Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Программа составлена к учебнику М. З. Биболетовой, Н. В. Добрыниной, Н. Н. Трубаневой “ Enjoy English-3”. Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка в 6 классе выделяется 3 часа в неделю.
Изучение иностранного языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы и 5 класса коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту и интересам учащихся 11-13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств, за счет перефраза, использования синонимов, жестов;
учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и т. д.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык» - понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Материал, предназначенный для изучения в 6 классе, объединен в 4 цикла:
Faces of London.
Animals in Our Life.
Living Together.
We Have a Lot in Common.
Программа составлена с учетом этих циклов. На изучение первой темы отводится 25 уроков, второй – 21 урок, третьей – 28 уроков и четвертой – 19 уроков. В конце каждого раздела предусмотрены резервные занятия.
В программе учитываются все виды контроля за речевой деятельностью учащихся: контроль аудирования, чтения, письма.
Программа предусматривает систематизацию материала, изученного ранее: формы неправильных глаголов, степени сравнения имен прилагательных и наречий, времена группы Simple, Present Continuous, все типы вопросов, модальные глаголы, выражение “to be going to”.
Новый грамматический материал: выражение “ Have you ever been to…”, особенности употребления артиклей a/an, the, словообразование имен существительных, the Present Perfect Tense, возвратные местоимения.
В 6 классе учащиеся читают “Reader”. В него включены 4 аутентичных рассказа для современных подростков: “Uncle-and-Auntie Pat”, “Granny’s Jungle Garden”, “Jenny the Joker”, “Grandad’s Boneshaker Bicycle”. Главная цель уроков домашнего чтения – совершенствование умений в ознакомительном чтении с осмыслением главной идеи текста. Парралельно происходит формирование умений в просмотровом чтении.
К концу обучения в 6 классе дети смогут научиться решать следующие задачи:
В плане говорения:
Поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;
Представиться самому и представить кого-либо, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
Попросить помощи или предложить свою помощь;
Запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
Взять интервью, соблюдая нормы вежливого поведения;
Пригласить к совместной деятельности, используя при этом адекватные языковые средства;
Описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;
Делать комплименты и реагировать на них;
Рассказать о ком-либо (о великом или известном человеке) или о чём-либо (о своих любимых занятиях, о событии в жизни своей семьи, школы, страны);
Обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
Дать характеристику героям прочитанного текста;
Выразить своё согласие или несогласие по определённому вопросу, объяснив причины;
Принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно значимого вопроса;
Убедить речевого партнёра в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнёра.
Примерный объём диалогического высказывания – 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при условии достижения коммуникативной цели.
Примерный объём монологического высказывания – 8-10 фраз по предложенной теме, раскрывающих тему, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного ученика темпе.
В плане аудирования:
Воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации;
При прослушивании текстов опираться на догадку и контекст, игнорируя незнакомый языковой материал, несущественный для понимания;
Воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале, в прогнозе погоды.
В плане чтения:
Читать вслух и про себя, соотнося графический образ слова с его звуковым образом;
Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты;
Определять тему, основную мысль прочитанного;
Выделять в тексте главные факты, опуская второстепенные;
Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
Догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по контексту);
Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём;
Оценивать полученную из текста информацию, выражать своё мнение.
В плане письма:
Самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
Составлять подписи к картинкам;
Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
Делать выписки из текста;
Написать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Unit 3 Learning More About Each Other.
Данный раздел учебника позволяет учащимся научиться рассказывать о себе (чертах характера, увлечениях, планах на будущее), своей семье (черты характера членов семьи, профессии, увлечения, взаимоотношения членов семьи). Пятиклассники узнают о различных профессиях, чертах характера, присущих представителям этих профессий. Коммуникативные задачи:
Расспросить партнёра о его учёбе и досуге, о чертах его характера;
Обратиться за помощью, используя формулы речевого этикета;
Извиниться за причиняемую неловкость;
Описать характер человека;
Объяснить своё отношение к разным профессиям, увлечениям;
Расспросить друзей о том, что они любят или не любят делать;
Описать своего кумира;
Описать идеальную семью;
Декламировать стихи;
Рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст;
Заполнить анкету.
Грамматический материал:
Префиксы un-, im-, non-;
The Present Continuous (Progressive) Tense.
№ урока
| Тема урока
| основные практические задачи
| языковой материал
| речевой материал
| Планируемая дата
| Фактическая дата
| лексика
| грамматика
| аудирование
| говорение
| чтение
| письмо
|
| May I ask you a question?
| Активизация навыков чтения и диалогической речи.
| to give an interview,Yes,certainly
|
| Ex3p41
|
| Ex1p40
Ex3p41
WbEx1p20
| Ex1p55
|
|
|
| Linda is giving an interview.
| Тренировка навыков аудирования.
| interview,student,correspondent,informa
tion,hobby,musical,instrument,guitar,typi
cal,manager,humour,serious,characteristic
|
| Ex2p40
Ex4p41
|
| Ex2p40
Ex4p41
| Ex2p55
WbEx2p20
|
|
|
| Word power.
| Развитие лексических навыков по теме «Узнаем больше друг о друге».
| change, exchange, to change
|
|
| Ex5p42
| Ex4p41
Ex5p42
|
|
|
|
| Personal information.
| Изучение новой лексики по теме «Узнаем больше друг о друге».
| kind,polite,unfriend
ly,cruel,obedient,clever,naughty,friendly,
shy,rude,stupid,noisy,brave,athletic,non-athletic,quiet
|
| Ex6p43
|
| Ex6p43
Ex7p43
| WbEx3p20
|
|
|
| Be polite!
| Обучение диалогической речи с соблюдением правил этикета.
|
|
|
|
| Ex6p43
Ex7p43
| WbEx6p21
WbEx7p21
|
|
|
| It’s unforgettable.
| Развитие лексико-грамматических навыков (префиксы с отрицательным значением).
|
| префиксы с отрицательн
ым значением un-, im-, in-, non-
| Ex9p44
| Ex10p44
| Ex9p44
Ex10p44
| Ex3p56
WbEx8p21
|
|
|
| Come back, Amelia Bedelia!
| Домашнее чтение.
|
|
|
| Ex1-9p170
| p169
|
|
|
|
| An interview.
| Обучение диалогической речи.
| talkative,curious,traditional,conservative,close,caring,hospitable,international,nurse,librarian,lawyer,dentist,engineer,computer programmer,farmer,
office worker,
housewife,driver,businessman,sportsman
|
|
| Ex11p45
| Ex11p45
| WbEx9p22
WbEx10p22
|
|
|
| An ideal family.
| Развитие навыков устной речи.
|
| Present Simple
| Ex15p46
| Ex16p46
| Ex15p46
| WbEx13p22
|
|
|
| Rules for parents and children.
| Развитие навыков монологической речи.
|
| Present Simple
|
| Ex17p46
Ex18p47
| Ex17p46
| Ex7p56
WbEx12p22
|
|
|
| Our family comes from around the world.
| Тренировка навыков выразительного чтения стихотворений.
|
|
|
|
| Ex15p46
Ex22p46
| Ex6p56
WbEx14p22
|
|
|
| What are you going to be?
| Совершенствование навыков монологической речи.
|
|
|
| Ex19p47
Ex20p47
Ex21p47
|
| Ex8p56
WbEx15p23
|
|
|
| Dangerous jobs.
| Совершенствование навыков изучающего чтения.
|
| Present Simple
|
| Ex28p50
| Ex27p49
| WbEx17p23
WbEx19p24
|
|
|
| The Present Continuous Tense.
| Формирование грамматических навыков (настоящее продолженное время).
|
| Present Continuous, Present Simple
|
|
| Ex30p51
Ex31p51
| WbEx21p24
WbEx23p25
|
|
|
| The Present Continuous Tense.
| Формирование грамматических навыков (правила орфографии при образовании формы на –ing).
|
| Present Continuous, Present Simple
| Ex34p53
|
| Ex31p53
| Ex34p53
Ex11p57
WbEx22p25
|
|
|
| Come back, Amelia Bedelia!
| Домашнее чтение.
|
|
|
| Ex1-5p176
| p175-176
|
|
|
|
| Read and act out.
| Развитие навыков диалогической речи.
|
|
|
| Ex36p53
Ex37p54
| Ex33p52
| Ex12p57
WbEx27p26
WbEx28p26
|
|
|
| They are giving an interview.
| Употребление настоящего продолженного времени в устной речи.
|
| Present Continuous, Present Simple
|
| Ex38p54
Ex39p55
Ex40p55
|
| Ex13p57
Ex14p57
|
|
|
| Be attentive!
| Активизация лексико-грамматических навыков.
|
| Present Continuous, Present Simple
|
|
|
| Ex1-4p58-59
Ex15p58
Ex16p58
|
|
|
| Test yourself.
| Лексико-грамматический тест.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Unit 4 Learning More About London. Данный раздел учебника позволяет учащимся узнать о некоторых событиях, фактах, традициях в странах, говорящих на английском языке, получить общую информацию о Лондоне и его достопримечательностях (Westminster Abbey, Big Ban, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Также пятиклассники узнают о названиях общественных мест в городе (музей, театр, галерея и т. д.), о достопримечательностях Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Arbat Street), об известных деятелях мировой культуры и науки. Коммуникативные задачи:
|