Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер94.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Организация внеурочной деятельности в МАОУ Онохинской СОШ

Школа сегодня - это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве, в которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями.

Положительные стороны социума

  1. Близость с городом (дети и родители имеют доступ к информации о выборе учебных заведений; возможность посещения театров, выставок и др.).

  2. Дополнительные образовательные услуги в школе.

  3. Возможность найти работу в ближайшем населенном пункте или городе.

  4. Сотрудничество со школой искусств, спортивным комплексом, амбулаторией.

  5. Работа творческих кружков в Доме культуры (народное пение, эстрадное пение, хореографический и др.).

Отрицательные стороны социума

  1. Многие родители работают вне территории села (г. Тюмень, санатории «Тараскуль», «Сибирь», и др.), дети вынуждены большую часть времени находиться без контроля со стороны родителей.

  2. Каждый 13-ый родитель не работает (12,8%).

  3. Только 13,6% родителей имеют высшее образование.

Основная педагогическая цель – развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Образовательным учреждением определена оптимизационная модель организации внеурочной деятельности по шести направлениям, так как организована совместная деятельность с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, советом ветеранов на территории муниципального образования с. Онохино.

Реализация духовно- нравственного развития и воспитания в образовательной системе «Школа- 2100» осуществляется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.

Все направления внеурочной деятельности включают практическую деятельность кружков, клубов, мастерских, спецкурсов.

Спортивно- оздоровительное.

1 класс:

- кружок «Подвижные игры» авт. программа Гончаровой А.Г. учителя начальных классов МОУ «Викуловской СОШ№1», знакомит с разнообразием подвижных игр и возможностью использования их при организации досуга, развивает внимание, речь, воображение, коммуникативные умения;

2- 3 класс:

– кружок «Здоровей-ка» авт. программа Простоквашиной Е.Н. учителя начальных классов Уметской СОШ (г.Умет), включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Духовно- нравственное.

1-3 класс:

- Клуб «Чудесный Книгоград» авторская программа учителя Китайкиной О. В., педагога-психолога Семиной Э. И., создаёт условия для повышения общекультурного уровня учащихся, представителей их семей, жителей села, формирование у них библиотечно- библиографической грамотности.

1 класс:

- курс «Уроки нравственности» авт. программа к.п.н. ТОГИРРО З.И. Тепловой «Мир родного края глазами души», предполагает обогащение духовного опыта школьников ценностям региональной культуры, осознание взаимодействия в системе «Человек- природа- культура», поддерживает интерес младших школьников к красоте родного края.

2 - 3 класс:

- курс «Моя малая родина», автор программы Тимофеева Л.В, учитель начальных классов МОУ Абатская СОШ №1, направлен на организацию индивидуальной и коллективно-творческой деятельности учащихся, по приобретению новых знаний об истории, природе родного края, культуре родного села. Творческую переработку информации и создание самостоятельных исследований, проектов.

Общеинтеллектуальное..

1 класс:

- Мастерская «Юный дизайнер» авторская программа Панфиловой С.Л., учителя начальных классов г.Колы Мурманской области, направлено на развитие художественного творчества, расширение спектра творческой деятельности, приобщает учащихся к совокупности культурных ценностей общественной жизни, нравственных традиций народа.

2 - 3 класс:

– Мастерская «Волшебный мир оригами» программа создана на основе методических пособий Афонькина С.Ю., Афонькиной Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома. Соколовой С. Сказка оригами; Соколовой С. Школа оригами: аппликация и мозаика; Бич Р. Оригами.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

1 – 2 класс:

- Кружок «Интеллектуальные витаминки» авторская программа Шпагина О.Н., Пинженина С.В. г.Екатеринбург

Интеллектуальные витаминки помогут развить интеллектуальные и логические способности ребёнка. Реализует идею «Учение с увлечением». Подключает родителей к учебному процессу. Оказывает на детей воспитывающее воздействие. Каждая работа содержит 8 заданий на тренировку 8 факторов интеллекта: работа с числом, словесная гибкость, вербальное восприятие, пространственное мышление, готовность к перцепции, способность к рассуждению, системный анализ, продуктивность мышления. Отработка пословиц в каждой работе – обогащает лексику, расширяет кругозор, способствует формированию коммуникативной компетентности.

1 – 3 класс:

- Курс «Информатика» программа Горячева А.В., образовательной системы «Школа 2100» направлено на развитие компьютерной грамотности обучающихся.

Цель курса – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

3 класс:

- «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!», автор программы Деркачева С.В. учитель начальных классов МОБУ гимназия №6 г.Сочи, способствует актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно - значимой деятельности.

Общекультурное.

1 -3 класс: курс «Риторика», программа Т.А. Ладыженской, образовательной системы «Школа 2100», с целью развития познавательного интереса к слову, совершенствования речи обучающихся.

Социальное.

1 класс:

- кружок «Помогай-ка» авт.программа Гончаровой А.Г., Пановой Г. МОУ «Викуловская общеобразовательная школа №1», способствует уважению всего окружающего мира, формирует качества: приветливости, доброжелательности, забота друг о друге, взаимопомощь, сочувствие, способствует развитию этикета, освоению товарищеских норм отношения.

2 – 3 класс:

- кружок «Мир профессий» автор программы Тимофеева Л.В, учитель начальных классов МОУ Абатская СОШ №1, направлен на знакомство с миром профессий.

В целях недопущения перегрузки детей часть направлений реализуется интегрировано: спортивно-оздоровительное направление реализуется в 1-х классах в рамках динамического часа («Подвижные игры»); кружок «Здоровей-ка» - 2-3 класс, с предметом физическая культура, с обязательной пометкой в календарно- тематическом планировании по предмету;

общеинтеллектуальное направление («Юный дизайнер» - 1 класс, «Волшебный мир оригами» - 2 -3 класс) интегрируется с предметом изобразительное искусство и технология;

духовно - нравственное направление (уроки нравственности) с предметами русский язык, литературное чтение также реализуется за счет резерва учебного времени.

общекультурное направление (Мир профессий) с предметом окружающий мир также реализуется за счет резерва учебного времени. (Приложение 3)

Формы организации внеурочной деятельности отличаются от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме: экскурсий, кружков, секций, круглых столов, студий, интеллектуальных игр, соревнований, организации проектной деятельности, поисковых маршрутов и т.д.

Занятия проводятся не только учителями школ, но и педагогом-библиотекарем и специалистами учреждений дополнительного образования.

Планируемые результаты реализации организации внеурочной деятельности:

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников.

Организация внеурочной деятельности в 1-3 -х классах

в 2013-2014 учебном году


Направления

Формы работы

(кружки, секции, студии, экскурсии и др.)

Название, тема (для экскурсий)

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

Спортивно- оздоровительное

кружок

Подвижные игры,
авт. программа Гончаровой А.Г.

учителя начальных классов

МОУ «Викуловской СОШ№1»

Здоровей-ка, авт. программа Простоквашиной Е.Н. учителя начальных классов Уметской СОШ, 2011

Здоровей-ка, авт. программа Простоквашиной Е.Н. учителя начальных классов Уметской СОШ, 2011

1

Общеинтеллектуальное

мастерская

Юный дизайнер,
авторская программа Панфиловой С.Л., учителя начальных классов г.Колы Мурманской области

Волшебный мир оригами, программа создана на основе методических пособий Афонькина С.Ю., Афонькиной Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома»

Волшебный мир оригами, программа создана на основе методических пособий Афонькина С.Ю., Афонькиной Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома»

1

кружок

Интеллектуальные витаминки,
Екатеринбург

Интеллектуальные витаминки,
Екатеринбург




1

курс

Информатика, программа Горячева А.В., образовательной системы «Школа 2100»

Информатика, программа Горячева А.В., образовательной системы «Школа 2100»

Информатика, программа Горячева, образовательной системы «Школа 2100»

1

клуб







«Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!», автор программы Деркачева С.В. учитель начальных классов МОБУ гимназия №6 г.Сочи

1

Духовно- нравственное.

клуб

Чудесный Книгоград,
авторская программа учителя Китайкиной О. В.,
педагога-психолога Семиной Э. И.


Чудесный Книгоград,
авторская программа учителя Китайкиной О. В.,
педагога-психолога Семиной Э. И.


Чудесный Книгоград,
авторская программа учителя Китайкиной О. В.,
педагога-психолога Семиной Э. И.


1

курс

Уроки нравственности,
авт. программа к.п.н. ТОГИРРО З.И. Тепловой «Мир родного края глазами души»

Моя малая родина, автор программы Тимофеева Л.В, учитель начальных классов МОУ Абатская СОШ №1

Моя малая родина, автор программы Тимофеева Л.В, учитель начальных классов МОУ Абатская СОШ №1

1


Общекультурное

курс

Риторика, программа Т.А. Ладыженской, образовательной системы «Школа 2100»

Риторика, программа Т.А. Ладыженской, образовательной системы «Школа 2100»

Риторика, программа Т.А. Ладыженской, образовательной системы «Школа 2100»

1

Социальное

кружок

Помогай – ка,
авт.программа Гончаровой А.Г., Пановой Г. МОУ «Викуловская общеобразовательная школа №1»

Мир профессий, автор программы Тимофеева Л.В, учитель начальных классов МОУ Абатская СОШ №1

Мир профессий, автор программы Тимофеева Л.В, учитель начальных классов МОУ Абатская СОШ №1

1




Итого:

8

8

8




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск