Скачать 452.86 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ГБОУ СОШ № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области по итогам деятельности школы в 2012 - 2013 учебном году 1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области была основана в 1956 году. Учредитель: Министерство образования Самарской области Руководитель: Егоров Алексей Владимирович. Юридический адрес (с указанием почтового индекса): 443528, Самарская обл., Волжский район, п. Стройкерамика. Телефон/факс: (846)997-92-51. E-mail: gbou1@mail.ru. На образовательную ситуацию ОУ большое влияние оказывает ее расположенность: с одной стороны сельская местность, с другой – непосредственная близость областного центра – г. Самара. Близость учеников к живой природе и ценностям культурной жизни большого города оказывают благотворное влияние на духовное, нравственное и эстетическое развитие школьников. Школа является социокультурным центром. В учреждении построена гибкая система воспитания. Системный и деятельностный подходы к воспитанию диктуют необходимость тесного содружества с ЦВР, ДЮСШ, «Школой искусств», культурными учреждениями поселка: д/к «Юбилейный», библиотекой. Школа тесно сотрудничает с военным комиссариатом, центром «Семья», комиссией по делам несовершеннолетних при администрации м.р. Волжский. Миссия школы. Школа, являясь муниципальным общеобразовательным учебным заведением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей. Школа заботится о здоровье детей, не допускается перегрузка учащихся в учебном процессе и не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся, обеспечиваются условия для двигательной активности учащихся, привлечение их к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей. Используются инновационные технологии для развития творческих способностей детей, организуются кружки, факультативы по предметам, привлекаются учащиеся к творческим конкурсам и конференциям вне школы. Формируются ключевые компетентности, через введение предпрофильного и профильного обучения. Школа обеспечивает адаптацию выпускников в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в различных учебных заведениях, выборе профессии стремление к непрерывному образованию. Численность обучающихся. В школе обучалось: на начало года 739 на конец года 739 По ступеням I –354 II – 307 III – 78 Переведены с первой ступени на вторую 88 учащихся. Из 60 выпускников 9 классов остались в школе для продолжения образования 30 учащихся. 30 учащихся поступили в учреждения среднего профессионального образования. Выпускники, поступают в высшие учебные заведения по результатам ЕГЭ на бюджет. Анализ также показывает, что выпускники останавливают свой выбор на технических и социально – экономических специальностях. Это не случайно. Учащиеся выбирают предметы на профильном уровне: математику, физику, обществознание, историю.
2. Цели и результаты развития общеобразовательного учреждения в отчетный период В 2012 - 2013 учебном году педагогический коллектив школы, продолжил работать над реализацией цели. Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Образовательные результаты учащихся Успеваемость учащихся 2 – 11 классов Отличники
Хорошисты
Итоговая аттестация учащихся 9 классов. К итоговой аттестации было допущено 60 учащихся. Все предметы учебного плана, кроме искусства и физической культуры сдавались в новой стандартизированной форме. Все экзамены сданы без неудовлетворительных отметок. Получили аттестаты с отличием две ученицы: Гончарова Светлана, Кузьмина Оксана. Итоги аттестации
В сравнении с предыдущим годом средний балл растет по математике и по русскому языку. Итоговая аттестация за полную среднюю школу В 11 классах обучалось 40 учеников, все были допущены к итоговой аттестации. Все учащиеся 11 классов получили аттестат о среднем полном (общем) образовании. Двое выпускников: Жижин Павел и Ключникова Любовь были награждены золотыми медалями за особые успехи в обучении. Все экзамены ими были сданы на должном уровне. Итоги экзаменов медалистов
Сравнительная таблица результатов итоговой аттестации в 11 классах
Результаты ЕГЭ показали хорошую подготовку учащихся 11классов, выпускники в основном подтвердили свои знания по выбранным предметам. Особо хочется отметить результативность на экзаменах по физике, русскому языку. Успешно прошли итоговую аттестацию пять выпускников по русскому языку, их результата выше 80 баллов: Жижин П. -84, Ключникова Л. - 82, Попов И. - 90, Халимова Д. - 95, Алямкина Т. – 90. Успешность на итоговой аттестации связана с введением профильного обучения на старшей ступени, индивидуальной образовательной траекторией. Учащиеся сформировали свои учебные планы, которые включали широкий спектр элективных курсов. Занятия проводились регулярно и на высоком методическом уровне. Администрацией в рамках подготовки к ЕГЭ были проведены промежуточные срезовые работы, пробные экзамены, которые позволили сделать тщательный анализ ошибок и недочетов в работах учащихся, скорректировать последующие консультации и индивидуально-групповые занятия. Организация работы с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми проводится как в урочное время, так и во внеклассной работе. Учителя активно внедряют в образовательный процесс технологию метода проектов, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, что способствует развитию исследовательских способностей учащихся, мотивирует их на успешную учебную деятельность. Спектр методов, используемых учителями, многообразен: мозговой штурм, ролевые игры, мини лекции, компьютерные презентации, стендовые презентации, проекты, факультативные занятия, кружковая работа, предметные недели и т.д. В этом учебном году Школьная научно-практическая конференция учащихся 9 -11 классов «Юные дарования XXI века» проходила 22 и 24 декабря. В конференции приняли участие 20 учащихся. По решению экспертного совета трое учащихся представляли свои работы на окружной конференции в г. Новокуйбышевске: Жижин П., Ключникова Л., Бражникова евгения, Попова Евгения. По итогам окружной конференции Жижин П.. стал призером – 3 место, Ключникова Л., Попова Е. . отмечена дипломами участников конференции. Традиционно в школе прошли школьные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дню славянской письменности и культуры. Учащиеся представили 12 рефератов по темам, связанными с формированием духовно-нравственной культуры. Победители получили возможность участвовать в областных Кирилло - Мефодиевских чтениях. Традиционно учащиеся школы участники предметных олимпиад.
Купреева Светлана призер областной олимпиады по литературе и она получила премию губернатора. Попова Евгения обладательница гранта благотворительной организации «Виктория» Итоги олимпиады показали, что работа с одаренными детьми в этом учебном году оказалась на более высоком уровне. Необходимо отметить, что некоторые учителя-предметники применяют новые формы внеурочной работы, привлекают учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, проводимых вне школы: во Всероссийской математической олимпиаде «Кенгуру» и Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок». Содержание и технология образовательного процесса. Учебный план для 4, 6 – 11 классов ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» на 2013 – 2014 учебный год разработан, в соответствии с письмами МОиН СО от 23.03.2011 № МО -16 – 03/226 – ТУ «О применении в период введения ФГОС общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от 4 апреля 2005 года № 55-од», с приказом Министерства образования и науки России от 3 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312». С приказом Министерства образования и науки России от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004г. №1089» Учебный план для 1 - 3 классов разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими материалами:
Учебный план для 5 – х классов разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими материалами: Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 № 919); Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение,2011. Для третьей ступени учебный план разработан также на основании постановления Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 684 «Об организации с 1 января 2012 года профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области» Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189. Учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Содержание образования на ступени начального и основного общего образования в 1 – 3,5 классах реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
|