Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер63.87 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ


Тема: «Сказки народов мира»


3-а класс

учитель: Якубовская

Ольга Владимировна

Цели и задачи:

- Ознакомление детей с национальными костюмами и традициями разных народов.

- Закрепление навыков выразительного чтения.

- Систематизирование знания о творчестве разных народов.

- Развитие творческой активности.

- Воспитание чувства дружбы, товарищества, уважительного отношения к людям другой национальности и их культуре.
План урока:

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы урока

  3. Первая остановка – Африка

  4. Вторая остановка – Англия

  5. Физкультурная минутка – Литва

  6. Третья остановка – Грузия

  7. Четвертая остановка – Армения

  8. Пятая остановка – Россия

  9. Подведение итогов урока

  10. Заключительная песня


Оборудование:

– глобус

– карта

– карта с изображением национальных каст

– карта с названиями стран

– карта с названиями сказок

– рисунки детей

– карта с поговорками

– раздаточный материал для команд

ХОД УРОКА
1. Давайте поприветствуем наших гостей. К уроку готовы? Начинаем!
2. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путь у нас неблизкий. Мы побываем в разных странах и даже на разных континентах. А нашим путеводителем станут сказки, которые мы изучали на уроках. Сейчас вы сами назовете эти сказки.
3. Учитель показывает предметы, а дети отгадывают из каких они сказок.

– Яблоко – «Золотое яблоко»

– Ковер – «Голубой ковер»

– Бутылка – «Женщина, которая жила в бутылке»

– Рецепт – «Лентяйка»

– Сеть – «Дочь-семилетка»
Какие сказки? Кто их автор? Это русские народные сказки?

Это сказки народов мира.

Сказки интересные? Поучительные? Есть ли отличие?
ВЫВОД: все сказки учат добру, терпению, не быть жадным и т.д., независимо от национальности этого народа.
4. Отправляемся в путешествие при помощи волшебного глобуса. Чтобы посетить страну необходимо запомнить волшебные слова: «Покручусь, поверчусь! Где окажусь?»
Первая остановка.
Чтобы отгадать название страны, надо узнать сказку.

Выступает 1 ученик. Он пересказывает сказку «Лентяйка».

Это сказка какого народа? (Африканского).

Ребята Африка – это не страна, а целый континент. Это самый жаркий материк. Там редко идут дожди. Далеко тянутся громадные пустыни (показ на карте). Если так жарко, как вы думаете, нуждаются ли они в теплой одежде? (Нет). Правильно. Поэтому их национальный костюм выглядит так (изображение национального костюма). А знаете, какую посуду используют жители Африки? Это сосуды, сделанные из тыквы. Ее вычищают, сушат на солнце и калебаса готова (показ).

Давайте вернемся к сказке. О чем она? О трудолюбии. Это хорошее качество? не имеет значения, кто сочинил сказку. В ней много поучительного для любого человека планеты Земля. Понравилась сказка?

Пора и честь знать.
5. Волшебный глобус. «Покручусь, поверчусь. Где окажусь?»
Вторая остановка.

Отгадать сказку. Выступает 1 ученик. Пересказывает сказку «Женщина, которая жила в бутылке». Откуда эта сказка? (Из Англии). Значит мы с вами в Англии (показ по карте). А вы знаете, что в Англии особенно ценят вежливость и аккуратность во всем. От поведения за столом до обращения за помощью на улице. Любимый напиток – чай с молоком (показ костюма для национального английского танца). Вы знаете много пословиц и поговорок. В Англии, как и в любой другой стране, есть свои пословицы и поговорки. Даже мало чем отличаются от наших. Как вы думаете, почему? Я буду читать поговорку английскую, а вы подберите к ней русскую поговорку.
– Работать левой рукой – (работать спустя рукава)

– Когда свиньи полетят – (когда рак на горе свиснет)

– Убить двух птиц одним камнем – (убить двух зайцев)

– Лучше одна птичка в руках, чем две в кустах – (лучше синица в руках, чем журавль в небе)
У вас отлично получается. Попробуйте составить поговорки – одну английскую и одну русскую (работа по командам; каждая команда составляет пословицы).
– Хорошее никогда не лишне – Кашу маслом не испортишь

– В семь часов – дождь, а в одиннадцать – ясно – Семь пятниц на неделе

– Муха в бальзаме – Ложка дёгтя в бочке мёда

– Под собой разжигать костер – Самому себе рыть яму

– Пахать песок – Толочь воду в ступе
Как вам Англия? Прежде чем продолжить путешествие, давайте отдохнем. Туристам тоже нужен отдых. Правда, для отдыха нам нужно переместиться в Литву.
6. Волшебный глобус. «Покручусь, поверчусь. Где окажусь?»
Физкультурная минутка.
А в Литве любимая национальная игра называется «Огонь, вода».

Все участники становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий говорит «огонь» - все начинают приседать; «вода» - все бегут по кругу (ведущий старается запутать игроков, называя подряд одну и ту же команду). Оказывается, мы даже можем играть в игры разных народов. Не важно кто ее придумал. Нам она интересна – мы в нее играли. Я думаю, что сейчас, где-то с другой стороны планеты, тоже кто-то играет в прятки или салки.… Отдохнули? В путь!
7. Волшебный глобус. «Покручусь, поверчусь. Где окажусь?»
Третья остановка.
Ученик пересказывает сказку. Что это за сказка? («Голубой ковер»). Откуда она? (Из Грузии); (показ по карте, показ национального костюма). Оказывается за грузинским столом – строгий порядок. Стол ведут весело и красочно. Руководитель стола – тамада, который избирается по старшинству или по остроумия и находчивости. Смех, шутки, цитаты из популярных произведений грузинских поэтов всегда украшают праздничный стол. Есть ли у нас такая традиция? Да, свадьбы, банкеты. Значит, традиции грузинского народа интересны и нам? У нас не застолье, но создать хорошее настроение мы можем.

Каждой команде дается стихотворение. Надо исправить ошибки.


Злой кабан

сидел на ветке

Пароход

томился в клетке

Соловей

точил клыки

Дикобраз

давал гудки

Кошка

физику учила

Маша

хвостик свой ловила

Буратино

сшил себе штаны

Портной

все поел блины

Ёж

накрыт к обеду был

Чиж

усами шевелил

Рак

летал под облаками

Стол

гонялся за мышами

Чайник

прыгал во дворе

Мальчик

булькал на костре


Весело было в Грузии? Едем дальше!
8. Волшебный глобус. «Покручусь, поверчусь. Где окажусь?»
Четвертая остановка.
Ученик пересказывает сказку. Двое учеников инсценируют ее. Какая это сказка? Кто ее автор? Мы в Армении (показ на карте, показ национального костюма).

– конкурс

– армянская игра
9. Волшебный глобус. «Покручусь, поверчусь. Где окажусь?»
Пятая остановка.
Ученик пересказывает сказку. Как называется эта сказка? Кто ее автор? Мы заканчиваем свое путешествие в России (показ на карте, показ национального костюма). Наша страна богата различными традициями, а самое главное богатство – это наш великий, могучий язык.

Учитель выдает каждой команде лист с контуром человека.

Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности.

А теперь подумайте, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля (добрый, сильный, смелый, улыбчивый, честный, преданный и т.д.).
ВЫВОД: если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, ненавидеть друг друга независимо от национальности, цвета кожи.
10. Давайте вернемся к сказкам. Какие сказки мы вспомнили сегодня на уроке?

Игра: «Собери книгу» - командам выдается рисунок детей к сказкам, название сказок, название стран.
11. Что сегодня на уроке мы вспоминали? Что узнали нового? Давайте в заключении споем песню о дружбе людей всего мира (дети поют песню «Шире круг»).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск