Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер86.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
I четверть – 8 часов.

п/п

Дата

Тема урока

Цель урока

1





Ознакомление с учебником. Летописи.

«И вспомнил Олег коня своего…» Значение летописей для людей.

Повторить правила обращения с книгой; ознакомить с новым учебником; ввести в новую тему «Летописи».

Показать значение летописей для людей; учить правильно читать и понимать исторические произведения.

2





Былины «Ильины три поездочки».

Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».

Выразительное чтение былин.

Анализ литературного произведения.

Обобщить и обогатить знания о былинах; учить правильно читать их, понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать правильному выразительному чтению, находить аналогии с реальными историческими событиями.

3





«Житие Сергия Радонежского».

Ознакомление с Житием святых

Ознакомление с отрывком из «Жития Сергия Радонежского»; учить внимательно относиться к слову, обогащать словарный запас.

4





П. П. Ершов «Конёк – Горбунок».

Чтение и анализ сказки.

Характеристики главных героев.

Познакомить с творчеством П. П. Ершова; работать над содержанием сказки; обучать правильному выразительному чтению; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить понимать поступки героев, давать им характеристики.

5




М. Ю. Лермонтов «Дары Терека».

Слово о писателе.


Познакомить с творчеством М. Ю. Лермонтова; отработать навыки беглого, выразительного чтения, чтения без ошибок.

6





Л. Н. Толстой «Детство». Слово о писателе.

Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» (басня).

Анализ басни.

Расширить знания о жизни Л. Н. Толстого; обучать правильному чтению.

Познакомить с басней; воспитывать любовь и уважение к маме.

7




А. П. Чехов «Мальчики».

Слово о писателе

Анализ рассказа.

Познакомить с творчеством А. П. Чехова;

Отработать навыки правильного выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев.

8




Ф. И. Тютчев «Стихи»

А. А. Фет «Стихи».

Слово о писателях.

Расширить знания о творчестве Ф. И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов.

Расширить знания о творчестве А. А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас.

II четверть – 8 часов.

п/п

Дата

Тема урока

Цель урока

1




Е. А. Баратынский. Стихи.

Слово о писателе.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

Слово о писателе.

Познакомить с жизнью и творчеством Е. А. Баратынского; учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней.

Познакомить с жизнью и творчеством А. Н. Плещеева; обучать правильному выразительному чтению; прививать любовь к природе.

2




И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».

Выразительное чтение стихотворения.

Н. А. Некрасов. Стихи.

Комментированное чтение стихотворения

Расширить знания о поэте, его жизни и творчестве; пополнять словарный запас; учить видеть прекрасное в окружающем.

Расширять знания о творчестве Н. А. Некрасова; обучать правильному чтению стихов; пополнять словарный запас.

3




И. А. Бунин «Листопад». Слово о писателе.

Познакомить с жизнью и творчеством И. А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас.

4





В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке».

Слово о писателе.

Чтение и анализ сказки.

Познакомить с жизнью и творчеством В. Ф. Одоевского; изучить литературную сказку; пополнять словарный запас; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы; обучать делить текст на смысловые части, составлять план.

5





В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Чтение и анализ сказки.

Слово о писателе.

Взаимосвязь сюжетов сказки.

Пополнять словарный запас; воспитывать чувство сострадания к другим; расширить знания о жизни и творчестве В. М. Гаршина; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; учить анализировать поступки и характер героев.

6





П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Слово о писателе.

Выразительное чтение сказки.

Познакомить с жизнью и творчеством П. . Бажова; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; обогащать словарный запас; обучать чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев.

7





С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Слово о писателе.

Выразительное чтение сказки.

Обучение сжатому пересказу.

Познакомить с жизнью и творчеством С. Т. Аксакова; обогащать словарный запас; воспитывать любовь и уважение к родителям; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить детей делить текст на части.

8





Е. А. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

Слово о писателе.

Чтение и анализ сказки.

Выразительное чтение сказки.

Познакомить с жизнью и творчеством. А. Шварца; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить делить текст на части, выделять главное, составлять план; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить анализировать характер и поступки героев.

III четверть – 10 часов.

п/п

Дата

Тема урока

Цель урока

1





Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

Выразительное чтение рассказа.

Обучение пересказу от имени героя.

Расширить знания о творчестве Б. С. Житкова; обучать беглому выразительному чтению; раскрыть смысл содержания рассказа; учить характеризовать главного героя, его поступки.

2





К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками».

Чтение и анализ произведения.

Слово о писателе.

Расширить знания о творчестве К. Г. Паустовского; помочь понять смысл произведения; обучать правильному выразительному чтению; учить видеть прекрасное рядом.

3




М. М. Зощенко «Ёлка».

Творческий пересказ рассказа.

Познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко; обогащать словарный запас; учить анализировать поступки героев.

4





С. А. Есенин. «Бабушкины сказки».

Выразительное чтение стихотворения.

М. И. Цветаева. Стихи.

Познакомить со стихотворением С. Есенина; пополнить биографические знания о поэте; обогащать словарный запас.

Познакомить с жизнью и творчеством М. И. Цветаевой; раскрывать мир поэзии; учить читать стихи выразительно.

5





Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

Выразительное чтение рассказа.

Чтение и анализ рассказа.

Расширить знания о творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения учить анализировать характер и поступки героев; прививать любовь к природе; бережное отношение к ней.

6





А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

Комментированное чтение рассказа.

Анализ рассказа, обучение пересказу.

Познакомить с жизнью и творчеством А. Куприна; раскрыть смысл рассказа, смысл дружбы и верности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас.

7





М. М. Пришвин «Выскочка».

История сороки.

Чтение и анализ рассказа.

Расширить знания о творчестве М. М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки героев и характер; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения.

8




Е. И. Чарушина «Кабан». Обучение пересказу.

Расширить знания о жизни и творчестве Е. И. Чарушина. Учить анализировать текст, пересказывать его.

9





В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Слово о писателе.

Обучение пересказу.

Выразительное чтение.

Познакомить с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить анализировать поступки героев; делить текст на части, озаглавливать каждую часть; учить составлять сравнительное описание на основе текста; прививать любовь и бережное отношение к животным.

10




Б. Л. Пастернак «Золотая осень».

Слово о поэте.

Познакомить с жизнью и творчеством Б. Л. Пастернака; учить понимать язык поэзии; читать поэтическое произведение; обогащать словарный запас.

IV четверть – 8 часов.

п/п

Дата

Тема урока

Цель урока

1





С. С. Дрожжин. «Родина». Выразительное чтение стихотворения.

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане».

Чтение и анализ стихотворения.

Продолжить работу над поэтическими произведениями о родине; познакомить с биографическими данными С. Дрожжина; воспитывать патриотические чувства; развивать умение делить текст на части.

Познакомить с жизнью и творчеством Б. А. Слуцкого; формировать навыки правильного, выразительного чтения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство сострадания.

2-3





Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

Слово о писателе.

Чтение и анализ рассказа.

Познакомить с понятием научно-фантастической литературы, с жизнью и творчеством Е. С. Велтистова; учить анализировать поступки героев; обогащать словарный запас.

4-5




Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».

Выразительное чтение текста.

Чтение и анализ отрывка из повести.

Познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычёва; заинтересовать его произведениями; учить анализировать поступки героев, составлять картинный план к произведению, пересказывать по нему текст; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения.

6-7





Джонатан Свифт.

«Путешествие Гулливера».

Выразительное чтение текста.

Чтение и анализ текста.

Познакомить с жизнью и творчеством Дж. Свифта; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать умение пересказывать текст от имени героя, составлять картинный план.

8





Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

Выразительное чтение текста.

Обучение пересказу от имени героя.

Познакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отрабатывать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; учить пересказывать текст от имени героя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск