«Визитная карточка» проекта «Антонио Гауди : творчество и личность.»
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Зябирова Гульнара Митхатевна
|
| Город, область
| Саратов
|
| Номер, название школы
| НИУ СГУ им. Чернышевского
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Антонио Гауди:творчество и личность.
|
| Краткое содержание проекта
|
| Да кто же он такой — Антонио Гауди? Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. Человек, который почти не работал с чертежами. Архитектор, специалист, в основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет (а так оно и было), Гауди пользовался набросками здания в импрессионистском стиле. То есть обшие очертания, форма, но ни дотошной детализации, ни конструктивных элементов. Главным его инструментом были воображение, интуиция и... вычисления в уме. Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре (или наоборот — Эйнштейн был Гауди в теоретической физике: все же Антонио Гауди был намного старше).
Гауди был крайне необщителен и даже замкнут. С людьми — со своими работниками — был жёсток и даже жесток. Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался. Он не признавал роскоши и богатства — когда дело касалось лично его. Но строил при этом роскошные здания. Саграда Фамилиа главное творение Гауди. И, представьте себе, все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. Он много лет работал бесплатно, не считая себя в праве присваивать народные деньги, — а храм строился на пожертвования богатых и бедных барселонцев.
После себя Гауди не оставил никаких записей. Близких друзей у него не было. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены... А что говорят о Гауди сами каталонцы? Спросите любого — они его боготворят.
|
| Предмет(ы)
|
| Культурология
|
| Класс(-ы)
|
| 3й курс
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
|
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| В результате участия в проекте ученики освоят следующие пункты Государственного образовательного стандарта: можно быстро познакомиться с его краткой биографией и восполнить пробелы в своих знаниях, узнать интересные факты о такой сложной личности как Гауди , познакомиться с прекрасными постройками великого архитектора.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Умение работать в коллективе, организованно выполняя требуемую деятельность.
Умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли. Развитие творческого подхода к работе.
- метапредметные:
Самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи.
Планирование пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
Использование информационно-коммуникационных технологий как основы развития коммуникативных и познавательных учебных действий, включая совершенствование навыков решения значимых проблем, способности к сотрудничеству в группе.
- предметные:
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.
Применение исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Какие же творения создал Гауди , что привлекает миллионы туристов в Барселону?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Почему жизнь Гауди овеяна мистикой и тайной?
|
| Учебные вопросы
| К какому стилю можно отнести творчество Гауди?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Проведение опроса по теме «Антонио Гауди : творчество и личность.» для выявления остаточных знаний учащихся.
Проверка умения ориентироваться в культурных памятниках Барселоны.
| Коллективное обсуждение темы занятий с учениками.
Распределение индивидуальных заданий для самостоятельной работы.
Получение и обсуждение критериев самооценки учащихся.
| Самооценка учеников
Презентация итоговых работ
Итоговая оценка учителя
|
| Описание методов оценивания
|
| При начале реализации проекта учитель проводит стартовую презентацию. В ходе её демонстрации проводиться опрос для оценивания первоначального опыта и интересов учащихся.
Обсуждается план проведения проекта. Распределяются темы проектов по индивидуальным темам. Происходит знакомство с критериями оценивания работы учеников.
Ученики выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель культурологии оценивает выполнение их работы.
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций. После завершения работы над проектом проводится публичная презентация, на которой ученик демонстрирует результаты свое работы для учащихся параллельных классов.
Учитель оценивает работу ученика, по итогам чего выставляется оценка в пределах от 2 до 5 баллов. Здесь оценивается творческий подход, самостоятельность выполнения работы, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Основные знания по великим деятелям искусства. Умение работать с историческими и научными источниками. Способности в дискуссионном обсуждении вопроса. Навыки в области пользования ПК, и программой для создания презентаций (Microsoft Office PowerPoint) и текстовых документов(Microsoft Office Word) .
|
| Учебные мероприятия
|
| Знакомство с вопросом исследования.Выбор индивидуальных тем для самостоятельной работы (1 урок)
Самостоятельная работа учеников (1 урок +самостоятельная работа)
Обсуждение-дискуссия между учениками о проделанной работе (1 урок)
Подготовка презентации по выбранной теме (1урок)
Открытый урок. Представление итоговых результатов (1 открытый урок)
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выполняют четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность проконсультироваться с преподавателем и получить необходимую помощь от других учеников класса. Проблемных учеников необходимо заинтересовать, дать почувствовать свою
значимость в общем деле. Ответ оформляется в виде письменной работы (реферата) либо в виде презентации (по выбору ученика). Лучшие работы презентуются на открытом уроке.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Ученик может выбрать язык представляемой работы, имеет возможность проконсультироваться с преподавателем по наиболее проблемным вопросам. Также ученик получает возможность использовать в своей работе дополнительные материалы на своем родном языке, графические представления событий, карты, схемы на родном языке.
|
| Одаренный ученик
| Ученик может проявить самостоятельность и творческий подход, который поможет глубоко раскрыть смысл исследования. Выполненные работы презентуются на общем открытом уроке, могут быть представлены на конкурс школьного
и районного уровня.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| компьютер(ы), проекционная система, другие типы интернет-соединений
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы
|
| Материалы на печатной основе
| 1.Гауди. Архитектор и художник. Авт.: Роу Д. Изд.: Белый Город, Москва — 2009;
2.Гауди — тореадор искусства. Биография. Авт.: Гиз Ван Хенсберген (пер. с англ. Гольдберга Ю.);
3.Шедевры Гауди. Авт.: Хворостухина С. А.;
4.Антонио Гауди. Авт.: Л. А. Дьяков;
5.Антонио Гауди. Сальвадор Дали. Авт.: Л. Боне, К. Монтес;
6.Антонио Гауди: Жизнь в архитектуре. Авт.: Райнер Цербст;
7.Гауди: Личность и творчество. Авт.: Бергос Ж., Бассегода-и-Ноннель Ж., Криппа Ж. (фотограф Льимаргас; пер. с англ. Котельникова Т. М.);
8.Лучшее из Барселоны (альбом). Изд.: A. Campana; Barcelona (издание на русском языке)- 2003;
|
| Другие принадлежности
|
|
| Интернет-ресурсы
| http://wiki.iteach.ru/index.php/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://gaudi-barselona.ru/
http://archi.1001chudo.ru/makers_328.html
http://larivera.info/encyclopaedia/bomonde/Gaudi/
http://www.gaudidesigner.com/uk/index.html
http://www.museum.ru/N27950
http://www.catalan.ru/great/gaudi/
|
| Другие ресурсы
|
|
| |