Скачать 44.39 Kb.
|
Природоведение. 5 класс Тема: «Зелёная аптека». …Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать. В.Рождественский Задачи урока:
Оборудование: мультимедийный проектор, сканер, экран для проектирования изображения с компьютера, раздаточный материал (гербарии лекарственных растений); вырезки из газет и журналов с полезными советами из рубрики «Лечение травами», выставка книг о лекарственных растениях. Ход урока. Проверка знаний. Тестовая работа. 1вариант 1. Одноклеточные растения состоят: А) из одной клетки; Б) из одной ткани; В) из одного органа. 2. Многоклеточные растения состоят: А) множества клеток; Б) тканей; В) клеток, тканей, органов. 3.К нецветковым растениям не относится: А) мак; Б) папоротник; В) мох; Г) ель. 4.К культурным растениям не относится: А) мать - и – мачеха; Б) пион; В) кукуруза; Г) яблоня. 5. К светолюбивым растениям относится: А) сосна; Б) ель; В) папоротник; Г) мох 2 вариант 1. К одноклеточным растениям относят: А) амёбу; Б) хламидомонаду; В) инфузорию – туфельку; Г) бактерий. 2. К цветковым растениям относится: А) водоросли; Б) сосна; В) мхи; Г) шиповник. 3. Примером дикорастущего растения не является: А) пшеница; Б) ландыш; В) подснежник; Г) подорожник. 4. В еловом лесу встречается: А) кислица; Б) одуванчик; В) земляника; Г) мышиный горошек. 5.Культурные растения произошли от: А) диких предков; Б) культурных предков; В) светолюбивых растений. Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя. Слайд №1). Человек давно заметил, что некоторые растения не только придают организму силы, но и помогают в борьбе с недугами. Вам хорошо известен такой цветок как гвоздика. Её латинское название Dianthus переводится как «божественная». Во времена последнего крестового похода (в XIII веке), когда французские крестоносцы под предводительством Людовика IX долго осаждали Тунис, началась эпидемия чумы. От коварной болезни рыцарское войско быстро редело, и тогда король, хорошо разбиравшийся в целебных травах, стал искать в окрестностях военного лагеря лекарственные растения. К счастью, на сухих, бесплодных склонах ему попались кроваво-красные цветы, об уникальных лекарственных свойствах которого он знал с детства. Придворный лекарь из них приготовил отвар, которым поил умирающих крестоносцев. И случилось чудо! Волшебные свойства этой травы спасли тысячи людей от страшной смерти. Проблемный вопрос урока: эта история подтверждает общеизвестную истину, что даже самые простые растения обладают целительной силой. Многие народные рецепты дошли до нас через столетия. Но нужны ли они нам, когда в аптеке можно приобрести любое современное лекарство? Давайте подумаем, что нам нужно знать, для того чтобы ответить на данный вопрос? 2. Рассказ учителя с элементами беседы. Определяем круг основных вопросов: 1. Видовое многообразие лекарственных растений и их изучение. 2. Характеристика лекарственного растения и его применение(Демонстрация слайдов 2 – 10). 3. Правила сбора лекарственных растений. Вывод: в вашей памяти будут храниться «бабушкины рецепты», даже если в аптеке можно приобрести любое лекарство. Но о чём мы должны помнить? Самолечение опасно! Не забывайте своевременно обращаться к врачу. . Закрепление. Сегодня вы узнали много нового и интересного о лекарственных растениях.
Рефлексия :
Домашнее задание: § 41. Подумайте, почему растения попадают в Красную книгу? Информационные ресурсы:
|