Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер138.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс создана на основе государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно – творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и объеме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В рабочей программе по изобразительному искусству в 4 классе выделены три основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Жизнь, труд и искусство»; «Жизнь и творчество»; «отражение жизни в образах».

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной. Эти вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально – пространственных искусств на виды: изобразительное – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно – прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.

В итоге этого года обучения обучающиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Изучение изобразительного искусства в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие способностей к эмоционально – ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • Освоение первичных знаний о мире пластических искусств; изобразительном, декоративно – прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • Овладение элементарным умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. всего на изучение программного материала отводится 35 часов. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс разработана на основе учебно – методического комплекса «Школа 2100», а именно авторской программы Куревина О.А., Ковалевской Е.Д.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно – познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На уроках изобразительного искусства формируются умения:

  • Воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

  • Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

  • Анализировать результаты сравнения;

  • Объединять произведения по видам и жанровым признакам;

  • Работать с простейшими знакомыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

  • Решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

  • Создавать творческие работы на основе собственного замысла;

  • Формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах;

  • Работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

  • Участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

  • Конструировать из бумаги макеты детских книжек;

  • Складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции;

  • Передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В конце 4 класса учащиеся должны уметь:

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.

В конце 4 класса учащиеся должны знать:

- новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи – мемориалы;

- что в сознании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСА.

Учебная дисциплина

класс

Программа, кем рекомендована и когда

Тип программы

Кол-во часов в неделю

Общее кол-во часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Изобразительное искусство и художественный труд

4 класс

Программа авторов: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

государственная

1 час в неделю

35 часа

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

«Разноцветный мир»

Рабочая тетрадь «Разноцветный мир»

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

«Разноцветный мир»

Альбом, кисти, гуашь, карандаши, мелки, пластилин, портреты и работы художников.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование темы

Общее кол-во часов

теория

практика

1.

2.

3.

4.

Монументально декоративное искусство

Новые виды искусства

На пути к мастерству.

Учимся видеть и говорить на языке искусства

4

2

11

18

3

2

8

18

1

3







35

31

4


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

МОНУМЕНТАЛЬНО – ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

1

Рождение монументальной живописи.

1

Комбинированный урок

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь выполнять наброски по своим замыслам

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.

Текущий контроль. Вопросы, с.2-3










2

Фреска

1

Комбинированный урок

Различать основные и составные, тепловые и холодные цвета. Жанры живописи.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

Текущий контроль. Самостоятельная работа.










3

Мозаика и витраж.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению

Знать основные средства художественной выразительности

Текущий контроль. Самостоятельная работа.










4

Русская икона.

1

Комбинированный урок

Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Текущий контроль. Самостоятельная работа.










Новые виды искусства

5

Дизайн.

Что такое дизайнерский проект.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. В. Серов

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Тематический контроль










6

Фотография.

Художественная фотография.


1

Урок применения знаний и умений

Изображение с натуры, по памяти, воображению

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания

Текущий контроль.

практикум










На пути к мастерству

7

Родная природа.

«Печальная, но дивная пора»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обогащение опыта восприятия художественного произведения

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Текущий контроль










8

Передача светотени цветными карандашами.

Штриховка цветными карандашами.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Использовать рисунки, чертежи, эскизы в своей деятельности

Знать способ получения объемных на основе развертке

Самостоятельная работа.

Текущий контроль










9

Передача светотени простым карандашом.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

Текущий контроль










10

Композиция на заданную тему.

1

Урок применения знаний, умений

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке

Текущий контроль.

Разметка с опорой на чертеж










11

Зарисовка животных.

1

Урок обобщения и систематизация знаний.

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке

Текущий контроль.

Разметка с опорой на чертеж










12

Композиция и ее основные законы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

игрушки

Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»

Текущий контроль.










13

Родная история искусства и ее основные законы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Осуществлять декоративное оформление

Уметь реализовывать творческий замысел

Текущий контроль.

Самостоятельная работа










14

Линейная перспектива.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Обогащение опыта восприятия художественного произведения

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа










15

Родная история и искусство.

Подвиг народа.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Применять основные средства художественной выразительности

Знать цветовую гамму

Текущий контроль.

Самостоятельная работа










16

Фигура человека.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Применять основные средства художественной выразительности

Знать цветовой круг, гамму.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа










17

Китайский рисунок кистью.

1

Комбинированный урок

Различать основные изобразительные средства

Уметь выполнять наброски по своим замыслам

Текущий контроль










Учимся видеть и говорить на языке искусства

18

Эрмитаж.

1

Комбинированный урок

Знакомство с растушёвкой

Знать основные средства выразительности

Тематический










19

По залам Эрмитажа. Шедевры мировой живописи.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Обогащение опыта восприятия художественного произведения

Знать понятия:

Декорировать, декоративное панно

Уметь работать с природным материалом

Текущий контроль










20

Италия.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Обогащение опыта восприятия художественного произведения

Уметь работать с природным материалом

Самостоятельная работа










21

Франция.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Применять средства художественной выразительности

Уметь рисовать с натуры

Самостоятельная работа










22

Фландрия.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Обогащение опыта восприятия произведений

Уметь соотносить целое и части

Самостоятельная работа










23

Голландия.

1

Комбинированный урок

Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению

Уметь определять возраст изображенных людей

Текущий контроль










24

Англия.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять наброски

Уметь выполнять наброски по замыслам с соблюдением пропорций

Текущий контроль










25

Испания.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Расширение сведений об основных художественных промыслов России.

Уметь выполнять Хохломскую роспись

Самостоятельная работа










26

Германия.

1

Урок развития умений и навыков

Уметь высказывать оценочные высказывания.

Уметь выполнять орнамент

Самостоятельная работа










27

Дизайн. Архитектура.

1

Урок развития умений и навыков

Реализовывать творческий замысел

Уметь выполнять технику по сырому

Самостоятельная работа










28

Рисование различными материалами.

1

Комбинированный урок

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Уметь выполнять работу в технике - отпечатка

Самостоятельная работа










29

Рисование животных.

1

Комбинированный урок

Обогащение опыта восприятия произведений

Знать билибинский стиль

Текущий контроль










30

Работа в технике отмывки.

1

Урок развития умений и навыков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Самостоятельная работа










31

Пропорции фигуры человека.

1

Урок развития умений и навыков

Знать основные понятия

Знать названия букв

Самостоятельная работа










32

Изготовление модели человеческой фигуры.

1

Урок развития умений и навыков

Уметь реализовывать творческий замысел

Уметь реализовывать творческий замысел

Текущий контроль










33

Пропорции сказочных персонажей.

1

Урок развития умений и навыков

Участвовать в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств

Знать понятия театр, театральный художник, декорация, костюмы

Текущий контроль










34

35

Дизайнерский проект.

2

Урок развития умений и навыков

Иметь представления о музеях

Знать отдельные произведения художников

Текущий контроль










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск