№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Цель урока
|
1
|
| Ознакомление с учебником. Летописи.
«И вспомнил Олег коня своего…» Значение летописей для людей.
| Повторить правила обращения с книгой; ознакомить с новым учебником; ввести в новую тему «Летописи».
Показать значение летописей для людей; учить правильно читать и понимать исторические произведения.
|
2
|
| Былины «Ильины три поездочки».
Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».
Выразительное чтение былин.
Анализ литературного произведения.
| Обобщить и обогатить знания о былинах; учить правильно читать их, понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать правильному выразительному чтению, находить аналогии с реальными историческими событиями.
|
3
|
| «Житие Сергия Радонежского».
Ознакомление с Житием святых
| Ознакомление с отрывком из «Жития Сергия Радонежского»; учить внимательно относиться к слову, обогащать словарный запас.
|
4
|
| П. П. Ершов «Конёк – Горбунок».
Чтение и анализ сказки.
Характеристики главных героев.
| Познакомить с творчеством П. П. Ершова; работать над содержанием сказки; обучать правильному выразительному чтению; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить понимать поступки героев, давать им характеристики.
|
5
|
| М. Ю. Лермонтов «Дары Терека».
Слово о писателе.
| Познакомить с творчеством М. Ю. Лермонтова; отработать навыки беглого, выразительного чтения, чтения без ошибок.
|
6
|
| Л. Н. Толстой «Детство». Слово о писателе.
Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» (басня).
Анализ басни.
| Расширить знания о жизни Л. Н. Толстого; обучать правильному чтению.
Познакомить с басней; воспитывать любовь и уважение к маме.
|
7
|
| А. П. Чехов «Мальчики».
Слово о писателе
Анализ рассказа.
| Познакомить с творчеством А. П. Чехова;
Отработать навыки правильного выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев.
|
8
|
| Ф. И. Тютчев «Стихи»
А. А. Фет «Стихи».
Слово о писателях.
| Расширить знания о творчестве Ф. И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов.
Расширить знания о творчестве А. А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас.
|
№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Цель урока
|
1
|
| Е. А. Баратынский. Стихи.
Слово о писателе.
А. Н. Плещеев «Дети и птичка».
Слово о писателе.
| Познакомить с жизнью и творчеством Е. А. Баратынского; учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней.
Познакомить с жизнью и творчеством А. Н. Плещеева; обучать правильному выразительному чтению; прививать любовь к природе.
|
2
|
| И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».
Выразительное чтение стихотворения.
Н. А. Некрасов. Стихи.
Комментированное чтение стихотворения
| Расширить знания о поэте, его жизни и творчестве; пополнять словарный запас; учить видеть прекрасное в окружающем.
Расширять знания о творчестве Н. А. Некрасова; обучать правильному чтению стихов; пополнять словарный запас.
|
3
|
| И. А. Бунин «Листопад». Слово о писателе.
| Познакомить с жизнью и творчеством И. А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас.
|
4
|
| В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке».
Слово о писателе.
Чтение и анализ сказки.
| Познакомить с жизнью и творчеством В. Ф. Одоевского; изучить литературную сказку; пополнять словарный запас; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы; обучать делить текст на смысловые части, составлять план.
|
5
|
| В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Чтение и анализ сказки.
Слово о писателе.
Взаимосвязь сюжетов сказки.
| Пополнять словарный запас; воспитывать чувство сострадания к другим; расширить знания о жизни и творчестве В. М. Гаршина; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; учить анализировать поступки и характер героев.
|
6
|
| П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Слово о писателе.
Выразительное чтение сказки.
| Познакомить с жизнью и творчеством П. . Бажова; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; обогащать словарный запас; обучать чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев.
|
7
|
| С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Слово о писателе.
Выразительное чтение сказки.
Обучение сжатому пересказу.
| Познакомить с жизнью и творчеством С. Т. Аксакова; обогащать словарный запас; воспитывать любовь и уважение к родителям; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить детей делить текст на части.
|
8
|
| Е. А. Шварц. «Сказка о потерянном времени».
Слово о писателе.
Чтение и анализ сказки.
Выразительное чтение сказки.
| Познакомить с жизнью и творчеством. А. Шварца; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить делить текст на части, выделять главное, составлять план; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить анализировать характер и поступки героев.
|
№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Цель урока
|
1
|
| Б. С. Житков «Как я ловил человечков».
Выразительное чтение рассказа.
Обучение пересказу от имени героя.
| Расширить знания о творчестве Б. С. Житкова; обучать беглому выразительному чтению; раскрыть смысл содержания рассказа; учить характеризовать главного героя, его поступки.
|
2
|
| К. Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками».
Чтение и анализ произведения.
Слово о писателе.
| Расширить знания о творчестве К. Г. Паустовского; помочь понять смысл произведения; обучать правильному выразительному чтению; учить видеть прекрасное рядом.
|
3
|
| М. М. Зощенко «Ёлка».
Творческий пересказ рассказа.
| Познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко; обогащать словарный запас; учить анализировать поступки героев.
|
4
|
| С. А. Есенин. «Бабушкины сказки».
Выразительное чтение стихотворения.
М. И. Цветаева. Стихи.
| Познакомить со стихотворением С. Есенина; пополнить биографические знания о поэте; обогащать словарный запас.
Познакомить с жизнью и творчеством М. И. Цветаевой; раскрывать мир поэзии; учить читать стихи выразительно.
|
5
|
| Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».
Выразительное чтение рассказа.
Чтение и анализ рассказа.
| Расширить знания о творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения учить анализировать характер и поступки героев; прививать любовь к природе; бережное отношение к ней.
|
6
|
| А. И. Куприн «Барбос и Жулька».
Комментированное чтение рассказа.
Анализ рассказа, обучение пересказу.
| Познакомить с жизнью и творчеством А. Куприна; раскрыть смысл рассказа, смысл дружбы и верности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас.
|
7
|
| М. М. Пришвин «Выскочка».
История сороки.
Чтение и анализ рассказа.
| Расширить знания о творчестве М. М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки героев и характер; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения.
|
8
|
| Е. И. Чарушина «Кабан». Обучение пересказу.
| Расширить знания о жизни и творчестве Е. И. Чарушина. Учить анализировать текст, пересказывать его.
|
9
|
| В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Слово о писателе.
Обучение пересказу.
Выразительное чтение.
| Познакомить с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить анализировать поступки героев; делить текст на части, озаглавливать каждую часть; учить составлять сравнительное описание на основе текста; прививать любовь и бережное отношение к животным.
|
10
|
| Б. Л. Пастернак «Золотая осень».
Слово о поэте.
| Познакомить с жизнью и творчеством Б. Л. Пастернака; учить понимать язык поэзии; читать поэтическое произведение; обогащать словарный запас.
|
№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Цель урока
|
1
|
| С. С. Дрожжин. «Родина». Выразительное чтение стихотворения.
Б. А. Слуцкий «Лошади в океане».
Чтение и анализ стихотворения.
| Продолжить работу над поэтическими произведениями о родине; познакомить с биографическими данными С. Дрожжина; воспитывать патриотические чувства; развивать умение делить текст на части.
Познакомить с жизнью и творчеством Б. А. Слуцкого; формировать навыки правильного, выразительного чтения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство сострадания.
|
2-3
|
| Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».
Слово о писателе.
Чтение и анализ рассказа.
| Познакомить с понятием научно-фантастической литературы, с жизнью и творчеством Е. С. Велтистова; учить анализировать поступки героев; обогащать словарный запас.
|
4-5
|
| Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».
Выразительное чтение текста.
Чтение и анализ отрывка из повести.
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычёва; заинтересовать его произведениями; учить анализировать поступки героев, составлять картинный план к произведению, пересказывать по нему текст; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения.
|
6-7
|
| Джонатан Свифт.
«Путешествие Гулливера».
Выразительное чтение текста.
Чтение и анализ текста.
| Познакомить с жизнью и творчеством Дж. Свифта; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать умение пересказывать текст от имени героя, составлять картинный план.
|
8
|
| Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
Выразительное чтение текста.
Обучение пересказу от имени героя.
| Познакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отрабатывать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; учить пересказывать текст от имени героя.
|