 1
|
|
|
6
|
| Птицы волшебного сада. 2 занятие.
1.Учить аккуратно вырезать птицу, украшенную тканью.
2.Учить самостоятельно выбирать фон для своей птицы, поощрять творчество.
| 1
|
|
|
7
|
| Волшебные цветы.
(кляксография с ниточкой) 1.Закрепить умение детей пользоваться такой нетрадиционной техникой изображения как кляксография с ниточкой.
2.Учить применять такое средство выразительности как пятно.
| 1
| Презентация:
«Рисование ниточкой»
|
|
8
|
| Итоговое занятие «сказка Феи Рисовандии».
Обобщение знаний о цвете, смешивании.
Разнообразие технических приемов работы. Работа с пространством.
Подготовка к работе над линией и формой.
| 1
| Отчётная выставка творческих работ
|
|
Итого:
| 34
|
|