Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер44.39 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Культура > Рассказ
Природоведение.

5 класс

Тема: «Зелёная аптека».

…Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

В.Рождественский
Задачи урока:

  1. Научить распознавать лекарственные растения Московской области; познакомить с правилами сбора лекарственных растений.

  2. Развивать умение работы с информационными источниками, навыки самостоятельной работы, сотрудничества через групповую работу. Совершенствовать навык работы по алгоритму для решения проблемы.

  3. Воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к родному краю, формировать элементы экологической культуры.

Оборудование: мультимедийный проектор, сканер, экран для проектирования изображения с компьютера, раздаточный материал (гербарии лекарственных растений); вырезки из газет и журналов с полезными советами из рубрики «Лечение травами», выставка книг о лекарственных растениях.

Ход урока.

Проверка знаний.

Тестовая работа.

1вариант

1. Одноклеточные растения состоят:

А) из одной клетки;

Б) из одной ткани;

В) из одного органа.

2. Многоклеточные растения состоят:

А) множества клеток;

Б) тканей;

В) клеток, тканей, органов.

3.К нецветковым растениям не относится:

А) мак;

Б) папоротник;

В) мох;

Г) ель.

4.К культурным растениям не относится:

А) мать - и – мачеха;

Б) пион;

В) кукуруза;

Г) яблоня.

5. К светолюбивым растениям относится:

А) сосна;

Б) ель;

В) папоротник;

Г) мох

2 вариант

1. К одноклеточным растениям относят:

А) амёбу;

Б) хламидомонаду;

В) инфузорию – туфельку;

Г) бактерий.

2. К цветковым растениям относится:

А) водоросли;

Б) сосна;

В) мхи;

Г) шиповник.

3. Примером дикорастущего растения не является:

А) пшеница;

Б) ландыш;

В) подснежник;

Г) подорожник.

4. В еловом лесу встречается:

А) кислица;

Б) одуванчик;

В) земляника;

Г) мышиный горошек.

5.Культурные растения произошли от:

А) диких предков;

Б) культурных предков;

В) светолюбивых растений.

Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя. Слайд №1).

Человек давно заметил, что некоторые растения не только придают организму силы, но и помогают в борьбе с недугами. Вам хорошо известен такой цветок как гвоздика. Её латинское название Dianthus переводится как «божественная». Во времена последнего крестового похода (в XIII веке), когда французские крестоносцы под предводительством Людовика IX долго осаждали Тунис, началась эпидемия чумы. От коварной болезни рыцарское войско быстро редело, и тогда король, хорошо разбиравшийся в целебных травах, стал искать в окрестностях военного лагеря лекарственные растения. К счастью, на сухих, бесплодных склонах ему попались кроваво-красные цветы, об уникальных лекарственных свойствах которого он знал с детства. Придворный лекарь из них приготовил отвар, которым поил умирающих крестоносцев. И случилось чудо! Волшебные свойства этой травы спасли тысячи людей от страшной смерти.

Проблемный вопрос урока: эта история подтверждает общеизвестную истину, что даже самые простые растения обладают целительной силой. Многие народные рецепты дошли до нас через столетия. Но нужны ли они нам, когда в аптеке можно приобрести любое современное лекарство?

Давайте подумаем, что нам нужно знать, для того чтобы ответить на данный вопрос?

2. Рассказ учителя с элементами беседы.

Определяем круг основных вопросов:

1. Видовое многообразие лекарственных растений и их изучение.

2. Характеристика лекарственного растения и его применение(Демонстрация слайдов 2 – 10).

3. Правила сбора лекарственных растений.

Вывод:

в вашей памяти будут храниться «бабушкины рецепты», даже если в аптеке можно приобрести любое лекарство. Но о чём мы должны помнить? Самолечение опасно! Не забывайте своевременно обращаться к врачу.

.

Закрепление.
Сегодня вы узнали много нового и интересного о лекарственных растениях.

  • Какие лекарственные растения можно собрать в Московской области?

  • Какие правила надо соблюдать при сборе лекарственных растений?

  • Какую пользу приносят растения?


Рефлексия :

  • Какой вывод вы сделали, познакомившись с лекарственными растениями?

  • Как теперь вы ответите на вопрос, будут ли храниться в вашей памяти «бабушкины рецепты», когда в аптеке можно приобрести любое лекарство? Почему биологические признаки растений в одних случаях становятся целебными, а в других губительными для организма человека?

  • Если бы растения могли говорить, они бы сказали нам:

  • Что вы могли бы сказать малышам после этого урока?

Домашнее задание: § 41. Подумайте, почему растения попадают в Красную книгу?

Информационные ресурсы:

  • Вы можете воспользоваться следующими источниками в Интернете:




  • или ознакомьтесь с литературой:




  1. Ошанин С. Л. Возвращение к травам // Дары природы / В. А. Солоухин, Л. В. Гарибова, А. Д. Турова и др. / сост. С. Л. Ошанин. — М.: Экономика, 1984

  2. Флора европейской части СССР / Отв. ред. и ред. тома Н.Н. Цвелёв.. — РАН – Ботанический институт им. М.Л. Комарова. — СПб: Наука, 1994.

  3. Губанов И.А., Киселёва К.В., Новиков В.С., Тихомиров В.Н. Иллюстрированный определитель растений Средней России.. — М: Т-во научных изданий КМК, Ин-т технологических исследований, 2004.

  4. Костина Л. Лечение ромашкой. — М: ООО «АСС – Центр», ООО «Авеонт», 2005.

  5. Рыжкова Н.П., Пикунов Е.Ю. Лекарственные растения: От А до Я. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  6. Энциклопедический словарь лекарственных растений и продуктов животного происхождения. Учеб. пособие / Под ред. Г.П.Яковлева и К.Ф. Блиновой. — 2-е, испр. и доп.. — СПб: СпецЛит; СПХФА, 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск