Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер160.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение логотим чёрно-белый.jpg

средняя общеобразовательная школа №2

городского округа город Буй Костромской области





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №_____

от «__»_________г.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

«__» ______________г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ №2

____________________

«__» ____________г.

Тематическое планирование

по предмету музыка

Учебный год: 2009-2010

Класс: 1

Учитель: Веселова Ирина Николаевна

Пояснительная записка

Программа по предмету «Музыка» для I класса начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и Примерными программами начального общего образования. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

Автор концепции учебно-методического комплекта «Музыка» для общеобразовательных учреждений, руководитель проекта – Г.П. Сергеева, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент МАНПО.

Авторы программы «Музыка. Начальная школа» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Программа «Музыка» для начальной школы обеспечена учебно-методическими комплектами (авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) для каждого класса. Учебно-методические комплекты включают учебник, рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала и фонохрестоматию музыкального материала, а также методические рекомендации по работе с УМК для начальной школы. Выпуск этого комплекта осуществляется издательством «Просвещение» с 2009 г.

Количество часов:

Всего - 34 часа, в неделю – 1 час.

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.

- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Примерное тематическое планирование уроков музыки в 1 классе.



п/п

Разделы и темы

Цель

Содержание

Новые понятия

Примечание

I


I четверть: «Музыка вокруг нас».

Как можно услышать музыку.

Музыка и её роль в повседневной жизни.

Познакомить детей с миром звуков.

Вокальные имитации

-Звуки природы;

-звуки улицы;

-звуки города.

Вводный урок.

2

«И муза вечная со мной».

Ввести детей в тему полугодия «Музыка вокруг нас».

-«Па-де-де» из балета»Щелкунчик»

П. Чайковского;

-«Песня о школе» Д Кабалевского,

В. Викторова;

-«Музыкант» Б. Окуджава.

-Композитор, исполнитель, слушатель

-оркестр, дирижер.

Организационный урок.

3

«Хоровод муз».

Раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира.

-«Во поле берёза стояла» русская народная песня;

-«Берёзка» русский хоровод, обр. Е. Кузнецова;

-«Хора и сырба» молдавские народные наигрыши;

-«Сиртаки» М. Теодоракиса.

Хор, хоровод, «Хора», «Сиртаки».

Освоение нового материала.

4

«Повсюду музыка слышна».

Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.

-Литературный материал для импровизации;

-«Игра в композитора»;

-русские народные песни заклички.

-Песенка-закличка;

-колыбельная.

Закрепление материала.

5

«Душа музыки - мелодия».

Понять, что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

-П. Чайковский, «Детский альбом», «Вальс», «Сладкая грёза»;

-«Марш деревянных солдатиков»;

-«Весёлая песенка» Г. Струве, В. Викторова;

-«Па де-де» из балета «Щелкунчик».

П. Чайковского

-Марш;

-танец;

-песня.

Урок – игра.

6

«Музыка осени».

Связать жизненные впечатления детей с художественными образами.

-«Осенняя песнь» П. И. Чайковского;

-«Так уж случилось» Г. Струве

-«Осень, осень» русская народная песня;

-«Дождик накрапывает» А. Александрова;

-«Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой;

-«Пестрая песенка. Сентябрь» И. Якушенко,

З. Петровой.

-Скрипка, солист;

-спокойный темп;

-фраза, дирижер, куплет.

Урок – концерт.

7

«Сочини мелодию».

Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии.

-Ролевая игра «Играем в композитора»;

-литературный материал для импровизации;

-«Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой;

-«Золотая осень. Октябрь» И. Якушенко, З.Петровой;

-«Пестрая песенка. Сентябрь» И.Якушенко,

З. Петровой.

-Мелодия, аккомпонимент.

Игра в композитора.

8

«Азбука, азбука каждому нужна».

Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

-«Школьный корабль» Г. Струве;

-«Песня о школе» Д. Кабалевский,

В. Викторова;

-«Алфавит» Г. Струве;

-«Азбука» А. Островский, З. Петровой;

-«Спасибо Вам, учителя! Г. Струве.

В. Викторова


- Ноты.

Урок – путешествие по школе.

9

«Музыкальная азбука».

Знакомство с нотной грамотой.

-«Семь подружек» В. Дроцевич, В. Сергеев;

-«Домисолька» О. Юдахин, В. Ключников;

«Нотный хоровод» В. Герчик, Н. Френкнль;

-«Музыка всегда с тобой» Г. Струве,

В. Семернин;

«Музыкальный корабль» Г. Струве,

В. Семернина.


Знакомство с элементами нотного письма: нотами, нотным станом, скрипичным ключом, клавиатурой фортепиано, звукорядом.


Закрепление.

1

II четверть: «Музыка вокруг нас» - продолжение.

«Музыкальные инструменты».

Познакомить детей с тембрами русских музыкальных инструментов.

-«Полянка» русский народный наигрыш (свирель);

-«Во, кузнице» русский народный наигрыш (рожок);

-«Как под яблонькой» импровизация на тему русской народной песни (гусли).

-«Пастушья песня» французская народная песня, сл. Т. Сикорской;

-«Пастушья песенка» на тему из 5 части «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена, сл

. К. Алемасовой;

-«Камышинка-дудочка» В. Поплянова, сл.

В. Татаринова.

-Дудочка, свирель, рожок, гусли.

Урок – диалог.

2

«Садко».

Знакомство с жанрами музыки.

-«Былинные наигрыши» Д. Локшин;

-песня Садко «Наиграйте, мои, гусельки» из оперы «Садко» Н. Римский-Корсаков;

-«Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

Н. Римский-Корсаков;

-«Пастушья песенка» на тему из 5 части «Пасторальной симфонии» Л. Бетховен, сл.

К. Алемасовой.

-Песни-пляски; песня-колыбельная.

Закрепление нового материала.

3

«Музыкальные инструменты».

Сопоставление звучащих народных и профессиональных инструментов.

-«Полянка» русский народный наигрыш (свирель);

-тема птмчки из симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева. (флейта0;

-«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»

К. Глюка (флейта);

-Фрески Софии Киевской» часть1, «Орнамент» В. Кикта (арфа).

-«Кукушка»Л-К Дакен (арфа).


-Свирель - флейта;

-гусли - арфа;

-фортепиано.

Расширение знаний.

4

«Звучащие картины».

Научить слушать музыку, звучащую в картине.

-«Полянка» русский народный наигрыш (свирель);

-«Былинные наигрыши» Д. Локшин (гусли);

-«Кукушка» Л-К Дакен (арфа);

-«Шутка» из оркестровой сюиты №» И. Баха (флейта).

-Народная и композиторская музыка.

Закрепление материала.

5

«Разыграй песню».

Познакомить детей с приёмами исполнительского развития в музыке.

-«Почему медведь зимой спит?» Книппер;

-«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвредика»

К. Глюка (флейта);

-«ФрескиСофии Киевской» часть 1, «Орнамент» В. Кикса (арфа);

-«Кукушка» Л-К Дакен (арфа).

-Развитие, кульминация, трехчастная форма, пауза.

Расширение знаний.

6

«Пришло Рождество – начинай торжество».

Приобщить детей к культуре и обычаям разных народов через лучшие образцы народного музыкального фольклора и композиторского творчества.

-«Тихая ночь». Международный рождественский гимн Ф. Груббер;

-«Щедрик» украинская народная колядка;

--«Рождество Христово» колядка;

-«Все идут, спешат на праздник» колядка

-«Пойдем вместе в Вифлием» Е. Каверина;

-«Ночь тиха над Палестиной» (народное славянское песнопение)

-«Колыбельная» польская народная песня;

-«Поспешают к Вифлиему пастушки» детская народная песня;

-«Зимняя сказка» С. Крылова.

-Рождество;

-Иисус Христос;

-колядка.

Расширение знаний.

7

«Добрый праздник среди зимы».

Выявить степень понимания музыки в жизни человека.

-Балет «Щелкунчик» П. Чайковского;

-«Марш»;

-«Вальс снежных хлопьев», «Па-де-де»;

-«Зимняя сказка» С. Крылова;

-«Новогодний хоровод» Г.Струве,Н. Соловьёва;

- «Ёлочка любимая» Г. Вихарева;

-«Дед Мороз» Г. Вихарева.


-Закрепление, повторение понятий.

Урок - спектакль.

II

1

III четверть: « Музыка и ты».

Край, в котором ты живешь.

Музыка в жизни ребёнка.

Знакомить детей с патриотической музыкой

- «Песня о Родине»

-Родные места, родительский дом, народ, род, Родина.

Введение в тему.

2

Поэт, художник, композитор.

Показать детям взаимосвязь трех составляющих музыки.

«Пастораль», «Наигрыши» А. Шнитке;

-«Пастораль» Г. Свиридов.

-Художник;

-поэт;

-композитор.

.

3

Музыка утра.

Показать, что инструментальная музыка может выражать мысли, чувства, настроение, рисовать природу.

«Зимнее утро» из детского альбома П.Чайковского;

-«Утро» из сюиты «Пер - Гюнт» Э. Грига.

-Инструментальная музыка.

Закрепление знаний.

4

Музыка вечера.

Цель предыдущего урока на новом музыкальном материале.

_Колыбельные, фортепианные пьесы на выбор. (С. Прокофьева, А. Хачатуряна, В. Салманова)

-«Вечерняя музыка» В. Гаврилин.

-Перезвоны.

Расширение знаний.

5

Музыкальные портреты.

Музыка рисует характер человека.

-«Баба Яга» из «Детского» П. Чайковского;

-«Болтунья» С. Прокофьева

-Разговорная речь;

-музыкальная речь; интонация.

Закрепление знаний.

6

Разыграй сказку

Развитие вокальной и инструментальной импровизации детей.

-Народная игра «Баба Яга».




Ролевая игра.

7

У каждого свой музыкальный инструмент.

Развитие приёма инсценированного пения.







Ролевая игра.

8

«Музы не молчали»

Показать детям тему защитников Отечества в искусстве.

Симфония №2 «Богатырская» А. Бородин.

-Подвиг;

-богатырь;

-Отечество.




9

Мамин праздник.

Показать образ матери в музыке.

Песни о маме.

-Мама.




10

Музыкальные инструменты.

Продолжить знакомить детей с новыми музыкальными инструментами.

-«Кукушка» К. Дакен;

-«Менуэт» из сюиты до мажор И. Конради;

-«Тамбурин» Ж - Ф. Рамо;

-«Романс» неизвестный композитор.

-Лютня;

-клавесин;

-гитара;

-фортепиано;

-волынка.




1

IV четверть: «Музыка и ты» - продолжение»

Музыка в цирке.

Знакомство с музыкой в различных сферах жизни.

-«Выходной марш»из музыки к к/ф «Цирк»;

-«Клоуны» Д. Кабалевского.







2

Дом, который звучит.

Познакомить с театром оперы и балет

-Фрагмент балета «Щелкунчик» П. Чайковского;

-Фрагмент балета «Конёк-горбунок»

Р. Щедрина.

-Театр;

-опера;

-балет.




3

Дом, который звучит.

Познакомить с театром оперы и балет

-Фрагмент оперы «Снегурочка» Н. А. Римского - Корсакова.

-Театр;

-опера;

-балет.




5

Опера-сказка для детей.

Знакомство с оперой.

Фрагмент оперы «Волк и семеро козлят»

М. Коваля;

-Заключительный хор из оперы «Муха Цокотуха» М. Красева.




Закрепление новых знаний.

6

«Ничего на свете лучше нету»

Познакомить с музыкой в мультфильмах.

-Песни из мультфильма «Бременские музыканты».







7

Афиша.

Обобщение тем года.

-Материал года.

-Афиша, программа.




8

Заключительный урок.

Обобщение.

Полюбившиеся музыкальные произведения.




Урок – концерт.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск