Скачать 94.05 Kb.
|
Организация внеурочной деятельности в МАОУ Онохинской СОШ Школа сегодня - это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве, в которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями. Положительные стороны социума
Отрицательные стороны социума
Основная педагогическая цель – развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности. Образовательным учреждением определена оптимизационная модель организации внеурочной деятельности по шести направлениям, так как организована совместная деятельность с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, советом ветеранов на территории муниципального образования с. Онохино. Реализация духовно- нравственного развития и воспитания в образовательной системе «Школа- 2100» осуществляется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Все направления внеурочной деятельности включают практическую деятельность кружков, клубов, мастерских, спецкурсов. Спортивно- оздоровительное. 1 класс: - кружок «Подвижные игры» авт. программа Гончаровой А.Г. учителя начальных классов МОУ «Викуловской СОШ№1», знакомит с разнообразием подвижных игр и возможностью использования их при организации досуга, развивает внимание, речь, воображение, коммуникативные умения; 2- 3 класс: – кружок «Здоровей-ка» авт. программа Простоквашиной Е.Н. учителя начальных классов Уметской СОШ (г.Умет), включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Духовно- нравственное. 1-3 класс: - Клуб «Чудесный Книгоград» авторская программа учителя Китайкиной О. В., педагога-психолога Семиной Э. И., создаёт условия для повышения общекультурного уровня учащихся, представителей их семей, жителей села, формирование у них библиотечно- библиографической грамотности. 1 класс: - курс «Уроки нравственности» авт. программа к.п.н. ТОГИРРО З.И. Тепловой «Мир родного края глазами души», предполагает обогащение духовного опыта школьников ценностям региональной культуры, осознание взаимодействия в системе «Человек- природа- культура», поддерживает интерес младших школьников к красоте родного края. 2 - 3 класс: - курс «Моя малая родина», автор программы Тимофеева Л.В, учитель начальных классов МОУ Абатская СОШ №1, направлен на организацию индивидуальной и коллективно-творческой деятельности учащихся, по приобретению новых знаний об истории, природе родного края, культуре родного села. Творческую переработку информации и создание самостоятельных исследований, проектов. Общеинтеллектуальное.. 1 класс: - Мастерская «Юный дизайнер» авторская программа Панфиловой С.Л., учителя начальных классов г.Колы Мурманской области, направлено на развитие художественного творчества, расширение спектра творческой деятельности, приобщает учащихся к совокупности культурных ценностей общественной жизни, нравственных традиций народа. 2 - 3 класс: – Мастерская «Волшебный мир оригами» программа создана на основе методических пособий Афонькина С.Ю., Афонькиной Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома. Соколовой С. Сказка оригами; Соколовой С. Школа оригами: аппликация и мозаика; Бич Р. Оригами. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. 1 – 2 класс: - Кружок «Интеллектуальные витаминки» авторская программа Шпагина О.Н., Пинженина С.В. г.Екатеринбург Интеллектуальные витаминки помогут развить интеллектуальные и логические способности ребёнка. Реализует идею «Учение с увлечением». Подключает родителей к учебному процессу. Оказывает на детей воспитывающее воздействие. Каждая работа содержит 8 заданий на тренировку 8 факторов интеллекта: работа с числом, словесная гибкость, вербальное восприятие, пространственное мышление, готовность к перцепции, способность к рассуждению, системный анализ, продуктивность мышления. Отработка пословиц в каждой работе – обогащает лексику, расширяет кругозор, способствует формированию коммуникативной компетентности. 1 – 3 класс: - Курс «Информатика» программа Горячева А.В., образовательной системы «Школа 2100» направлено на развитие компьютерной грамотности обучающихся. Цель курса – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. 3 класс: - «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!», автор программы Деркачева С.В. учитель начальных классов МОБУ гимназия №6 г.Сочи, способствует актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно - значимой деятельности. Общекультурное. 1 -3 класс: курс «Риторика», программа Т.А. Ладыженской, образовательной системы «Школа 2100», с целью развития познавательного интереса к слову, совершенствования речи обучающихся. Социальное. 1 класс: - кружок «Помогай-ка» авт.программа Гончаровой А.Г., Пановой Г. МОУ «Викуловская общеобразовательная школа №1», способствует уважению всего окружающего мира, формирует качества: приветливости, доброжелательности, забота друг о друге, взаимопомощь, сочувствие, способствует развитию этикета, освоению товарищеских норм отношения. 2 – 3 класс: - кружок «Мир профессий» автор программы Тимофеева Л.В, учитель начальных классов МОУ Абатская СОШ №1, направлен на знакомство с миром профессий. В целях недопущения перегрузки детей часть направлений реализуется интегрировано: спортивно-оздоровительное направление реализуется в 1-х классах в рамках динамического часа («Подвижные игры»); кружок «Здоровей-ка» - 2-3 класс, с предметом физическая культура, с обязательной пометкой в календарно- тематическом планировании по предмету; общеинтеллектуальное направление («Юный дизайнер» - 1 класс, «Волшебный мир оригами» - 2 -3 класс) интегрируется с предметом изобразительное искусство и технология; духовно - нравственное направление (уроки нравственности) с предметами русский язык, литературное чтение также реализуется за счет резерва учебного времени. общекультурное направление (Мир профессий) с предметом окружающий мир также реализуется за счет резерва учебного времени. (Приложение 3) Формы организации внеурочной деятельности отличаются от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме: экскурсий, кружков, секций, круглых столов, студий, интеллектуальных игр, соревнований, организации проектной деятельности, поисковых маршрутов и т.д. Занятия проводятся не только учителями школ, но и педагогом-библиотекарем и специалистами учреждений дополнительного образования. Планируемые результаты реализации организации внеурочной деятельности: • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно - исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников. Организация внеурочной деятельности в 1-3 -х классах в 2013-2014 учебном году
|