Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер95.06 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
Анализ

воспитательной работы

в МОУ «Гимназия №1 с.Урух»

за 2007 – 2008 учебный год.
Целью воспитательной работы в МОУ «Гимназия №1» является воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению. В связи с чем, на 2007 – 2008 учебный год были поставлены следующие задачи:

- обеспечение становления личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей;

- создание условий для освоения учеником гимназии различных типов деятельности с целью его саморазвития, самоопределения, для задания его личной жизненной траектории;

- воспитание высоконравственной, культурной, духовно богатой личности, глубоко уважающей историю, культуру, обычаи и традиции своего народа;

- формирование гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к правам и свободам человека;

- формирование готовности и умения вести здоровый образ жизни.

Решение намеченных задач осуществлялось через реализацию различных программ: «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье», а также направлений работы ДО им. Альберта Коготыжева: «Милосердие», «Экология», «Дизайн». Кроме того, были отдельно выделены программы гражданско – патриотического воспитания, программа профилактики правонарушений, программа «Истоки» для учащихся начальной школы и программа родительского всеобуча.

С целью реализации этих программ в школе проведена большая работа: это предметные недели, олимпиады, интеллектуальные игры, общешкольные КТД, конкурсы газет и рисунков, семинары, открытые классные часы, субботники.

Так, учебный год начался с недели, посвященной празднованию 450-летия присоединения Кабарды к России: открытые уроки во всех классах, выставки газет и рисунков, празднование юбилея совместно с ДК.

Запоминающимся был день самоуправления. Молодые учителя провели уроки музыки (Цавкилова А. 11а), рисования (Иналова Л. 11А), физкультуры (Шехинаев А. 11а). «Ученики» оказались очень способными и за хорошие успехи в учебе им предложили поучаствовать в игре «Кто хочет стать миллионером» и устроили праздничный концерт.

На высоком организационном и эстетическом уровне был проведен районный конкурс «Звездный час».

В школе соблюдаются сложившиеся традиции: празднование Дня урожая, Нового года, Дня Матери, Дня защитника Отечества, Женского дня, дня рождения ДО им. Альберта Коготыжева, проводятся месячники по профилактике правонарушений, акция «Спорт вместо наркотиков», вечер адыгской культуры, дни здоровья, «Прощание с начальной школой», празднование Дня Победы.

Все меньше ветеранов остается в селе, но все также торжественно чествуют их наши учащиеся. В этом году кроме митинга, посвященного Дню Победы, этот праздник отмечали всем селом. Организатором стал председатель Государственного комитета спорта КБР Афаунов Аслан Мартинович, а концертную программу подготовили и провели наш гимназисты Иналова Л., Гоноков А., Шогенова Ф., Цавкилова А., Кайчуева К., Машукова Р., Блиев А. под руководством Понежевой Р.А. и Хацуковой Р.А..

Одной из важнейших задач является воспитание учащихся на традициях и обычаях народов Кавказа. Они способствуют сплочению общешкольного коллектива, развивают у наших воспитанников творческую активность, потребность в познании культурно – исторических ценностей, воспитывают гражданско – патриотическое сознание. Мы с удовольствием ежегодно проводим вечер адыгской культуры. На этом вечере учащиеся узнают о национальных традициях и обрядах, знакомятся с песнями и танцами, приобщаются к истории своей культуры. Каждый класс выбирает какой-нибудь национальный обряд и инсценирует его: «Гущэхэпхэ», «Унейшэ», «Щауэишыж», «Кхъуейплъыжь к1эрыщ1э», «Лъэтеувэ», «Адыгэ джэгук1эхэр», также учащиеся готовят краткое сообщение по неписанным законам «Адыгэ хабзэ»: культ старшего, увжение к гостям, родителям, взаимоотношения мужчин и женщин, соседские отношения а еще все вместе готовят выставку национальной утвари и сдают в школьный музей.

Достаточно успешно в гимназии реализуется проблема развития трудовой активности учащихся в работе по самообслуживанию и благоустройству школы. Каждый классный коллектив имеет свой участок в школе и на территории, прилегающей к ней, где еженедельно проводятся трудовые десанты для поддержания чистоты. В осеннее – весенний период проводим субботники по очистке школьной территории, по селу собираем мусор и белим деревья вдоль трассы. Привлекаем учащихся старшего звена по оказанию посильной помощи в ремонте школы и классов, что способствует воспитанию у учащихся бережного отношения к материальным ценностям и сохранению школьного имущества.

Большое внимание уделяется спортивной , физкультурно- массовой и оздоровительной работе. Традиционно проводятся «Веселые старты», «День здоровья», первенство школы по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, кроссу и шахматам. Часто занимаем призовые места. Наши гимназисты занимаются также в ДЮСШ в секциях Греко-римской борьбы, дзюдо и футбола. Среди них много призеров республиканских соревнований, соревнований на первенство Юга России. Это Мирзоев Аскер (6а)-2-е место, Касимов Вадик (6а)-3-е место, Каиров А., Коготыжев М., Жамбеев И., Хахоков А., и др. Занятия в спортивных секциях приобщает учащихся к здоровому образу жизни, способствует их оздоровлению. Этому направлению работы в гимназии придается особое значение. К сожалению, у нас много детей , страдающих хроническими заболеваниями, часто простуживающихся и, как следствие, пропускающих занятия. С целью укрепления здоровья с прошлого года введено горячее питание для учащихся начальных классов (85уч.), групп продленного дня (80уч.), детей из социально –незащищенных семей (17уч.).Также с прошлого года в штат сотрудников входит медсестра. С начала года проводится медосмотр всех гимназистов и преподавателей, профилактические прививки. На уроках обязательны физкультминутки, на классных часах одни из актуальных тем – сохранение здоровья, здоровый образ жизни, профилактика заболеваний, закаливание. Классные руководители рассаживают детей, учитывая их физическое состояние.

Развитию инициативы, творческих способностей и талантов способствовали занятия в детских творческих объединениях (12 ДТО): «Занимательная математика» (15уч., руководитель Андросова Т.М.), «Занимательная грамматика» (14уч., рук. Агирова И.Б.), эколого-биологический (23уч., рук. Гупсешева С.А.), литературно-драматический (14уч., рук. Нотова З.Ж.), ИЗО-студия (11уч., рук. Шорова Г.С.), информационный центр «Юнкор» (21уч., рук. Водахова С.А.), «Музыкальная мозаика» (16уч., рук. Карданова З.Х.), «Мой край» (13уч., рук. Цавкилова Т.В.), «Познай себя» (12уч., рук. Срукова Р.В.), НОУУ «Поиск» (англ.яз.) (20уч., рук. Заидова М.Х.), НОУУ «Поиск» (англ.яз.) (13уч., рук. Эдгулова Ф.Б.), НОУУ «Поиск» (рус.яз.) (13уч., рук. Понежева Р.А.) – ДТО охвачено185уч., что составляет 50.4% от общего числа гимназистов; также секции ДЮСШ посещают 55 наших учеников – 15% (всего 240 уч.- 65.4%).

При создании детских творческих объединений выдерживается принцип добровольности: ученик сам записывает себя в то или иное объединение и может в любое время уйти из него. Реализация этого принципа создает оптимальные условия для проявления способностей, самореализации и самоутверждения учащихся.

Члены ИЗО – студии неоднократно становились победителями районных конкурсов и выставок. Это Мирзоева М.(8а) и Гонокова З.(8а). В течение учебного года членами студии были организованы ряд тематических выставок: «Навеки сРоссией», «Мир нашими глазами», «Скажем наркотикам нет!», «Подари себе жизнь!», «СДнем Победы!», «Къэнжал зауэ».

В гимназии работает информационный центр, который состоит из юных корреспондентов школьной газеты «Родник» и операторов. Руководят центром Водахова С.А. и Срукова Р.В. Все открытые уроки и мероприятия сняты на видео, сделаны фотографии, в гимназии создается собственная медиотека.

Радует, что в кружке «Музыкальная мозаика» открываются новые таланты – это Паранян Мария (7б), Тлехугова Нюся (7б), Анимукова Зарема (6а), Тамбиева Динара(7б), Маскова Арина(4а), они подготовили творческий отчет к празднованию 10 - летия ДО им.Альберта Коготыжева.

Продолжается плодотворная работа НОУУ «Поиск». Иналова Л. и Тхагапсова Ж. –члены НОУУ заняли 2-е и 1-е места соотв-но по англ. яз. В целом гимназисты, участвовавшие в районных олимпиадах заняли 21 призовое место. А Эржибова Марьяна (11а) победитель республиканской олимпиады по каб.яз. и литературе (учитель Нотова З.Ж.).

Также хочется отметить Цавкилову Асю, ставшую лауреатом конкурса «Ученик года» сразу в двух номинациях: «Портфолио» и защита проекта «Школа будущего».

Примером для подражания в творческой деятельности и для коллег и для гимназистов стали наши учителя, получившие в этом году (за три года всего их восемь) за свой плодотворный труд Гранд в 100 000 рублей. Это Абанокова О.А., Гегирова Л.Т., Езиева М.А., Нотова З.Ж.

В течение года в гимназии были проведены четыре районных семинара: по физической культуре (Машуков В.Х.), по информатике (Эдгулова З.Х.), семинары психолога (Срукова Р.В.) и библиотекаря (Цавкилова Т.В.) и один семинар республиканского масштаба по кабардинскому языку (Нотова З.Ж.). Все они получили высокую оценку коллег района.

Большую помощь учителям и учащимся оказывает библиотека. Ее заведующая Цавкилова Т.В. всегда охотно подбирает необходимую литературу, участвует в подготовке мероприятий. В библиотеке всегда уютно, она хорошо оформлена. К юбилейным датам Цавкилова Т.В. совместно с активом учащихся готовит экспозиции, выставки. В начале и в конце года проводит книжную ярмарку.

Особое внимание в гимназии уделяется работе по профилактике наркомании, терроризма, экстремизма и правонарушений, которая проводится в тесном сотрудничестве с участковым инспектором Коготыжевым А. и инспекторами ПДН Кайцуковым З. и Гаштовым Р.. Со всеми «трудными» учащимися постоянно ведется индивидуальная работа, с неуравновешенными детьми работает психолог школы. Учителя в своей работе с «трудными» учащимися стараются опираться на их положительные и сильные стороны, правильно организовывать рабочее и свободное время подростка, привлекают их к участию в культурно – массовых и спортивных мероприятиях, отмечают их успехи.

Организованы различные консультации для родителей, классными руководителями вместе с администрацией школы по различным вопросам. В целях профилактики терроризма и экстремизма в старших классах (по параллелям) были проведены беседы : Ваххабизм – угроза миру или дешевый идеологический ярлык?», « Ваххабизм : сущность зла»; классные часы: «Терроризм, понятие, правила поведения» (6а), «Будьте добрыми и человечными» (9б), «Новое поколение выбирает жизнь без наркотиков, алкоголя и насилия» (10в), классный час по этнической толерантности «Зачем нам мигранты?» (10а), «Агрессия, ее причины и последствия» (11а,б).

Так же в целях патриотического воспитания были организованы и проведены мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

Кроме классных часов проводили родительский всеобуч ( по параллелям) «О воспитании, о толерантности в себе и детях»; «Пока не поздно. Признаки наркомании…»; «Патриотическое воспитание детей в семье и школе»; «Предупреждение и борьба с вредными привычками у подростков».

Так же в целях профилактики злоупотребления наркотиками и табакокурением среди учащихся в апреле был проведен всемирный день здоровья. В начальных классах был организован спортивный праздник.. Традиционно проводились конкурсы рисунков среди 5 – 7 классов «Здоровая улыбка», 8 – 11 классов «Мы за здоровый образ жизни».

В этом квартале трое наших учащихся из многодетных, неполных, неблагополучных семей Блиев А (7б), Коготыжев А (7б), Шерухов А (5б) отдыхали в санатории «Радуга», благодаря департаменту СР Лескенского района. Были посещены неблагополучные семьи с целью изучения условий жизни детей в этих семьях.

К дню защиты детей вся начальная школа побывала на экскурсии, для среднего звена был организован конкурс рисунков на асфальте, 20 детей из неблагополучных, малообеспеченных детей побывали на празднике в районном ДК, организованном к этому дню.
Наркопост в гимназии действует с 1 сентября 2006 г.

Целью наркологического поста являются: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, табакокурения.

За учебный год было проведено 5 заседаний, на которые приглашались родители детей, стоящих на ВШ учете, классные руководители, инспекторы ПДН З. Кайцуков и Р. Гаштов. В октябре был проведен месячник по профилактике правонарушений и наркомании, в рамки которого входила всероссийская акция «Спорт вместо наркотиков». Такая же акция(районная) «Рыцари закона» проведена в январе. В течение года каждый месяц в каждом классе проводится классный час, посвященный здоровому образу жизни.

В школе ведется ежедневный учет посещаемости учащихся. Учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины нет.

В целях изучения предрасположенности учащихся к наркомании, проведено анкетирование в 9 – 11 классах. Данные, полученные при обработке информации, будут использованы при планировании работы в следующем году.

На будущий, 2008 – 2009 уч. год, поставлены задачи:

  1. Способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией.

  2. Учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе.

  3. Создать условия для формирования у детей культуры выбора.


Кроме того проводится работа, направленная на предупреждение правонарушений в период летних каникул учащихся, состоящим на ВШ учете.

I. Учащиеся, состоящие на ВШ учете приказом закреплены за следующими педагогическими работниками:

1. Коготыжев Алан – 10 в – Тарчокова З.З. – кл. руководитель.

2. Тешев Амир – 9а – Пшихопова Э.Х. – соц. Педагог гимназии.

3. Тубаев Алим – 6б – Эдгулова З.Х. – кл. руководитель.

II. Составлен график посещений на дому вышеперечисленных уч-ся.

III. С родителями Коготыжева Алана заключена договоренность о том, что он в течение летних каникул будет занят на полевых работах у арендаторов.

С родителями Тешева Амира заключена договоренность о том, что он будет занят на работе с отцом.

Тубаев Алим будет посещать пришкольный лагерь «Солнышко».

С момента функционирования нашей школы она является центром воспитания детей. Главная задача, которую поставил перед собой педагогический коллектив школы – создать психологически комфортную атмосферу для учащихся и через процесс обучения воспитать мыслящего, творческого, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь, выполняется в полной мере.

Зам. дир. по ВР Тхамокова М.З.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск