Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 249.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер249.19 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ воспитательной работы

за 2011-2012 учебный год

МБОУ «Налобихинская СОШ»

 

            В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы  школы являлось становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

- Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

- Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.

- Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

- Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

  Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • интеллектуально-познавательная деятельность;

  • физкультурно-оздоровительное воспитание;

  • самоуправление;

  • профилактика правонарушений.

   I. Гражданско-патриотическое воспитание

    Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как  гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по   гражданско-патриотическому воспитанию в 2011-2012г. проводилась согласно утвержденной программе. В начале учебного года за классными коллективами были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны пед. труда.  В течение года ребята 5-11 классов в рамках акций и операций «Моя рука в твоей руке» поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь.

В 2011 году было положено начало создания музея «Солдата Великой войны» по инициативе губернатора Алтайского края А.Б.Карлина. В связи с этим учащимися школы велась поисковая работа, с целью пополнения экспонатами будущего музея. А также был создан клуб любителей истории «Поиск» под девизом - искать значит помнить! (руководитель учитель немецкого языка Шушпанова Л.М.). В результате деятельности по созданию музея установлено тесное сотрудничество с Алтайским Государственноым Университетом, военно – патриотическим клубом г.Барнаула «Русские Витязи».

В течение года продолжал свою работу военно – патриотический клуб «Ирбис» где юноши и девушки изучали военную топографию, строевую и огневую подготовки, а также принимали участие в соревнованиях по огневой подготовке, в военно-полевых сборах, митинге и общешкольном мероприятии посвященным 9 Мая, 10 районных военно – спортивных играх и торжественном открытии центра патриотического воспитания имени Роберта Рождественского.

В течение года проводились общешкольные линейки, на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов.

Наибольшее внимание гражданско-патриотическому воспитанию уделяют классные руководители Посохова О.Г., Гончарова Н.Г., Масляева Е.Н.

 Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
           Положительные результаты:

1.  Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.  Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3.  Учащиеся школы принимают участие во всех районных, краевых мероприятиях данного направления.

4.  Начало и продолжение исследовательской работы по созданию музея «Солдата Великой войны».

Проблемное поле:

1.   Создание школьного музея Солдат Великой войны

2.  Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

3.  Оформление творческих  отчетов о проделанной работе с ветеранами учащимися 5-10 классов.    

 Возможные пути устранения недостатков:

1.  Активизация поисковой работы с привлечением учителей-историков, родителей через внедрение новых форм

2.  Поставить на контроль деятельность классов в творческих конкурсах, и оформление творческих отчетов.
 II.Нравственно-эстетическое воспитание  являлось одним из основных направлений  воспитательной работы школы в прошедшем году.

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения. Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

Работа по нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному плану.

      В течение года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, детьми войны, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности.

Немаловажную роль в воспитательном процессе играет школьная библиотека. К 50 - летию космической эры и году космонавтики БЫЛИ проведены уроки презентации «Г.С.Титов» документальный фильм (7А класс), «50 лет космической эры» (2- 3 классы), праздник осени «Матушка природа одарила нас сполна»(1-4 классы, детская организация 6 класс), беседа «Чем опасно курение» (7 класс), урок презентация «Пристрастия уносящие здоровье» (6 б залин), беседа с презентацией «Город дорожных наук» (2 класс, 3 В класс залин), выставка «А.С. Пушкин – гений русской литературы», конкурс рисунков и иллюстраций «Творчество А.С.Пушкина», литературная викторина «Проза А.С.Пушкина» (6 б класс залин), беседа «Разговор о профессиях» (5 а класс), беседа «Профессия твоих родителей» (с участием мам 2-4 классы залин), литературная беседа «Евгению Чарушину – 100 лет» (5 класс), ко дню матери «Час поэзии» (7 Б и 9А классы отдельно для каждого), общешкольное мероприятие праздник «Поговори со мною мама!» (детская организация у руля младшие классы), посвящение в читатели экскурсия-праздник «Путешествие в страну книголюбов» (1 классы ), ко дню конституции беседа «Твои права и обязанности «(6 Акласс), «Символы нашей Родины» (6 Б класс), праздничный дайджест викторина презентация »Как встречают новый год в разных странах» (мл классы залин школа), конукрс сочинений «Моя любимая книга» (3 – 4 класс Л.Г.), конкурс стихов к новому году (мл классы залин), к 130 летнему юбилею Чуковского викторина «Сказки дядюшки Чукоши» (1 классы), библиотечный урок конкурс книжек самоделок (1 – 2 классы), конкурс «Юный информатик» (Л.Г. с Чемерис для 7 классов), помощь в составлении презентаций для последующего использования материала при проведении классного часа Егель Н.В. «Им по плечу космические тропы», выставка посвященная дню космонавтики «Им по плечу космические тропы», викторина «Сказки А.С. Пушкина» (для предшколы Л.Г.), международный день семьи беседа и выставка «Твоя семья», а также серия уроков информационно – библиографической культуры согласно совместного плана школьной и сельской библиотек и учителей литературы ( 30 уроков)

