Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №8»
города Старый Оскол Белгородской области
Рабочая программа
Киселевой Елены Михайловны
учителя музыки
по учебному предмету «Музыка»
5 класс
г. Старый Оскол
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 «А» класса разработана на основе программы «Музыка. 5-7 классы», Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Просвещение, 2010, и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года.
При работе по данной программе используется следующий учебно - методический комплект: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов,1 час в неделю. изменений внесенных в программу нет.
Цель программы развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры
Задачи:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений
- развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности
- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства
Методологические основы программы
Методологическим основанием программы являются современные научные исследования и педагогическая практика, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.
Основные методические принципы
принцип увлеченности
принцип триединства: композитор – исполнитель – слушатель
принцип тождества и контрастов, сходства и различия
принцип интонационности
принцип диалог культур
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Знать/понимать:
специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;
взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;
роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;
стилистические особенности музыкального языка Римского-Корсакова Н.А., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Дебюсси К.
Уметь:
находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;
размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;
различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;
находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока
| Наименование раздела и тем
| Часы учебного времени
| Плановые сроки прохождения
| Примечания
|
|
| I полугодие
Раздел 1.«Музыка и литература»
| 17
|
|
| 1
| Что роднит музыку с литературой стр.6-9.
| 1
| 05.09
|
| 2
| Входной контроль. Вокальная музыка. стр10-11.
| 1
| 12.09
| Тест №1
| 3
| Вокальная музыка. Ария стр.12-13.
| 1
| 19.09
|
| 4
| Вокальная музыка. Романс стр.14-15.
| 1
| 26.09
|
| 5
| Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора стр.16-17.
| 1
| 03.10
|
| 6
| Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки…стр.18-20.
| 1
| 10.10
|
| 7
| Жанры инструментальной и вокальной музыки стр.22-27.
| 1
| 17.10
|
| 8
| Вторая жизнь песни стр.28-29..
| 1
| 24.10
|
| 9
| Живительный родник творчества стр.30-31.
| 1
| 31.10
|
| 10
| Всю жизнь мою несу Родину в душе…стр.32-35.
| 1
| 14.11
|
| 11
| Писатели и поэты о музыке и музыкантах стр.36-43.
| 1
| 21.11
|
| 12
| Ты, Моцарт - Бог, и сам того не знаешь… стр.44-47.
| 1
| 28.11
|
| 13
| Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.стр.48-57.
| 1
| 05.12
|
| 14
| Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. стр.58-63.
| 1
| 12.12
|
| 15
| Музыка в театре, в кино, на телевидении. стр.64-67
| 1
| 19.12
|
| 16
| Промежуточное тестирование. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. стр.68-69.
| 1
| 26.12
| тестирование приложение № 2
| 17
| Мир композитора. стр.70-71.
| 1
| 16.01
|
|
| Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство»
| 18
|
|
| 18
| Что роднит музыку с изобразительным искусством стр.76-79.
| 1
| 23.01
|
| 19
| Небесное и земное в звуках и красках стр.80-89.
| 1
| 30.01
|
| 20
| Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский стр.90-91.
| 1
| 06.02
|
| 21
| За отчий дом, за русский край…стр.92-97.
| 1
| 13.02
|
| 22
| Музыкальная живопись и живописная музыка стр.98-101.
| 1
| 20.02
|
| 23
| Ты раскрой мне, природа объятья…стр.102-107.
| 1
| 27.02
|
| 24
| Колокольность в музыке и изобразительном искусстве стр.108-109.
| 1
| 06.03
|
| 25
| Весть святого торжества стр.110-111.
| 1
| 13.03
|
| 26
| Портрет в музыке и изобразительном искусстве.стр.112-117.
| 1
| 20.03
|
| 27
| Волшебная палочка дирижера118-121.
| 1
| 04.04
|
| 28
| Образы борьбы и победы в искусстве стр.122-125.
| 1
| 11.04
|
| 29
| Застывшая музыка стр.126-131.
| 1
| 18.04
|
| 30
| Полифония в музыке и живописи стр.132-133.
| 1
| 25.04
|
| 31
| Музыка на мольберте стр.134-141.
| 1
| 01.05
|
| 32
| Импрессионизм в музыке и живописи стр.142-145.
| 1
| 08.05
|
| 33
| О подвигах, о доблести, о славе…стр.146-149.
| 1
| 15.05
|
| 34
| Итоговое тестирование. В каждой мимолетности вижу я миры стр.150-151.
| 1
| 22.05
| Итоговое тестирование Приложение № 3
| 35
| Мир композитора. С веком наравне стр.152-153.
| 1
| 29.05
|
| |