Скачать 90.67 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 г. Сыктывкара с углублённым изучением отдельных предметов». Рабочая программа элективного курса « Архитектура второй половины XX –нач. XXI вв» (11 класс) Составлена: учителями мировой художественной культуры Муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Сыктывкара Пузиной Татьяной Алексеевной, Язаджиевой Стеллой Илчовой, Ивановым Максимом Олеговичем. Утверждена на педагогическом совете Протокол № 2012 год Пояснительная записка. Главная идея, которая лежит в основе современной школы - поиск путей развития личности в процессе гуманизации образования, а цель воспитания - формирование потребности обучающихся в самовоспитании, самовыражении: научить учиться, научить общаться, научить заботиться о своем здоровье, дать профессиональные навыки. Новая структура и содержание образования в средней школе направлены на выполнение основной миссии современного образования – создание необходимых условий для самореализации и самоопределения личности школьника. В формировании духовного климата современной школы важное значение имеют предметы эстетического цикла. На старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся…» Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. В связи с этим, наряду с базовыми общеобразовательными предметами, предусматриваются и элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективный курс по теме « Архитектура второй половины XX –нач. XXI вв » в системе курса предмета «Мировая художественная культура» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует представление об архитектуре, о её месте в жизни общества и каждого человека. Благодаря изучению архитектуру данного периода истории культуры, учащиеся смогут получить знания об различных стилях в данном направлении искусства, узнать об выдающихся архитекторах данного периода, познать красоту архитектурных сооружений. Развивающий потенциал данного курса напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности ( от второй половины XX века и до нынешнего времени). Отечественная (русская) архитектура рассматривается в неразрывной связи с архитектурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её общекультурную значимость Цель элективного курса« Архитектура второй половины XX –нач. XXI вв. » - формирование в сознании школьников архитектурной картины мира XX-нач. XXI вв. Образовательные задачи элективного курса «Мировая художественная культура»:
Воспитательные задачи курса:
Содержание программы элективного курса « Архитектура второй половины XX –нач. XXI вв.» Программа элективного курса « Архитектура второй половины XX –нач. XXI вв.» рассчитана на учащихся 11 классов в объеме 13 часов и направлена формирование знаний об архитектуре данного периода, воспитание художественного вкуса и развитие творческих способностей. Курс знакомит учащихся с историей современной архитектуры и дизайна, с основными архитектурными направлениями и представителями национальных архитектурных школ. Учебно-тематический план:
В результате изучения элективного курса ученик должен: знать/понимать:
уметь :
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Методические рекомендации для учащихся, изучающих элективный курс «Архитектура второй половины XX –нач . XXI вв.». Для изучения данного раздела необходимо:
Элективный курс по теме «Архитектура второй половины XX- нач. XXI вв.» завершается защитой творческих работ по теме «Концепт дома 2020 года» и выставлением итоговой оценки. Учебно-методический комплекс для обучающихся: Рекомендуемая литература к курсу:
Электронные ресурсы:. «Архитектура России» http://www.archi.ru http://www.forma.spb.ru/area/links/links_archip.shtml- каталог ссылок, посвященных великим, знаменитым и просто продвинутым архитекторам и дизайнерам |