Традиционно в рамках воспитательной работы были проведены мероприятия посвященные «Дню здоровья», «Новому году», «Встрече выпускников» «Дню Матери», «8 марта», «9 мая» , «Последнему звонку».

     Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, однако с внедрением рейтинговой системы деятельности классного руководителя и оценки активного участия классных коллективов мотивационный компонент значительно вырос.

Проблемное поле:

1.  Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения.

2.  Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.

3.  Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

 Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным  предметным  материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2.  Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

3.  Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.  

       

    III.Физкультурно – оздоровительное направление

Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

     В течение 2011-2012 уч. года в школе работали спортивные кружки и секции настолного тенниса, волейбола, мини - футбола, бокса, брейк данса, художественной гимнастики, легкой атлетики.



    Программы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях.

Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях. Охват спортивными кружками и секциями составил 58 % учащихся.

Результат:

1.  Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2.  Стабильные результаты спортивных достижений.

3.  Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1.  Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

2.  Привлечение родителей к совместной деятельности.

Возможные пути решения проблем:

1.  Охват 100%  занятостью спортом учащихся школы.

                   2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

                   3.Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.

 

IV. Развитие  ученического самоуправления

В прошедшем учебном году велась активная работа по развитию классного и ученического самоуправления школы. В каждом классе классными руководителями были распределены учащиеся по секторам следующих комиссий экологической направленности, учебной комиссии, спортивной комиссии, культмассового сектора, видеостудии, редакторского совета, наркопоста и совета учащихся. Тем не менее, уровень развития школьного ученического самоуправления можно определить как средний, так как создаются Советы дел, разрабатываются планы их действий и контролируется их выполнение не всегда самими детьми, а при непосредственном участии заместителя директора по ВР.

При высоком уровне организации классного самоуправления класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, каждый ученик класса активно включается в дело. Такие коллективы дружные, в них нет «белых ворон», дети толерантны по отношению друг к другу, живут по принципу «один за всех и все за одного», активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Такой уровень организации хорошо прослеживался в 11, 9 А, 6 А, 6 Б классах.

Средний уровень организации классного ученического самоуправления, когда дети по заданию классного руководителя собираются сами и вырабатывают план действий, раздают поручения, но сами не могут, или не всегда могут проконтролировать их выполнение в таких классах 8 А, 8 Б,

7 Б.

В остальных классах самоуправление на низком уровне развития. В 5 А, 5 Б, 9 Б, 10 классах классные руководители сами распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Во главе всех комиссий на втором уровне самоуправления активно включилась в работу школа лидеров, состоящая из учащихся средних и старших классов. Деятельность каждой из комиссий заключалась в подготовке и реализации запланированных мероприятий воспитательной работы школы. Руководители комиссий из состава школы лидеров активно включались не только в процесс планирования, но и в организацию и проведение общешкольных и на уровне класса мероприятий, акций и прочих видов ученической деятельности.Председателем школы лидеров была избрана Астанина Мария, заместителем председателя Лебедева Татьяна. Деятельность школы лидеров была насыщенной и разнообразной. Наиболее яркими стали традиционные школьные праздники такие как «День Знаний», «День Здоровья», «День самоуправления», акции «Подарок ребятам надомного обучения», «Новый Год», «Открытие новой школы», «День открытых дверей», «8 марта», «День космонавтики», «Последний звонок», «Выпускной вечер». По итогам акции «Подарок ребенку инвалиду» адмиристрация выразила благодарность участникам школы лидеров в школьной газете.

Еще одним звеном в цепи детского самоуправления школы является деятельность детской организации «Мир» под руководством старшей вожатой Е.А.Красновой

Выполняется вся работа согласно уставу и программе Детской организации «МИР».

В течение года проводились традиционные мероприятия школы и классов: дни здоровья, день знаний, посвящение в первоклассники, осенний бал, день учителя, день толерантности, день Матери, новогодний бал, месячник по военно-патриотическому воспитанию, 8-е марта, районный фестиваль детского творчества «Серебряный дождь», день космонавтики, последний звонок, выпускной для 4-х классов. Все ребята принимали активное участие в мероприятиях. Ребята принимали участие в акциях «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра», «Знай свои права – управляй своим будущим». Участие ДО «МИР» в районном слете детских и подростковых организаций посвященному 90- летию пионерии. На котором ДО «МИР» заняла призовое место на станции «Пионерская зорька»,а командир (Матвеева Н.) почетную грамоту. К организации всех мероприятий учащиеся относились очень ответственно. Среди всех значительно выделяются следующие учащиеся: МатвееваН.(председатель совета учащихся), Недосекова Е.(зам.председателя), Орел К., Андраханоа Е., Полковникова А.
Однако наряду с перечисленными успехами имеются нерешенные проблемы:

  • Не достаточно хорошо построена система стимулирования и личностного роста участников ДОО;

  • Многие ребята начальной школы не знают о работе ДОО.

Поэтому в следующем году следует уделить этим вопросам больше внимания, пропагандировать работу ДОО среди учеников школы.


  1. Необходимо создавать условия для реализации лидерских качеств ребят, проводить занятия школы Вожатых.

  2. Для продолжения формирования активной гражданской позиции ребят могут быть использованы возможности музея школы, встречи с соответствующими людьми, создание социальных проектов.

  3. Продолжать и активировать работу ученического самоуправления и деятельность ДОО «МИР».


Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Одобрить деятельность классных руководителей Посоховой О.Г., Гончаровой Н.Г., Черновой Т.С., Бережновой Т.С. по воспитанию общественной активности учащихся и организации классного самоуправления. Обобщить опыт названных классных руководителей по теме «Воспитание общественной активности учащихся и организация классного самоуправления».

  2. Разработать методические рекомендации для классных руководителей по теме «Воспитание общественной активности учащихся и организация классного самоуправления». Провести заседание ШМО классных руководителей по данной теме.

  3. Создать все условия для развития детской организации «Мир»




  1. Поручить библиотекарю Метик Л.Г. подобрать литературу в т.ч. из ресурсов сети Интернет по теме «Воспитание общественной активности учащихся и организация классного самоуправления».


  V. Работа классных руководителей

 В этом учебном году всего работало :  13 классных руководителей.

            Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

    В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

    1.Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2. Вызывают тревогу учащиеся 8 А, 9 В, 7 А класса, где  чаще всего проявлялись  нарушение устава школы.   

3.Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

4. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью   в вышеупомянутых классах.

    Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности Гончарова Н.Г., Безматерных Т.С., Чернова Т.С., Бережнова М.В., Масляева Е.Н.   

       В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию,  активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители: Чернова Т.С., Бережнова М.В., Масляева Е.Н.

 Результат:

1.  В целом работу классных руководителей можно считать  удовлетворительной.

 Проблемное поле:

1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.

2.  Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

3.  Своевременная сдача отчетности.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.   Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятия.

2.  Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руководителей.

 

   VI. Дополнительное образование

 

 В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

На базе школы работало 14 кружков и секций. У детей есть  возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности.

Кружок «Серебряная Иголочка,  - руководитель Антонида Андреевна Ковалева вел активную работу, к открытию новой школы ребята подготовили выставку из 75 работ – как и в прошлом году ребята приняли участие во всех районных конкурсах детского творчества, где показали хорошие результаты: Синкина заняла. Танцевальный коллектив «Тип-Топ» является активным участником всех мероприятий школы, а также районных конкурсов, в районном фестивале «Серебряный дождь» заняли 3 место, не менее яркий танцевальный коллектив «RNB and Girls» - 2 место этом же фестивале. Неплохие результаты деятельности показали учащиеся дизайн – студии «Вектор» руководитель Бочарова И.В. Участники студии стали лауреатами 1 степени международного конкурса «Fashion Style», 2 место в окружном конкурсе новых модельеров «Мода и время 2012» номинация «Формотворчество», участники 8 открытого межрегионального конкурса юных модельеров «Мода и время», лауреаты конкурса в номинации «Дизайн одежды (12-15 лет)» работа «Лиловое вдохновение».

Занятия в системе школьного дополнительного образования позволили учащимся достичь высоких результатов на районном, муниципальном, краевом и российском уровне. Наши учащиеся стали не только активными участниками, но и призерами таких мероприятий:



Благодарность

Российский ОРГ. комитет

Май 2012г.

Российский ОРГ. комитет выражает благодарность коллективу учителей МОУ «Налобихинская СОШ» за помощь в организации конкурса «КЕНГУРУ и МЕДВЕЖЕНОК»

Благодарность за конкурс тестовых заданий

Управление алтайского края по образованию и делам молодежи

Июнь 2011г.

Бражников А.В.

Благодарственное письмо краевого центра детско-юношеского туризма за семинар- практикум «Отечество»


Управление алтайского края по и образованию и делам молодежи

Май 2012

Коллективу МБОУ «Налобихинская СОШ»

Благодарность за подготовку коллектива к смотру- конкурсу

Районный фестиваль

Апрель

Литвиненко К.В.

Благодарность за подготовку коллектива к смотру- конкурсу

Районный фестиваль

Апрель

Краснова Е.А.

Учащиеся

Похвальный лист краевого конкурса «Будущее Алтая»

Краевая научно-практическая конференция

Май 2012

Креклина Диана

Диплом краевого конкурса «Будущее Алтая»

Краевая научно-практическая конференция

Май 2012

Раймер Алена

Грамота за 1 место в районных соревнованиях по волейболу

Районные соревнования

Май 2012

Команда девочек

Дипломы 2 и 3 степени танцевальным коллективам к конкурсе «Серебряный дождь»

Районный фестиваль

Апрель

2 танцевальных коллектива

«Будущее

2 место Алтая»

Районная научно-практическая конференция

Апрель 2012

Лебедева Т.


Научно-практическая конференция в рамках сетевого взаимодействия

Научно-практическая конференция в рамках сетевого взаимодействия

Май 2012

1место- Креклина Д-9а кл

2место- Коллетив учащихся 8а

3 место БикмаеваН-3а кл

Дипломы районного фестиваля «Серебряный дождь» по литературе

Районный фестиваль

Апрель 2012

Калашникова Ксения 9 кл. -2м, Величко Вероника5 кл-1 место, Горошникова Анастасия 4 кл – 2 место, Майер Даниил 4 кл- 3 место, Понамарева Маргарита2 кл- 3 место, Коваленко Алексей 9 кл -3 место.



Результат:

1.  Увеличение занятости детей во внеурочное время.

2.  Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

Проблемное поле:

1.  Сокращение часов, ставок на внеурочную занятость детей.

2.  Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.

Возможные пути решения проблем:

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

3. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления.

 

VII. Организация летнего труда и отдыха учащихся

 

      Согласно программе «Лето 2012» была организована занятость детей во время летних каникул. Целью школы является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, а также максимальных охват детей, подростков, летним отдыхом и занятостью. В этот период были охвачены различные направления деятельности и созданы условия, способствующие оздоровлению детей. В течение трёх месяцев работали спортивные дворовые площадки. Организация общественно-полезной занятости подростков в каникулярный период была реализована посредством трудоустройства наших учащихся.

В июне и июле месяце работали детские лагеря с дневным и вечерним пребыванием, где отдохнули 100 учащихся нашей школы. В лагерях с дневным и вечерним пребыванием была организована сеть творческих объединений, таких как «Инфознайка» (компьютерная грамота), «Серебряная иголочка» (вышивание), «Здоровое питание», «Тип-топ» (танцевальное объединение), «Сохраним природу» (объединение экологов). В течение летних месяцев для учащихся среднего и старшего звена также были организованы разновозрастные отряды по интересам следующей направленности: «Куклостудия», «Клуб молодого бойца», «Марья – Искусница» (пошив изделий), музейное дело «Искать- значит помнить», «Юный экскурсовод», «ПЭШН» (редакторский совет), видеостудия «Вдохновение», спортивный клуб «Лидер» (школа бокса), «Искусство рыбалки», настольный теннис»Ракетка», художественная гимнастика «Грация», «Цветик-семицветик» (отработка школьной практики на участке). А также для учащихся школы были проведены дискотеки на базе сельского Дома культуры. Ребята смогли отдохнуть в международном лагере «Юность» г. Барнаула, а также в июне посетили лагерь в Егорьевском районе, профильная смена - музейное дело. Таким образом, были созданы условия по обеспечению оздоровительного процесса учащихся, их трудовой и досуговой занятости и была снижена социальная напряженность среди семей и детей, входящих в группу повышенного социального риска, снижены случаи детского дорожно-транспортного травматизма.

VIII.Направление - профилактика правонарушений

В образовательном учреждении МБОУ «Налобихинская СОШ» на 1 сентября 2011 года , 23 класса комплекта, составлены социальные паспорта всех классов и социальный паспорт школы, присутствуют все категории семей: многодетных семей -25; неполных-108; опекаемых с выплатой пособия-14; временная опека- 10; семей находящихся в социально- опасном положении- 10 ; детей- инвалидов- 19; подростков состоящих на учете в ПДН -5 ; на внутришкольном учете- 5 учащихся.

В начале 2011-2012 учебном году традиционно была объявлена акция «Соберем ребенка в школу», в ходе которой малообеспеченным учащимся была оказана помощь одеждой и обувью. Из фонда «Всеобуч» было выделено 8000 тысяч рублей на приобретение одежды и обуви нуждающимся ребятам. Все учащиеся обеспечены учебниками , а ребята из семей находящихся в социально-опасном положении обеспечены канцелярией от управления социальной защиты населения.

Составлены списки малообеспеченных учащихся на льготное горячее питание в школе их – 306.

Большая работа проведена с детьми –инвалидами: оформлена документация, организовано надомное обучение, ежеквартально происходили отчеты по данному направлению в комитет по образованию,совместно с советом старшеклассников объявлена акция по сбору игрушек , книжек и канцелярии , проведено мероприятие «Подари добро» для детей- инвалидов данная акция освещена в районных средствах массовой информации.

Работа по профилактике правонарушений происходила в тесном сотрудничестве с участковым и инспектором ПДН – Гаськовой И.В. С данной категорией учащихся были проведены профилактические беседы, посещение квартир, психологом Центра помощи семье и детям проведен тренинг «Развитие жизненных целей».

Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в октябре, марте. Социальным педагогом школы проведено консультирование приемных родителей по оформлению отчетности опекуна. Документы подавались специалисту отдела опеки и попечительства Яковлевой Л.А.

Приемная семья Синкиных принимала участие в районном конкурсе замещающих родителей, а также краевом конкурсе «Дружная семейка», где получила приз и благодарность за участие в конкурсе.

Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на разных видах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой является: посещение на дому учащихся с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также в каникулярное время; изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения, посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащимся к занятиям, индивидуальные консультации, профилактические беседы, а также вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность. Здесь ребенок с достаточно скромными учебными успехами имеет возможность реализовать себя в иных сферах деятельности, почувствовать в «ситуации успеха».

Большая работа была проведена с опекаемым подростком Снигиревым Константином, который бродяжничал, не ночевал дома. Администрацией школы было подано заявление в органы полиции о розыске подростка, от которого отказалась бабушка- опекун. Вопрос о жизнеустройстве Константина так и не решился , хотя подросток получил среднее образование благодаря индивидульному подходу в обучении учителей –предметников, но совершил серию правонарушений и отбывает наказание в местах заключения.

В отношении семьи Ручкиных и Малютиных были подготовлены документы на лишение родительских прав, дети отданы под опеку бабушкам.

Проводилась работа с семьями находящимися в социально- опасном положении : составлены программы реабилитации на каждую семью, проводилось посещение квартир, ежеквартально составлялся отчет о работе с данными семьями в комиссию по делам несовершеннолетних . Были заслушаны родители учащихся по невыполнению обязанностей по воспитанию и обучению детей и нарушению 99 закона Алтайского края.

В течение года в связи с трудным положением в семье помещены в приют и получили реабилитацию: Привалов В., Першин В, Ручкина А., Ручкина Н, Бобылев Д, Ладыгина А, Кудрявцев С.

Учащийся 8 «А» класса Першин Евгений был помещен в наркологическую больницу в связи с токсикологической зависимостью.

Большое внимание уделялось занятости учащихся во внеурочное время, в школе: в течение учебного времени работало множество кружков и спортивных секций , где каждый ребенок мог найти занятие по душе, проводился контроль по посещаемости ребят. Были трудоустроены 39 учащихся из малообеспеченных семей как учебное, так и летнее время.

В летнее каникулярное время на базе школы открыт летний оздоровительный лагерь для 120 детей из малообеспеченных и многодетных семей, работал 1-й сезон и 2-й сезон. Ребята посещали площадку , где получали летнее оздоровление ,а также активно участвовали в акциях и флеш мобах «За здоровый образ жизни». Работали дворовые площадки для подростков.

В школе создан и работает Совет профилактики . В составе Совета входят социальный педагог, школьный медик, зам. директора по УВР. Основные задачи Совета профилактики – это организация работы по профилактике нарушений школьной дисциплины, правонарушений, уклонения учащихся от учебы. Его работа направлена на координацию деятельности школы, родителей, общественности, органов милиции в коррекционной работе с детьми, входящими в «группу риска»; по оздоровлению условий семейного воспитания. Совет принимал активное участие в реализации программы реабилитации проблемных семей, которая направлена на создание и развитие действенной системы оказания своевременной квалифицированной помощи семье, испытывающей трудности в воспитании детей, и детям, права которых в семье нарушаются. Рассматривались вопросы: пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины в стенах школы, снятие с учета ВШК, постановка на учет ВШК, информация о занятости учащихся во внеурочное время, отчет о работе совета профилактики за год. Были заслушаны: Данилов Р, Коваленко А, Кудрявцев С, Шарафутдинов Р, Першин Е, Артемов А, Осипова А, Бушуева К, Баева Р, Старцев А.

В школе ведется планомерная работа по профилактике наркомании, нетерпимому отношению к употреблению алко и табакопродукции, формированию установки на здоровый образ жизни и правовому воспитанию.

Работает объединение «Наркопост» , вся работа ведется по утвержденному плану, в состав объединения входят учащиеся 6-11 классов. Ребята , входящие в состав объединения проводят мероприятия и классные часы по пропаганде здорового образа жизни: «Права ребенка», «Внимание-дети!» и т. п , проведен месячник «Наркотики. Закон. Ответственность». Ребята участвовали в районном конкурсе «Нет! СПИДУ» и конкурсе социальных плакатов и заняли призовые места.

Тесное взаимодействие с классными руководителями позволило строго контролировать посещаемость занятий учащимися. Все школьники посещают учебное заведение. Учащиеся, склонные к пропускам без уважительной причины, состоят на особом контроле у администрации школы, социального педагога, инспектора ПДН

В течение года оказывалась консультативная поддержка родителей по вопросам: трудности в вопросах воспитания ребенка, трудности подросткового возраста, оформление льготного питания, оформление опеки над н\с, оформление материальной помощи, составление отчета опекуна, совершенное правонарушение, пропуски уроков в школе.

Посещено квартир -63 с целью: контроль режима дня, контроль обстановки в семье , пропуски уроков в школе, плановое обследование.

Выявляя проблемы и трудности детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей были привлечены к их решению специалисты из различных служб (Центр занятости населения Косихинского района, сотрудников ОДН Косихинского ОВД, районную комиссию по делам несовершеннолетних , специлистов опеки и попечительства )

Таким образом на 2012-2013 учебный год были поставлены следующие задачи:

1.Усилить контроль за посещением учащихся, чтобы исключить пропуски уроков без причины;

2.Продолжить работу по выявлению семей находящихся в социально- опасном положении;

3.Продолжать проводить мероприятия для детей- инвалидов , а также мероприятия к дню защиты прав ребенка.

4.Привлекать замещающие семьи к участию в конкурсах;

5. Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» вести работу с учащимися состоящими на разных видах учета;

6.В рамках соблюдения 99 закона Алтайского края совместно с сельской администрацией проводить рейды по выявления подростков, нарушающих режим дня.

7.Продолжить контроль за внеурочной занятостью учащихся;

8.Заслушать учащихся девиантного поведения на школьном совете профилактики;

9.Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни объединением «Наркопост»

10.Продолжить работу в тесном сотрудничестве с органами системы профилактики района и села.
Заместитель директора по воспитательной работе К.В.Литвиненко

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск