№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
МОНУМЕНТАЛЬНО – ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
|
1
| Рождение монументальной живописи.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства
| Уметь выполнять наброски по своим замыслам
Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.
| Текущий контроль. Вопросы, с.2-3
|
|
|
|
2
| Фреска
| 1
| Комбинированный урок
| Различать основные и составные, тепловые и холодные цвета. Жанры живописи.
| Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.
| Текущий контроль. Самостоятельная работа.
|
|
|
|
3
| Мозаика и витраж.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению
| Знать основные средства художественной выразительности
| Текущий контроль. Самостоятельная работа.
|
|
|
|
4
| Русская икона.
| 1
| Комбинированный урок
| Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению
| Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа
| Текущий контроль. Самостоятельная работа.
|
|
|
|
Новые виды искусства
|
5
| Дизайн.
Что такое дизайнерский проект.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. В. Серов
| Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа
| Тематический контроль
|
|
|
|
6
| Фотография.
Художественная фотография.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Изображение с натуры, по памяти, воображению
| Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания
| Текущий контроль.
практикум
|
|
|
|
На пути к мастерству
|
7
| Родная природа.
«Печальная, но дивная пора»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Обогащение опыта восприятия художественного произведения
| Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.
| Текущий контроль
|
|
|
|
8
| Передача светотени цветными карандашами.
Штриховка цветными карандашами.
| 1
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Использовать рисунки, чертежи, эскизы в своей деятельности
| Знать способ получения объемных на основе развертке
| Самостоятельная работа.
Текущий контроль
|
|
|
|
9
| Передача светотени простым карандашом.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства
| Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства
| Текущий контроль
|
|
|
|
10
| Композиция на заданную тему.
| 1
| Урок применения знаний, умений
| Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий
| Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке
| Текущий контроль.
Разметка с опорой на чертеж
|
|
|
|
11
| Зарисовка животных.
| 1
| Урок обобщения и систематизация знаний.
| Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий
| Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке
| Текущий контроль.
Разметка с опорой на чертеж
|
|
|
|
12
| Композиция и ее основные законы.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| игрушки
| Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»
| Текущий контроль.
|
|
|
|
13
| Родная история искусства и ее основные законы.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Осуществлять декоративное оформление
| Уметь реализовывать творческий замысел
| Текущий контроль.
Самостоятельная работа
|
|
|
|
14
| Линейная перспектива.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Обогащение опыта восприятия художественного произведения
| Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.
| Текущий контроль.
Самостоятельная работа
|
|
|
|
15
| Родная история и искусство.
Подвиг народа.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Применять основные средства художественной выразительности
| Знать цветовую гамму
| Текущий контроль.
Самостоятельная работа
|
|
|
|
16
| Фигура человека.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Применять основные средства художественной выразительности
| Знать цветовой круг, гамму.
| Текущий контроль.
Самостоятельная работа
|
|
|
|
17
| Китайский рисунок кистью.
| 1
| Комбинированный урок
| Различать основные изобразительные средства
| Уметь выполнять наброски по своим замыслам
| Текущий контроль
|
|
|
|
Учимся видеть и говорить на языке искусства
|
18
| Эрмитаж.
| 1
| Комбинированный урок
| Знакомство с растушёвкой
| Знать основные средства выразительности
| Тематический
|
|
|
|
19
| По залам Эрмитажа. Шедевры мировой живописи.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Обогащение опыта восприятия художественного произведения
| Знать понятия:
Декорировать, декоративное панно
Уметь работать с природным материалом
| Текущий контроль
|
|
|
|
20
| Италия.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Обогащение опыта восприятия художественного произведения
| Уметь работать с природным материалом
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
21
| Франция.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Применять средства художественной выразительности
| Уметь рисовать с натуры
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
22
| Фландрия.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Обогащение опыта восприятия произведений
| Уметь соотносить целое и части
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
23
| Голландия.
| 1
| Комбинированный урок
| Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению
| Уметь определять возраст изображенных людей
| Текущий контроль
|
|
|
|
24
| Англия.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Выполнять наброски
| Уметь выполнять наброски по замыслам с соблюдением пропорций
| Текущий контроль
|
|
|
|
25
| Испания.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Расширение сведений об основных художественных промыслов России.
| Уметь выполнять Хохломскую роспись
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
26
| Германия.
| 1
| Урок развития умений и навыков
| Уметь высказывать оценочные высказывания.
| Уметь выполнять орнамент
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
27
| Дизайн. Архитектура.
| 1
| Урок развития умений и навыков
| Реализовывать творческий замысел
| Уметь выполнять технику по сырому
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
28
| Рисование различными материалами.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа
| Уметь выполнять работу в технике - отпечатка
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
29
| Рисование животных.
| 1
| Комбинированный урок
| Обогащение опыта восприятия произведений
| Знать билибинский стиль
| Текущий контроль
|
|
|
|
30
| Работа в технике отмывки.
| 1
| Урок развития умений и навыков
| Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа
| Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
31
| Пропорции фигуры человека.
| 1
| Урок развития умений и навыков
| Знать основные понятия
| Знать названия букв
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
32
| Изготовление модели человеческой фигуры.
| 1
| Урок развития умений и навыков
| Уметь реализовывать творческий замысел
| Уметь реализовывать творческий замысел
| Текущий контроль
|
|
|
|
33
| Пропорции сказочных персонажей.
| 1
| Урок развития умений и навыков
| Участвовать в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств
| Знать понятия театр, театральный художник, декорация, костюмы
| Текущий контроль
|
|
|
|
34
35
| Дизайнерский проект.
| 2
| Урок развития умений и навыков
| Иметь представления о музеях
| Знать отдельные произведения художников
| Текущий контроль
|
|
|
|