Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер90.67 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Культура > Элективный курс
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 г. Сыктывкара с углублённым изучением отдельных предметов».


Рабочая программа элективного курса

« Архитектура второй половины XX –нач. XXI вв»

(11 класс)

Составлена: учителями мировой художественной культуры Муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Сыктывкара Пузиной Татьяной Алексеевной, Язаджиевой Стеллой Илчовой, Ивановым Максимом Олеговичем.

Утверждена на педагогическом совете

Протокол №

2012 год

Пояснительная записка.

Главная  идея, которая лежит в основе  современной школы - поиск путей развития личности в процессе гуманизации образования, а цель воспитания - формирование потребности обучающихся в самовоспитании, самовыражении: научить учиться, научить общаться, научить заботиться о своем здоровье, дать профессиональные навыки.

Новая структура и содержание образования в средней школе направлены на выполнение основной миссии современного образования – создание необходимых условий для самореализации и самоопределения личности школьника. В формировании духовного климата современной школы важное значение имеют предметы эстетического цикла.

На старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся…»

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

В связи с этим, наряду с базовыми общеобразовательными предметами, предусматриваются и элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

  Элективный курс по теме « Архитектура второй половины XX –нач. XXI вв » в системе курса предмета «Мировая художественная культура» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует представление об архитектуре, о её месте в жизни общества и каждого человека. Благодаря изучению архитектуру данного периода истории культуры, учащиеся смогут получить знания об различных стилях в данном направлении искусства, узнать об выдающихся архитекторах данного периода, познать красоту архитектурных сооружений.

    Развивающий потенциал данного курса напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности ( от второй половины XX века и до нынешнего времени).

Отечественная (русская) архитектура рассматривается в неразрывной связи с архитектурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её общекультурную значимость

Цель элективного курса« Архитектура второй половины XX –нач. XXI вв. » - формирование в сознании школьников архитектурной картины мира XX-нач. XXI вв.

Образовательные задачи элективного курса «Мировая художественная культура»:

  1. развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  2. воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  3. освоение знаний о стилях мировой архитектуры кон. XX- нач. XXI вв., их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной архитектуре;

  4. овладение умением анализировать объекты архитектурного искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  5. использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  6. изучение шедевров мирового искусства, созданных во II пол. XX –нач. XXI вв. , постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

Воспитательные задачи курса:

  1. помочь обучающемуся выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  2. способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  3. развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  4. создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства



Содержание программы элективного курса « Архитектура второй половины XX –нач. XXI вв.»

Программа элективного курса « Архитектура второй половины XX –нач. XXI вв.» рассчитана на учащихся 11 классов в объеме 13 часов и направлена формирование знаний об архитектуре данного периода, воспитание художественного вкуса и развитие творческих способностей.

Курс знакомит учащихся с историей современной архитектуры и дизайна, с основными архитектурными направлениями и представителями национальных архитектурных школ.

Учебно-тематический план:

№№

название, тема урока

кол-во часов

тип урока

виды работы

1

2

3


4


5

6

7

8


9
10

11

12

Стили-предшественники современной архитектуры.

Модернизм как переломное движение в архитектуре.
«Пионеры» современной архитектуры.

Постмодернизм-антитеза модернизму.

Представители постмодернизма.
«Агрессивное вторжение в городскую среду» (деконструктивизм)

Питер Айзенман и Даниэль Либескинд- основатели течения деконструктивизма.

Пик идеи «современности» в архитектуре (хай-тек).

Архитекторы и «банковские соборы».

Био-тек и эко-тек- «природное вторжение в архитектуру».

«Вращающиеся небоскрёбы» или динамическая архитектура.

Защита творческих работ: «Концепт дома 2020 года»


1 ч.

2 ч.

1 ч.


1 ч


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.
1 ч.

1 ч.

2 ч.

Урок-введение.

Урок-объяснение нового материала.
Урок-конференция.


Урок –объяснение нового материала.

Урок-объяснение нового материала, урок усвоения
Повторение, урок- объяснение нового материала, урок-практикум.

Урок- конференция, урок-усвоения.

Урок-экскурсия.


Урок усвоения.
Урок-объяснение нового материала.
Урок- объяснение нового материала.
Урок - зачёт.



Лекция, презентация.

Презентация, лекция, работа с

учебником.

Сообщения об архитекторах данного направления.

Презентация, лекция, викторина по изученному материалу.

Просмотр документального фильма, лекция.

Викторина по пройденному материалу, творческие работы по теме .

Сообщения об архитекторах, презентация, лекция.

Посещение выставки :«Архитектура в стиле «хай-тек».

Презентация, беседа.
Презентация, лекция.

Просмотр документального фильма, беседа.
Защита творческих работ: «Концепт дома 2020 года».


В результате изучения элективного курса ученик должен:

знать/понимать:

  • особенности возникновения и основные черты стилей изученного периода;

  • шедевры мировой архитектуры изученного периода ;

  • основные выразительные средства художественного языка архитектуры изученного периода;

уметь :

  • сравнивать художественные стили изученного периода, называть их ведущих представителей;

  • понимать термины ( архитектуры изученного периода) и пользоваться ими;

  • осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области архитектуры изученного периода;

  • уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой архитектуры изученного периода;

  • уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения путей своего культурного развития; профессионального самоопределения;

  • ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • самостоятельного художественного творчества.


Методические рекомендации для учащихся, изучающих элективный курс «Архитектура второй половины XX –нач . XXI вв.».

Для изучения данного раздела необходимо:

  1. посещать все занятия элективного курса;

  2. активно участвовать в работе на уроке;

  3. посещать все экскурсии и конференции по проблемам изучаемого раздела;

  4. творчески подходить к предлагаемым творческим заданиям: школьным и домашним;

  5. изучать предлагаемые учителем разделы учебника и пособий.

Элективный курс по теме «Архитектура второй половины XX- нач. XXI вв.» завершается защитой творческих работ по теме «Концепт дома 2020 года» и выставлением итоговой оценки.
Учебно-методический комплекс для обучающихся:

Программа


Данилова Г.И. Программы для общеобразовательных учреждений

« Мировая художественная культура» 5-11 классы . М.; «Дрофа».-

2009 г.

Учебник

Данилова Г.И. «Мировая художественная культура». 11 кл. М.; «Дрофа» -2008г.

Учебно-методические пособия для учителя

1)Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура». М.; «Дрофа».-2004г.

2) ЗАО « ИНФОСТУДИЯ  ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И. (эл. пособие.)

Дидактические материалы

Электронный вариант уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

Рекомендуемая литература к курсу:

  1. Емохонова Л. Г Мировая художественная культура. 11 класс. Базовый уровень. – М.: Академия, 2008.

  2. Иконников А.В.» Архитектура XX века. Утопии и реальность». В двух томах.М.; «Прогресс -Традиция», 656 с.

Электронные ресурсы:.

«Архитектура России» http://www.archi.ru

http://www.forma.spb.ru/area/links/links_archip.shtml- каталог ссылок, посвященных великим, знаменитым и просто продвинутым архитекторам и дизайнерам

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск