Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 362.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.03.2014
Размер362.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №8»

города Старый Оскол Белгородской области

















Рабочая программа

Киселевой Елены Михайловны

учителя музыки

по учебному предмету «Музыка»

5 класс

г. Старый Оскол

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 5 «А» класса разработана на основе программы «Музыка. 5-7 классы», Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Просвещение, 2010, и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

При работе по данной программе используется следующий учебно - методический комплект: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов,1 час в неделю. изменений внесенных в программу нет.

Цель программы развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры

Задачи:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений

- развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности

- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства

Методологические основы программы

Методологическим основанием программы являются современные научные исследования и педагогическая практика, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Основные методические принципы

  • принцип увлеченности

  • принцип триединства: композитор – исполнитель – слушатель

  • принцип тождества и контрастов, сходства и различия

  • принцип интонационности

  • принцип диалог культур



Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • стилистические особенности музыкального языка Римского-Корсакова Н.А., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Дебюсси К.

Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечания







I полугодие

Раздел 1.«Музыка и литература»

17







1

Что роднит музыку с литературой стр.6-9.

1

05.09





2

Входной контроль. Вокальная музыка. стр10-11.

1

12.09

Тест №1

3

Вокальная музыка. Ария стр.12-13.

1

19.09




4

Вокальная музыка. Романс стр.14-15.

1

26.09




5

Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора стр.16-17.

1

03.10




6

Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки…стр.18-20.

1

10.10




7

Жанры инструментальной и вокальной музыки стр.22-27.

1

17.10




8

Вторая жизнь песни стр.28-29..

1

24.10




9

Живительный родник творчества стр.30-31.

1

31.10




10

Всю жизнь мою несу Родину в душе…стр.32-35.

1

14.11




11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах стр.36-43.

1

21.11




12

Ты, Моцарт - Бог, и сам того не знаешь… стр.44-47.

1

28.11




13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.стр.48-57.

1

05.12




14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. стр.58-63.

1

12.12




15

Музыка в театре, в кино, на телевидении. стр.64-67

1

19.12




16

Промежуточное тестирование. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. стр.68-69.

1

26.12

тестирование приложение № 2

17

Мир композитора. стр.70-71.

1

16.01







Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство»

18







18

Что роднит музыку с изобразительным искусством стр.76-79.

1

23.01




19

Небесное и земное в звуках и красках стр.80-89.

1

30.01




20

Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский стр.90-91.

1

06.02




21

За отчий дом, за русский край…стр.92-97.

1

13.02




22

Музыкальная живопись и живописная музыка стр.98-101.

1

20.02




23

Ты раскрой мне, природа объятья…стр.102-107.

1

27.02




24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве стр.108-109.

1

06.03




25

Весть святого торжества стр.110-111.

1

13.03




26

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.стр.112-117.

1

20.03




27

Волшебная палочка дирижера118-121.

1

04.04




28

Образы борьбы и победы в искусстве стр.122-125.

1

11.04




29

Застывшая музыка стр.126-131.

1

18.04




30

Полифония в музыке и живописи стр.132-133.

1

25.04




31

Музыка на мольберте стр.134-141.

1

01.05




32

Импрессионизм в музыке и живописи стр.142-145.

1

08.05




33

О подвигах, о доблести, о славе…стр.146-149.

1

15.05




34

Итоговое тестирование. В каждой мимолетности вижу я миры стр.150-151.

1

22.05

Итоговое тестирование Приложение № 3

35

Мир композитора. С веком наравне стр.152-153.

1

29.05



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск